ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ
план-конспект занятия (старшая группа)
Видео занятия по конструированию в старшей группе ЗООПАРК "ДРУЖБА" https://disk.yandex.ru/i/D_kjVJ-p0G926g
Видео САМОАНАЛИЗ занятия https://disk.yandex.ru/i/gcyZ7uvb9QGbvQ
Материалы и оборудование к занятию по конструированию https://disk.yandex.ru/i/GDO0PuSp47JHGA
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lego.docx | 19.79 КБ |
samoanaliz_afonina.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по LEGO - конструированию в старшей группе
Тема: Зоопарк «Дружба».
Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности у дошкольников с помощью Лего конструктора.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать обучать детей строить из деталей конструктора Lego Classik ;
- закреплять навыки конструирования по схеме и по замыслу, учить детей создавать образы животных;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать пространственное представление;
- развивать внимание, воображение, сообразительность;
Воспитывающие:
- воспитание бережного отношения к окружающему миру;
- воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать сочувствие и сострадание к животным, желание помочь.
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование и материалы: макет – зоопарк, мультипликационный фильм «Где обедал воробей?», резиновые животные на каждого ребенка, конструктор Lego Classik (зоопарк), карты – схемы построек животных из конструктора, контейнер с деталями животных на каждого ребенка, маски для обыгрывания физкультминутки «Зоопарк», животные для рефлексии (веселая обезьянка, грустная собачка), телевизор, магнитофон,
Предварительная работа:
Беседа на тему зоопарк;
Рассматривание климатических зон для определения где живут животные;
Знакомство с основными строительными деталями;
Конструирование макета - зоопарк на предыдущем занятии;
Самостоятельное конструирование по замыслу;
Рассматривание картинок с изображением животных, жителей зоопарка.
Знакомство с физкультминуткой «Зоопарк»
Ход занятия.
Организационный момент «Давайте поздороваемся»
Воспитатель: Доброе утро дети.
Сегодня я предлагаю вам поздороваемся необычным для вас способом. Вам нужно внимательно слушать какой частью тела вы будете здороваться и выполнить это. (Дети под музыкальное сопровождение по сигналу воспитателя начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути: за руку, плечами, носами, спиной, ногой).
Основной этап.
Воспитатель: Дети у меня к вам возник один вопрос. Знаете ли кто такой воробей? (ответы детей) Правильно это небольшая коричневая птичка. А знаете ли вы где он обедает? (ответы детей). Я сейчас хочу вас познакомить с одним храбрым воробьем, просмотрите интересный мультипликационный фильм, снятый по произведению Самуила Маршака «Где обедал воробей».
Дети просматривают мультипликационный фильм «Где обедал воробей»
Воспитатель: Вам понравился мультипликационный фильм? (ответы детей)
К каким животным прилетал на обед воробей? (лев, слон, лисица, кенгуру и т.д).
Кто чуть не проглотил воробья? (крокодил).
Где обедал воробей? (в зоопарке). Правильно ребята!
А что такое зоопарк? (ответы детей)
Воспитатель: Зоопарк – это место, в котором собрали и поселили животных из разных уголков земного шара.
- Вы были в зоопарке?(ответы детей)
Ребята вспомните мы с вами конструировали территорию зоопарка из лего – конструктора. Предлагаю всем вместе подойти к ней. Внимательно посмотрите, подумайте и скажите кого у нас не хватает в нашем зоопарке.
Дети: животных.
Воспитатель: Правильно животных.
Раздается плач.
Воспитатель: Дети вы слышите, кто - то плачет. (ответы детей). Может это плачут животные, которые хотят в наш зоопарк. Посмотрите вокруг может они где - то рядом.
Игра «Найди животное»
Воспитатель: Дети кого вы нашли? (ответы детей). Предлагаю всех найденных животных поселить в наш зоопарк. Каждому животному подберем подходящий для него вольер, который соответствует его среде обитания, чтобы ему было уютно и удобно. (дети находят подходящий вольер)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Сколько много животных теперь в нашем зоопарке. Ребята, я предлагаю вам сконструировать из лего – конструктора друзей для наших животных, чтобы им не было скучно и было с кем поиграть.
Но перед трудной работой нужно размяться.
Физкультминутка «Зоопарк»
«В зоопарке, по порядку,
Звери делают зарядку.
Головой кивает слон,
Всем зверятам шлет поклон. (наклоны головой, 5-6 раз)
Жираф вертит головой,
Повторим и мы с тобой. (вращение головой в одну, потом в другую стороны)
Лебедь шею сильно тянет,
Гусь за ним все повторяет. (наклоны, голову тянем вперед)
Зебра бегает на месте,
Повторим за нею вместе. (бег на месте)
Заяц лапы разминает:
Приседает, приседает. (приседания 5-6 раз)
Белка прыгает и скачет,
Как веселый звонкий мячик. (прыжки 5-6 раз)
А мартышка все вздыхает,
К верху лапы поднимает.
Резко носиком вдыхает,
Ртом протяжно выдыхает. (движения в соответствии с текстом 5-6 раз)
Вот закончилась зарядка,
Со здоровьем все в порядке!».
Воспитатель: Дети посмотрите на столе стоят контейнеры с изображенным животным и книжкой схемой постройки его. Вы можете выбрать понравившиеся животное и приступить к работе.
(Дети выбирают контейнеры и занимают свои рабочие места за столом)
Воспитатель следит за правильностью выполнения работы по постройке животных, дает указания, рекомендации.
После выполнения работы по конструированию дети относят сконструированное животное на макет – зоопарк. Если работа была выполнена быстро, ребенок может помочь своему другу или сделать украшение для своего вольера из представленного конструктора.
Воспитатель: Посмотрите, как замечательно мы заселили наш зоопарк. Маша кого, ты смастерила? А у Никиты кто получился? Вы такие молодцы!
Игра «Найди пару»
Воспитатель: Дети посмотрите внимательно, а есть ли в нашем зоопарке одинаковые животные? (дети ищут пару животному). Молодцы! А сколько пар животных у нас получилось? Посчитай Михаил. А сколько получилось у Маши? А сколько животных у нас осталось без пар? Посчитай Настя? А сколько получилось у Миши? Все правильно вы такие молодцы! Но вечером, когда у нас будет свободное время мы обязательно сделаем одиноким животным пару. Вы согласны ребята? (ответ детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Дети вам понравилось наше занятие?
Демид что тебе понравилось? Настя, а тебе, что больше всего понравилось?
Дети, а что у вас вызвало затруднение?
Молодцы ребята! А теперь давай те оценим нашу работу. Перед вами на столе стоят наши друзья животные обезьянка и собачка. Посмотрите какую эмоцию вы видите у обезьянки? (радость), а собачки (грусть).
Если вам было интересно и все понравилось возьмите радостную обезьянку.
А если не интересно – то грустную собачку. (Оценка занятия детьми)
Спасибо вам большое, за вашу оценку. Вы сегодня хорошо потрудились, но я предлагаю вам еще одно задание. Вечером, когда вы придете домой, узнайте у родителей про своего животного, что ни будь интересное, а утром поделитесь с нами этой информацией.
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
Конспекта занятия по конструированию старшая группа на тему:
Зоопарк «Дружба».
Воспитатель: Афонина Екатерина Олеговна
Основная цель данного занятия, закрепление навыков конструктивной деятельности у дошкольников с помощью Лего конструктора.
Занятие проводилось с детьми старшей группы, присутствовало 8 детей. Время проведения занятия 25 минут, что соответствует возрасту детей.
Занятие итоговое, оно охватывает все образовательные области. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей старшей группы. При планировании занятия по конструированию я поставила перед собой несколько задач:
- продолжать обучать детей строить из деталей конструктора Lego Classik, опираясь на схему создавать образы животных ;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное представление, внимание, воображение, сообразительность;
- воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца, желание помочь.
Провела с детьми предварительную работу, беседы о зоопарке и животных живущих в нем, рассматривание климатических зон для определения где живут животные, совместное построение макета зоопарка из Лего – конструктора, познакомила с физкультминуткой «Зоопарк».
В занятие внесла проблемную мотивацию заполнить зоопарк «Дружба» животными и сконструировать из Лего - конструктора им друзей. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
На организационном этапе для поднятия положительного эмоционального фона провела веселое приветствие «Давайте поздороваемся».
В основном этапе использовала технические средства обучения, просмотр мультипликационного фильма «Где обедал воробей». Этот прием помог мне сделать занятие интересным, обозначить тему занятия, подвести детей к проблемной ситуации найти животных для зоопарка и сконструировать для них друзей.
В середине занятия была проведена физкультминутка «Зоопарк», это способствовало переключению детей с одного вида деятельности на другой. В практической части занятия конструирования животных из Лего - конструктора, я предложила воспитанникам самостоятельно выбрать понравившиеся животное. Этот прием способствует развитию самостоятельности, визуальному анализу постройки (справиться ли ребенок с постройкой или нет).
В ходе самостоятельной постройки животных из деталей конструктора, я давала детям, которые затруднялись при выполнении задания - рекомендации, следила за правильностью выполнения работы. Для поднятия эмоционального фона использовала музыкальное сопровождение.
Детям, которые справились с заданием быстрее, предложила украсить зоопарк деревьями, подобрать еду для своего животного, заполнить зоопарк людьми и т.д. Когда все дети справились с заданием предложила выяснить все ли животные имеют пары. Этот прием помог закрепить счет и понятие пара. При выяснении, что у двух животных нет пары, предложила детям вечером в свободное время сконструировать им друзей. Я считаю, что это предложение подтолкнет детей продолжить развивать свои конструктивные навыки и умения.
В заключении занятия была проведена рефлексия. Я осталась не довольна ответами детей, так как они отвечали односложно, большинство молчали. В будущем буду активно развивать детей в речевом направлении. При оценивании самого занятия, можно сделать вывод, что занятие детям понравилось, и они хотели бы поучаствовать в продолжении. Для дальнейшего поддержания темы зоопарка дала детям устное задание найти интересную информацию о животном, которое они конструировали, тем самым планирую подключить родителей к участию в работе детского сада.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Были заинтересованы, внимательны, организованны.
Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно – образовательного процесса с детьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"
игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...
итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"
итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Раздел 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. 2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми НОД
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21442528","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21383568","attributes":{"alt":"","class"...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...