Годовой план работы ДОУ на 2023-2024 учебный год
материал
Предварительный просмотр:
Принято Приложение 1 к приказу
На заседании педагогического совета № 380 от 30.08.2023г
МБДОУ Д/с «Золотой петушок»
Протокол №1 от 29.08.2023
ГОДОВОЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА «Золотой петушок»
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
х. Вислый
Содержание плана работы
I РАЗДЕЛ
Анализ работы за прошедший год.
1.1 Анализ выполнения Годового плана работы за 2022 / 2023 год.
1.2 Цели и задачи работы МБДОУ ДС «Золотой петушок» на 2023 /2024 год.
1.3 Программно – методическое обеспечение воспитательного процесса МБДОУ Д/с «Золотой петушок» на 2023– 2024 учебный год.
IIРАЗДЕЛ
Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.
2.1 Курсовая переподготовка, переобучение, курсы повышения квалификации.
2.2 Аттестация педагогов.
2.3 Планирование работы по самообразованию педагогов.
2.4Семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги в ДОУ.
2.5 Участие в работе РМО.
IIIРАЗДЕЛ
Организационно-педагогическая работа.
3.1 Педагогические советы.
3.2 Консультации для воспитателей.
3.3 Просмотры открытых мероприятий.
3.4 Проектная деятельность.
3.5 Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта.
3.6 Работа в методическом кабинете.
3.7 Выставки, смотры, конкурсы.
3.8Праздники и развлечения.
IV РАЗДЕЛ
Система внутреннего мониторинга.
4.1 План – график проверки документации воспитателей и специалистов
4.2 Система контроля за образовательной деятельностью в ДОУ и реализацией годового плана
V РАЗДЕЛ
Взаимодействие в работе с семьёй, школой и другими организациями.
5.1 Взаимодействие с родителями.
5.2 План преемственности ДОУ и школы на 2023-2024 учебный год.
5.3 План работы с библиотекой на 2023-2024 учебный год
5.4 Содержание работы по взаимодействию с СМИ
VIРАЗДЕЛ
Административно-хозяйственная работа.
I РАЗДЕЛ
Анализ работы за прошедший год.
1.1Анализ выполнения Годового плана работы за 2022 / 2023 год.
В МБДОУ Д/с «Золотой петушок» функционируют 6 возрастных групп, общая численность детей на 2022-2023 год составляет 116 ребёнка.
МБДОУ Д/с «Золотой петушок» работает с 7.30 до 18.00 часов по пятидневной неделе. Детский сад функционирует на базе типового дошкольного учреждения:
- 1-я младшая группа;
- 2-я младшая группа;
- средняя группа;
- старшая группа;
- разновозрастная группа;
- подготовительная группа;
Коллектив МБДОУ Д/С «Золотой петушок» в 2022-2023 учебном году работал по программе разработанной с учётом принципов ФГОС дошкольного образования, на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, и парциальных программ:
- «Ладушки», Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.2009г.
- «Тутти» А.И.Буренина, Т.Э.Тютюнникова, «Музыкальная палитра», С-Пб, 2012.
- «Музыкально-ритмическое воспитание детей 2-3 лет» Т.Сауко, А.Бурениной. Спб 2011
- Региональная программа «Родники Дона» Р.М.Чумчиева, О.Л.Ведьмедь, Н.А.Платохина- Ростов- на -Дону 2005год.
- Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду».
- Л.В.Куцакова «Нравственно трудовое воспитание в детском саду». Мозайка-Синтез,2007-2010.
- Региональная программа «Приключение светофора».
Воспитательно-образовательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиНА. Содержание и организация образовательного процесса в детском саду регламентировалась перспективно-календарными планами педагогов, сеткой занятий и режимом дня для каждой возрастной группы.
Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.
Формы методической работы:
Традиционные:
- Педагогические советы;
- семинары-практикумы;
- повышение квалификации;
- работа педагогов над темами самообразования;
- открытые мероприятия и их анализ;
- участие в конкурсах;
Инновационные:
- мастер - классы;
- проектная деятельность;
На 2022-2023 учебный год перед нашим педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:
1. Изучение и использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию обучающихся в условиях реализации ФГОС.
2. Организация работы по патриотическому воспитанию обучающихся в МБДОУ в соответствии с ФГОС.
3. Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности, формирование основ безопасной жизнедеятельности;
- Развитию речи в нашем детском саду уделяется большое внимание. Основная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развития их коммуникативных способностей. В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности? Конечно же -это игра. Поэтому мы используем в своей работе с детьми «Игровые педагогические технологии», которые включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной образовательной целью и соответствующим ей педагогическим результатом. Все игры организуются с учётом основных педагогических принципов. Дидактические игры проводятся со всей группой, с подгруппой, индивидуально. В таких играх, как «Оденем куклу на прогулку», «Угостим куклу обедом», «Построим для куклы дом» дети знакомятся с окружающим миром, что способствует их общему и речевому развитию. Дидактические игры: «Узнай, кто говорит», «Угадай, что в мешочке», «Угадай, что я делаю», «Скажи, что звучит», направлены на развитие фонематического слуха, тренировку звукоподражания. Ход игры следует строить таким образом, чтобы он содержал образцы речевого поведения способствовал формированию внимания к речи, а также актуализировал имеющиеся у детей речевые средства. В своей практической деятельности я применяю следующие игровые технологии развития речи: Подвижные игры с текстами, народные и хороводные игры, настольно-печатные и дидактические игры, игры-драматизации, игры-манипуляции, сюжетные пальчиковые упражнения, пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой. Игровая форма педагогических мероприятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к образовательной деятельности.
В группах созданы все условия для развития речи детей, это:
- насыщенная предметно-развивающая среда: уголок школьника для детей подготовительной группы, книги, центр театрализации, сюжетные игры по ознакомлению детей с социальной действительностью.
- накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук, комплексы пальчиковых игр, игрушки для развития правильного речевого выдоха, тематические альбомы, игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики.
На занятиях воспитатели уделяют большое внимание развитию словаря, приучаю детей к слушанию текстов, задаю вопросы, беседую по содержанию. Постоянно идет работа над звуковой культурой речи, как на занятиях, так и в режимных моментах. На музыкальных занятиях проводится работа над интонационной выразительностью, чёткой дикцией, дыханием.
Педагогами детского сада ведётся работа по самообразованию:
- «Воспитание нравственных качеств детей посредствам русских народных сказок»;
- «Дидактические игры как форма развития обучения детей»;
- «Роль устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста».
Среди педагогов ДОУ были проведены смотры-конкурсы: «Лепбук – современная форма обучения»; «Атрибуты к сюжетно- ролевой игре», «Сюжетно-ролевые игры современных детей», где они реализовали все свои знания по данной теме. Воспитанники ДОУ принимали активное участие в конкурсах чтецов: «День Победы», «Мои любимые стихи», проведённых мероприятиях к Всемирному дню поэзии.
Для педагогов ДОУ были проведены:
Семинар-практикум: «Современные технологии речевого развития»;
Консультации: «Влияние чтения на развитие речи детей и формирование творческих способностей ребенка-дошкольника», «Влияние русских народных сказок на речевое и эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста».
Взаимодействие с родителями по данной теме велась через родительские уголки и чаты, информационные стенды, собрания, мероприятия в дистанционном режиме, индивидуальные консультации и беседы.
Анализ по итогам тематического контроля: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по развитию речи», свидетельствует о соблюдении требований программы, учете возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Для закрепления полученных знаний на занятиях, в свободной деятельности воспитатели планируют беседы, наблюдения на прогулке. Также планируются игры по развитию связной речи, по формированию грамматического строя речи, лексические упражнения. В планах по работе с семьями воспитанников запланированы индивидуальные и групповые консультации, беседы, оформление наглядной информации в родительском уголке. Воспитателями были проведены открытые просмотры: «Что нам осень подарила», «Путешествие в зоопарк», «В гостях у мишутки», «Незнайка в стране насекомых», проекты: «Самый быстрый говорун», «Сказки в жизни детей», «В гостях у сказки», где они показали хорошие результаты по развитию речи своих воспитанников.
Но результаты проведённого тематического контроля показали, что проблема развития речи дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через НОД, свободную деятельность детей, во время проведения прогулок, режимные моменты. Однако надо отметить, что детское речевое творчество продолжает являться проблемой речевого развития дошкольника. Дети произносят звуки, слова, строят предложения, пересказывают рассказы, рассуждают. Но используя эти языковые средства и формы речи, не всегда проявляет творчество, играют со звуками и рифмами, экспериментируют и конструируют, создавая свои оригинальные слова, словосочетания, тексты, которых они никогда не слышали. Организация воспитательно - образовательного процесса в ДОУ по развитию речи на удовлетворительном уровне. Подводя итоги, можно сказать, что игровые педагогические технологии могут оказать и оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста, в частности нашего учреждения. Поэтому реализацию данной задачи можно считать не раскрытой в полном объёме, и перенести на новый учебный год.
2. Первые чувства патриотизма… Доступны ли они малышам? Исходя из работы в данном направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Родине. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Данная задача включает целый комплекс задач:
-Дать детям представления об истории нашего края.
-Познакомить детей с символами России: гербом, флагом, гимном.
-Воспитывать уважение к труду людей.
-Расширять знания детей о родном крае, как частице русской земли.
-Развивать интерес к традициям национальной культуры русского народа. ---
-Обогащать знания детей о природных богатствах родного края.
В соответствии с ФГОС ДО, вопросы патриотического образования решаются в процессе осуществления всех видов детской деятельности: в ходе непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.
Образовательная деятельность с детьми включает разнообразные формы работы:
- НОД, тематические занятия по изучению природы, особенностей, традиций родного края, государственной символики с использованием различных технологий: здоровьесберегающих, ИКТ, игровых, сказкотерапии.
- Использование метода проектов в системе нравственно-патриотического воспитания считаем наиболее приемлемым, так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта:
-Педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;
Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе нравственно-патриотического воспитания детей;
-Дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.
- Очень значимой и познавательной формой работы с детьми являются прогулки, наблюдения. Дети изучают достопримечательности села, знакомятся с профессиями родителей, природой родного края.
Мы знакомим детей с достопримечательностями Ростовской области, но, так как, организовать такие поездки нереально, было решено использовать видео-экскурсии и фильмы.
Используя такие формы работы, мы смогли познакомить детей с историческими памятниками, с народными традициями и бытом, с животными и растениями наших лесов.
- Использование иллюстраций, художественной литературы, чтение сказок и былин, стихов о родине, пословиц, поговорок
- Разучивание песен и прослушивание музыкальных произведений.
- Ознакомление с произведениями народного творчества.
- Обогащение и стимулирование детского творчества.
- Привлечение детей к посильному общественно – полезному труду.
Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, хорошо вести себя в общественных местах.
- Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.
- Мероприятия, посвященные государственным (День Победы, День защитника Отечества, Международный женский день, День матери и др.) и народным праздникам (Рождество, Масленица, Пасха, спортивные конкурсы и развлечения.
И, конечно, основной вид деятельности детей – игры: сюжетно-ролевые, настольно-печатные, театрализованные, дидактические, строительные, подвижные, народные и др.
Большое значение для патриотического образования и воспитания имеет предметно пространственная развивающая среда.
В группах оформлены патриотические уголки, которые помогают педагогам познакомить детей: с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом; с государственными символами родной страны и района (флагом, гербом, гимном, портретами президента); с русскими народными промыслами и традициями других народов. Благодаря материалам такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду людей разных профессий.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Используем различные формы взаимодействия с родителями: беседы, консультации, папки-передвижки, стенды, праздники, развлечения, сайт детского сада, фотовыставки, проведение акций, создание мини-музеев, лэпбуков.
Мы считаем проблема нравственно-патриотического воспитания может быть успешно реализована, только во взаимодействии семьи, педагогического коллектива и социума.
Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленной в начале учебного года задачи, но работу по патриотическому воспитанию обучающихся, продолжить в следующем учебном году.
3. Для реализации годовой задачи по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности, формирование основ безопасной жизнедеятельности были проведены следующие мероприятия, которые носили методический и практический характер:
- Мастер-класс: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»;
- Тренинг для педагогов: «Укрепление психо-физического здоровья педагогов»;
- Консультации: «Подвижные игры на воздухе»; «Народные подвижные игры как средство всестороннего развития дошкольника»; «Роль воспитателя на занятиях по физическому развитию в ДОУ», «Физкультминутки и их место в режиме дня»;
- Организация тематического месячника «Здоровье ребенка – богатство страны»
- Проектная деятельность: «Наше здоровье в наших руках», «Детский сад и спорт»;
- Открытые просмотры непрерывной образовательной деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни: «Мячи - ловкачи», «Детский сад и спорт».
В ходе изучения условий созданных в ДОУ для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни выяснилось что,
в нашем дошкольном учреждении имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, что способствует физическому развитию детей. Физкультурное оборудование для развития основных видов движения, развития физических качеств используется в полном объёме согласно календарного плана инструктора по физической культуре Чумаковой Н.Н. На участке ДОУ имеется спортивная площадка, спортивно игровое оборудование, свободное пространство для организации подвижных и спортивных игр.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах оборудованы спортивные уголки. Их цель – удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задача педагогов научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования.
Анализ планов показал:
Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с темой недели, расписаны режимные моменты. В календарных планах всех групп отражено планирование утренних гимнастик, гимнастики после дневного сна, закаливающие мероприятия, физкультурные занятия, прогулки, двигательная активность в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. Всеми воспитателями групп используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, физкультминутки. Согласно годового плана организуются и проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, «Дни здоровья» и т.д. Полученные знания дети закрепляют в дидактических, сюжетно-ролевых играх. Здоровье детей в немалой степени зависит от наличия фактора безопасного существования, поэтому воспитатели уделяют внимание основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Во время физкультурных занятий обеспечивается дифференцированный подход к детям с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Физкультурные занятия проводятся на должном уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Достаточно грамотно планируют и организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков, проводят щадящие виды закаливания: воздушные ванны после дневного сна, ходьба по ребристым дорожкам, умывание прохладной водой.
Занятия по формированию здорового образа жизни проводятся систематически согласно рабочей программе групп.
В средней группе организация режимного момента «Полезный завтрак» воспитатель Цыбина Т.В. показала реализацию познавательных задач через формирование навыков основ здорового способа жизни во время приёма пищи.
Анализ тематического контроля «Уровня знаний детей о ЗОЖ» проводился в форме беседы и показал следующие результаты:
Инструктор по физической культуре Чумакова Н.Н. участвовала в районном конкурсе видеороликов: «Развлекательное спортивное мероприятие в стиле любого телевизионного реалити - шоу». Работа по сохранению здоровья детей проводилась не только в рамках образовательного процесса, но и в работе с родителями.
В группах была оформлена информация для родителей:
*консультация «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания»,
*рекомендации «Спортивный уголок дома»,
*памятка для родителей «Проведение физкультурно-оздоровительной работы с детьми дома»,
В старших группах провели спортивный конкурс «Весёлые старты!».
А анкетирование с родителями показало, что большинство из них, несмотря на свою занятость, очень серьёзно подходят к вопросу физического развития своих детей, большое внимание уделяя укреплению и сохранению здоровья, привитию им культурно-гигиенических навыков. Однако не всегда стремятся показать пример здорового образа жизни.
Несмотря на то, что работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста проводится последовательно и систематически, можно сделать следующие выводы:
Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленной в начале учебного года задачи, но работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей продолжить в следующем учебном году.
Анализ методической работы
Участие в семинарах РМО:
Музыкальный руководитель Репницкая Н.В. Выступление в рамках РМО по теме: «Организация развивающей предметно-пространственной среды, как средства повышения качества реализации основной образовательной программы дошкольного образования»; старший воспитатель Е.Н. Тонконоженко «Лучшие практики работы по изучению ПДД в ДОУ»; педагог-психолог Жмурина О.Ф. «Методы работы с детьми в рамках недели психологии»; инструктор по физической культуре Чумакова Н.Н. «Создание условий для эффективного проведения занятий по физическому воспитанию в ДОУ».
В этом году, в нашем саду, прошли различные конкурсы и выставки:
Смотр-конкурс «Самый лучший речевой островок в группе».
Смотр-конкурс Центров патриотического воспитания.
Конкурс «Самая здоровая группа»;
Смотр-конкурс творческих работ «Осенние фантазии»;
Смотр-конкурс «Народная игрушка своими руками»;
Конкурс стенгазет «Мы за здоровый образ жизни»;
Конкурс чтецов: «День Победы»
Другие (по предложениям)
Выставки.
Выставка-ярмарка «Дары осени»
Выставка творческих работ детей ДОУ «Талантливый ребёнок»
Фотовыставка «Мы играем»
Выставка групповых газет «Наши отважные папы»
Фотоколлаж «Мамина профессия»
Выставка рисунков: «Космические дали»
Фотовыставка «Они сражались за Родину»
Хорошие результаты в этом году показали педагоги, дети и их родители:
-Муниципальный отбор Конкурса «Изменение климата глазами детей – 2023» -Лобова Василиса 1-е место, Гущина Александра – 2- место;
-Конкурс литературно-музыкальных композиций «Голос памяти» - 2 место дети подготовительной группы;
-Конкурсе рисунков «Справедливые цифровые финансовые услуги» - Лобова Василиса 3-место, Мельник Марьям – 2-место;
-Конкурс: «Лучший педагогический проект познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста» - Лобова С.П., Селиванова Л.Н. – 1 место;
-Конкурс музыкальных руководителей «Поющее детство» - Репницкая Н.В. – 1- место;
-Конкурс педагогов-психологов «Лучшая методическая разработка по развитию эмоционально – волевой сферы дошкольника» - Жмурина О.Ф. – 3-место;
-Конкурс «Лучший центр социально – коммуникативного развития» - Остапенко Т.А., Жмурина Э.Ш. – 3 место;
-Конкурс команд ЮПИД «Волшебное колесо – 2022» 3- место Нелидина О.И.. Цыбина Т.В.,Тонконоженко Е.Н;
-Конкурс «Лучшая методическая разработка по теме самообразования» 3- место Тонконоженко Е.Н;
-Конкурс «Родительский патруль», ЮПИД и ЮИД выбирают безопасность» 1-место Нелидина О.И., Цыбина Т.В., Тонконоженко Е.Н.;
-Конкурс инструкторов по физической культуре «Лучшая утренняя гимнастика» 1-место Чумакова Н.Н.;
-Конкурс «ЮПИД в едином строю с ЮИД» 2-место Нелидина О.И., Цыбина Т.В., Тонконоженко Е.Н..
Вся работа детского сада строилась на:
1.Установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
2.Объединении усилий для развития и воспитания детей;
3.Создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
Итог
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2022-2023 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжать работу и позволил определить задачи на будущий учебный год:
-продолжать развивать творческую, речевую активность детей;
-продолжать работу по патриотическому воспитанию обучающихся МБДОУ;
-совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по сохранение и укрепление здоровья детей.
1.2 Цели и задачи работы МБДОУ Д/с «Золотой петушок»
на 2023 /2024 год.
В целях дальнейшего обеспечения доступности дошкольного образования и повышения его качества определены следующие цель и задачи, которые являются приоритетными на 2023-2024 учебный год:
Цель: Создание организационно-методических условий для реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования, посредством наработки планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Задачи:
1.Повышение профессиональной компетентности и совершенствование деятельности педагогов в вопросах внедрения Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
2.Развитие и обогащение речи воспитанников посредствам разных видов деятельности.
3.Формирование у детей духовно- нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России через все виды образовательной деятельности.
4.Сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников в контексте ФОП ДО.
1.3. Программно-методическое обеспечение воспитательного процесса МБДОУ Д/с «Золотой петушок» на 2023-2024 учебный год
Педагогический коллектив:
1. Первая младшая группа – воспитатель: Т.В. Цыбина
2. Вторая младшая группа – воспитатель: С.П. Лобова
3. Средняя группа – воспитатель: Э.Ш. Жмурина
4. Старшая группа – воспитатель: Е.И. Иванова
5. Разновозрастная группа – воспитатель: Л.Н. Селиванова
6. Подготовительная к школе группа – воспитатель: О.Р. Лобова
7. Подменные воспитатели: Т.А. Остапенко, И.В. Верещагина, О.И. Нелидина.
8. Педагог психолог – Жмурина О.Ф.
Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой.
9. Инструктор по физическому воспитанию: Чумакова Н.Н.
Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду».
10. Музыкальный руководитель– Репницкая Н.В.
Программа «Ладушки» И.М. Каплунова., И.А. Новоскольцева.,
«Тутти» А.И. Буренина., Т.Э. Тютюнникова.
«Ритмическая мазайка» А.И. Буренина.
«Топ- хлоп, малыши» Т.Н. Сауко., А.И. Буренина.
- Образовательная деятельность во всех возрастных группах ведется по ОП МБДОУ Д/с «Золотой петушок» написанной на основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847), ФГОС ДО (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г).
II РАЗДЕЛ
Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.
2.1.Курсовая переподготовка, переобучение, курсы повышения квалификации.
План-график
№ п/п | Ф И О педагога. | Тема | Год прохождения курсов | Планируемый срок |
1 | Цыбина Т.В. | «Сопровождение в дошкольном детстве двуязычных и полиязычных детей (в национальных территориях России; детей-мигрантов; детей соотечественников, проживающих за пределами России)» | 31.09.20 | 2023 |
2 | Лобова С.П. | «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» | 31.09.20 | 2023 |
3 | Верещагина И.В. | «Совершенствование компетенции воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта в условиях ФГОС» | 30.10.21 | 2024 |
4 | Иванова Е.И. | «ФГОС дошкольного образования: организация разносторонней и полноценной образовательной деятельности в группах раннего возраста» | 31.09.20 | 2023 |
5 | Чумакова Н.Н. | «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» | 01.02.22 | 2025 |
«Организация здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ» | 30.10.21 | 2024 | ||
6 | Остапенко Т.А. | «Достижение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования»» | 31.09.20 | 2023 |
7 | Нелидина О.И. | «Познавательное направление ФГОС дошкольного образования: реализация познавательной, исследовательской, экспериментаторской, проектной деятельности» | 31.08.20 | 2023 |
«Планирование и реализация мер по усилению безопасности в организациях дошкольного образования» | 02.09.21 | 2024 | ||
8 | Жмурина О.Ф. | «Современные технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в образовательной организации» | 27.01.21 | 2024 |
9 | Тонконоженко Е.Н. | «Антикоррупционная стратегия. Предупреждение коррупционных правонарушений» | 31.09.20 | 2023 |
«Технология разработки внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)» | 30.10.21 | 2024 | ||
10 | Репницкая Н.В. | «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
| 30.10.21
| 2024
|
11 | Лобова О.Р. | «ФГОС дошкольного образования: организация образовательного процесса в разновозрастных группах» | 31.09.20 | 2023 |
12 | Жмурина Э.Ш. | «Формирование элементарных математических представлений дошкольников в условиях ФГОС ДО нового поколения» | 28.12.20 | 2023 |
13 | Селиванова Л.Н. | «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО» | 22.11.22 переподготовка |
2.2 Аттестация педагогов.
График аттестации
№ | Ф.И.О. педагога | Должность | Категория | Предыдущая аттестация | Следующая аттестация |
1 | Чумакова Н.Н | инструктор по физической культуре | Соотв. дол. | 2020 | 2025 |
2 | Репницкая Н.В. | муз. руководитель | высш | 2021 | 2026 |
3 | Тонконоженко Е.Н. | ст. вос-ль | Соотв. дол. | 2019 | 2024 |
4 | Жмурина О.Ф. | воспитатель | 1-я категория | 2020 | 2025 |
5 | Нелидина О.И. | воспитатель | Соотв. дол. | 2019 | 2024 |
6 | Остапенко Т.А. | воспитатель | Соотв. дол. | 2023 |
|
7 | Иванова Е.И. | воспитатель | Соотв. дол. | 2019 | 2024 |
8 | Верещагина И.В. | воспитатель | Соотв. дол. | 2019 | 2024 |
9 | Лобова С.П. | воспитатель | Соотв. дол. | 2019 | 2024 |
10 | Цыбина Т.В. | воспитатель | Соотв. дол. | 2021 | 2026 |
11 | Лобова О.Р. | воспитатель | Соотв. дол. | 2023 22.10.23 | |
12 | Жмурина Э.Ш. | воспитатель | Соотв. дол. | 2022 | 2027 |
13 | Селиванова Л.Н. | воспитатель | Соотв. дол. | 2024 |
2.3. Планирование работы по самообразованию педагогов
Помощь в самообразовании:
-определение творческой темы самообразования;
- знакомство с индивидуальным планом развития педагогов;
- рассмотрение отчетных мероприятий по темам самообразования;
- изучение материалов работы педагогов по самообразованию;
- отчет по темам самообразования (В течении года).
ФИО педагога | Должность | Тема самообразования. | |
1 | Тонконоженко Е.Н. | Старший воспитатель | «Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» |
2 | Репницкая Н.В. | Музыкальный руководитель | «Музыкальная подвижная игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» 2019-2024г |
3 | Чумакова Н.Н. | Руководитель по физической культуре | «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культурой в ДОУ» 2023-2026г |
4 | Жмурина О.Ф. | Педагог психолог | «Сказкотерапия-как средство развития детей дошкольного возраста» 2023-2026г |
5 | Иванова Е.И. | Воспитатель | «Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника» 2020-2025г. |
6 | Лобова О.Р. | Воспитатель | «Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста» 2022-2024г |
7 | Лобова С.П. | Воспитатель | «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» 2023-2026г |
8 | Верещагина И.В. | Воспитатель | «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры» 2023-2024г |
9 | Цыбина Т.А. | Воспитатель | «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 5 лет 2023г |
10 | Остапенко Т.А. | Воспитатель | «Дидактические игры как форма развития обучения детей» 3 года 2021г |
11 | Нелидина О.И. | Воспитатель | «Развитие связной речи детей посредством игр и мелкой моторики» 2023-2026г |
12 | Жмурина Э.Ш. | Воспитатель | «Развитие речи детей посредством игровой деятельности» 2022-2025г |
13 | Селиванова Л.Н. | Воспитатель | «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» 2023-2026г |
2.4. Семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги для педагогических работников
Тема | Срок | Ответственный |
Семинар-практикум для воспитателей: «Технологии речевого развития дошкольников» | Октябрь | Старший воспитатель Тонконоженко Е.Н. Воспитатели |
Семинар – практикум: «Как воспитать патриотов» | Декабрь | Старший воспитатель Тонконоженко Е.Н. Воспитатели |
Семинар-практикум для воспитателей: «Формирование здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи» | Март | Старший воспитатель Тонконоженко Е.Н. Инструктор по физ. культуре Чумакова Н.Н. Воспитатели |
2.5 Участие в работе РМО
План методической работы по дошкольному образованию
на 2023-2024 учебный год.
№ п/п | Мероприятия | Участники | Место проведения | Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема: «Введение ФОП в образовательный процесс ДОО» | ||||
1.1. | Семинар: «Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики-2023» | Ст. воспитатели Тонконоженко Е.Н | МБДОУ Д/с «Золотая рыбка | 29.09.2023 |
1.2. | Семинар-практикум «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем» | Ст. воспитатели Тонконоженко Е.Н | МБДОУ Д/с «Родничок» | 26.01.2024 |
1.3. | Конкурс: «Лучший календарный план воспитательной работы на 2023-2024 уч. г» | Ст. воспитатели Тонконоженко Е.Н | Отдел образования | Ноябрь 2023 |
Тема: «Организация образовательного процесса для детей раннего возраста с учетом современных требований» | ||||
2.1. | Круглый стол «Организация и планирование работы воспитателя группы раннего возраста. Повышение профессиональной компетентности воспитателей групп раннего возраста в вопросе организации взаимосвязи со специалистами ДОУ» | Воспитатель Цыбина Т.В. | МБДОУ Д/с «Золотой петушок» | 17.11.2023 |
2.2. | Семинар-практикум «Использование традиционных и инновационных технологий в деятельности по речевому развитию детей раннего возраста в контексте реализации ФОП ДО и ФГОС ДО» | Воспитатель Верещагина И.В. | МБДОУ Д/с «Светлячок» | 22.03.2024 |
2.3. | Конкурс «Лучшее методическое пособие по развитию речи у детей раннего возраста» | Воспитатели Цыбина Т.В. Верещагина И.В. | Отдел образования | Февраль 2024 |
Тема: «Формирование нравственных ценностей через приобщение детей к трудовому воспитанию» | ||||
3.1. | Семинар-практикум «Нравственно-трудовое воспитание дошкольников» | Воспитатель Лобова С.П. | МБДОУ Д/с «Сказка» | 24.11.2023 |
3.2. | Круглый стол «Роль нравственно-трудового воспитания в работе воспитателя с семьей» | Воспитатель Селиванова Л.Н. | МБДОУ Д/с «Росинка» | 26.04.2023 |
3.3. | Конкурс методических разработок «Лучший конспект организации с детьми дошкольного возраста нравственно-трудовой деятельности» | Воспитатели Селиванова Л.Н. Лобова С.П. | Отдел образования | Июнь 2024 |
Тема: «Построение ООД по музыкальному развитию в соответствии с ФОП ДО и ФГОС» | ||||
4.1. | Семинар «Особенности организации образовательной музыкальной деятельности в соответствии с целями и задачами ФГОС ДО и ФОП ДО» | Музыкальный руководитель Репницкая Н.В | МБДОУ Д/с «Казачок» | 19.10.2023 |
4.2. | Семинар – практикум «Особенности положений ФОП при организации развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала ДОУ» | Музыкальный руководитель Репницкая Н.В | МБДОУ Д/с «Ягодка» | 28.03.2024 |
4.3. | Конкурс: «Веселый перезвон» | Музыкальный руководитель Репницкая Н.В | Отдел образования | Июнь 2024 |
5. Районное методическое объединение инструкторов по физической культуре Тема: «Основы реализации содержания ФОП ДО по физическому развитию» | ||||
5.1. | Семинар - практикум: ««Обновление содержания области «Физическое развитие» в соответствии с ФОП ДО. Нормативно-правовая база» | Инструктор по физической культуре Чумакова Н.Н | МБДОУ Д/с «Тополек» | 11.10.2023 |
5.2. | «Особенности использования оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО» | Инструктор по физической культуре Чумакова Н.Н | МБДОУ Д/с «Теремок» | 14.03.2024 |
5.3. | Конкурс «Спортивные традиции» | Инструктор по физической культуре Чумакова Н.Н | Отдел образования | май 2023 |
6. Районное методическое объединение по безопасности дорожного движения Тема: «Организация деятельности ДОО в сфере совершенствования работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения среди дошкольников» | ||||
6.1. | Семинар-практикум «Организация деятельности команд ЮПИД в рамках исполнения межведомственного приказа ГУ МВД России по Ростовской области и Минобразования Ростовской области «Об организации работы по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении и развитию ЮИДовского движения» | Воспитатели Лобова О. Р | МБДОУ Д/с «Ромашка» | 15.12.2023 |
6.2. | Круглый стол «Реализация эффективных практических методов и приемов по формированию дисциплинированного поведения юных участников дорожного движения» | Воспитатели Иванова Е. И. | МБДОУ Д/с «Дружба» | 09.02.2024 |
7. Районное методическое объединение дошкольных образовательных организаций, имеющих статус «Казачье» Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Реализация регионального компонента» | ||||
7.1. | Семинар «ООП ДОУ по ФОП. Региональный компонент» | Воспитатель Остапенко Т.А. | МБДОУ Д/с «Росинка» | 01.12.2023 |
7.2. | Семинар-практикум «Духовно- нравственное развитие дошкольников, как основа патриотического воспитания» | Воспитатель Жмурина Э.Ш. | МБДОУ Д/с «Вишенка» | 16.02.2024 |
7.3. | Конкурс «Лучших методических разработок «Игры и пособия по приобщению дошкольников к историческим и духовным ценностям Донского края» | Воспитатели Остапенко Т.А. Жмурина Э.Ш. Репницкая Н.В. Чумакова Н.Н. | Отдел образования | Октябрь 2024 |
8.Районное методическое объединение педагогов-психологов Тема: «Комплексная работа с педагогами ДОУ, в преодолении эмоциональных трудностей» | ||||
8.1. | Семинар «Изменения в работе педагога – психолога в соответствии с ФОП» | Педагог – психологи ДОУ Жмурина О.Ф. | МБДОУ Д/с «Петушок» | 22.09.2023 |
8.2. | Семинар-практикум «Работа педагога – психолога с педагогическим коллективом» | Педагог – психологи ДОУ Жмурина О.Ф. | МБДОУ Д/с «Лазорики» | 26.01.2024 |
8.3. | Конкурс «Лучшая методическая разработка тренингового мероприятия для педагогов» | Педагог – психологи ДОУ Жмурина О.Ф. | Отдел образования | Апрель 2024 |
IIIРАЗДЕЛ
Организационно-педагогическая работа.
3.1 Педагогические советы.
Месяц | Тема, повестка | Ответственные |
Август 2023г | Организационно - педагогический совет: 1.Выборы председателя и секретаря педагогического совета. 2. Утверждение основной образовательной программы ДОУ. 3. Утверждение годового плана на 2023 -2024 год. 4. Утверждение учебного плана и расписания непрерывной образовательной деятельности ДОУ на 2023 -2024 уч. год. 5.Утверждение перспективных планов воспитателей. 6.Отчет о проведении летних оздоровительных мероприятий. 7. Выборы и утверждение состава: Методического совета Руководителей методических объединений ДОУ. | Заведующий Старший воспитатель Воспитатели Специалисты ДОУ |
Ноябрь 2023г | Педагогический совет на тему: Тема: «Развитие речевой активности детей». Цель: совершенствовать работу в детском саду по речевому развитию детей дошкольного возраста. 1.Выполнение решений предыдущего педсовета 2«Методы и приемы стимулирования речевой Деятельности у детей младшего дошкольного возраста» 3«Развитие диалогической речи детей. Дидактические игры и приемы» 4. Развитию речевого творчества у детей дошкольного возраста 5. Итоги тематического контроля по теме: «Организация работы по речевому развитию дошкольников» | Заведующий Старший воспитатель Воспитатели Специалисты ДОУ |
Январь 2024г | Педагогический совет по теме: Тема: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях ДОУ». Повестка: 1.Отчет о выполнении решения предыдущего педагогического совета 2. «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях ДОУ» 3. «Маленькие открытия»: презентация педагогических находок (из опыта работы): - «Музыка в формировании нравственно – патриотических качеств дошкольников»; - «Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников» 3. Мастер – класс «Народные игры - как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников» 4. Итоги тематической проверки «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» | Заведующий Старший воспитатель Воспитатели Специалисты ДОУ |
Март 2024г | Педагогический совет по теме: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни. 1. Отчет о выполнении решения предыдущего педагогического совета 2.Создание здоровьесберегающей среды. 3. Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС ДО. 4.Деловая игра "Здоровье это важно" 5.Итоги тематической проверки «Физкультурно-оздоровительной работа в течение дня» | Заведующий Старший воспитатель Воспитатели Специалисты ДОУ |
Май 2024г | Итоговый педсовет Анализ работы МБДОУ Д/с «Золотой петушок» за учебный год. Анализ выполнения образовательной программы ДО. Анализ выполнения Программы развития ДОУ на2023-2024 г «О наших успехах» - отчет воспитателей о проделанной работы за год. Музыкально-эстетическое воспитание детей –отчёт музыкального руководителя. Анализ физкультурно-оздоровительной работы за год-отчёт инструктора по физической культуре. План работы ДОУ на летне-оздоровительный период. | Заведующий Старший воспитатель Воспитатели Специалисты ДОУ |
3.2. Консультации для педагогических работников
Тема | Срок | Ответственный |
Требования к развивающей предметно -пространственной среде с учетом ФОП и ФГОС ДО | Сентябрь | Старший воспитатель |
Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности по ОП ДО | Октябрь | Старший воспитатель |
Обогащение речи через познавательную и игровую деятельность детей дошкольного возраста | Ноябрь | Воспитатели старших групп |
Формирование нравственно патриотических чувств через приобщение детей к истории и культуре родного края | Декабрь | Воспитатели Остапенко Т. А Жмурина Э.Ш |
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию | Январь | Старший воспитатель, воспитатели старших групп |
Значение режима дня для здоровья ребенка | Февраль | Педагог-психолог |
Комплексный подход к организации физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ | Март | Старший воспитатель Инструктор по физической культуре Чумакова Н.Н |
Организация профилактической, оздоровительной и образовательной деятельности с детьми летом | Май | Старший воспитатель Инструктор по физической культуре Педагог-психолог |
3.3. Просмотры открытых мероприятий
№ | Ответственные | Тема мероприятия | Сроки проведения |
1 | Верещагина И.В. | «Весёлые зайчата» (речевое) 1-я младшая | 22.11.23г
|
«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям и детским песенкам» (речевое, худ-эстет) разновозрастная | 21.02.2024г | ||
2 | Чумакова Н.Н. | «Морское путешествие» (физич) старш. гр | 30.11.23г |
«Путешествие в страну здоровья» ср. гр. (физич) | 15.03.24г | ||
3 | Жмурина О.Ф. | «Путешествие в страну Правильной речи» подг.гр «Наши эмоции» ст.гр. | 26.12.23г 26.04.24г |
4 | Репницкая Н.В. | «Игровой калейдоскоп» под. гр | Ноябрь |
«В поисках солнечных лучиков» ср. гр | Март | ||
5 | Иванова Е.И. | «Знатоки пожарной безопасности» (позн, речев) | 24.11.23 |
«Моя семья» (позн, речев) | 27.02.24г | ||
6 | Лобова О.Р. | «Занимательная математика» (познав, речев) | 20.11.23г |
«Мир профессий» (познав, соц.ком) | 15.04.24г | ||
7 | Нелидина О.И. | «Дикие животные Севера. Белые медведи» под. гр (познав, речевое, соц-ком, худ.эст, физ) | 15.12.23г |
«Дорога к зайчику» 2-я мл.гр (познав, речев, соц.коммун) | 20.03.2024г | ||
8 | Остапенко Т.А. | «Как у нас на дону» старш.гр. | Апрель |
«Там на неведомых дорожках» ср.гр. | Декабрь | ||
9 | Лобова С.П. | «В гости к солнышку» (позн, речевое) «Маленькое путешествие» (познав, худ. эстет) | 23.11.23г 24.04.2024г |
10 | Цыбина Т.В. | «В гости к мишке» (речевое) «В гости к белочке» (речевое) | 15.12.23г 17.05.24г |
11 | Жмурина Э.Ш. | «Красивые цветы» (худ. эстет) | 30.04.24 |
«Волшебный магнит» (познание) | 14.12.23г | ||
12 | Селиванова Л.Н. | «Зимующие птицы» (поз, речевое) | 09.12.23г |
«Здравствуй весна» (речевое) | 26.04.24г |
3.4 Проектная деятельность.
ФИО педагога | Должность | Тема проекта | Сроки |
Репницкая Н.В. | Музыкальный руководитель | «Игралочка» -подг. гр | 02.10.23г-27.05.24г |
«Покровская ярмарка» - подг. гр. | 02.10.23г-30.11.23г | ||
«Коляда, коляда, отворяй ворота» подг.гр | 29.12.23г-31.01.24г | ||
«Здравствуй, Масленица!» под. гр. | 01.02.24г-29.03.24г | ||
«Великая Пасха» под. гр | 01.04.24г-31.05.24г | ||
Жмурина О.Ф. | Педагог- психолог | «Красавица рябина» разн.гр. | 02.10.23г-30.11.23г |
«Безопасность дома и на улице» ран. гр | 09.01.24-29.02.24г | ||
Остапенко Т.А. | Воспитатель | «Россия родина моя» стар.гр | 01.02.24г-15.05.05.24г |
«Речевой ручеёк» сред. гр | 01.10.23г-15.12.24г | ||
Цыбина Т.В. | Воспитатель | «Мой детский сад» (нравств. патр. воспитание) | 01.11.23-30.11.23 |
«Моя семья» (нравств. патр. воспитание) | 01.04.24-30.04.24 | ||
Верещагина И.В. | Воспитатель | «В гостях у сказки» 1-я мл | 04.09.23-29.09.23г |
«Разноцветные светлячки» 1-мл | 01.11.23-30.11.23г | ||
«Мы посадим в огород» 1-я мл | 01.03.24-29.03.24г | ||
«Семья на ладошке» 1-я мл | 01.04.24-30.04.24г | ||
Жмурина Э.Ш. | Воспитатель | «Профессии» (поз. раз) | 11.09.23г-12.10.23г |
«Интересное о космосе» | 12.03.24г-12.04.24г | ||
Нелидина О.И. | Воспитатель | «Безопасная дорога для тебя и меня» подг.гр (позн, речев, соц-ком) | 01.10.23-31.10.23г |
«Моя малая Родина» подг.гр (позн, речев, соц-ком, худ.эст) | 10.03.24- 10.04.24г | ||
Лобова С.П. | Воспитатель | «В мире животных» (познав, худ. эстет) | 01.11.23-30.11.23г |
«День рождения куклы Маши» (познав, худ. эстет) | 03.04.24-28.04.24г | ||
Иванова Е.И. | Воспитатель | «ППБ» (позн) | 04.09.23-24.11.23г |
«ПДД» | 01.02.24-31.03.24г | ||
Чумакова Н.Н. | Инструктор по физической культуре | «Весёлая физкультура» ст.гр. | 02.10.23-30.11.23г |
«Будь здоров» сред. гр. | 01.02.24-29.03.24г | ||
Лобова О.Р. | Воспитатель | Безопасная дорога для тебя и меня» подг.гр (позн, речев, соц-ком) | 01.10.23-31.10.23г |
«Моя малая Родина» подг.гр (позн, речев, соц-ком, худ.эст) | 10.03.24- 10.04.24г | ||
Селиванова Л.Н. | Воспитатель | «Красная рябина» | 02.10.23г-30.11.23г |
«Безопасность дома и на улице» | 09.01.24-29.02.24г |
3.5 Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
№ | Содержание деятельности | ответственный | срок |
1. | Изучение опыта работы аттестующихся педагогов. | Старший воспитатель | Сентябрь-май |
2. | Распространение передового опыта: сообщения из опыта работы на педсоветах; - открытые занятия; - консультации для педагогов и родителей; - проведение семинаров; -участие в методических мероприятиях вне детского сада. | Старший воспитатель | В течение всего года. |
3.6 Работа в методическом кабинете
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Оформление уголка аттестации и информационных данных на аттестующихся педагогов в методическом кабинете. | сентябрь | Старший воспитатель |
2 | Консультация для аттестующихся педагогов: «Требования к оформлению документов, процедура аттестации». | В течение года | Старший воспитатель |
3 | Наблюдение за работой аттестующихся педагогов в образовательной деятельности с детьми. | В течение года | Старший воспитатель, Заведующий |
4 | Оказание помощи в оформлении аттестационных материалов. | В течение года | Старший воспитатель, Заведующий |
5 | Составление предварительных списков на аттестацию на 2023-2024 учебный год | май | Старший воспитатель, Заведующий |
3.7 Выставки, смотры, конкурсы.
Конкурсы для педагогов.
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Конкурс на лучшую методическую разработку дидактической игры, пособия по развитию речи детей дошкольного возраста | Ноябрь | Все педагоги |
2 | Смотр-конкурс: «Лучшая разработка дидактической игры по нравственно патриотическому воспитанию» | Январь | Все педагоги |
3 | Смотр-конкурс: «Здоровьесберегающая среда групп» | Апрель | Все педагоги |
Конкурсы в ДОУ.
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Конкурс детско-родительского творчества «Мой воспитатель» | Сентябрь | Все педагоги |
Семейный творческий конкурс «Осеннее дерево» | Октябрь | Все педагоги | |
2 | Семейный конкурс «Книжка-малышка» | Ноябрь | Все педагоги |
2 | Конкурс рисунков «Дорога без опасности» | Январь | Все педагоги |
3 | Семейный творческий конкурс «Первая буква моего имени» | Апрель | Все педагоги |
4 | Другие (по предложениям) | В течение года | Все педагоги |
Выставки в ДОУ.
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | «Золотая осень» - осеннее оформление группы | Октябрь | Все педагоги |
2 | «Новый год в сказке» - зимнее оформление группы | Декабрь | Все педагоги |
3 | Выставка рисунков: «Защитники Родины» | Февраль | Все педагоги |
4 | «Движение — это жизнь» - выставка коллажей в рамках недели здоровья | Март | Все педагоги |
5 | «Космические просторы» - смотр тематического центра в группах старшего возраста | Апрель | Все педагоги |
6 | Выставка рисунков ко дню Победы: «Этот день мы не забудем никогда» и другие. | Май | Все педагоги |
3.8 Праздники и развлечения.
№ п/п | Содержание | Участники | Срок | Ответственный |
1. | Развлечение «Страна знаний» День здоровья «За здоровьем в лес пойдём» (организация и проведение сюжетного дня «Здоровым жить здорово!») | Дети старшего дошкольного возраста Все возрастные группы | Сентябрь | Воспитатели |
2. | Праздник, посвящённый Дню пожилого человека» Музыкальный праздник «Осенняя мелодия» | Дети старшего дошкольного возраста Все возрастные группы | Октябрь | Воспитатели |
3. | День матери «Встреча с интересным человеком» День здоровья Спартакиада «С малых лет к значку ГТО» | Все возрастные группы | Ноябрь | Воспитатели |
4. | Утренники «Новогодний карнавал в гости сказку к нам позвал». | Все возрастные группы Дети младшего дошкольного возраста | Декабрь | Воспитатели |
Утренники «Новогодние чудеса» | ||||
5. | Развлекательное мероприятие «Коляда, коляда, отворяй ворота» Маршрутная игра «В поисках клада Волшебницы Зимы» |
Все возрастные группы Дети старшего дошкольного возраста | Январь | Воспитатели |
6. | Спортивные развлечения «Папа и сын – великая сила!» Праздник «День защитника Отечества» (сборный концерт) | Все группы Все группы | Февраль | Воспитатели |
7. | Музыкальный праздник «Дорогим и любимым» | Все возрастные группы
| Март | Воспитатели |
8. | СПАРТАКИАДА – 2024 Развлечение «Праздник смеха и улыбки к нам пришёл весной» | Дети старшего дошкольного возраста
Все группы | Апрель | Воспитатели |
9. | Выпускной бал «Мы говорим вам до свидания» Фестиваль военной песни «Пришла Весна, пришла Победа» | Дети старшего дошкольного возраста
| Май | Воспитатели |
IV РАЗДЕЛ
Система внутреннего мониторинга.
4.1 План – график проверки документации воспитателей и специалистов
Вопросы, подлежащие | Сроки | Ответственный |
контролю | ||
Рабочие программы, | Август | Заведующий, |
перспективные планы | старший | |
воспитателей и | воспитатель | |
специалистов | ||
Календарное планирование | 1 раз в неделю | Старший |
воспитательно – | воспитатель | |
образовательной работы с | ||
детьми | ||
Протоколы родительских | Декабрь, май | Старший |
собраний | воспитатель | |
Организационно – | Октябрь, декабрь, | Заведующий |
методическая документация | февраль, апрель | |
старшего воспитателя | ||
Организационно – | Октябрь, декабрь, | Старший |
методическая документация | февраль, апрель | воспитатель |
Педагога-психолога |
4.2 Система контроля за образовательной деятельностью в ДОУ
и реализацией годового плана
Оперативный контроль
Объект контроля | Формы и методы контроля | Срок | Ответственные |
Адаптация воспитанников в детском саду | Наблюдение | Сентябрь | Старший воспитатель |
Санитарное состояние помещений группы | Наблюдение | Ежемесячно | Зам по АХЧ, старший воспитатель |
Соблюдение требований к прогулке | Наблюдение | Ежемесячно | Старший воспитатель |
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом ФОП ДО | Анализ документации | Ежемесячно | Старший воспитатель |
Состояние документации педагогов, воспитателей групп. Проведение родительских собраний | Анализ документации, наблюдение | Октябрь, февраль | Старший воспитатель |
Соблюдение режима дня воспитанников | Анализ документации, посещение групп, наблюдение | Ежемесячно | Старший воспитатель |
Организация предметно-развивающей среды (уголки экологии и экспериментирования) | Посещение групп, наблюдение | Февраль | Старший воспитатель |
Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня | Наблюдение, анализ документации | Июнь—август | Старший воспитатель, |
Фронтальный контроль
Объект контроля | Формы и методы контроля | Срок | Ответственные |
Состояние учебно-материальной базы, финансово-хозяйственная деятельность | Посещение групп и учебных помещений | Сентябрь и декабрь, март, июнь и август | Заведующий, старший воспитатель, заместитель по АХЧ |
Состояние условий для формирования основ патриотического развития дошкольников | Посещение групп и учебных помещений | Сентябрь | Старший воспитатель |
Тематический контроль
№ п/п | Содержание | Срок | Ответственные |
1. | Тема: «Организация работы по речевому развитию дошкольников» | Ноябрь | Старший воспитатель |
2. | Тема: «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» | Январь | Старший воспитатель |
3. | Тема: «Эффективность деятельности коллектива детского сада по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» | Март | Старший воспитатель |
V РАЗДЕЛ
Взаимодействие в работе с семьёй, школой
и другими организациями.
5.1 Взаимодействие с родителями
Сроки | Тематика | Ответственные |
I. Общие родительские собрания | ||
Сентябрь | Основные направления воспитательно-образовательной деятельности и работы детского сада в 2023/2024 учебном году с учетом ФОП ДО | Заведующий, старший воспитатель |
Декабрь | Результаты воспитательно-образовательной деятельности по итогам учебного полугодия | Заведующий, старший воспитатель |
Январь | Повышение значимости информационно-образовательного пространства и формирование безопасной информационно-позитивной среды | Заведующий, старший воспитатель |
Май | Итоги работы детского сада в 2023/2024 учебном году, организация работы в летний оздоровительный период | Заведующий, старший воспитатель |
II. Групповые родительские собрания | ||
Сентябрь | Младшая группа: «Адаптационный период детей в детском саду» | Воспитатель младшей группы, педагог-психолог |
Средняя группа: «Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка 4–5 лет» | Воспитатель средней группы, педагог-психолог | |
Старшая и подготовительная группы: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» | Воспитатель старшей группы | |
Октябрь | Младшая, средняя, старшая и подготовительная группы: «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения» | Воспитатели групп |
Ноябрь | Младшая группа: «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» | Воспитатель младшей группы |
Средняя группа: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего дошкольного возраста» | Воспитатель средней группы | |
Старшая и подготовительная группы: «Подготовка дошкольников 6–7 лет к овладению грамотой» | Воспитатель старшей группы, учитель-логопед | |
Декабрь | Младшая, средняя, старшая и подготовительная группы: «Организация и проведение новогодних утренников» | Воспитатели групп |
Февраль | Младшая группа: «Социализация детей младшего дошкольного возраста. Самостоятельность и самообслуживание» | Воспитатель младшей группы |
Средняя группа: «Причины детской агрессивности и способы ее коррекции» | Воспитатель средней группы, педагог-психолог | |
Старшая и подготовительная группы: «Подготовка к выпускному» | Заведующий, воспитатель старшей группы | |
Апрель | Младшая, средняя, старшая и подготовительная группы: «Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности» | Воспитатели групп |
Май | Младшая и средняя группы: «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать» | Воспитатель младшей и средней группы |
Старшая и подготовительная группы: «Подготовка детей к обучению в школе» | Заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог | |
III. Собрания для родителей будущих воспитанников детского сада | ||
Май | Организационное родительское собрание для родителей, дети которых зачислены на обучение в 2023/24 учебном году | Заведующий |
5.2 План преемственности ДОУ и школы на 2023-2024 учебный год.
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1.
| Взаимодействие со школой. |
|
|
1.Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы и ДОУ | Сентябрь | Ст.воспитатель | |
2.Тематические занятия о школе, создание игровых ситуаций «Как вести себя на уроках». | |||
В течении года | Воспитатель | ||
3.Наблюдение учителями начальных классов занятий по развитию речи, рисованию, лепке в подготовительной к школе группе. | Декабрь | Воспитатели | |
4.Круглый стол для родителей: «Скоро в школу» | Январь | Воспитатель Уч.нач.кл. | |
5.Выступление команды ЮИД по правилам дорожного движения. | Февраль | Воспитатели | |
6.Психолого-педагогическая подготовка детей к школе | Март |
| |
7.Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы | Апрель | Воспитатель | |
5.3 План работы с библиотекой на 2023-2024 учебный год
№ п/п | Месяц | Название мероприятия | Ответственный |
1 | Октябрь | «Осень в гости к нам пришла» | библиотекарь |
2 | Ноябрь | Литературные чтения «Лучше всех на свете мама» | библиотекарь |
3 | Декабрь | Чтение зимних сказок | библиотекарь |
4 | Февраль | Литературный час «Бравые солдаты» | библиотекарь |
5 | Апрель | Экологический час ко Дню космонавтики «Мир звёзд» | библиотекарь |
6 | май | Акция ко дню Победы «Читаем детям о войне» | библиотекарь |
7 | Июнь-август | Пушкинские чтения | библиотекарь |
5.4 Содержание работы по взаимодействию с СМИ
№ | Название мероприятия | Месяц | Ответственный |
1 | Съёмки и репортажи о жизни детского сада | В течении года | Старший воспитатель Воспитатели |
2 | Статьи в газете |
VI РАЗДЕЛ
Административно-хозяйственная работа
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Приобретение необходимого материала для физкультурных занятий | Октябрь | Заведующий Тарасова О.М. |
2. | Составление графика отпусков | Декабрь | Заведующий Тарасова О.М. |
3. | Разработка плана развития ДОУ. | Январь | Заведующий Тарасова О.М. |
4. | Работа по благоустройству территории детского сада. | Апрель | Зав по ХЧ Скасырская Н.В. |
5. | Закупка материалов для ремонтных работ. | Май | Заведующий Тарасова О.М. |
6. | Проведение инструктажей | В течение года | Заведующий Тарасова О.М. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы МБДОУ на 2023-2024 учебный год
В материале представлена авторская разработка планирования воспитательно- образовательной работы в ДОО- годовой план....
План работы ДЮП на 2023 - 2024 учебный год.
План работы ДЮП....
Родительское собрание: «О планах работы на новый 2023-2024 учебный год».
Цели:1. Расширение контакта между педагогами и родителями.2. Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.3. Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:1. Рассмотреть возрастны...
Годовой план учителя-логопеда на 2023 – 2024 учебный год
Годовой план учителя-логопеда...
План работы ММО на 2023-2024 учебный год
ММО воспитателей и педагогов-психолого ДОУ...
План работы МО на 2023-2024 учебный год
План работы методического обьединения педагогов дошкольного образовательного учереждения....