"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ДОУ"
методическая разработка по теме
Консультация для педагогов ДОУ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_seminar.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ДОУ.
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены в своей историй. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: "ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ". Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию, особую значимость для повышения компетентности педагогических кадров приобретает творчески организованная методическая работа, реализующая концепцию непрерывного образования.
Основными факторами развития профессиональной компетентности, по мнению Е.Н. Никифоровой, являются:
- приобретение новых знаний и функциональное совершенствование умений и навыков;
- субъективное осмысление желаемых результатов.
Для повышения профессиональных компетенций педагогов ДОУ, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога, мы решили использовать метод проекта.
Работая по методу проектов уже более трех лет, мы можем сделать следующие выводы:
- Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, способствует сплочению педагогического коллектива.
- Вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.
- Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию.
- Организация управленческой деятельности по развитию проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе способствует повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности.
Педагогическая увлеченность проектным методом способствует глубокой и разносторонней эрудированности воспитателя, его общей культуры, начитанности, широты интересов общекультурного багажа, непрерывно пополняемого и углубляющегося.
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками.
В связи с актуальностью данного направлени специалистами и воспитателями нашего ДОУ разрабатываются и реализуются оригинальные проекты по экологическому воспитанию.