развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
статья

Цыба Светлана Леонидовна

Современное дошкольное образовательное учреждение — это место, где ребенок зачастую находится большую часть времени, где получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, нахождение в котором должно быть не только комфортным, но и приносить радость ребёнку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.docx286.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

«Управление образования администрации города Канска»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №21 «Золотой ключик»

МКДОУ №21 «Золотой ключик»

663614,г.Канск,мкр.Северный-31

Тел.:8(39161) 2-97-08

Дизайн современной среды дошкольного учреждения

                Современное дошкольное образовательное учреждение — это место, где ребенок зачастую находится большую часть времени, где получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, нахождение в котором должно быть не только комфортным, но и приносить радость ребёнку. C:\Users\1\Desktop\21 сад\IMG_7043.JPG

Проектирование современной образовательной среды дошкольного учреждения как многомерного пространства, адекватного актуальным потребностям детей дошкольного возраста и соответствующего тенденциям развития современной культуры, экономики, производства, отвечает гуманистическим позициям образования. В дошкольном образовательном учреждении ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности получения такого опыта расширяются при условии создания предметно-развивающей среды. Такие факторы создания ситуации успеха и эмоционального благополучия, как дизайн и эргономика в образовательном пространстве дошкольного учреждения, благотворно влияют на воспитание и образование, на здоровье детей. В ФГОС сформулированы требования к учебно-материальному обеспечению предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения, которое основано на соблюдении принципов информативности, вариативности, культурным и художественным традициям, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 "Золотой ключик"»  открыто после реконструкции  1 сентября 2012 г. При организации деятельности учреждения особое внимание коллектив уделял формированию предметно-развивающей среды. Мы исходили из самоценности периода дошкольного детства и развития потенциальных возможностей каждого ребенка. В нашем детском саду 8 групп, 2 спортивно- музыкальных зала. Имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. Помимо этого мы стремимся обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Детство - это самое удивительная пора человеческой жизни. Оно бывает один раз и не повторяется больше никогда. В стране детства нет невзгод и неприятностей, мир вокруг полон красок, все скучное и серое становится ослепительно ярким, красочным и интересным.

Высокие требования современной жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема адаптации дошкольников приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях.

Территория образовательного учреждения - это его  своеобразная визитная карточка, составляющая образовательного  пространства  дошкольного детства. Коллектив ДОУ стремится сделать игровые площадки и участки не только красивыми, но и  полезными в плане  всестороннего развития детей с учетом сезонных изменений в природе.  Принцип сезонности значит немало: он дает детям возможность заниматься различными видами деятельности;  оздоравливает  детей и вызывает положительные эмоции.

C:\Users\USER\Desktop\открытие сада\IMG_7061.JPGC:\Users\USER\Desktop\открытие сада\IMG_7074.JPGBboCo3OUr1c

Особое место отводится ландшафтному дизайну, который должен быть рациональным в использовании и значимым в образовательном процессе, а также комфортным, удобным и безопасным для детей и взрослых.

На территории детского сада функционируют:

«Веселый огород» и «Зеленая аптека»

C:\Users\USER\AppData\Local\Temp\Rar$DI02.258\DSC02935.JPG          C:\Users\USER\AppData\Local\Temp\Rar$DI08.799\DSC02937.JPG

«Метеостанция» -

E:\DSC02939.JPG                   E:\DSC02941.JPG

«Уголок безопасного движения» -

C:\Users\USER\Desktop\среда\двор\DSCF0243.JPG                             C:\Users\USER\Desktop\среда\двор\DSCF0244.JPG

«Аллея сказок» на центральном входе в ДОУ                   C:\Users\USER\Desktop\ат-яЦСЛ\среда\DSC01741.JPG           C:\Users\USER\Desktop\ат-яЦСЛ\среда\DSC01746.JPG                                        C:\Users\USER\Desktop\ат-яЦСЛ\среда\DSC01743.JPG

Входя в фойе детского сада, дети оказываются в сказочном мире: их встречают Буратино, Мальвина, Пьеро и Артемон. C:\Users\USER\Desktop\открытие сада\фото-сад21!\Новая папка\DSCF1339.JPG

И яркая «Визитная карточка» ДОУ.  C:\Users\USER\Desktop\открытие сада\дет сад\DSCF1453.JPG

Предметно-развивающая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

В группах создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Для оформления стен используются светлые пастельные тона, подобрана мебель естественных оттенков, предметы которой гармонируют друг с другом, все оформление в группах исполнено в едином стиле. Для активизации эстетических впечатлений используются так же предметы декоративного искусства. Педагоги продумали, как в группах рационально и целесообразно расставить  мебель с выделением различных зон и уголков, учитывая при этом все тонкости.

DSCF1351DSCF1346C:\Users\USER\Desktop\ат-яЦСЛ\среда\DSCF7095.JPG

Наши приемные

       DSCF1353                                DSCF1348

Наши спальни

        DSCF1352                      C:\Users\USER\Desktop\ат-яЦСЛ\среда\DSCF7660.JPG

Кроме этого каждая группа имеет свое название, которое также обыгрывается в предметной среде группы:  «Пчелиный улей», «Солнышко», «Капитошка», «Карапузы», «Морские звезды», «Смешарики», «Сказка», «Чижики».

C:\Users\USER\Desktop\ат-яЦСЛ\среда\DSC01660.JPGC:\Users\USER\Desktop\ат-яЦСЛ\среда\DSC01666.JPGDSCF1335

Музыкально-спортивные залы выдержаны в нежно- розовых и зеленых тонах. Оформление мобильно, в зависимости от проводимых мероприятий его легко можно трансформировать.

C:\Users\USER\Desktop\открытие сада\Открытие садика 21\IMG_7284.JPGC:\Users\USER\Desktop\Новая папка (4)\DSC00126.JPGC:\Users\USER\Desktop\фото\весна2015\DSC02954.JPG

C:\Users\USER\Desktop\ат-яЦСЛ\среда\DSC00227.JPGC:\Users\USER\Desktop\фото\Новая папка\23 февраля 2015г\DSC02606.JPG C:\Users\USER\Desktop\фото\Новая папка\23 февраля 2015г\DSC02742.JPG

                                                     

Холл второго этажа и лестничные пролеты регулярно оформляется выставками работ детей, педагогов, родителей и фотовыставки.

C:\Users\USER\Desktop\Новая папка (4)\DSC00119.JPGC:\Users\USER\Desktop\Новая папка (4)\DSC00097.JPGC:\Users\USER\Desktop\фото театр\DSC00325.JPG

C:\Users\USER\Desktop\ат-яЦСЛ\среда\DSC02350.JPGDSC04347.JPG  C:\Users\USER\Desktop\фото\Новая папка\23 февраля 2015г\DSC02679.JPG

Главной задачей воспитания является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищѐнности. В детском саду ребѐнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. В макросреде ДОУ функционируют:

музей «Русская изба» - особенность в том, что он интерактивен.  Педагоги читают детям сказки, потешки, прибаутки в музее. Дети могут померить лапти, посидеть за прялкой, покачать люльку, рассмотреть вышивки. Здесь они начинают интересоваться историей своей Родины, ее народным литературным наследием. Реализуя региональный компонент, педагоги проводят в мини-музее занятия, знакомя детей предметами быта, с укладом жизни предков. В «Русской избе» регулярно проходит «Клубный час».

                     

«Школа шахмат и шашек», где дети могут научить играть и выигрывать.

C:\Users\USER\Desktop\документы\клуб.час\кл. час\DSC_0322.JPG C:\Users\USER\Desktop\документы\клуб.час\кл. час\DSC_0326.JPG

    При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высоко-творческая деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка. Педагоги нашего детского сада в свободное время рисуют, шьют, вяжут, придумывают интересные игры, нестандартное оборудование для групп.

Мы считаем, что целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в нашем учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Педагогическим коллективом ДОУ «Золотой ключик» создана, предметно-развивающая среда способствующая обогащению учебно-воспитательной работы с дошкольниками, обеспечена целостность педагогического процесса и качественный рост творческих способностей, эмоционального и физического благополучия воспитанников.

Фотографии с изображением детей размещены с разрешения родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....