Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»
методическая разработка по теме

Корченко Елена Петровна

1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога».

2. Вид проекта: методический.

3. По характеру контактов (участники проекта): педагоги и специалисты ДОУ.

4. По количеству участников: групповой.

5. По продолжительности: долгосрочный.

6. Предмет исследования: профессиональный стандарт «Педагог».

Данный проект предназначен для реализации в педагогическом коллективе. Он будет интересен для администрации детского сада, старшего воспитателя, педагогов и специалистов ОО и поможет разобраться в вопросах введения профессионального стандарта «Педагог». Данный проект знакомит с такими базовыми понятиями как «профессиональный стандарт», «квалификационные требования», «компетенции» и др. Формы работы подобранны для более эффективного решения задач проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области-

детский сад комбинированного вида «Медвежонок»

Проект

«Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом  педагога»

Разработала:

старший воспитатель МКДОУ-детский сад

комбинированного вида «Медвежонок»

Корченко Елена Петровна

д.п. Кудряшовский

2018 год

Пояснительная записка 

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь педагогу в решении новых стоящих перед ним проблем таких как: готовность воспитывать всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. Квалификацию педагога влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.

Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования. Он обеспечивает необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда и выдвигает требования к личностным качествам педагога, неотделимым от его профессиональных компетенций.  С учетом различного уровня квалификации педагогов, предусматривается процедура постепенного, поэтапного введения профессионального стандарта. Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка.

Анализируя деятельность  ДОУ, хочется отметить, что использование педагогами ИКТ в работе с детьми и родителями находится на низком уровне. Поэтому требует внимания.

Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Педагоги ДОУ активно внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, технологию портфолио, игровые технологии и т.д.

Цель: Обеспечение перехода учреждения на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог»

Задачи:

  1. Совершенствование кадровой политики учреждения.
  2. Организация методического и информационного обеспечения внедрения профессиональных стандартов в учреждении.
  3. Повышение профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ в соответствии с требованиями профстандарта.
  4. Совершенствование системы эффективности труда педагогических работников ДОУ на основе профстандарта.
  5. Повышение качества образования в условиях действия профессиональных стандартов.
  6. Приведение локальных нормативных актов учреждения в соответствие профессиональным стандартам.
  7. Совершенствование системы аттестации и профессиональной подготовки педагогических работников на основе профстандарта
  8. Внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Использование форм, методов и приемов в методической работы:

Групповые:

  • панорама педагогических достижений;
  • школа передового опыта;
  • семинар (метод мыслерешето);
  • педсовет (технология «Открытое пространство»);
  • методический фестиваль;
  • мастер-класс;
  • взаимопосещения мероприятий;
  • заседание рабочей группы;
  • школа молодого педагога;
  • обмен  педагогическим опытом;
  • конкурс планов профессионального развития.

Индивидуальные:

  • индивидуальная консультации;
  • накопление информации по профстандарту;
  • проведение мониторинга, самообследования;
  • работа с наставником;
  • разработка собственной программы самообразования;
  • составление и реализация индивидуальных планов профессионального развития педагогов ОО (ИППР);

Результаты:

  1. Разработка программы профессионального развития педагогов ДОУ.
  2. Организация методического сопровождения, способствующего переходу на профессиональный стандарт педагога в ДОУ.
  3. Создание современной, гибкой системы повышения квалификации и аттестации педагогов ДОУ.
  4. Повышение профессионального мастерства педагогов.
  5. Наполнение нормативно-правовой базы необходимыми документами.
  6. Внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Полное наименование проекта: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в связи с введением профессионального стандарта «Педагог»

Паспорт проекта:

Проект предназначен для реализации в педагогическом коллективе.

1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога».

2. Вид проекта: методический.

3. По характеру контактов (участники проекта): педагоги и специалисты ДОУ.

4. По количеству участников: групповой.

5. По продолжительности: долгосрочный.

6. Предмет исследования: профессиональный стандарт «Педагог».

7. Место проведение проекта: МКДОУ – детский сад комбинированного вида «Медвежонок»

Аннотация проекта:

Данный проект предназначен для реализации в педагогическом коллективе. Он будет интересен для администрации детского сада, старшего воспитателя, педагогов и специалистов ОО и поможет разобраться в вопросах введения профессионального стандарта «Педагог». Данный проект знакомит с такими базовыми понятиями как «профессиональный стандарт», «квалификационные требования», «компетенции» и др. Формы работы подобранны для более эффективного решения задач проекта.

Низкая активность педагогов в области профессионального саморазвития, преобладание формального подхода к повышению квалификации, отсутствие четкой и объективной взаимосвязи между квалификацией (профессиональным уровнем, уровнем владения компетенциями) педагогического работника, качеством и результатами его профессиональной деятельности и оплатой труда - в этом я вижу проблемы, которые и призван решить данный проект. 

Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа: подготовительный, основной, итоговый.

I подготовительный этап: разработка проекта, а именно определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков по теме проекта. Реализацией проекта в нашем дошкольном учреждении руководит рабочая группа, основной целью которой является создание условий для реализации проекта по внедрению профессионального стандарта в детском саду. В её задачи входит: руководство проектом, консультирование педагогов, контроль.

II этап – основной. На данном этапе осуществляется самостоятельное планирование, разрабатываются индивидуальные планы развития. На этом этапе систематизируется и обрабатывается накопленный материал, проходит понимание и обобщение опыта работы, вырабатывается общий подход, методические рекомендации по организации и развитию компетенций воспитателей, специалистов в условиях ДОУ. 

III этап – итоговый: подводятся результаты деятельности педагогов за учебный год (мониторинг, контроль, представление опыта работы на сайтах в Интернете). Творческий отчет реализации проекта будет дан на педсовете.

Итоги проектной деятельности оформляется в виде мультимедийных презентаций по заданной теме.

Введение, актуальность, значимость (для ДОУ, Новосибирского района)

В процессе перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как к образовательному процессу, так и профессиональным качествам педагога, как основному носителю и ретранслятору знаний. Внедрение и использование современных педагогических технологий  способствует развитию  ключевых компетенцией у педагога.

Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и других документов.

Данный проект актуален и значим как для ОО, так и для района. Так как повышая квалификацию педагогов и транслируя изменения через сайт, РМО и работу с родителями, создается положительный имидж ОО. Профессиональное развитие позволит педагогам создавать свои сайты, участвовать в конкурсах педагогического мастерства, и т.п.

Постановка проблемы:

В связи с низкой активностью педагогов в области профессионального саморазвития (преобладание формального подхода) и недостаточной сформированностью компетенций педагогов, необходимых для решения новых задач в рамках внедрения профессионального стандарта «Педагог», а также с отсутствием четкой и объективной взаимосвязи между квалификацией (профессиональным уровнем, уровнем владения компетенциями) педагогического работника, качеством и результатами его профессиональной деятельности и оплатой труда необходим этот проект.

 

Цели и задачи проекта:

Цель: Обеспечение перехода учреждения на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог»

Задачи:

  1. Совершенствование кадровой политики учреждения.
  2. Организация методического и информационного обеспечения внедрения профессиональных стандартов в учреждении.
  3. Повышение профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ в соответствии с требованиями профстандарта.
  4. Совершенствование системы эффективности труда педагогических работников ДОУ на основе профстандарта.
  5. Повышение качества образования в условиях действия профессиональных стандартов.
  6. Приведение локальных нормативных актов учреждения в соответствие профессиональным стандартам.
  7. Совершенствование системы аттестации и профессиональной подготовки педагогических работников на основе профстандарта
  8. Внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Участники проекта педагоги и специалисты ОО.

Сроки реализации проекта- 3 года

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап
  2. Внедрение профессионального стандарта в работу ОО.
  3. Итоговый этап

Дорожная карта (приложнение 1)

Реализации проекта

Совместная и самостоятельная деятельность субъектов воспитательно-образовательного процесса ДОУ по планированию и организации деятельности в связи с введением профстандарта «Педагог», имеющая социально значимый результат.

Управление и обеспечение проекта

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2014 г. № 970)
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. № 295)
  • Трудовой кодекс  Российской Федерации.

Обеспечение проекта - собственные средства.

Оценка результатов проекта

  • Проведение мониторинга соответствия профессиональных компетенций педагогов ДОУ требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования».
  • Контроль и анализ результатов реализации Плана мероприятий по внедрению профстандарта, оценить его эффективность.

Критерии и показатели эффективности проекта:

  • Увеличится доля педагогов с первой и высшей категорией.
  • Увеличится доля педагогов, прошедших переподготовку и курсы повышения квалификации.
  • Увеличится доля педагогов, показавших высокие результаты на профессиональных конкурсах.
  • Увеличится доля педагогов, занимающихся кружковой работой.
  • Увеличится доля педагогов, создавших свой сайт (блог, электронное портфолио).
  • Увеличится количество достижений среди детей и педагогов.
  • Совершенствование системы стимулирования.
  • Внедрение эффективных контрактов.

Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов:

Реализация данного проекта, поможет педагогам повысить уровень квалификации, профессиональное мастерство, компетентность, обеспечит стремление к самообразованию (создание электронных портфолио, сайтов педагогов, ИППР), создаст положительный имидж ДОУ поселке и в районе.

В результате работы над проектом:

  • Создан банк нормативно- правовых документов.
  • На сайте и стендах ДОУ размещены материалы по внедрению профстандарта «Педагог».
  • Проведён мониторинг соответствия профессиональных компетенций педагогов ОО требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования».
  • Составлены и реализуются индивидуальные планы профессионального развития педагогов (ИППР).
  • В работу внедрены новые редакции документов: должностные инструкции, трудовой договор, коллективный договор, штатное расписание и др.
  • Создана аттестационная комиссия с целью определения квалификационного соответствия педагогов требованиям профстандарта.
  • В работу с кадрами ведены эффективные контракты.
  • В соответствии с профстандартом разработано положение о системе оценки деятельности педагогических работников.
  • Проведена консультация «Профессиональный стандарт «Педагог».
  • Создана папка «Профстандарт «Педагог».
  • Созданы планы кружковой работы с молодыми специалистами ОО.
  • Созданы сайты педагогов.
  • Проведен педагогический совет: «Профессиональный стандарт педагогической  деятельности в ДОО».
  • Проведен конкурс планов профессионального развития.
  • Проведен практический семинар  по теме: «Профессиональный стандарт  «Педагог»            (метод «Мыслерешето»).
  • Информация по внедрению профстандарта «Педагог» размещена в уголках для родителей.
  • Создана «Школа молодого педагога» и «Школа передового опыта».
  • Создана программа профессионального развития педагогов ОО.
  • Ежегодно проводится методический фестиваль в ДОУ для распространения полученных педагогами знаний.

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта:

В настоящее время перед педагогическим сообществом стоит задача повышения качества образования, и, соответственно, качества профессионального образования педагога. Методическая служба дошкольных образовательных учреждений призвана обеспечить поддержку профессионального развития педагогов, внедрение в практику учреждения инновационных процессов, обеспечение методического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса. 

Проект очень актуален в постоянно меняющихся условиях реформирования системы образования.

Педагогам необходимо непрерывно повышать свою квалификацию. В связи с этим возможно и дальнейшее развитие проекта. Информатизация сферы образования имеет большое значение. Поэтому повышение ИКТ компетентности в период введения профстандарта «Педагог» необходимо.

Приложения

Приложение 1 «Дорожная карта проекта»



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Принят

 на заседании Педагогического совета

МКДОУ -детский сад

комбинированного  вида «Медвежонок»

Протокол № 34  от 30 августа 2016 г.                                                                            

        Утвержден

приказом заведующего  МКДОУ - детский

сад комбинированного  вида «Медвежонок»

____________________Л.В. Пугина

№  _________от                 _____20 ___г.

ПЛАН - ГРАФИК

мероприятий по внедрению профессионального стандарта  «Педагог»

(педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования- воспитатель)

 в  МКДОУ -детский сад комбинированного вида «Медвежонок»

Цель: Обеспечение перехода учреждения на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог»

Задачи:

  1. Совершенствование кадровой политики учреждения.
  2. Организация методического и информационного обеспечения внедрения профессиональных стандартов в учреждении.
  3. Повышение профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ в соответствии с требованиями профстандарта.
  4. Совершенствование системы эффективности труда педагогических работников ДОУ на основе профстандарта.
  5. Повышение качества образования в условиях действия профессиональных стандартов.
  6. Приведение локальных нормативных актов учреждения в соответствие профессиональным стандартам.
  7. Совершенствование системы аттестации и профессиональной подготовки педагогических работников на основе профстандарта
  8. Внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Наименование мероприятия

Форма реализации

Ответственные

Срок исполнения

1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Нормативно-правовое обеспечение

Издать приказ о внедрении профстандартов в организации.

Приказ заведующего

Заведующий

Декабрь 2016г.

Создание и утверждение (приказом) рабочей группы по внедрению профессионального стандарта в ОО, в которую работники могут обратиться и получить разъяснение по вопросу внедрения стандарта.

Приказ заведующего

Положение о рабочей группе

Заведующий

Январь 2017г.

Изучение  нормативных документов; корректировка и внесение изменений в нормативно-правовые документы и локальные акты ОО в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с педагогами, нормирования, оценки качества труда педагогов.

Новые редакции документов: должностные инструкции, трудовой договор, коллективный договор, штатное расписание и др. Ввести эффективные контракты в работу с кадрами.

Заведующий

Март 2017г.

Разработка положения о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с профстандартом, в том числе в части распределения стимулирующих выплат. При необходимости внести соответствующие изменения в положения об оплате труда и о порядке произведения стимулирующих выплат.

Положение и системе оценки деятельности педработников.

Типовые критерии  оценки  качества труда педагогов.

Заведующий

Май 2017г.

Разработка  фондов оценочных средств (ФОС) по соответствующим программам с учетом требований профессионального стандарта

Фонд оценочного инструментария

Рабочая группа

Июль 2017г

Создание аттестационной комиссии ОО для работников, которые подпадают под действие соответствующих профстандартов, с целью определения квалификационного соответствия этих лиц требованиям профстандартов. При необходимости провести процедуру аттестации работников на соответствие квалификации, изложенной в стандарте.

Положение об аттестационной комиссии

Аттестационная комиссия

Сентябрь 2017г

Разработка и утверждение (приказом) плана мероприятий по внедрению профессионального стандарта.

Приказ заведующего

План-график  мероприятий по внедрению профстандарта в ОО

Заведующий,

рабочая группа

Март 2018г.

  1. Организационное обеспечение

Формирование банка нормативно- правовых документов ОО регламентирующих введение  профессионального стандарта «Педагог».

Банк нормативно- правовых документов

Заведующий

Февраль 2017г.

Предварительный анализ ресурсного материально-технического обеспечения ОО, выявление дефицитов и проблем

Получение объективной информации о готовности ОО к внедрению Профстандарта

Заведующий,

рабочая группа

Апрель 2017г

Проведение мониторинга соответствия профессиональных компетенций педагогов ОО требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования»

Получение информации

Рабочая группа

Июнь 2017г

Разработка процедуры самооценки педагогов в соответствии с уровнями профстандарта

Инструментарий для проведения самооценки профессионального уровня

Графики проведения тестирования

Рабочая группа

Аттестационная комиссия

Август 2017г

  1. Информационное сопровождение

Ознакомление педагогических работников ОО с содержанием профессионального стандарта «Педагог»:

- организация обсуждения на педагогических, методических советах,

- размещение информации на стендах ОО, официальном сайте ОО.

Информационный стенд с материалами профстандарта.

Публикация материалов на сайте ОО

Заведующий,

Старший воспитатель

В течение 2017 года

2 этап - ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В РАБОТУ ДОУ

  1. Определение соответствия профессионального уровня педагогических работников ДОУ

Организационно-методическое обеспечение самоанализа педагогическим работником своей профессиональной деятельности с целью установления её соответствия профстандарту

Инструментарий для проведения самоанализа, методические указания по его применению

Заведующий,

Методический совет

Апрель 2018г.

Определение должностей/профессий в учреждении, по которым необходима разработка профессиональных стандартов

Перечень наименование должностей, должностных инструкций, трудовых договоров, в которые необходимо внести изменения

Рабочая группа

Май 2018г

Определение необходимости профессиональной подготовки (переподготовки, обучения, дополнительной профессиональной подготовки) работников учреждения на основе анализа квалификационных требований профессиональных стандартов

Список работников, которым необходимо пройти профессиональную подготовку (переподготовку, обучение)) в целях приведения их квалификации в соответствие квалификационным требованиям профессиональных стандартов

Рабочая группа

Июнь 2018г

Разработка и реализация плана профессиональной подготовки (переподготовки, обучения, дополнительной профессиональной подготовки) работников учреждения е учетом требований профессиональных стандартов

План-график повышения квалификации педагогических работников учреждения на период 2016-2019 г.г.

Рабочая группа

Август 2018г

Организация проведения самоанализа педагогическим работником своей профессиональной деятельности с целью установления её соответствия профстандарту

План-график проведения самоанализа

Заведующий,

рабочая группа

Сентябрь 2018г

Организация процедуры самооценки профессиональных компетенций педагогов ОО  профстандарту

Проколы заседания аттестационной комиссии

Аттестационная комиссия

Октябрь 2018г

Составление и реализация индивидуальных планов профессионального развития педагогов ОО (ИППР) на основе выявленного дефицита компетентностей.

Индивидуальные планы (ИППР)

Рабочая группа

В течение 2018 года

  1. Совершенствование методической работы

Разработка и внедрение проекта по введению профессионального стандарта

Проект «Введение профессионального стандарта педагога»

Старший воспитатель

 Апрель 2018г

Внесение дополнений в программы сопровождения молодых специалистов в период адаптации

Программы сопровождения молодых специалистов к требованиям профессионального стандарта

Старший воспитатель

 Май 2018г

Анализ уровня подготовки воспитателей и соответствия их профессиональных компетенций  требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования».

Результаты контроля, внутренняя система оценки качества образования

Анкетирование, письменные опросы воспитателей

Старший воспитатель

Июнь 2018г

Создание и пополнение информационного стенда  с материалами Профстандарта 

Рубрика «Профстандарт» на стенде «Методическая работа»

Старший воспитатель

В течение 2018 года

Консультационная поддержка «Профессиональный стандарт педагога»

Создание  папки «Профстандарт педагога»

Старший воспитатель

В течение 2018 года

Сопровождение профессионального развития педагогов.

Методические рекомендации

Старший воспитатель

В течение 2018 года

Участие педагогов в работе семинаров, научно-практических конференциях, вебинарах, районных методических объединениях.

Повышения профессионального уровня педагогов

Старший воспитатель

В течение 2018 года

Проведение конкурса индивидуальных планов профессионального развития педагогов ОО (ИППР)  

Положение о конкурсе планов профессионального развития.

Старший воспитатель

Август 2018г

Создание планов кружковой работы с молодыми специалистами ОО

Планы кружковой работы

Старший воспитатель

Сентябрь 2018г

Практический семинар  по теме: «Профессиональный стандарт  «Педагог»            (метод «Мыслерешето»)

Материалы семинара

Старший воспитатель

Октябрь 2018г

Создание сайтов педагогов

Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ

Старший воспитатель

Ноябрь 2018г

Педагогический совет: «Профессиональный стандарт педагогической  деятельности в ДОО» (технология «Открытое пространство»)

Протокол, материалы педагогического совета

Старший воспитатель

Декабрь 2018г

Помощь в создании плана самообразования у молодых педагогов ОО

Школа молодого педагога

Старший воспитатель

Январь 2019г

Составление дифференцированной программы профессионального развития педагогов ОО на основе оценки уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций профессионального стандарта «Педагог»

Программа профессионального развития педагогов ОО

Старший воспитатель

Февраль 2019г

Разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого воспитателя  

Индивидуальные консультации

Старший воспитатель

Март 2019г

Анализ затруднений педагогов на заседаниях методического совета, определение возможности их преодоления на уровне ОО

Мастер-классы, взаимопосещения мероприятий, обмен  педагогическим опытом

Старший воспитатель

Апрель 2019г

Разработка памятки для педагогов ДОУ «Как подготовиться к переходу на профстандарт «Педагог».

Памятка для педагогов

Старший воспитатель

Май 2019г

 Разработка консультаций для родителей воспитанников «Профессиональный стандарт «Педагог».

Размещение информации в уголках для родителей.

Старший воспитатель

Июнь 2019г

Использование в работе инновационной деятельности, способствующей росту профессиональной компетентности

Пополнение портфолио педагогов, школа передового опыта

Старший воспитатель

В течение 2018 года

Участие педагогов ОО во всероссийских, районных, областных (в том числе дистанционных) конкурсах педагогического мастерства.

Панорама педагогических достижений педагогов и воспитанников ОО.

Старший воспитатель

В течение 2018 года

  1. Аттестация педагогических работников.

Составление плана аттестации педагогических работников.

План аттестации педагогических работников

Старший воспитатель

Ежегодно- август

Организация и проведение консультаций для педагогических работников ОО  по вопросам аттестации с учетом требований профессионального стандарта

Информирование об изменениях процедуры аттестации

Старший воспитатель

В течение 2018 года

Организация и осуществление консультативно-методической поддержки педагогических работников по вопросам аттестации с учетом требований профессионального стандарта

  • процедура прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;
  • процедура прохождения аттестации на квалификационную категорию (первую, высшую).

Индивидуальные консультации по аттестации

Старший воспитатель

В течение 2018 года

Создание и организация деятельности аттестационной комиссии в ОО с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности.

Кадровое и организационно-методическое обеспечение деятельности аттестационной комиссии в ОО.

Аттестационная комиссия

В течение 2018 года

Организация и проведение квалификационных испытаний педагогических работников

Экспертные заключения о соответствии педагогических работников занимаемой должности

Аттестационная комиссия

В течение 2018 года

  1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Модернизация системы подготовки и переподготовки педагогических кадров: планирование и осуществление повышения квалификации (профессиональной переподготовки) воспитателей на очередной учебный год с учетом предложений и рекомендаций коллегиальных органов управления организации, представленных органов участников образовательных отношений, аттестационных комиссий и др. в соответствии с профстандартом.

План повышения квалификации (профессиональной переподготовки) педагогических работников

Старший воспитатель

Ежегодно-август

Выполнение педагогами мероприятий по повышению профессиональногого уровня в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами профессионального развития.

Мероприятия по ИППР

Старший воспитатель

В течение 2018 года

Организация диссеминации полученных знаний в ходе повышения квалификации (переподготовки)

Методический фестиваль

Старший воспитатель

Ежегодно -май

3 этап - ИТОГОВЫЙ

  1. Мониторинг, контроль, оценка

Проведение мониторинга соответствия профессиональных компетенций педагогов ДОУ требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования»

Мониторинг

Рабочая группа

Июль 2019г

Проведение корректировки Плана мероприятий в соответствии с результатами мониторинга

Корректировка Плана

Рабочая группа

Сентябрь 2019г

Подвести итоги: провести контроль и анализ результатов реализации Плана по внедрению профстандарта, оценить его эффективность

Оценка Плана

Рабочая группа

Ноябрь 2019г

Представить аналитические материалы на педсовете ОО, общем родительском собрании, разместить на сайт ОО

Публикация материалов на сайте ОО

Рабочая группа

Декабрь 2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»...

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

Дошкольный период развития ребенка, определяет его дальнейшее развитие, как личности, поэтому требования к воспитателю в современном мире очень высоки. В данной статье освещается понимание качества об...

Повышение профессиональной компетентности педагога ДОУ в свете введения ФГОС ДО и профессионального стандарта.

В быстро меняющихся социально-экономических условиях возрастает значимость повышения профессиональной компетентности педагогических кадров – как составной части системы непрерывного образования....

«Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в пп. 3.4.2. указано, что «педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциям...

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

laquo;Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Старший воспитатель Степанюк К.С. В Федеральном государственном обр...