Рабочая программа на 2019 – 2020 учебный год
рабочая программа (младшая группа)

Иванова Елена Юрьевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_m_l.gr_.docx85.61 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Лена\Desktop\новая аттестация 23\аттестация Лена 24г\ПРОГРАМЫ\19 мл.jpg

Содержание

I.        ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………….……….….4

1.2. Цели и задачи Программы…………………………………………………………………….….7

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы…………………………………………...8

1.4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики……………..……….....9

1.5. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

1.5.1. Вторая младшая группа (четвертый год жизни)………………………………........…….…...9

1.6. Планируемые результаты реализации Программы………………………………………….…11

1.6.1. К четырем годам……………………………………………………………………………...... 12

1.7. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов…………………….…  13

1.8.  Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1.8.1. По   образовательной  области «Художественно-эстетическое развитие»…………….….. 16

1.8.2. По образовательным  областям  «Познавательное   развитие» и «Социально-

коммуникативное развитие»…………………………………………………………….………..…. 19

1.8.3.  Программа по экологическому воспитанию…………………………………………….…..  26

1.8.4. По   образовательной  области «Физическое развитие»………………………………….…. 30

II.        СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Задачи и содержание образования по образовательным областям…………………………...31

2.1.1. Социально-коммуникативное развитие

2.1.1.1. От 3 лет до 4 лет……………………………………………………………………………...32

2.1.1.2. Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие» направлено на приобщение детей

к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь»,

«Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд»………….……….……………..35

2.1.2. Познавательное развитие

2.1.2.1. От 3 лет до 4 лет……………………………………………………………………………... 35

2.1.2.2. Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области

«Познавательное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Человек»,

«Семья», «Познание», «Родина» и «Природа»………………………………………………..…… 37

2.1.3. Речевое развитие…

2.1.3.1. От 3 лет до 4 лет……………………………………………………………………………... 37

2.1.3.2. Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Речевое

              развитие»……………………………………………………………………………………40

2.1.4. Художественно-эстетическое развитие

2.1.4.1. От 3 лет до 4 лет……………………………………………………………………………...40

2.1.4.2. Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям

«Культура» и «Красота»………………………………………………………………………….….46

2.1.5. Физическое развитие

2.1.5.1. От 3 лет до 4 лет……………………………………………………………………………..46

2.1.5.2. Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое

            развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье»……….49

2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы……………......49

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик………..53

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы……………………………………59

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся….…..62

2.6. Направления и задачи коррекционно-развивающей работы…………………………….……66

2.7. Рабочая программа воспитания

2.7.1.Целевой раздел

Пояснительная записка…………………………………………………………………………........72

2.7.1.1.Цели и задачи воспитания……………………………………………………………….…..73

2.7.1.2. Направления воспитания…………………………………………………………………....74

2.7.1.3. Целевые ориентиры воспитания…………………………………………………………....76

2.7.2. Содержательный раздел Программы воспитания

2.7.2.1.Уклад образовательной организации………………………………………………………..78

2.7.2.2. Воспитывающая среда образовательной организации………………………………….....79

2.7.2.3. Задачи воспитания……………………………………………………………………………79

2.7.2.4. Формы совместной деятельности в образовательной организации………………………86

2.7.2.5. Организация предметно-пространственной среды………………………………………...87

2.7.2.6.Социальное партнерство……………………………………………………………………..87

2.7.3. Организационный раздел Программы воспитания…………………………………………..90

2.8. Часть, формируемая участниками образовательных отношений. Специфика

национальных, социокультурных и иных условий, в которых

осуществляется образовательная деятельность…………………………………..………………...91

2.9. Комплексно-тематическое планирование и сложившиеся традиции МБДОУ.

2.9.1. Комплексно-тематическое планирование «Речевое развитие»…………………….92

2.9.2. Комплексно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ребёнок и

          окружающий мир)……………………………………………………………………..94

2.9.3. Комплексно-тематическое планирование «Познавательное развитие»

          (Предметное окружение)…………………………………….………………………..95

2.9.4. Комплексно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (РЭМП)…97

2.9.5. Комплексно-тематическое планирование «Художественно – эстетическое  

          развитие» (лепка)……………………………………………………………………..100

2.9.6. Комплексно-тематическое планирование «Художественно – эстетическое  

          развитие» (аппликация)………………………………………………………………101

2.9.7. Комплексно-тематическое планирование «Художественно – эстетическое

          развитие» (рисование)………………………………………………………………..102

2.9.8. Формы взаимодействия с родителями………………………………………………104

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации Программы……………   105

3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды…………....105

3.3. Материально - техническое обеспечение Программы, обеспеченность  методическими

       материалами и средствами обучения и воспитания…………………………………………..108

3.4. Список методической литературы……………………………………………………………..110

3.5. Перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных и

кинематографических произведений для реализации Программы образования

3.5.1. Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)……………………….……………………………..111

3.5.2. Перечень музыкальных произведений………………………………………….……...........113

3.5.3. Перечень произведений изобразительного искусства……………………….……………..114

3.5.4. Перечень анимационных и кинематографических произведений………………….……..114

3.6. Кадровые условия реализации Программы…………………………………………………...115

3.7. Режим и распорядок дня в дошкольных группах……………………………………………..115

3.8. Федеральный календарный план воспитательной работы…………………………………...121

3.9. Часть, формируемая участниками образовательных отношений. Методическая

литература, позволяющая ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик,

форм организации образовательной работы (перечень)………………………………………......122

Приложение 1. Примерное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с

                          Уралом (региональный компонент)………………………………………………. 124

Приложение 2. Примерное комплексно-тематическое планирование ………… ………………...125

Приложение 3. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды дошкольного

                            образовательного учреждения……………………………………………………..130


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2019-2020 учебный год (средняя группа)

Рабочая программа на 2019-2020 учебный год  (средняя группа)...

Рабочая программа на 2019 - 2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ Хуснуллиной Иды Рифовны на 2019-2020 учебный год составлена на основе основной образовательной программы МБДОУ Детский сад №5 с учетом примерной программы «От ...

Рабочая программа на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа разработана для разновозрастной группы от 3 до 7 лет....

Рабочая программа на 2019-2020 учебный год в подготовительный группе.

Рабочая программа на 2019-2020 учебный год в подготовительный группе в соответствии с ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2019- 2020 учебный год музыкального руководителя

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных. Психи...