развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
статья
Современное дошкольное образовательное учреждение — это место, где ребенок зачастую находится большую часть времени, где получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, нахождение в котором должно быть не только комфортным, но и приносить радость ребёнку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps.docx | 286.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Управление образования администрации города Канска»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №21 «Золотой ключик»
МКДОУ №21 «Золотой ключик»
663614,г.Канск,мкр.Северный-31
Тел.:8(39161) 2-97-08
Дизайн современной среды дошкольного учреждения
Современное дошкольное образовательное учреждение — это место, где ребенок зачастую находится большую часть времени, где получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, нахождение в котором должно быть не только комфортным, но и приносить радость ребёнку.
Проектирование современной образовательной среды дошкольного учреждения как многомерного пространства, адекватного актуальным потребностям детей дошкольного возраста и соответствующего тенденциям развития современной культуры, экономики, производства, отвечает гуманистическим позициям образования. В дошкольном образовательном учреждении ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности получения такого опыта расширяются при условии создания предметно-развивающей среды. Такие факторы создания ситуации успеха и эмоционального благополучия, как дизайн и эргономика в образовательном пространстве дошкольного учреждения, благотворно влияют на воспитание и образование, на здоровье детей. В ФГОС сформулированы требования к учебно-материальному обеспечению предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения, которое основано на соблюдении принципов информативности, вариативности, культурным и художественным традициям, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 "Золотой ключик"» открыто после реконструкции 1 сентября 2012 г. При организации деятельности учреждения особое внимание коллектив уделял формированию предметно-развивающей среды. Мы исходили из самоценности периода дошкольного детства и развития потенциальных возможностей каждого ребенка. В нашем детском саду 8 групп, 2 спортивно- музыкальных зала. Имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. Помимо этого мы стремимся обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Детство - это самое удивительная пора человеческой жизни. Оно бывает один раз и не повторяется больше никогда. В стране детства нет невзгод и неприятностей, мир вокруг полон красок, все скучное и серое становится ослепительно ярким, красочным и интересным.
Высокие требования современной жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема адаптации дошкольников приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях.
Территория образовательного учреждения - это его своеобразная визитная карточка, составляющая образовательного пространства дошкольного детства. Коллектив ДОУ стремится сделать игровые площадки и участки не только красивыми, но и полезными в плане всестороннего развития детей с учетом сезонных изменений в природе. Принцип сезонности значит немало: он дает детям возможность заниматься различными видами деятельности; оздоравливает детей и вызывает положительные эмоции.
Особое место отводится ландшафтному дизайну, который должен быть рациональным в использовании и значимым в образовательном процессе, а также комфортным, удобным и безопасным для детей и взрослых.
На территории детского сада функционируют:
«Веселый огород» и «Зеленая аптека»
«Метеостанция» -
«Уголок безопасного движения» -
«Аллея сказок» на центральном входе в ДОУ
Входя в фойе детского сада, дети оказываются в сказочном мире: их встречают Буратино, Мальвина, Пьеро и Артемон.
И яркая «Визитная карточка» ДОУ.
Предметно-развивающая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.
В группах создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Для оформления стен используются светлые пастельные тона, подобрана мебель естественных оттенков, предметы которой гармонируют друг с другом, все оформление в группах исполнено в едином стиле. Для активизации эстетических впечатлений используются так же предметы декоративного искусства. Педагоги продумали, как в группах рационально и целесообразно расставить мебель с выделением различных зон и уголков, учитывая при этом все тонкости.
Наши приемные
Наши спальни
Кроме этого каждая группа имеет свое название, которое также обыгрывается в предметной среде группы: «Пчелиный улей», «Солнышко», «Капитошка», «Карапузы», «Морские звезды», «Смешарики», «Сказка», «Чижики».
Музыкально-спортивные залы выдержаны в нежно- розовых и зеленых тонах. Оформление мобильно, в зависимости от проводимых мероприятий его легко можно трансформировать.
Холл второго этажа и лестничные пролеты регулярно оформляется выставками работ детей, педагогов, родителей и фотовыставки.
Главной задачей воспитания является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищѐнности. В детском саду ребѐнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. В макросреде ДОУ функционируют:
музей «Русская изба» - особенность в том, что он интерактивен. Педагоги читают детям сказки, потешки, прибаутки в музее. Дети могут померить лапти, посидеть за прялкой, покачать люльку, рассмотреть вышивки. Здесь они начинают интересоваться историей своей Родины, ее народным литературным наследием. Реализуя региональный компонент, педагоги проводят в мини-музее занятия, знакомя детей предметами быта, с укладом жизни предков. В «Русской избе» регулярно проходит «Клубный час».
«Школа шахмат и шашек», где дети могут научить играть и выигрывать.
При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высоко-творческая деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка. Педагоги нашего детского сада в свободное время рисуют, шьют, вяжут, придумывают интересные игры, нестандартное оборудование для групп.
Мы считаем, что целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в нашем учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Педагогическим коллективом ДОУ «Золотой ключик» создана, предметно-развивающая среда способствующая обогащению учебно-воспитательной работы с дошкольниками, обеспечена целостность педагогического процесса и качественный рост творческих способностей, эмоционального и физического благополучия воспитанников.
Фотографии с изображением детей размещены с разрешения родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....