"Профессиональное выгорание"
презентация
Тренинг для педагогов
Ссылка на облачное храилище. В архиве презентация и два видео к ней https://disk.yandex.ru/d/rFM246gcYqch1A
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 124.6 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 17.73 КБ |
prichiny.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка педагогу
- Не позволяйте себе брать работу на дом!
- Определяйте краткосрочные и долгосрочные цели вашей деятельности.
- Прежде, чем поставить себе профессиональную цель, подумаете, насколько её реализация реальна (не слишком ли высока планка).
- Чаще представляйте себе образ успешного, конечного результата вашего труда.
- Используете «паузы» в работе.
- Найдите время для себя – позволяйте себе «лениться» (ежедневно уделяйте СЕБЕ, не менее 2 ч.).
- Чаще общайтесь с единомышленниками.
- Не пытайтесь быть лучшим всегда и во всем!
- День, проведенный в насыщенном общении, компенсируйте полным одиночеством.
- Наполняйте свою личную жизнь обществом, не связанным с работой.
- Учитесь конструктивному общению, учитесь говорить: «НЕТ».
- Помните – смех продлевает жизнь! Будьте оптимистами!
- Не избегайте говорить о том, что случилось. Используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими.
- Не позволяйте вашему чувству стеснения останавливать вас, когда другие предоставляют вам шанс говорить или предлагают помощь.
- Не ожидайте, что тяжелое состояние, характерные для выгорания, уйдут сами по себе. Вам необходима помощь.
- Выделяйте достаточно времени для сна, отдыха,
- размышлений.
- Позволяйте себе «маленькие женские радости».
- Не забывайте, что вы красивы!
Предварительный просмотр:
По данным исследователей, большинство людей не знают, чего они хотят. Поэтому они ничего и не получают. Получить можно лишь то, о чем знаешь, чего просишь. Нельзя получить то, не знаю что. Прослушайте внимательно эксперимент, который провели московские психологи.
Текст эксперимента: как-то московские психологи поспорили между собой: люди не знают, чего им надо; они не ставят цели. Поспорили они с таким условием: если человек за 1 минуту сформулирует 3 своих желания так, что их можно будет выполнить, психологи выполнят их, чего бы им это ни стоило.
Взяли они телефонный справочник и в течение 5 дней с 8 до 17 обзванивали абонентов с одним вопросом: «Здравствуйте, я золотая рыбка. Если вы за одну минуту сформулируете три ваших желания, я их исполню».
Представьте, сколько человек они прозвонили за 5 дней!
В результате: ТОЛЬКО 2 ЧЕЛОВЕКА смогли за 1 минуту четко сформулировать три своих желания. Причем, желания одного из них в принципе нельзя было выполнить. А вот желания другого были вполне конкретны: я хочу, сказал он, мешок денег, ключи от новой московской квартиры и красный Феррари.
Делать нечего. Договор дороже денег. И поехали психологи исполнять эти желания. Заехали в банк. Разменяли 1000 рублей по 1 копейке и попросили в банке мешок, в котором возят деньги. Первое желание исполнено.
Приехали в ЖКХ, попросили ключи от новой московской квартиры. И ОБЯЗАТЕЛЬНО справку к ним о том, что это действительно ключи от новой московской квартиры. Второе желание тоже выполнено.
Больше всего психологи промучились с третьим желанием. Ну не было в магазинах детских игрушек красного Феррари. Нашли. Третье желание выполнено.
Цель – это наше желание, которое мы сформулировали при помощи конкретных параметров и характеристик,
Определили его во времени и действиях
Ставим цели с педагогами 1 минута – 3 цели, минимум 1 педагогическая.
Обсуждаем у кого получилось, у кого нет.
Но! Важно не только желать, а надо производить какие-то действия
Педагогический анекдот: ах, как я опять хочу победить на конкурсе воспитатель года. А что, уже побеждала? Нет, уже хотела…
Перехожу к планированию
Планирование – это то, позволяет найти время для себя, для хобби, для своей семьи. Часто причиной профвыгорания является нехватка времени. Когда несешь работу домой и нет возможности расслабиться и выдохнуть.
Это очень обширная тема, и в рамках этого тренинга мы физически всю ее не сможем охватить. Но можем затронуть основные аспекты.
Начинать планирование надо с ключевых моментов.
Например, мы поставили определенную цель. Поставить цель мало, надо к ней начинать двигаться, можно сказать – построить маршрут.
Определяем временные рамки (это важно) и начинаем двигаться в обратном направлении от нашей цели. Допустим, это цель, к которой мы будем идти в течении года. Значит мы прописываем задачи на месяц, а потом действия на каждый день.
Например, возьмем жизненную цель: я хочу похудеть к отпуску на 5 кг.
Цель: сбросить 5 кг
Срок: 3 месяца
Задачи: определить ресурс (с помощью чего я это буду делать?)
Диета и спорт
Какая диета?
Какой спорт?
Отказываюсь от мяса, а значит прописываю себе меню на неделю, далее пишу список продуктов, далее еженедельные действия - поход в магазин по списку, далее ежедневные действия: готовлю согласно составленному меню. Так же со спортом. Определяю вид, нахожу тренажёрный зал, составляю график. Через три месяца я на море, наслаждаюсь отражением своей фигуры в зеркале.
Так как наш тренинг педагогический, то вы выполните задание с педагогической целью. Одна группа готовиться к конкурсу воспитатель года. Вторая группа поднимает категорию.
Предварительный просмотр:
Причины
- Социальная оценка (благородная, но не благодарная профессия),
- Необходимость осуществления частых и интенсивных контактов, взаимодействие с различными социальными группами
- Несоответствие реальной действительности и ожиданий; расхождение в затраченных ресурсах на выполнение профессиональных задач и в вознаграждение.
- Напряженность и конфликты в профессиональном окружении, недостаточная поддержка со стороны коллег; сложность возникающих педагогических ситуаций,
- Неразрешенные личностные конфликты.
- Отсутствие необходимого профессионального опыта; недоверие родителей и коллег;
- Работа без перспективы, невозможность выстроить профессиональную карьеру;
- Однообразие и неумение творчески подойти к выполняемой работе;
- Психологический трудный контингент (дети с «характером», неврозами, психологическими особенностями возраста; нарушители дисциплины).
- Нехватка условий для самовыражения, экспериментирования и новаций;
- Ежедневные рабочие, эмоциональные перегрузки,
- Вкладывание в работу больших личностных ресурсов при недостаточном признании и отсутствии положительной оценки;
- Повышенную ответственность за исполняемые функции;
- Нехватка времени,
- «Блуждающие приоритеты»
- Отсутствие хобби
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг "Свои и чужие" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов...
Тренинг "Попробуй сделать шаг - получится" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов...
Тренинг "Давайте познакомимся" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по профилактике профессионального выгорания...
Тренинг "Путешествие" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по пофилактике профессионального выгорания...
Тренинг "Прошлое. Настоящее. Будущее" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания.
Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов...
Тренинг "Уникальность" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по профилактике профессионального выгорания...
Тренинг "Все в твоих руках" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по профилактике профессионального вагорания...