Управление качеством дошкольного образования в инновационном режиме работы ДОУ
статья по теме

Стасюк Валентина Викторовна

Обеспечение более высокого уровня профессионализма и педагогической компетентности.Переход коллектива дошкольного образовательного учреждения в режим развития предполагает обновление модели методической работы.Творческие группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon upravlenie_kachestvom_doshkolnogo_obrazovaniya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление качеством дошкольного образования

в инновационном режиме работы ДОУ

Сабирзянова Валентина Викторовна,

старший воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад №27 «Сказка» МО г.Саяногорск РХ

Модернизация современного образования предполагает новую образовательную политику его развития, которая нацелена на обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В этом отношении качество первой ступени общественного образования – дошкольного образования выступает важнейшей ценностью современности.

Система дошкольного образования в настоящее время активно развивается. Современное общество предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров. Время, в которое мы живем, требует глубоких, разносторонних и прочных знаний, высоких темпов их обновления, непрерывности освоения. С учетом требований сегодняшнего дня главными задачами стали: обеспечение более высокого уровня профессионализма и педагогической компетентности.

Образовательно-воспитательный процесс будет эффективным только в том случае, если воспитатель и ребенок, как участники образовательного процесса, проявляют высокую активность, при этом педагог использует разнообразные педагогические технологии. Грамотные, профессионально выверенные действия всех, кто работает в педагогической системе по реализации задач развития системы образования, возможны при осмыслении необходимости и актуальности перемен в образовательной системе.

Педагог новой формации и стиля профессиональной деятельности должен обладать личностно-гуманной ориентацией, способностями системного восприятия образовательной реальности и системного действия в ней, свободной ориентацией в области дошкольного образования, а также должен владеть современными образовательными технологиями.

Переход коллектива дошкольного образовательного учреждения в режим развития предполагает обновление модели методической работы.

Создание благоприятных условий для успешной методической работы с педагогами как условие совершенствования качества образовательного процесса в ДОУ относится к приоритетным направлениям развития современного дошкольного образования.

В практике нашего Центра, в целях повышения квалификации педагогов, раскрытия творческого потенциала каждого из них, повышения качества образования используется система объединения педагогов в творческие группы, работающие в инновационных направлениях развития ДОУ:

  1. Гуманизация образовательной среды;
  2. Многоязычие и поликультурность;
  3. Имиджевая политика.

Педагоги Центра работают в поисковом режиме и на практике реализуют обновления инновационного характера образовательного процесса и всей системы образовательного учреждения в целом.

Управление методической работой представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Основная цель управления методической работой – эффективное, планомерное использование сил, средств, времени и кадровых ресурсов для достижения оптимального результата.

Такая организационная деятельность позволяет обеспечить системность, преемственность в реализации воспитательных и образовательных задач, помогает избежать дублирования в работе, позволяет фокусировать внимание на актуальных проблемах, дает возможность проведения качественного анализа инновационной работы коллектива и определить перспективы и направления дальнейшей деятельности Центра.

Литература:

  1. Качество дошкольного образования: проблемы и перспективы. Сборник научных статей / Под ред. Н.В. Микляевой. – М., 2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования»

мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом и детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Презентация на тему: "Управление качеством дошкольного образования Ставропольского края в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)".

В презентации представлена состема дошкольного образования Ставропольского края. целевые ориентиры в оценке качества дошкольного образования, рейтинг территорий по психологической готовности педагогче...

Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Доклад на тему: "Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования"...

Управление качеством дошкольного образования в условиях стандартизации

Как известно,  человек с самого рождения нуждается в правильном воспитании и обучении. Поэтому заботу о детях родители доверяют грамотным, компетентным педагогам. При рождении ребёнка мама уже зн...

«Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования на основе деятельностного подхода».

laquo;Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка»....

Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.

Что же такое «качество дошкольного  образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...

ΧΧI Всероссийский научно – практический семинар по проблеме «Управление качеством дошкольного образования: стратегия развития дошкольной организации в современных условиях».

В этом году мне посчастливилось впервые побывать на 21-м Всероссийском научно-практическом семинаре (с международным участием) в селе Кабардинка Краснодарского края, организатором которого является Ро...