Семинар - практикум для педагогов " Методические рекомендации по составлению конспектов НОД в ДОУ в соответствии ФГОС ДО"
методическая разработка
Семинар подготовлен для повышения педагогической компетенции педагогов в воспросаx оформления педагогической документации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_nod.docx | 164.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
с углубленным изучением отдельныx предметов
Семинар - практикум
«Методические рекомендации по составлению
конспекта НОД в образовательной организации
в соответствии с ФГОС ДО»
Подготовила:
старший воспитатель
Прошкина Е.И.
2023 г
Цель семинара: повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах оформления педагогической документации.
Задачи: вспомнить правила и требования к оформлению педагогической документации; закрепить полученные знания.
Актуальность: с введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации.
Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.
Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.
1.Шрифт. В конспекте используется шрифт – TimesNewRoman, кегль 14, межстрочный интервал – 1.15; 1.5, выравнивание по ширине листа.
2.Титульный лист конспекта содержит:
- Полное наименование организации по уставу (вверху, посередине);
- Название мероприятия: конспект занятия по окружающему миру на тему: «____» для детей старшего дошкольного возраста
- Справа указываем автора
- Подготовил: ФИО Воспитатель группы №
- Внизу титульного листа, по центру пишется город, а ещё ниже
3. В ходе написания конспекта педагогу необходимо:
-сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов;
-раскрыть структуру и предметное содержание НОД;
-продемонстрировать владение методами и приемами мотивации воспитательно-образовательной деятельности, организации образовательной деятельности обучающихся;
-проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных характеристик группы, в которой будет проводиться НОД.
4. Основные составляющие конспекта:
Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п.
Задача – то, что требует исполнения, решения.
1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем обучать на данном занятии). «Учить»! Заменяем на: «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д. 2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций: память, внимание и т.д.).
3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, моральноволевые качества будут формироваться на данном занятии).
Словарная работа: новые слова и словосочетания, которые вводятся в активный словарь детей. Предварительная работа: (вязь областей).
Предварительная работа делится на предшествующую работу воспитателя по подготовке к занятию (что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т.д.) и предварительную работу с детьми - весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т.д.)
Материалы и оборудование:
Перечисляется: какое оборудование будет использовано на данном НОД (например,: магнитофон, мольберт, интерактивная доска и т.д.)
Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Тип занятия:
1. Занятия, по сообщению новых знаний.
2. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
3. Занятия по обобщению и систематизации.
4. Итоговые.
5.Учетно-проверочные.
6. Комбинированные (смешанные, объединенные).
7. Комплексные.
8. Интегрированные (по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития).
Описание содержания НОД и способов организации
достижения воспитанниками планируемых результатов.
В НОД 3 этапа работы: вводный, основной, заключительный.
- Вводная часть
Включает организационный и мотивационный моменты: -организационный –настроить детей на занятие -мотивационный –привлечь внимание –сюрпризный момент (сказочный герой, письмо, загадка и т.д.)
II. Основная часть а) актуализация знаний детей, т.е. повторение знаний по теме, чтобы повести к новой теме, о чем будете говорить, с чем знакомиться (беседа, загадки, задачи и т.д.) б) изучение нового (рассматривание, описание, диалог и т.д.)
в) физическая минутка;
г) закрепление нового материала (д/и «С какого дерева лист», настольные игры и т.д.)
III. Заключительная часть -с чем познакомились или о чем говорили
-назовите признаки … -а как вы думаете почему?.. Рефлексия –самооценка:
-Я сегодня молодец, потому что у меня получилось;
-мне было сложно выполнить...
Выбери цвет: зеленый – все получилось, красный –было трудно и т.д.
Список литературы писать в соответствии с правилами библиографии. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. № 95-с «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к составлению календарного плана в группе в соответствии с ФГОС ДО
Предлогаемый алгоритм для составления и проверки календарного планирования воспитательно-образовательной работы в группе окажет конкретную консультативную помощь педагогам и старшим воспитателям в сов...
Семинар практикум для педагогов Художественно – эстетическое направление развития ребенка как одно из направлений реализации ФГОС ДО и условие создания психологического здоровья
Семинар практикум для педагогов Художественно – эстетическое направление развития ребенка как одно из направлений реализации ФГОС ДО и условие создания психологического здоровья...
Семинар практикум для воспитателей "Методические рекомендации по планированию и организации сюжетно – ролевой игры в разновозрастных группах детского сада".
Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основной источник сюжетно-ролевой игры – это окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основная особенно...
Консультация для педагогов "Методические рекомендации по предметно развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"
Основная форма работы в ДОУ является игра, поэтому развивающая среда в группе должна постоянно обновляться....
Семинар-практикум для педагогов «Развитие и поддержка детской инициативы и самостоятельности в рамках реализации ФГОС ДО»
Дошкольное детство – период интенсивного развития ре-бенка, появления ряда психических новообразований, становления черт личности, возраст формирования особенностей психики, которые опреде-ляют ...
Доклад на тему: ««Методические рекомендации по составлению конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»
Доклад на тему: ««Методические рекомендации по составлению конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»...
Семинар-практикум для педагогов «Развитие и поддержка детской инициативы и самостоятельности в рамках реализации ФГОС ДО»
Дошкольное детство – период интенсивного развития ребенка, появления ряда психических новообразований, становления черт личности, возраст формирования особенностей психики, которые определяют по...