Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования»
методическая разработка по теме
мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
celevaya_programma.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая программа
«Управление качеством дошкольного образования»
Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Цель:
Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в ДОУ.
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ требованиям государственных образовательных стандартов.
Задачи:
- Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов ДОУ, педагогов дополнительного образования для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса.
- Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
- Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.
№ | Мероприятия | Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы | |
Источники финансирования | Исполнители | ||
1 | Формирование нормативно – правовой базы | Без финансирования | Заведующая, Ст.воспитатель, специалисты ДОУ |
2 | Обновление образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества. Подбор коррекционных программ для построения индивидуальных маршрутов развития детей с ограниченными возможностями | Без финансирования | Заведующая, Ст.воспитатель |
3
| Введение новых государственных образовательных требований | Без финансирования | Заведующая, Ст.воспитатель |
4 | Мониторинг достижений детьми результатов | Без финансирования | Заведующая, Ст.воспитатель |
5 | Развитие проектной деятельности ОУ: уточнение концептуальных направлений развития ОУ | Без финансирования | Заведующая, Ст.воспитатель |
6 | Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных стандартов) | Без финансирования | Заведующая, Ст.воспитатель, педагоги, специалисты |
7 | Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами) | Без финансирования | Заведующая, Ст.воспитатель, педагоги, специалисты |
8 | Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг | Без финансирования | Заведующая, Ст.воспитатель |
9 | Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, медицинского персонала, специалистов по направлениям развития воспитанников | Без финансирования | Заведующая, Ст.воспитатель |
10 | Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей | Без финансирования | Заведующая, Ст.воспитатель |
Ожидаемый результат:
Повышение качества образовательного процесса.
Проект Программное обеспечение, методики, технологии
Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности детей, использование инновационных программ и технологий в решении совместной образовательной деятельности.
Цель: обучение педагогов ДОУ технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.
Задачи:
1.Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность.
2.Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.
3.Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.
№ | Мероприятия | Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы | |
Источники финансирования | Исполнители | ||
1 | Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе | Без финансирования | Заведующая, Ст.воспитатель, |
2 | Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников |
| Заведующая, Ст.воспитатель, педагоги, специалисты |
3 | Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации Образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий | Без финансирования | Заведующая, Ст.воспитатель, педагоги, специалисты |
4 | Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты» | Без финансирования | Заведующая, Ст.воспитатель, |
5 | Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов» | Без финансирования | Заведующая, Ст.воспитатель, педагоги, специалисты |
Ожидаемый результат:
- Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности.
- Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.
Проект Информатизация дошкольного образования
Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной парадигмы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.
Задачи:
1.Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования.
2. Создать документооборот в ДОУ с применением информационных технологий.
3. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.
4. Организовать эффективное сетевое взаимодействие.
№ | Мероприятия | Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы | |
Источники финансирования | Исполнители | ||
1 | Приобретение дополнительно модема и подключение к сети Интернет в методическом кабинете | Внебюджетные средства | Заведующая, Ст.воспитатель, |
2 | Создание группы, занимающейся внедрением ИКТ в образовательный процесс | Без финансирования | Заведующая, Ст.воспитатель |
3 | Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности, рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов т.д.) | Без финансирования | Заведующая, Ст.воспитатель |
4 | Повышение квалификации педагогов на внешних курсах Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ | Внебюджетное финансирование Без финансирования | Заведующая, Ст.воспитатель |
5 | Организация эффективного сетевого взаимодействия | Бюджетное финансирование | Заведующая, Ст.воспитатель |
6. | Оснащение необходимым оборудованием | Целевые средства, бюджетное финансирование | Заведующая, Ст.воспитатель |
Ожидаемый результат:
- Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
- Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
- Презентации о мероприятиях ДОУ и опыте работы педагогов.
- Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.
- Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы.
- Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.
Проект Кадровая политика
Проблема: Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов.
Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.
Задачи:
1.Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников 2.Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика»
3.Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении
№ | Мероприятия проекта | Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта | |
Источники финансирования | Исполнители | ||
1. | Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических) | Без финансирования | Заведующая, ст.воспитатель |
2. | Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении. Проведение самоанализа | Без финансирования | Заведующая, ст.воспитатель, педагоги, специалисты |
3. | Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов | Без финансирования | Заведующая, ст.воспитатель, педагоги |
4. | Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.) | Без финансирования | Заведующая, ст.воспитатель |
5 | Организация обучения педагогов работе с разновозрастными группами детей, детьми с ОВЗ, составлению индивидуальных маршрутов сопровождения развития воспитанников | Без финансирования | Заведующая, ст.воспитатель |
6. | Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов | Без финансирования | Заведующая, ст.воспитатель |
7. | Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников | Без финансирования | Заведующая, ст.воспитатель |
Ожидаемый результат:
- Диагностические карты профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.
- Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников.
- Повышение уровня компетенции педагогов.
- Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.
Проект Социальное партнерство
Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
1.Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
3.Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
№ | Социальный партнер | Мероприятия | Ожидаемый продукт деятельности | Социальный эффект |
1 | средняя общеобразовательная школа №155 | Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок. | Конспекты совместных спортивных мероприятий | Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс. |
2 | Театры | Спектакли | Выставки рисунков | Обогащение социально-эмоциональной сферы детей |
3 | Научное руководство работой | Проекты Презентации Семинары Ярмарки Конкурсы | Внедрение инновационных форм и методов в работу педагогов | |
4 | музеи и парки г.Казани | Экскурсии, игры-занятия, концерты | Детские выступления, рисунки, поделки | Обогащение социально-эмоциональной сферы детей, формирование нравственно-патриотического воспитания. |
5 | Детская поликлиника | Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия | Медицинские рекомендации, карты | Снижение числа пропусков детьми по болезни |
Целевая программа «Духовно-нравственное воспитание».
Проблема: Изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты влекут за собой обострение внутриличностных и межличностных противоречий, возникновение конфликтных ситуаций, которые ярко проявляются в общественной среде. Дети – непосредственные свидетели этих конфликтов. Необходимо с дошкольного возраста привить детям навыки умения общаться с разными людьми и сверстниками.
Цель: Формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.
Задачи:
1.Определить формы и методы формирования толерантности в условиях дошкольного образования.
2.Разработать модель формирования толерантного сознания у дошкольников, определив его критерии, уровни и механизмы функционирования.
3.Вовлекать родителей в среду формирования патриотического сознания, противодействия любым формам экстремизма.
№ | Мероприятия | Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы | |
Источники финансирования | Исполнители | ||
1 | Участие в районных мероприятиях, посвященных памятным датам | Без финансирования | Ст.воспитатель, педагоги |
2 | Участие в районных конкурсах творческих работ, игровых программах | Без финансирования | Ст.воспитатель, педагоги |
3 | Месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
| Без финансирования | Ст.воспитатель, педагоги |
4 | Сотрудничество с ветеранскими организациями
| Без финансирования | Ст.воспитатель, педагоги |
5 | Участие в празднике «День знаний» | Без финансирования | Ст.воспитатель, педагоги |
6 | Разработка модели формирования толерантного отношения у дошкольников на основе перспективного планирования. | Без финансирования | Ст.воспитатель, педагоги |
7 | Формирование критериев диагностики для определения уровня развития толерантности у детей. | Без финансирования | Ст.воспитатель, педагоги |
8 | Подбор дидактического демонстрационного, фотоматериала, создание презентаций для формирования толерантных отношений у детей. | Без финансирования | Ст.воспитатель, педагоги |
9 | Обобщение и распространение опыта педагогов по формированию толерантных отношений в условиях дошкольного учреждения (методические рекомендации из опыта работы) | Без финансирования | Ст.воспитатель, педагоги
|
Ожидаемый результат:
- Перспективный план по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.
- Электронная методическая медиатека по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.
- Презентации для формирования духовно-нравственного воспитания и толерантных отношений у детей.
- Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе.
- Повышение уровня патриотического сознания педагогов и родителей.
- Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия.
Целевая программа «Здоровье»
Проект. Здоровьесберегающие технологии
Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.
Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
- Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
- Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
- Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.
№ п/п | Мероприятия | Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для реализации программы | |
Источники финансирования | Исполнители | ||
1 | Разработка и реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения | Без финансирования | Ст.воспитатель Педагог-психолог |
2 | Обучение педагогов новым техникам общения с родителями | Без финансирования | Ст.воспитатель Педагог-психолог |
3 | Формирование системы использования здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процесса | Без финансирования | Педагоги |
7 | Районный конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья» | Без финансирования | Педагоги |
8 | Организация совместного проведения с родителями досугов | Без финансирования | Руководитель физвоспитания |
9 | Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах: « Будем здоровы», «Для мам и пап» | Без финансирования | Педагоги |
10 | Организовать работу семейного клуба: - экскурсии выходного дня - музыкальные гостиные -психологическое сопровождение по взаимодействию родителей с детьми | Без финансирования | Ст.воспитатель Педагог-психолог Музыкальный руководитель |
11 | Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации) по темам: «Виды массажа и их действие», «Дыхательно-звуковые упражнения», и т.д. Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки) Организации соревнований, конкурсов плакатов по здоровому образу жизни | Без финансирования | Ст.воспитатель Педагог-психолог Учитель-логопед Музыкальный руководитель руководитель физвоспитания
|
12 | Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОУ здоровьесберегающих технологий | Без финансирования | Заведующая, ст.воспитатель |
Ожидаемый результат:
- Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
- Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи, репродуктивного здоровья
- Распространение педагогического опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Доклад на тему: "Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования"...
Экспертиза качества дошкольного образования и исследование качества взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальным окружением
Целью данной статьи является экспертиза качества дошкольного образования и исследование качества взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальным окружением....
Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольного образования: как ценить и оценивать качество дошкольного образования?
Публичное выступление....
Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.
Что же такое «качество дошкольного образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...
Проект: «Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»
Управление качеством образования в школе – это процесс проектирования деятельности всех участников образовательного процесса. Эта задача особо актуальна, т. к. школа прошла первый цикл перехода ...
Эволюция взглядов на качество дошкольного образования. Современные технологии в развития детей дошкольного возраста.ция взглядов на качество дошкольного образования.
Эволюция взглядов на качество дошкольного образования. Современные технологии в развития детей дошкольного возраста....
Организационно – педагогические условия использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.
Статья посвящена выделению организационно-педагогических условий использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образователь...