Самоанализ деятельности за 2022-2023 учебный год педагога Болговой Ирины Александровны
учебно-методический материал (младшая группа)
Мы каждый день учим детей и сами учимся. Ведь наша работа немыслима без саморазвития, без чтения педагогической литературы, без общения с коллегами. В ней нельзя узнать всё сразу и навсегда. Опыт набирается по крупицам и помогает в непростом, увлекательном и таком необходимом для общества деле - воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoonaliz.docx | 44.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ деятельности
за 2022-2023 учебный год
педагога Болговой Ирины Александровны
1.Анализ посещаемости (таблица 1).
Выводы: В течении года посещаемость детей была стабильно высокая, выше 60%. Для того чтоб дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, физкультурные занятия в помещении, облегченная форма одежды, прогулки.
2.Итоги реализации рабочей программы:
2.1.Результаты реализации содержания образовательных областей
- физическое развитие: «Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание». Для этого созданы оптимальные условия. Эффективно использую в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики и внедряю их в практику работы с детьми. Использую различные виды гимнастики для оздоровления детей (пальчиковая, дыхательная, артикуляционная, утренняя, после сна). Использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня:
Утренняя гимнастика;
Физкультминутки на занятиях;
Утренняя прогулка;
Перед сном:
- релаксация.
После сна:
- гимнастика пробуждения;
- ходьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия, исправление (профилактика) осанки, сколиоза).
- физкультурные занятия – 2раза в неделю
- социально-коммуникативное развитие: Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, машины, для девочек – «Дочки-матери» (куклы, кроватки, коляски, одежда для кукол). Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.
Большое значение в группе раннего возраста имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры - на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»);
- слуховой дифференциации («Что и где звучит?», «Чей голос?»);
-тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др., мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т. п.).
Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры. Все это мы собрали благодаря активной работе с родителями.
- речевое развитие: Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией.
-познавательное развитие: Дети научились группировать предметы по цвету, размеру и форме. Различают большие и маленькие предметы, знают и используют детали строительного материала, владеют приемами сравнения предметов. Узнают и называют животных и их детёнышей, различают и называют овощи и фрукты. Имеют элементарное представление о природных сезонных явлениях. В группе имеется картотека игр на сенсорное развитие, изготовлены дидактические игры «Весёлые прищепки», «Волшебные палочки», «Парные картинки», «Собери картинку» и др., на развитие тактильных ощущений «Узнай на ощупь», «Круглое и квадратное». Дети умеют и с удовольствием играют в эти игры, а также активно используют другие игрушки и пособия познавательной направленности, имеющиеся в группе. Приобретен дидактический материал из серии «Познаем окружающий мир» - «Времена года», «Домашние животные».
- художественно-эстетическое развитие: Для развития художественных способностей детей в продуктивной деятельности мною используется технология И.А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду».
Данный возраст детей наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому на первом собрании были поставлены цели и задачи в этой области и благодаря полноценной работе с родителями были приобретен весь необходимый материал. В центре изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность. В течение всего года весь инвентарь пополнялся.
Мои воспитанники участвуют в выставках в нашем детском саду:
«Осенний вернисаж»;
«Новогодняя игрушка своими руками»;
Джафаров Эмин участвавол в конкурсе фотографий на уровне МБДОУ№4 «Мой край родной любуюсь тобой»где стал победителем 1 степени.
Шилина Оливия участвовала во всероссийских конкурсах «Краски осени» и «8 марта –день весенний». Была награждена дипломами лауреата.
Выводы: Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
2.2. Результаты работы с детьми с ОВЗ, с особыми образовательными потребностями.
В группе раннего возраста детей с ОВЗ не имеется. Хотя многие дети имеют нарушения в звукопроизношении. В работе с этими детьми используются обучающие и дидактические игры и упражнения, фонетическая ритмика, артикуляционные упражнения, пальчиковая гимнастика. Проводятся занятия по продуктивным видам деятельности (лепка, рисование, аппликация). Особое внимание уделяется развитию мелкой моторике рук.
Выводы: Следует отметить положительную динамику развития этих детей. Индивидуальная работа с этими детьми будет продолжена.
2.3.Итоги организации взаимодействия с семьями воспитанников.
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Результаты +/- |
1 | Родительское собрание на тему «Будем знакомы» | .09.2022г. | На собрании присутствовала доброжелательная атмосфера, присутствовало 15 чел. из 20 |
2 | Конкурс «Осенний вернисаж» | 10.10.2022г. | Родители приняли активное участие в изготовлении поделок из природного материала. Семьи воспитанников были отмечены и награждены грамотами. |
3 | Акция «Посади дерево» | 15.10.2022г. | Семьи родителей приняли активное участие |
4 | Родительское собрание «В предверии «Нового года». | 18.11.2022г. | На собрании присутствовало 11 чел. из 18.Обсуждались костюмы детей на новый год,подарки для детей.Хотелось бы,чтоб большее количество родителей присутствовали на собрании. |
5 | Конкурс « Новогодняя игрушка своими руками» | Декабрь 2022г. | Активность родителей (семей приняли активное участие в конкурсе, проявив творчество. Работы были оценены воспитателями и родителями других групп. Семьи были награждены грамотами и памятными подарками.) |
6 | Праздник: «Заюшкина избушка» | 22.12.2022г. | Положительные отзывы родителей о мероприятии. Интерес детей. воспитанников |
7 | Праздник для мам «Летучий корабль» | 5.03.2023г. | Длительность мероприятия соответствовала санитарным нормам. Осуществлена качественная подготовка к празднику (подбор костюмов, атрибутов). |
8 | Итоговое родительское собрание « Наши достижения» | 26.04.2023г. | Содержательный рассказ по итогам образовательной работы в течение учебного года. Заинтересованность родителей в достижениях своих детей. |
9 | Обновление стендов 1раз в неделю. Подборка памяток для родителей по тематике « Безопасность на дорогах» «Осторожно, гололед!» « Агрессивный ребенок» « Правильное питание детей» и др. | в течение года | Информация, размещенная на стендах, напечатана крупным шрифтом, доступным для чтения. Постоянная обновляемость информации. |
10 | Консультации на темы: « Адаптация ребенка в детском саду» «Восемь типов родительской любви» «Причины детского дорожного травматизма» и др. | в течение года | Квалифицированные советы родителям по воспитанию ребенка. |
Выводы: Главная цель взаимодействия с родителями – повышение их компетентности в вопросах развития и воспитания дошкольников посредством организации активных форм работы. Основой успешной работы стало создание единого педагогического пространства между семьёй и ДОУ. Родители стали активными участниками и помощниками в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
3.Результаты работы по самообразованию
На базе межрегиональной общественной организации прошла образовательный курс по теме: « Деятельность педагога в сфере социальной адаптации детей с ОВЗ» на Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании» в объеме 72 часов и получила диплом в сентябре 2022г.
Приняла участие в семинарах-практикумах по темам:
1. «Развитие речи детей раннего возраста через сенсорно-моторные игры», которое состоялось в апреле 2023г.
2. «Двигательная сенсорика, как средство повышения интереса у дошкольников к физкультурным занятиям», которое состоялось в мае 2023г.
На заседании педагогического часа правела тренинг на сплочение коллектива в марте 2022г.
Выводы: В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. Воспитатель владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует воспитатель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый интернет воспитателю не дать, самое главное – желание воспитателя и способность воспитателя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
4.Обновление развивающей предметно-пространственной среды группы.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки») оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве уголков развития выступают:
• уголок для сюжетно-ролевых игр;
• уголок «ряжения» (для театрализованных игр);
• книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
• уголок природы (наблюдений за природой);
• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Выводы: Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую работу по развитию познавательного интереса у воспитанников группы. РППС не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но и стала объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.
5. Обобщение передового педагогического опыта.
№ п/п | Мероприятия | Тема выступления (из опыта работы), форма предоставления опыта | Дата | Результаты +/- |
1 | Открытое занятие | «Нетрадиционная техника рисования(ватными палочками) «Веселый дождик» | ноябрь 2022г. | Положительные отзывы руководства |
Выводы: Опыт обусловливает высокие результаты образовательного процесса. Это
позволяет выявлять и фиксировать новые формы, методы обучения,
воспитания и развития, которые рождаются в творческом поиске передовых педагогов, а также и целых педагогических коллективов.
Перспектива на следующий год:
- Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
- Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
- Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ.
Мы каждый день учим детей и сами учимся. Ведь наша работа немыслима без саморазвития, без чтения педагогической литературы, без общения с коллегами. В ней нельзя узнать всё сразу и навсегда. Опыт набирается по крупицам и помогает в непростом, увлекательном и таком необходимом для общества деле - воспитание детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы вместе-мы разные (Педагог Обухова Ирина Александровна)
Этапы реализации проекта.1.Подготовительный этап реализации проекта.- Изучение специальной литературы о творческом наследии народов Поволжья, рассматривание карты Самарской области.-Рассматривани...
Учебный план образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год
Учебный план образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год...
Приказ № 305 от 31.08.2022 "О назначении ответственных лиц в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" за реализацию деятельности в 2022-2023 учебном году" (PDF; 744.08 Кб)
Приказ № 305 от 31.08.2022 "О назначении ответственных лиц в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" за реализацию деятельности в 2022-2023 учебном году" (PDF; 744.08 Кб)...
Приказ от 31.08.2022 №116 О назначении ответственных лиц В МАДОУ №41 "Росинка "за реализацию деятельности в 2022-2023 учебном году
На основании решеняи заседания августовского педагогического совещания....
ПРИКАЗ от 31.08.2022 №116 О назначении ответственных лиц в МАДОУ г.Нижневартовска ДС№41«Росинка»,за реализацию—деятельности в 2022/2023 учебном году.
На основании решения заседания августовского педагогического совещания работников МАДОУ г.Нижневартовска ДС№41«Росинка»по теме «Организация образовательной рабо...
Самоанализ работы за 2022-2023 учебный год Самариной В. П Группа общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста «Чебурашка»
Самоанализ работы за 2022-2023 учебный год Самариной В. ПГруппа общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста «Чебурашка»...