Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования»
методическая разработка по теме

Портнова Светлана Валентиновна

мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon celevaya_programma.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Целевая программа

 «Управление качеством дошкольного образования»

 Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Цель:

Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в ДОУ.

Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ  требованиям государственных образовательных стандартов.

Задачи:

  1. Организовать эффективное взаимодействие  всех специалистов ДОУ, педагогов дополнительного образования для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса.
  2. Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
  3.  Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.

 

 

Мероприятия

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Формирование нормативно – правовой базы

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель, специалисты ДОУ

2

Обновление образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества.

Подбор коррекционных программ для построения индивидуальных маршрутов развития детей  с ограниченными возможностями

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель

3

 

Введение новых государственных образовательных требований

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель

4

Мониторинг достижений детьми результатов       
освоения основной образовательной программы    
дошкольного образования в соответствии с ФГТ

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель

5

Развитие проектной деятельности ОУ: уточнение концептуальных направлений развития ОУ

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель

6

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных стандартов)

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель, педагоги, специалисты

7

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель, педагоги, специалисты

8

Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг

Без финансирования

Заведующая, Ст.воспитатель

9

Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, медицинского персонала, специалистов по направлениям развития воспитанников

Без финансирования

Заведующая, Ст.воспитатель

10

Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей

Без финансирования

Заведующая, Ст.воспитатель

Ожидаемый результат:

Повышение качества образовательного процесса.

Проект  Программное обеспечение, методики, технологии

  Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет игровой,  самостоятельной деятельности детей, использование инновационных  программ и технологий  в решении совместной образовательной деятельности.

Цель: обучение педагогов ДОУ  технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.

 Задачи:

1.Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность.

2.Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.

3.Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.

 

 

Мероприятия

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов  для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель,

2

Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников

 

Заведующая,

Ст.воспитатель, педагоги, специалисты

3

Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации Образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель, педагоги, специалисты

4

Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель,

5

Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов»

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель, педагоги, специалисты

Ожидаемый результат:

  1. Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности.
  2. Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.

Проект  Информатизация дошкольного образования

 Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной парадигмы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.

Задачи:

1.Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления  качеством дошкольного образования.

2. Создать  документооборот в ДОУ с применением информационных технологий.

3. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.

4. Организовать эффективное сетевое взаимодействие.

 

 

Мероприятия

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Приобретение дополнительно модема и подключение к сети Интернет в методическом кабинете

Внебюджетные средства

Заведующая,

Ст.воспитатель,

2

Создание группы, занимающейся внедрением ИКТ в образовательный процесс

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель

3

Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности,  рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов т.д.)

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель

4

Повышение квалификации педагогов на внешних курсах

Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ

Внебюджетное финансирование

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель

5

Организация эффективного сетевого взаимодействия

Бюджетное финансирование

Заведующая,

Ст.воспитатель

6.

Оснащение необходимым оборудованием

Целевые средства,

бюджетное финансирование

Заведующая,

Ст.воспитатель

Ожидаемый результат:

  1. Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
  2. Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
  3. Презентации о мероприятиях ДОУ и опыте работы педагогов.
  4. Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.
  1. Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы.
  2. Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.

Проект  Кадровая политика

 Проблема: Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов.

Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.

Задачи:

1.Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников 2.Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика»

3.Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении

 

 

Мероприятия проекта

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта

Источники финансирования

Исполнители

1.

Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель

2.

Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении.

Проведение самоанализа

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель, педагоги, специалисты

3.

Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель, педагоги

4.

Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.)

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель

5

Организация обучения педагогов работе с разновозрастными группами детей, детьми с ОВЗ, составлению индивидуальных маршрутов сопровождения развития воспитанников

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель

6.

Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель

7.

Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель

Ожидаемый результат:

  1. Диагностические карты  профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.
  1. Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников.
  2. Повышение уровня компетенции педагогов.
  3. Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.

Проект   Социальное партнерство

 Проблема: При создавшихся  в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего  поколения.

Задачи:

1.Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ  с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;

2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

3.Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

 

Социальный партнер

Мероприятия

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

1

средняя общеобразовательная школа №155

Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок.

Конспекты совместных спортивных мероприятий

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в

1-ый класс.

2

Театры

Спектакли

Выставки рисунков

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей

3

Научное руководство работой

Проекты

Презентации

Семинары

Ярмарки

Конкурсы

Внедрение инновационных форм и методов в работу педагогов

4

музеи и парки г.Казани

Экскурсии, игры-занятия, концерты

Детские выступления, рисунки, поделки

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей, формирование нравственно-патриотического воспитания.

 5

Детская поликлиника

Профилактические осмотры,

противоэпидемические мероприятия

Медицинские рекомендации, карты

Снижение числа пропусков детьми по болезни

Целевая программа «Духовно-нравственное воспитание». 

Проблема: Изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты влекут за собой обострение внутриличностных и межличностных противоречий, возникновение конфликтных ситуаций, которые ярко проявляются в общественной среде. Дети – непосредственные свидетели этих конфликтов. Необходимо с дошкольного возраста привить детям навыки умения общаться с разными людьми и сверстниками.

Цель: Формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.

Задачи:

1.Определить формы и методы формирования толерантности в условиях дошкольного образования.

2.Разработать модель формирования толерантного сознания у дошкольников, определив его критерии, уровни и механизмы функционирования.

3.Вовлекать родителей в среду формирования патриотического сознания, противодействия любым формам экстремизма.

 

 

Мероприятия

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Участие в районных мероприятиях, посвященных памятным датам

Без финансирования

Ст.воспитатель, педагоги

2

Участие в районных конкурсах  творческих работ, игровых программах

Без финансирования

Ст.воспитатель, педагоги

3

Месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 

Без финансирования

Ст.воспитатель, педагоги

4

Сотрудничество с ветеранскими организациями

 

Без финансирования

Ст.воспитатель, педагоги

5

Участие в празднике «День знаний»

Без финансирования

Ст.воспитатель, педагоги

6

Разработка модели формирования толерантного отношения у  дошкольников на основе перспективного планирования.

Без финансирования

Ст.воспитатель, педагоги

7

Формирование критериев диагностики для определения уровня развития толерантности у детей.

Без финансирования

Ст.воспитатель, педагоги

8

Подбор дидактического демонстрационного, фотоматериала, создание презентаций для формирования толерантных отношений у детей.

Без финансирования

Ст.воспитатель, педагоги

9

Обобщение и распространение опыта педагогов по формированию толерантных отношений в условиях дошкольного учреждения (методические рекомендации из опыта работы)

Без финансирования

Ст.воспитатель, педагоги

 

 

Ожидаемый результат:

  1. Перспективный план по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.
  2. Электронная методическая медиатека по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.
  3. Презентации для формирования духовно-нравственного воспитания и толерантных отношений у детей.
  1. Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе.
  2. Повышение уровня патриотического сознания педагогов и родителей.
  3. Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия.

Целевая программа «Здоровье»

Проект. Здоровьесберегающие технологии

 Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.

Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.

Задачи:

  1. Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
  2. Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
  3. Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
  4. Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.

  


п/п

 

Мероприятия

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Разработка и  реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения

Без финансирования

Ст.воспитатель

Педагог-психолог

2

Обучение педагогов новым  техникам общения с родителями

Без финансирования

Ст.воспитатель

Педагог-психолог

3

Формирование системы использования здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процесса

Без финансирования

 Педагоги

7

Районный конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья»

Без финансирования

 Педагоги

8

Организация совместного проведения с родителями  досугов

Без финансирования

Руководитель физвоспитания

9

Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах:

 « Будем здоровы»,

 «Для мам и пап»

Без финансирования

Педагоги

10

Организовать работу семейного клуба:

- экскурсии выходного дня

- музыкальные гостиные

-психологическое сопровождение по взаимодействию родителей с детьми

Без финансирования

Ст.воспитатель

Педагог-психолог Музыкальный руководитель

11

Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации) по темам: «Виды массажа и их действие», «Дыхательно-звуковые упражнения», и т.д.

Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки)

Организации соревнований, конкурсов плакатов по здоровому образу жизни

Без финансирования

Ст.воспитатель

Педагог-психолог Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

руководитель физвоспитания

 

 

 

12

Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОУ здоровьесберегающих технологий

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель

 Ожидаемый результат:

  1. Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
  2. Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи, репродуктивного здоровья
  3. Распространение педагогического опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Доклад на тему: "Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования"...

Экспертиза качества дошкольного образования и исследование качества взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальным окружением

Целью данной статьи является экспертиза качества дошкольного образования и исследование качества взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальным окружением....

Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.

Что же такое «качество дошкольного  образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...

Проект: «Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»

Управление качеством образования в школе – это процесс проектирования деятельности всех участников образовательного процесса. Эта задача особо актуальна, т. к. школа прошла первый цикл перехода ...

Эволюция взглядов на качество дошкольного образования. Современные технологии в развития детей дошкольного возраста.ция взглядов на качество дошкольного образования.

Эволюция взглядов на качество дошкольного образования. Современные технологии в развития детей дошкольного возраста....

Организационно – педагогические условия использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.

Статья посвящена выделению организационно-педагогических условий использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образователь...