Рабочая программа на 2019 - 2020 учебный год
рабочая программа (подготовительная группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ Хуснуллиной Иды Рифовны на 2019-2020 учебный год составлена на основе основной образовательной программы МБДОУ Детский сад №5 с учетом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_podgot.docx152.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                    Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский  Республики Башкортостан

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ВОСПИТАТЕЛЯ

Хуснуллиной Иды Рифовны

на 2019-2020 учебный год

составлена на основе

основной образовательной программы МБДОУ Детский сад №5

с учетом примерной программы

 «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

                                                     Автор-составитель:

                                                     Хуснуллина Ида Рифовна,                                                                                        

                                                     воспитатель первой                                                                                      

                                                     квалификационной категории

I. Целевой раздел

Пояснительная записка.

1.1. Цели и задачи Программы.

1.2. Возрастные особенности детей 6 - 7 лет.

1.3. Планируемые результаты освоения программы.

II. Содержательный раздел

2.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

2.2. Образовательная область «Познавательное развитие».

2.3. Образовательная область «Речевое развитие».

2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

2.5. Образовательная область «Физическое развитие».

2.6. Развитие игровой деятельности детей.

2.7. Взаимодействие детского сада с семьей.

III. Организационный раздел

3.1. Организация режима пребывания детей в детском саду.

3.2. Перечень основных видов ООД.

3.3. Формы организации детских видов деятельности в ДОУ

3.4. Расписание организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2019-2020 учебный год.

3.5. Модель ПРС.

3.6. Мониторинг усвоения программы воспитанниками.

IV. Список методической литературы


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

I. Пояснительная записка.

Рабочая Программа составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и основной образовательной программы МБДОУ детского сада № 5 «Пчелка».

В рабочей Программе отражены образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Программа предназначена для детей от 6 до 7 лет (подготовительная группа)  и рассчитана на 38 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, учебному плану ДОУ.
1.2. Цели и задачи рабочей программы.
Целью рабочей программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребенка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности. Содержание Рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Рабочая программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

1.2. Возрастные особенности детей подготовительной группы.
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.
Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.
В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

     В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
          Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как:
- предметов человеческой культуры;
- освоением форм позитивного общения с людьми;
- развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Общие сведения о группе.

В подготовительной к школе группе на начало учебного года 28 человек,

из них: 12 мальчиков и 17 девочек. В этом учебном году в нашу группу перешли

Сираева Диана, Сиразев Данил, Карапетян Алекс, Колесниченко Тимур из другой группы детского сада. Все дети соответствуют возрастным рамкам данной группы.

Вновь прибывшие дети органично «влились» в коллектив. На данный момент отмечается сплоченный детский коллектив, установились дружеские отношения между детьми, которые проявляются во всех видах деятельности. Дети активные, дружелюбные. Родители принимают участие в жизни группы и детского сада, интересуются жизнью детей, радуются их успехам, оказывают посильную помощь в воспитании и развитии детей.

В группе:

Благополучные семьи:

Многодетные семьи:

Неполные семьи:

Малообеспеченные (состоят на учете в СЗ):

Опекунские и приемные семьи:


1.3. Планируемые результаты освоения детьми программы детьми, которые он может приобрести в результате освоения программы:
• Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
• Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
• Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
• Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);
• Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
• Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;
• Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
• Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения программы по всем направлениям развития детей. Для определения как промежуточных, так и итогового результатов освоения Программы большое значение имеет «социальный портрет» ребенка 7-и лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, указанный «социальный портрет» отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста. Формирование «социального портрета» ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществлялось также по следующим основаниям:
• По принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных модулей;
• В соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения программы был правильно организован;
• С учетом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения программы социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Ребенок имеет представление: о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем; о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему; о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты). Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Промежуточные результаты раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной подпериод освоения программы по всем направлениям развития детей и образовательным модулям и отвечают следующим требованиям:
• Соответствия возрастным особенностям детей дошкольного возраста;
• Возможности достижения их нормально развивающимися детьми в ходе освоения программы;
• Проверяемости (достоверности подтверждения их достижения). Определение результатов освоения Программы в конкретном возрастном периоде невозможно без знания особенностей развития детей соответствующей возрастной группы, а также планируемых результатов освоения программы в предыдущих возрастных периодах дошкольного детства.


II. Содержательный раздел

2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.
Содержание рабочей программы представляет собой образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) ребенка, с учетом используемой примерной основной образовательной программы дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию содержания рабочей программы.
Содержание рабочей программы предполагает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области:
2.1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2.2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
2.3. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
2.4. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
2.5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
2.6. Развитие игровой деятельности детей.

Задачи развития игровой деятельности:
1. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру.
2. Формировать умение не только следовать готовым игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, но и самостоятельно создавать новые правила.
3 Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.
Сюжетно-ролевые игры
Развитие интереса к отображению в сюжетно-ролевых играх разнообразных событий, связанных с их непосредственным опытом (посещение гипермаркета, кафе, парикмахерской), впечатлений, полученных от просмотра телевизионных передач, чтения художественной литературы, ожиданий, связанных с перспективой поступления в школу. Участие в играх проектного типа, в которых, принимая на себя роли, дети создают определенный продукт, который в дальнейшем может быть использован в других играх; стремление к играм с продолжением сюжета в течение нескольких дней.
Самостоятельное использование совместного со сверстниками сюжетосложения, переход от внесения изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, события) к сложению новых творческих сюжетов.
Участие в подготовительном этапе сюжетно-ролевой игры: самостоятельное придумывание новых сюжетных линий, комбинирование и согласование вариантов развития сюжета со сверстниками. Активное использование приема словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Здесь море. Это корабль — он плывет к замку волшебника») приемом условного проигрывания части сюжета — «как будто».
Проявление инициативы и активности в использовании продуктивной деятельности детей для создания необходимых атрибутов для игры (изготовление рекламных плакатов для игры в «цирк», талончиков для лотереи и пр.), участие в создании коллекций предметов для разных игр (коллекция новогодних украшений для игры «Новогодний базар в гипермаркете»).
Участие в согласовании общего игрового замысла разнообразных способов (считалки, жребия, договора по желанию), установление договоренности о развитии сюжета и выборе ролей по ходу игры.
Самостоятельное стремление детей совместно с партнерами распределять роли, обращаться к партнеру по имени игрового персонажа, вступать в разнообразные ролевые диалоги со сверстниками, передавать при помощи интонации, мимики, жестов характер и настроение ролевого персонажа, изменять интонацию голоса в зависимости от роли, характера и настроения игрового персонажа.
2.7. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей:
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.
Образование родителей: лекции, проведение мастер-классов.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, конкурсов, концертов, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

III. Организационный раздел

3.1.        Организация режима пребывания детей в детском саду

Правильный распорядок дня - рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизическим особенностям детей.

Режим дня составлен с расчетом на 10,5-часовое пребывание ребенка в детском саду.

Особенности организации режимных моментов

Прием пищи. Не следует заставлять детей есть, важно, чтобы они ели с аппетитом. Надо учитывать, что дети едят с разной скоростью, поэтому следует предоставлять им возможность принимать пищу в своем темпе.

Недопустимо заставлять ребенка сидеть за столом в ожидании еды или после ее приема. Поев, ребенок может поблагодарить и заняться самостоятельными играми.

Прогулка. Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления необходимы ежедневные прогулки.

Нельзя сокращать продолжительность прогулки. Важно обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе.

Ежедневное чтение. В режиме дня целесообразно выделить постоянное время для ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества.

Дневной сон. Необходимо создавать для полноценного дневного сна детей. В помещении, где спят дети, следует создать спокойную тихую обстановку, обеспечить постоянный приток свежего воздуха. Быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют полноценная двигательная активность в течении дня и спокойные тихие игры, снимающие перевозбуждение.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

Физминутки

ежедневно

Дежурство

ежедневно

Прогулка

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

3.2. Перечень основных видов ООД

Продолжительность организованной образовательной деятельности не более 30 минут.

Максимально объем недельной образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных программ 8 часов 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не более 1,5 часа.

Организованная образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня после дневного сна не чаще 2-3 раза в неделю, продолжительностью не более 30 минут в день.

Дополнительная образовательная деятельность не чаще 3 раз в неделю по 30 минут.

3.3. Формы организации детских видов деятельности в ДОУ

Виды деятельности

Простые формы организации

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами (в.ч. народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультурные минутки, занятия в спортивном зале и др.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно – ролевые, театрализованные, конструктивные) и др.

Трудовая

Индивидуальные и подгрупповые поручения, дежурства, практико – ориентированые индивидуальные и коллективные проекты, совместный (общий, коллективный)труд и др.

Познавательно - исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно – исследовательские проекты, дидактические, конструктивные и др.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно – печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные (в т. Ч. режиссерские) игры, речевые тренинги и др.

IV. Список литературы:

Раздел программы

Методическое обеспечение

«Социально- коммуникативное развитие»

 М.А. Васильева Игровая деятельность 2-7 лет ФГОС ДО

М.А. Васильева Интеграция в воспитательно-образовательной работе д/с ФГОС ДО

М.А. Васильева Трудовое воспитание в детскому саду ФГОС ДО

М.А. Васильева Формирование основ безопасности у дошкольников ФГОС ДО

М.А. Васильева Этические беседы с детьми 4-7 лет ФГОС ДО

«Познавательное развитие»

М.А. Васильева Интеграция в воспитательно-образовательной работе д/с ФГОС ДО

М.А.Васильева Ознакомление с предетным и социальным окружением (подготовительная группа) ФГОС ДО

М.А. Васильева Проектная деятельность дошкольников ФГОС ДО

М.А. Васильева Развитие познавательных способностей 4-7лет ФГОС ДО

М.А.Васильева Формирование элементарных математических представлений (подготовительная группа) ФГОС ДО

М.А.Васильева Этические беседы с детьми 4-7 лет ФГОС ДО

«Речевое развитие»

М.А.Васильева Развитие речи в детском саду (подготовительная группа) ФГОС ДО

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6-7 лет (подготовительная группа)

«Художественно-эстетическое развитие»

М.А.Васильева Конструирование из строительного материала (подготовительная группа) ФГОС ДО

М.А.Васильева Развитие художественных способностей дошкольников ФГОС ДО

Н.Е.Веракса  ППВ Комплексные занятия по ИЗО Вераксы (подготовительная группа)

«Физическая культура»

М.А.Васильева Оздоровительная гимнастика. Комплекс упражнений 3-7 лет ФГОС ДО

М.А. Васильева  Физическая культура в детском саду (подготовительная группа) ФГОС ДО

Приложение №1

Лексические темы

на 2019-2020 учебный год

Приложение №2

Перспективный план

Приложение №3

Примерный перечень событий, праздников, мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2019-2020 учебный год (средняя группа)

Рабочая программа на 2019-2020 учебный год  (средняя группа)...

Рабочая программа на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа разработана для разновозрастной группы от 3 до 7 лет....

Рабочая программа на 2019-2020 учебный год в подготовительный группе.

Рабочая программа на 2019-2020 учебный год в подготовительный группе в соответствии с ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2019- 2020 учебный год музыкального руководителя

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных. Психи...

Рабочая программа на 2019 - 2020 учебный год

Настоящая рабочая программа (далее Программа) по развитию детей  группы раннего дошкольного возраста разработана в соответствии с Основной образовательной  программой дошкольного образования...