Самоанализ деятельности за 2022-23 учебный год
материал
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20
_________________________________________________________________________
143441, Московская область, г.о. Красногорский, д. Путилково,
Спасо-Тушинский бульвар, д. 4
Тел. 8-498-731-71-94 Эл. почта: sc20.putilkovo@mail.ru
___________________________________
Самоанализ деятельности музыкального руководителя Дубковой Н. О. по итогам 2022-2023 учебного года
г.о. Красногорск 2023г
Я,Дубкова Надежда Олеговна, работаю в должности музыкального руководителя в детском саду «Хоровод» с сентября 2022г.
Детский сад построен в 2022г. Здание полностью приспособлено для ведения образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Для музыкальных занятий имеется зал, оборудованный всем необходимым для занятий. В зале есть пианино, синтезатор, компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты, методическая литература и пособия, театральный уголок. В 2022-23 учебном году были закуплены костюмы для утренников и праздников.
В своей работе музыкального руководителя я ставлю перед собой и решаю следующие задачи:
- Совершенствовать деятельность, путем оптимального применения в воспитательно-образовательном процессе здоровье-сберегающих технологий.
В рамках реализации данной задачи, мной проводилась следующая работа: подвижные и мало-подвижные музыкально-ритмические игры, подвижные танцы и флэшмобы с детьми во всех возрастных группах, которые соответствовали возрасту детей и требованиям СанПиН.
Совместно с инструктором по физической культуре проводились развлечения с музыкальным сопровождением: «День здоровья», «День защитников Отечества», «Масленичные гуляния».
- Совершенствовать свою работу по развитию художественно-эстетических способностей воспитанников в соответствии с ФГОС.
Развивать творческие способности детей посредством формирования художественно- эстетического вкуса, творческого выражения личности через мир искусства и художественной деятельности.
В рамках реализации данной задачи была проведена следующая работа. Занятия по музыкальному воспитанию проводились во всех возрастных группах в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН. Занятия проводились по следующим разделам:
- Музыкально-ритмическое движение;
- Развитие чувства ритма;
- Слушание музыки;
-Пение и песенное творчество;
-Танец и танцевально-игровое творчество;
-Игры и хороводы;
-Игра на детских музыкальных инструментах.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе в соответствии с программой ДО.
Были поставлены следующие задачи по музыкальному воспитанию детей:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке;
- Обогащать музыкальные впечатления детей;
-Знакомить детей с простыми музыкальными понятиями и основами музыкальной грамоты;
- Развивать чувство ритма;
-Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам;
-Обучать детей правильному здоровье- сберегающему поведению.
Считаю, что поставленные задачи, в основном, выполнены. В 2022-23 уч. году образовательная деятельность проводилась согласно Программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. В. В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. В работе так же использовались парциальные программы: «Ритмическая мозаика» А. Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой, «Ладушки» И. Каплуновой-И. Новоскольцевой. В организации занятий, а так же различных праздников , досугов и развлечений использую все новейшие информационные технологии, известные на сегодняшний день. При проведении НОД применяю интегрированный метод , гендерный подход.
В течении года были проведены 24 мероприятия:
1.сентябрь-« День знаний»
2. октябрь - « Золотая осень» (четыре праздника)
3. ноябрь-«День мам»
4. декабрь- «Здравствуй, Новый год!» (четыре праздника)
5. январь-«Веселое рождество»
6.февраль-« День защитника Отечества»; «Масленичные гуляния».
7.март- «8марта- праздник мам» (четыре праздника)
8. апрель- День театра Спектакль «Цветное молоко», сказки - «Под грибком», «Хорошо в деревне жить».
9.май- День Победы
10 июнь- День защиты детей, квест-игра «День России».
11.август-« Танцевальный калейдоскоп», «Любим лето красное»
Музыкально- творческий проект –« Мы помним, мы гордимся!»,
Экологический проект «Любим природу».
В марте в саду проводился литературный конкурс для детей «Читаем стихи С. Михалкова», где я была членом жюри и организатором.
Таким образом, в ходе работы по реализации данных задач были созданы хорошие условия для музыкально-творческого развития детей. Художественно–эстетическое воспитание на занятиях музыки реализовано в соответствии с возрастом детей и программными задачами.
3.Повышать профессиональную компетентность педагогов, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Использовать современные педагогические технологии, интерактивные формы и средства обучения. В воспитательно- образовательном процессе использовать проектную и познавательно- исследовательскую деятельность.
В рамках решения данной задачи приняла участие в следующих методических и конкурсных мероприятиях:
- прошла курсы повышения квалификации в Московском институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов в объеме 144 часа по программе Музыкальное развитие детей по программе ФГОС ДО. Май 2023.
- прошла курсы повышения квалификации в Московском институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов в объеме 180 часов по программе «Современные методики логопедической ритмики». Июнь 2023г.
- Прошла курсы повышения квалификации а «Межреспубликанском институте повышения квалификации при президиуме ФРО» 144 часа. Программа «Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации новой образовательной программы ДО»
- Прошла обучение по программе «Основы здорового питания для детей дошкольного возраста» в Новосибирском НИИ гигиены (роспотребнадзора). 15 часов.
- Приняла участие ( в составе хора) в городском концерте (г. Красногорск), посвященному Дню дошкольного работника. 27.09.2023.
-Разработала Рабочую программу музыкального руководителя в соответствии с ФОП ДО.
- Провожу активную работу на Педагогических сайтах (NSportal, Инфоурок), где выкладываю для всеобщего пользования свои учебно-методические материалы и делюсь своим педагогическим опытом.
Мои публикации на педагогических порталах:
Maam.ru, Инфоурок, nsportal.ru,
https://nsportal.ru/dubkova-nadezhda-olegovna
-Принимаю участие во всех семинарах Метод. объединения музыкальных руководителей ДО Красногорского г.о. Мастер- класс на МПО «Логоритмические игры как средство развития речевых навыков детей дошкольного возраста» г. Красногорск МО 8 сентября 2023г.
- Прослушала семинар Т.Э. Тютюнниковой «Творческая музыкальная педагогика».(без сертификата)
- Провела консультацию для педагогов детского сада «Музыкальная деятельность детей дошкольного возраста в ДОО». Сентябрь 2023г.
- Прошла тестирование по компетенции «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования» июнь 2023г.
- Приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогика XXIвека». «Музыкально-ритмические игры для дошкольников». май 2023. лауреат 1 степени.
-Приняла участие в Международном конкурсе педагогического мастерства. Образовательный портал ФГОС онлайн. Педагогический проект «Мы помним! Мы гордимся!» 1 место. Сертификат и Благодарственное письмо. июнь2023г.
- Международный педагогический конкурс «Исследовательская работа в детском саду». Тема «Музыкальная деятельность в ДОО» 1-е место.2023г.
- Приняла участие в Международной педагогической конференции «Развитие детей дошкольного возраста» на образовательном портале ФГОС онлайн. Тема доклада «Игровые технологии на занятиях музыки».
- Приняла участие в жюри экспертного совета на образовательном портале «ФГОС онлайн» август 2023г
- Публикация на Всероссийском образовательном Портале педагога. Статья «Игровые технологии в ДОО» июль 2023г.
- Публикация на сайте Научные, учебные и методические издания. «Масленичные гуляния» (сценарий) Июнь 2023.
- Публикация в Международном сетевом издании «Солнечный свет» методический материал «Музыкальная деятельность в ДОО» июнь2023г.
4. С целью построения конструктивно- партнерского взаимодействия семьи и детского сада продолжать работу по укреплению связи с родителями.
В рамках реализации данной задачи разработала план по взаимодействию с родителями детей (или их законными представителями). В Родительском уголке размещены памятки и буклеты- Музыкотерапия, Слушаем музыку вместе с ребенком, Музыка вокруг.
Родители регулярно привлекаются для подготовки к Праздникам и Досугам, для участия в Конкурсах, для изготовления костюмов и атрибутики. Регулярно в мессенджерах и на сайте размещается информация для родителей. Провела ряд консультаций с родителями воспитанников о музыкальном образовании дошкольников. Данная задача решена в полной мере. И следует дальше продолжить работу по привлечению родителей в образовательный процесс по музыкальному развитию дошкольников.
5.Продолжить работу по обновлению РППС , способствующей развитию активности детей в различных видах деятельности. Создавать безопасные и комфортные условия пребывания всех участников образовательных отношений на территории ДОО.
В рамках реализации данной задачи была проведена следующая работа - Приобретен материал для оформления музыкального зала, инструменты и атрибутика. Закуплены костюмы сказочных героев для праздников и досугов.
Закуплены методические сборники. Проведен интернет. Настроен видеопроектор.
При работе над поставленными задачами в конце учебного года был проведен мониторинг (по музыкально- эстетическому развитию во всех группах), который показал, что:
Младшая группа. Дети поют негромко, уверенно, естественно (в диапазоне3-4 нот) с помощью педагога. С удовольствием подпевают педагогу. Дети ориентируются и перемещаются в пространстве, освоили простые танцевальные движения, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Высказываются о музыке (быстро-медленно, грустно-весело и т.д.).
Средняя группа. Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на детских ударных инструментах. Дети определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении музыки, имеют достаточный словарный запас слов-настроений о характере музыки.
Старшая группа. Хороший уровень музыкального развития. Заметны значительные успехи развития детей в области музыкального воспитания. Дети внимательно и с интересом слушают музыку. Умеют высказаться о характере музыки. Расширился словарь детей эмоционально- образными высказываниями о музыке, музыкальных образах. Заметен положительный результат в развитии чувства ритма, в исполнительской деятельности детей.
Освоен основной набор музыкально- ритмических движений. Навыки выразительных движений достаточно развиты. Координация детей в пространстве так же получила ощутимое развитие.
Данные параметры соответствуют параметрам Образовательной программы.
Подготовительная группа. (в 2022-2023 у.г. не велась. Замена с -1 июня 2023г) В результате систематической , целенаправленной и систематической работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей группы. К концу года ребята достигли значительных успехов в своем развитии.
-Эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, жанр, чувствуют средства музыкальной выразительности, динамику. Могут рассказать о содержании пьесы. Определяют по тембру звучание музыкальных инструментов. Знают основы элементарной музыкальной грамоты.
- Поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности.
- Ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром. Самостоятельно реагируют на смену частей музыки, слышат фразу. Обладают хорошей координацией, хорошо ориентируются в пространстве.
- Выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске. Придумывают свои комбинации танцев.
Считаю, что поставленные задачи в каждой возрастной группе выполнены.
- Всероссийский конкурс детского творчества «Творчество и интеллект». Песня «Пусть всегда будет солнце» А. Островский – Л. Ошанин в исполнении детей старшей группы. Третье место. 2023г.
- Всероссийский конкурс детского творчества «Вокальное и музыкальное творчество». Песня «Лето» муз. Э. Бауэра в исполнении детей старшей группы (гр№8 –ансамбль «Улыбка» ). Первое место. 2023г.
-Всероссийский фестиваль детского творчества «Таланты России». Флэшмоб «Песенка теплого лета». Лауреат 2 степени.2023г.
Заключение.
В ходе анализа работы выявлены небольшие проблемы и намечены пути их решения. На основании проведенного анализа деятельности, а также Программой ДОО, следует в будущем учебном году организовать работу по реализации следующих задач:
1.Формировать творческое развитие дошкольников в условиях интегрированного подхода к учебно- воспитательному процессу.
2.Продолжать работу по развитию творческой личности ребенка. Формируя его жизненную компетентность в разных видах деятельности.
3. Систематизировать методы и приемы выявления и развития творческих способностей детей в различных видах деятельности.
Цель моей педагогической деятельности- развитие творческой, разносторонне развитой личности ребенка. В ходе своей каждодневной работы, совместно с педагогами и родителями. Я добиваюсь поставленных целей. Считаю, что моя педагогическая работа вполне соответствует современным требованиям и Федеральным государственным стандартам дошкольного образования.
В 2023-24 учебном году планируется провести следующие утренники и досуги для детей всех групп:
1.сентябрь-« День знаний»
2. октябрь - « Золотая осень» (четыре праздника)
3. ноябрь-«День мам»
4. декабрь- «Здравствуй, Новый год!» (четыре праздника)
5. январь-«Веселое рождество»
6.февраль-«День защитника Отечества»; «Масленичные гуляния».
7.март- «8 марта- праздник мам» (четыре праздника)
8. апрель- День театра Спектакли по сказкам народов России.
9. май- День Победы
10. июнь- День защиты детей, Праздник «День России»,
11.август-« Песенный калейдоскоп»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Софию Ц., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год
Фамилия, имя ребенка – Ц. София.Возраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – поэтическая, театральнаяФорма работы...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Арину П., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год
Фамилия, имя ребенка – П. АринаВозраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – продуктивные виды деятельности лепка, апплик...
Самоанализ работы педагога за 2021-2022 учебный год
Цель работы ДОУ на 2021-2022 учебный год.Создание единого образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного ...
САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА за 2021 -2022 учебный год
САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА за 2021 -2022 учебный год...
Самоанализ работы педагога за 2021-2022 учебный год
самоанализбыл представлен на заседании творческой группы...
Самоанализ деятельности за 2022-2023 учебный год педагога Болговой Ирины Александровны
Мы каждый день учим детей и сами учимся. Ведь наша работа немыслима без саморазвития, без чтения педагогической литературы, без общения с коллегами. В ней нельзя узнать всё с...
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя разновозрастной группы #4 за 2021-2022 учебный год
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника. ...