Семинар - практикум для педагогов " Методические рекомендации по составлению конспектов НОД в ДОУ в соответствии ФГОС ДО"
методическая разработка

Прошкина Екатерина Игоревна

Семинар подготовлен для повышения педагогической компетенции педагогов в воспросаx оформления педагогической документации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_nod.docx164.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельныx предметов

Семинар - практикум

 «Методические рекомендации по составлению

конспекта НОД в образовательной организации

 в соответствии с ФГОС ДО»

https://fs02.rchuv.ru/rchuv23/detsad112/news/2023/09/22/5793841b-872e-45b9-915f-79c5be443eb9/risunok_pedagog_i_nastavnik_2.jpg

Подготовила:

старший воспитатель

Прошкина Е.И.

2023 г

Цель семинара: повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах оформления педагогической документации.

Задачи: вспомнить правила и требования к оформлению педагогической документации; закрепить полученные знания.

 Актуальность: с введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации.

 Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

 Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.

1.Шрифт. В конспекте используется шрифт – TimesNewRoman, кегль 14, межстрочный интервал – 1.15; 1.5, выравнивание по ширине листа.

2.Титульный лист конспекта содержит:

  • Полное наименование организации по уставу (вверху, посередине);
  • Название мероприятия: конспект занятия по окружающему миру на тему: «____» для детей старшего дошкольного возраста
  •  Справа указываем автора
  • Подготовил: ФИО Воспитатель группы №
  •  Внизу титульного листа, по центру пишется город, а ещё ниже

3. В ходе написания конспекта педагогу необходимо:

 -сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов;

 -раскрыть структуру и предметное содержание НОД;

 -продемонстрировать владение методами и приемами мотивации воспитательно-образовательной деятельности, организации образовательной деятельности обучающихся;

 -проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных характеристик группы, в которой будет проводиться НОД.

 4. Основные составляющие конспекта:

Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.  А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п.

Задача – то, что требует исполнения, решения.

 1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем обучать на данном занятии). «Учить»! Заменяем на: «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д. 2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций: память, внимание и т.д.).

3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, моральноволевые качества будут формироваться на данном занятии).

 Словарная работа: новые слова и словосочетания, которые вводятся в активный словарь детей. Предварительная работа: (вязь областей).

 Предварительная работа делится на предшествующую работу воспитателя по подготовке к занятию (что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т.д.) и предварительную работу с детьми - весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т.д.)

 Материалы и оборудование:

Перечисляется: какое оборудование будет использовано на данном НОД (например,: магнитофон, мольберт, интерактивная доска и т.д.)

Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.

Тип занятия:

 1. Занятия, по сообщению новых знаний.

 2. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

3. Занятия по обобщению и систематизации.

 4. Итоговые.

 5.Учетно-проверочные.

6. Комбинированные (смешанные, объединенные).

7. Комплексные.

 8. Интегрированные (по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития).

Описание содержания НОД и способов организации

достижения воспитанниками планируемых результатов.

В НОД 3 этапа работы: вводный, основной, заключительный.

  1. Вводная часть

Включает организационный и мотивационный моменты: -организационный –настроить детей на занятие -мотивационный –привлечь внимание –сюрпризный момент (сказочный герой, письмо, загадка и т.д.)

 II. Основная часть а) актуализация знаний детей, т.е. повторение знаний по теме, чтобы повести к новой теме, о чем будете говорить, с чем знакомиться (беседа, загадки, задачи и т.д.) б) изучение нового (рассматривание, описание, диалог и т.д.)

в) физическая минутка;

г) закрепление нового материала (д/и «С какого дерева лист», настольные игры и т.д.)

 III. Заключительная часть -с чем познакомились или о чем говорили

 -назовите признаки … -а как вы думаете почему?.. Рефлексия –самооценка:

-Я сегодня молодец, потому что у меня получилось;

-мне было сложно выполнить...

Выбери цвет: зеленый – все получилось, красный –было трудно и т.д.

Список литературы писать в соответствии с правилами библиографии. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. № 95-с «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к составлению календарного плана в группе в соответствии с ФГОС ДО

Предлогаемый алгоритм для составления и проверки календарного планирования воспитательно-образовательной работы в группе окажет конкретную консультативную помощь педагогам и старшим воспитателям в сов...

Семинар практикум для педагогов Художественно – эстетическое направление развития ребенка как одно из направлений реализации ФГОС ДО и условие создания психологического здоровья

Семинар практикум для педагогов Художественно – эстетическое направление развития ребенка как одно из направлений реализации   ФГОС ДО и условие создания психологического здоровья...

Семинар практикум для воспитателей "Методические рекомендации по планированию и организации сюжетно – ролевой игры в разновозрастных группах детского сада".

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основной источник сюжетно-ролевой игры – это окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основная особенно...

Консультация для педагогов "Методические рекомендации по предметно развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"

Основная форма работы в ДОУ является игра, поэтому развивающая среда в группе должна постоянно обновляться....

Семинар-практикум для педагогов «Развитие и поддержка детской инициативы и самостоятельности в рамках реализации ФГОС ДО»

Дошкольное детство – период интенсивного развития ре-бенка, появления ряда психических новообразований, становления черт личности, возраст формирования особенностей психики, которые опреде-ляют ...

Доклад на тему: ««Методические рекомендации по составлению конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»

Доклад на тему: ««Методические рекомендации по составлению конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»...

Семинар-практикум для педагогов «Развитие и поддержка детской инициативы и самостоятельности в рамках реализации ФГОС ДО»

Дошкольное детство – период интенсивного развития ребенка, появления ряда психических новообразований, становления черт личности, возраст формирования особенностей психики, которые определяют по...