«Использование ИКТ в работе с дошкольниками, как фактор повышения профессиональной компетенции педагога ДОУ»
консультация
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_doklad.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка» города Невинномысска.
Тема доклада:
«Использование ИКТ в работе с дошкольниками, как фактор
повышения профессиональной компетенции педагога ДОУ»
Воспитатель: Тамбиева С.Х.
В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики.
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.
Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.
Основная цель педагога в использовании ИКТ:
- Не освоение ребенком компьютерных программ, а использование их игрового содержания для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка!
А целью любого дошкольного учреждения является создание единого информационного образовательного пространства в детском саду.
Преимущества ИКТ при использовании в работе с детьми:
Усиливает мотивацию ребенка.
- Активизирует внимание, память, мелкую моторику, мышление, речь, словесно-логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.
- Расширяет творческие возможности педагогов в подаче учебной информации.
Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников.
Развивающие занятия с её использованием намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:
- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- организовать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- формировать информационную культуру у детей;
- активизировать познавательный интерес;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
- ИКТ дает возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.
- ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например видео - мастер - классы, вебинары и др.
- значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;
- меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД.
- с помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты.
- Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность.
В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается:
- Восприятие,
- развитое воображение,
- ощущения.
- проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
Сегодня ИКТ позволяет:
- Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
- В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что способствует развитию наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста.
- Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
- Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
- Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Работа с ИКТ имеет свои особенности. В нашем детском саду практически все группы оборудованы интерактивными досками SMART Board. В настоящее время ИНЕРАКТИВНЫЕ ДОСКИ используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и в индивидуальной, групповой деятельности КАК В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ТАК И СО ВЗРОСЛЫМИ ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ.
Работа с интерактивной доской включает в себя: дидактические игры и упражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями, мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое.
Использование ИКТ в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Структура занятий с применением интерактивной доски:
- Деятельность детей у доски;
- Познавательная беседа;
- Гимнастика для глаз;
- Использование экрана не более 3-5 минут ранний возраст, 7-10 минут дошкольный возраст.
- Длительность занятий с 1 подгруппой детей старшего дошкольного возраста – от 20 до 25 минут, не более 10 минут младший дошкольный возраст.
Практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрос интерес детей к занятиям. Использование новых приемов объяснения и закрепления материала помогает развивать произвольное внимание детей. Возможности компьютера позволили увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала.
В Результате использования интерактивной доски РЕБЕНОК:
- Легче усваивает понятия формы, цвета, величины;
- Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- Активно пополняется словарный запас;
- Воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;
- Развивается воображение и творческие способности; элементы наглядно- образного и теоретического мышления.
Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование инновационных форм в методической работе дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения педагогической компетенции педагогов»
Статья посвящена вопросам созданию модели организации методической работы, способствующей не только повышению профессионального мастерства и личностному росту каждого педагога, но и ...
Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя - как фактор успешной профессиональной компетенции педагогов МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»
Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя - как фактор успешной профессиональной компетенции педагогов МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»...
Самоанализ старшего воспитателя "Использование инновационных форм в методической работе ДОУ как фактор повышения педагогической компетенции педагогов"
Данный материал представляет самоанализ профессиональной деятельности старшего воспитателя по теме: "Использование инновационных форм в методической работе ДОУ как фвктор повышения п...
СТАТЬЯ "Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи дошкольников"
В статье раскрыта система методической работы старшего воспитателя по повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи....
КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА
Участие в профессиональном конкурсном движении для педагогов является неотъемлемой частью нашей основной деятельности. Можно с уверенностью сказать, что одним из показателей высокого качества тр...
Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетенции
quot;Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования". Николай Александрович Рубакин...