Рабочая программа на 2019 – 2020 учебный год
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Содержание
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………….……….….4
1.2. Цели и задачи Программы…………………………………………………………………….….7
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы…………………………………………...8
1.4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики……………..……….....9
1.5. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста
1.5.1. Вторая младшая группа (четвертый год жизни)………………………………........…….…...9
1.6. Планируемые результаты реализации Программы………………………………………….…11
1.6.1. К четырем годам……………………………………………………………………………...... 12
1.7. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов…………………….… 13
1.8. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1.8.1. По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»…………….….. 16
1.8.2. По образовательным областям «Познавательное развитие» и «Социально-
коммуникативное развитие»…………………………………………………………….………..…. 19
1.8.3. Программа по экологическому воспитанию…………………………………………….….. 26
1.8.4. По образовательной области «Физическое развитие»………………………………….…. 30
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Задачи и содержание образования по образовательным областям…………………………...31
2.1.1. Социально-коммуникативное развитие
2.1.1.1. От 3 лет до 4 лет……………………………………………………………………………...32
2.1.1.2. Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» направлено на приобщение детей
к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь»,
«Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд»………….……….……………..35
2.1.2. Познавательное развитие
2.1.2.1. От 3 лет до 4 лет……………………………………………………………………………... 35
2.1.2.2. Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области
«Познавательное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Человек»,
«Семья», «Познание», «Родина» и «Природа»………………………………………………..…… 37
2.1.3. Речевое развитие…
2.1.3.1. От 3 лет до 4 лет……………………………………………………………………………... 37
2.1.3.2. Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Речевое
развитие»……………………………………………………………………………………40
2.1.4. Художественно-эстетическое развитие
2.1.4.1. От 3 лет до 4 лет……………………………………………………………………………...40
2.1.4.2. Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям
«Культура» и «Красота»………………………………………………………………………….….46
2.1.5. Физическое развитие
2.1.5.1. От 3 лет до 4 лет……………………………………………………………………………..46
2.1.5.2. Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое
развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье»……….49
2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы……………......49
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик………..53
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы……………………………………59
2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся….…..62
2.6. Направления и задачи коррекционно-развивающей работы…………………………….……66
2.7. Рабочая программа воспитания
2.7.1.Целевой раздел
Пояснительная записка…………………………………………………………………………........72
2.7.1.1.Цели и задачи воспитания……………………………………………………………….…..73
2.7.1.2. Направления воспитания…………………………………………………………………....74
2.7.1.3. Целевые ориентиры воспитания…………………………………………………………....76
2.7.2. Содержательный раздел Программы воспитания
2.7.2.1.Уклад образовательной организации………………………………………………………..78
2.7.2.2. Воспитывающая среда образовательной организации………………………………….....79
2.7.2.3. Задачи воспитания……………………………………………………………………………79
2.7.2.4. Формы совместной деятельности в образовательной организации………………………86
2.7.2.5. Организация предметно-пространственной среды………………………………………...87
2.7.2.6.Социальное партнерство……………………………………………………………………..87
2.7.3. Организационный раздел Программы воспитания…………………………………………..90
2.8. Часть, формируемая участниками образовательных отношений. Специфика
национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность…………………………………..………………...91
2.9. Комплексно-тематическое планирование и сложившиеся традиции МБДОУ.
2.9.1. Комплексно-тематическое планирование «Речевое развитие»…………………….92
2.9.2. Комплексно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ребёнок и
окружающий мир)……………………………………………………………………..94
2.9.3. Комплексно-тематическое планирование «Познавательное развитие»
(Предметное окружение)…………………………………….………………………..95
2.9.4. Комплексно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (РЭМП)…97
2.9.5. Комплексно-тематическое планирование «Художественно – эстетическое
развитие» (лепка)……………………………………………………………………..100
2.9.6. Комплексно-тематическое планирование «Художественно – эстетическое
развитие» (аппликация)………………………………………………………………101
2.9.7. Комплексно-тематическое планирование «Художественно – эстетическое
развитие» (рисование)………………………………………………………………..102
2.9.8. Формы взаимодействия с родителями………………………………………………104
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации Программы…………… 105
3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды…………....105
3.3. Материально - техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими
материалами и средствами обучения и воспитания…………………………………………..108
3.4. Список методической литературы……………………………………………………………..110
3.5. Перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных и
кинематографических произведений для реализации Программы образования
3.5.1. Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)……………………….……………………………..111
3.5.2. Перечень музыкальных произведений………………………………………….……...........113
3.5.3. Перечень произведений изобразительного искусства……………………….……………..114
3.5.4. Перечень анимационных и кинематографических произведений………………….……..114
3.6. Кадровые условия реализации Программы…………………………………………………...115
3.7. Режим и распорядок дня в дошкольных группах……………………………………………..115
3.8. Федеральный календарный план воспитательной работы…………………………………...121
3.9. Часть, формируемая участниками образовательных отношений. Методическая
литература, позволяющая ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик,
форм организации образовательной работы (перечень)………………………………………......122
Приложение 1. Примерное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с
Уралом (региональный компонент)………………………………………………. 124
Приложение 2. Примерное комплексно-тематическое планирование ………… ………………...125
Приложение 3. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды дошкольного
образовательного учреждения……………………………………………………..130
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа на 2019-2020 учебный года (средняя, старшая, подготовительная группы)
СОГЛАСОВАНО...
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год (средняя группа)
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год (средняя группа)...
Рабочая программа на 2019 - 2020 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ Хуснуллиной Иды Рифовны на 2019-2020 учебный год составлена на основе основной образовательной программы МБДОУ Детский сад №5 с учетом примерной программы «От ...
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа разработана для разновозрастной группы от 3 до 7 лет....
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год в подготовительный группе.
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год в подготовительный группе в соответствии с ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2019- 2020 учебный год музыкального руководителя
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных. Психи...