Деловая игра с педагогами "Что? где? когда?"
учебно-методический материал

Ванишвили Наталья Владимировна

Деловая игра с педагогами "Что? где? когда?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра с педагогами «Что? Где? Когда?»

на тему: «Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни».

Подготовила:

старший воспитатель: Ванишвили Н.В.

         Ведущий: музыка 0 Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы начинаем серию игр «Что? Где? Когда?». Игра посвящена теме «Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»

 Целью игры является актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Повышение компетентности педагогов в формировании здорового образа жизни детей, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек; формировать навык позитивного общения педагогов, умения работать в коллективе.

Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом. Но это необходимо делать так: если я поднимаю ладонь красного цвета – надо пожать руки, если ладонь зеленая цвета – погладить по плечу, желтая ладонь – поздороваться (прикоснуться) спинами. ( звучит музыка 1)

(Педагоги двигаются под музыку. Ведущий поднимает одну из трех ладоней)

   Игровое упражнение «Подарки».

 Предлагает педагога встать в круг.

 Сегодня мы будем дарить друг другу подарки, сохраняющие или укрепляющие    

 здоровье. Средством пантомимы изобразить предмет для здоровья и подарить его  

 соседу. Принявший подарок называет его и дарит свой.

Ведущий: Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три составляющие – биологическая, психологическая и социальная. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.

Ведущий. Психология – это академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах. (Душа, знание). А знаем ли мы себя? Для этого проведем тест «Геометрические фигуры».

Перед Вами геометрические фигуры:

 

https://fsd.videouroki.net/html/2017/01/19/v_58805a3e647a7/99677798_1.png

 

Посмотрите на них очень внимательно. Попробуйте их ощутить, как самое себя. Какая из фигур Вам ближе, роднее? Про какую из фигур можете сказать: «Вот это точно я».

Выбранная фигура и олицетворяет Вас. А теперь послушайте, о чем говорит Ваш выбор.

Квадраты.

Если вашей основной фигурой оказался Квадрат, то вы – неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, - вот основные качества истинных Квадратов. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации.

Треугольники.

Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Они – энергичные, сильные личности. В тесте Люшера они часто предпочитают зеленый цвет и рисуют елку, когда их просят нарисовать дерево.

Из Треугольников получаются отличные менеджеры. Главное отрицательное качество «треугольной» личности: сильный эгоцентризм, направленность на себя. На пути к вершинам власти они не проявляют особой щепетильности в отношении моральных норм. Треугольники заставляют все и всех вращаться вокруг себя… Может быть, без них жизнь потеряла бы свою остроту.

Прямоугольники.

Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поисками лучшего положения.

  • Быстрые, крутые и непредсказуемые изменения в поведении Прямоугольника обычно смущают и настораживают других людей, и они сознательно могут уклоняться от контактов с «человеком без стержня».
  • Однако у Прямоугольника обнаруживаются и позитивные качества, привлекающие к нему окружающих: любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и… смелость! Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Правда, оборотной стороной этого является чрезмерная доверчивость, внушаемость. Поэтому Прямоугольниками легко манипулировать.
  • Круги.
  • Круг – это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован прежде всего в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга – люди.
  • Круг – самая доброжелательная из пяти форм. Он чаще всего служит тем «клеем», который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу. Круги – лучшие коммуникаторы прежде всего потому, что они лучшие слушатели. Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать.
  • Зигзаги.
  • Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Если вы твердо выбрали Зигзаг в качестве основной формы, то вы скорее всего истинный «правополушарный» мыслитель, инакомыслящий.
  • Зигзаги просто не могут трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. В работе им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Тогда Зигзаг «оживает» и начинает выполнять свое основное назначение – генерировать новые идеи и методы работы.
  • А теперь вернемся к нашей теме и начнем нашу игру.
  • Ведущий: Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду. А микросреда дошкольного учреждения должна отвечать не только санитарно-гигиеническим требованиям. Она должна отвечать требованиям гигиены нервной системы, психологической безопасности, гигиены социальных отношений.
  • 1 раунд
  • (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?») музыка 2
  • Ведущий: внимание «Черный ящик»
  • (звучит музыка «Черный ящик» из передачи «Что? Где? Когда?», ассистент вносит черный ящик) музыка 3
  • Ведущий: Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух» немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом, о чем они говорят?
  • (педагогам раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определенным цветом, каждая из которых они должны собрать из частей пословицу о здоровье)

Варианты: Команда №1

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

2 раунд

  •  «Волшебный мешочек». (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?») музыка 2

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1) фасоль – сухой бассейн

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) диск – музыкотерапия

4) апельсин – ароматерапия

5) мыльные пузыри - игры на дыхание

6) кукла – арт-терапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) цветок – цветотерапия.

  • 3 раунд
  • (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?») музыка 2

задание: Назовите формы физкультурно-оздоровительной работы и составьте их рейтинг по степени важности по вашему мнению?

На доске заготовлен ватман и маркер, педагоги записывают, затем ставит цифрами степень важности.

Выглядит это следующим образом:

  • Физкультурные занятия
  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурные досуги и праздники
  • День здоровья
  • Дополнительные занятия кружков спортивной секции и хореографии
  • Формирование культурно-гигиенических навыков
  • Подвижные игры
  • Походы, экскурсии
  • Динамические паузы на занятиях
  • Закаливающие процедуры
  • Занятия по ОБЖ и ЗОЖ
  • Выпуск газеты для родителей

Таким образом, мы видим как многообразен данный раздел работы с детьми, и все виды деятельности на наш взгляд важны. Качество их проведения зависит насколько педагог грамотно спланирует и построит свою деятельность с детьми.

  • 4 раунд
  • (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?») музыка 2

Что должен знать, уметь педагог, чем  владеть?

  • Анатомо-физиологические и психологические особенности детей
  • Задачи физического воспитания
  • Закономерности формирования навыков
  • Методику обучения и воспитания
  • Принципы отбора упражнений
  • Способы организации детей
  • Технику выполнения основных движений
  • Методику диагностирования
  • Методику проведения всех типов занятий

Чем должен владеть?

  • Техникой выполнения движений
  • Осуществлять грамотное планирование
  • Научными методами контроля за нагрузками (индивид. и групповыми)
  • Анализом результатов двигательной подготовленности детей
  • Навыками работы с оборудованием

Что должен уметь?

  • Организовать процесс физического воспитания детей, выбирая целесообразные средства, методы, формы работы
  • Организовать обучение движениям , подвижным играм
  • Организовать активный отдых детей
  • Организовать работу по пропаганде знаний по ЗОЖ.

  • Ведущий: Как вы знаете, большую роль играет пропаганда здорового образа жизни среди родителей воспитанников. Педагоги нашего детского сада консультируют родителей, проводят беседы, предлагают буклеты о здоровье детей и семьи, индивидуальные консультации,  рекомендации  и т.д.
  • Ведущий: Уважаемые  знатоки, вот и подошла к концу интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Предлагаю подвести итоги нашей встречи и выполнить заключительное задание.
  • Знатокам дается поднос, на котором находятся карточки с изображением цветов (сорняки и розы).
  • Ведущий: Подумайте и запишите полезные привычки (относящие к здоровому образу жизни) на карточки с изображением роз, а вредные привычки – на карточки с изображением сорняков.
  • (звучит музыка «Что? Где? Когда?») музыка 4
  • Ведущий: А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь?
  • (знатоки называют свои варианты. Ассистент собирает розы и приклеивает их на лист А3, на котором изображены ваза, стебли и листья роз. Получается коллаж в виде букета роз)
  • А теперь перечислите вредные привычки, которых вы не хотели наблюдать у своих детей.
  • (знатоки называют варианты вредных привычек, на карточках с изображением сорняков. Ассистент убирает эти карточки в корзинку для мусора)
  • (звучит музыка «Что? Где? Когда?»)
  • Ведущий: Уважаемые знатоки, вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересна.
  • В заключении прошу вас сказать одним словом, какие эмоции, ощущения вызвала у вас данная игра. Большое спасибо всем участникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...