Самоанализ работы педагога за 2021-2022 учебный год
материал (подготовительная группа)
Цель работы ДОУ на 2021-2022 учебный год.
Создание единого образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач познавательного, речевого, социально – коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Годовые задачи:
- Продолжать работу по взаимодействию ДОУ и семьи по формированию у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни, развитию разнообразных двигательных и физических качеств, укреплению физического здоровья детей.
- Совершенствовать работу по патриотическому воспитанию дошкольников через формирование у детей любви и уважения к своему роду, семье, приобщению детей и родителей к семейным
ценностям.
- Создание условий для самоопределения и социализации
детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства согласно рабочей программы воспитания МБДОУ ДС № 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_raboty_pedagoga_chekanovoy_n.g_za_uchebnyy_god_2021-2022_1652273702.docx | 70.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ работы педагога за 2021-2022 учебный год
Воспитатель: Чеканова Н.Г.,
подготовительная группа № 8 «Солнышко»
Цель работы ДОУ на 2021-2022 учебный год.
Создание единого образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач познавательного, речевого, социально – коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Годовые задачи:
- Продолжать работу по взаимодействию ДОУ и семьи по формированию у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни, развитию разнообразных двигательных и физических качеств, укреплению физического здоровья детей.
- Совершенствовать работу по патриотическому воспитанию дошкольников через формирование у детей любви и уважения к своему роду, семье, приобщению детей и родителей к семейным
ценностям.
- Создание условий для самоопределения и социализации
детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства согласно рабочей программы воспитания МБДОУ ДС № 1
- Повышение качества образования
Уровень усвоения программы по разделам:
- количественная характеристика
На начало учебного года было 18 детей (один ребенок на индивидуальном уходе). В группе 9 мальчиков и 8 девочек. В течение учебного года прибыли 0 детей, выбыл 1 ребенок.
На конец учебного года - списочный состав 18 детей, одна девочка остается в детском саду, остальные идут в школу.
Уровень усвоения программы по разделам
Образовательная область | Вид деятельности | Начало года | Конец года | ||||||||
Количество детей - % | Количество детей - % | ||||||||||
Уровень освоения программы | В | ВС | С | НС | Н | В | ВС | С | НС | Н | |
Физическое развитие | Физическая культура | 0 | 0 | 17-100% | 0 | 0 | 8-44% | 6-34% | 4-22% | 0 | 0 |
Речевое развитие | Развитие речи Подготовка к обучению грамоте | 0 | 5-28% | 9-50% | 3-17% | 1-5% | 5-28% | 9-50% | 4-22% | 0 | 0 |
Познавательное развитие | ФЦКМ ФЭМП | 0 | 4-22% | 7-39% | 5-28% | 2-11% | 5-28% | 7-39% | 6-33% | 0 | 0 |
Социально – коммуникативное развитие | 0 | 5-28% | 7-39% | 4-22% | 2-11% | 6-33% | 6-33% | 6-33% | 0 | 0 | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование Лепка/Аппликация Музыка | 0 | 5-28% | 9-50% | 2-11% | 2-11% | 7-39% | 7-39% | 4-22% | 0 | 0 |
Динамика (сравнение с началом года)
Образовательная область | начало года | конец года | динамика развития | ||
Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | % | |
Физическое развитие | 18 | 100% | 18 | 100% | Стабильная, дети со среднего уровня перешли на в/среднего и высокий уровень |
Речевое развитие | 18 | 78% | 18 | 100% | 22% |
Познавательное развитие | 11 | 61% | 18 | 100% | 39% |
Художественно-эстетическое развитие | 14 | 78% | 18 | 100% | 22% |
Социально коммуникативное развитие | 12 | 61% | 18 | 100% | 39% |
ИТОГ |
Вывод:
По результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного уровня по всем возрастным группам к концу 2021-2022 учебного года наблюдается положительная динамика. Результаты готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования: 95 % воспитанников старшего дошкольного возраста 6-7 лет имеют высокий и средний показатель. Т.е. дети имеют необходимый и достаточный уровень психического развития для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. 5% детей испытывают трудности при выполнении заданий, требующих концентрации внимания, умения работать продолжительное время (воспроизведение самостоятельно образца), отмечается недостаточность слухового внимания, памяти, что свидетельствует о недостаточном уровне развития эмоционально-волевой сферы будущих первоклассников.
Нами были поставлены следующие задачи:
-Обеспечить создание материально – технических, психолого – педагогических, предметно – развивающих и материальных условий внедрения ФГОС в ДОУ.
-Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, активизировать работу по познавательно – речевому развитию воспитанников через повышение качества проведения непрерывной образовательной деятельности.
-Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательном процессе.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
Деятельность наша предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. А также диагностика воспитанников, готовящихся к поступлению в школу.
Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.
Дополнительные образовательные услуги: 16 детей посещают различные секции, ДЭБЦ, ДДТиМ.
Проводились праздники:
- осени; - новогодний утренник; - досуг, посвящённый 23 февраля; - праздник 8 марта;
- проводы весны «Масленица»; - День Победы (конкурс чтецов).
Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах детского сада, посвящённых 23 февраля, 8 марта, Новому году, дню космонавтики, дню Победы. Для расширения кругозора посещали городскую детскую библиотеку для участия в тематических досугах.
Работа по Программе воспитания в 2021- 2022 году
Направления воспитания | Мероприятия, проводимые в группе согласно календарного плана воспитательной работы МБДОУ ДС № 1 |
Формирование личности ребёнка, нравственное воспитание, развитие общения | Тематическое развлечение «День знаний» День защитника Отечества (тематическое мероприятие) Тематическое развлечение «Новогоднее чудо» |
Формирование уважительного отношения к истории своей страны и любви к Родине | Тематическое занятие «Планета Земля. Многонациональные жители планета Земля» Выставка поделок и рисунков «Для любимой мамы» Тематическое занятие «День космонавтики» |
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и обществу | Проект «Наше здоровье» Международный день матери (тематическое мероприятие) Тематическое занятие «Мы имеем право» Международный день семьи (тематическое мероприятие) |
Формирование позитивных установок к труду и творчеству | Выставка «Дары осени» Акция «Новый год у ворот» (украшение групп к Новому году) |
Формирование основ экологического сознания | Выставка рисунков «Осень в гости к нам пришла» Акция «Покормите птиц зимой» Работа лаборатории «Мы – исследователи» |
Формирование основ безопасности | Всероссийский урок ОБЖ Развлечение по ПДД «Правила движения – всем без исключения» |
Вывод: В целом, мы считаем свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС.
- Создание условий для укрепления здоровья воспитанников и пропаганды ЗОЖ
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Родители принимали активное участие в жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 97% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Я регулярно опубликовала материалы из опыта работы на сайте детского сада, на своем личном сайте. Все это способствовало моему творческому и профессиональному росту.
Результаты деятельности подготовительной к школе группы за 2021- 2022учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Анализ предметно-развивающей среды показал, что все пространство групповых помещений активно используется для всестороннего развития детей. Предметно-развивающая среда в группах соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям; выполняет образовательную, развивающую, воспитательную, коммуникативную функции; обеспечивает свободный выбор детьми игрового материала; позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей.
В соответствии с требованиями программы к организации предметно-развивающей среды в пределах пространства групп оборудованы центры по безопасности с учетом возрастных особенностей детей для организации детской деятельности. В группе по темам недель были размещены в центрах ОБЖ иллюстративный материал, художественная и познавательная литература, игровой материал по отработке практических навыков: настольно-печатные игры («Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения», «Выбери нужное», «Часы осторожности», «Четвёртый лишний», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», домино, лото и др.), атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ОБЖ («Пожарники», «Электроприборы», «Перекресток», «Регулировщик», «Автозаправка», «Больница» и др.), театрализованные игры. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В группе представлены макеты по ПДД, наборы игровых транспортных средств, дорожных знаков, светофоров. Имеется подбор необходимого методического материала: картотеки игр подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр по ОБЖ, плакаты, демонстрационный и наглядный материал. В центре творчества были оформлены коллективные и индивидуальные работы по теме «Безопасность».
Вывод: работа по ОБЖ и ПДД в группе ведется систематически, целенаправленно и планомерно. У детей сформировано представление о том, как выглядит опасность и почему она возникает, дети умеют находить решение в сложных ситуациях.
- Результативность:
- анализ посещаемости и заболеваемости и индекс здоровья
Посещаемость | Заболеваемость детей | |
3 квартал | 1008 | 23,8- |
4 квартал | 871 | 22,2-92% |
1 квартал | 775 | 27,8- |
2 квартал | ||
Итог |
- группы здоровья -1- д._,2- д._,3 - д._
- дети, стоящие на «Д» учете - ребёнок
- дети «группы риска» - ребенок
Вывод: Дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ. Детей, состоящих на Д-учете и нуждающихся в систематическим лечении - нет.
Причины заболеваемости:
1. Малоподвижный образ жизни в семье. Часто родители занимают детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени, и недостаточно уделяют внимание подвижным играм, прогулкам, организации двигательного режима ребенка.
2. Слабый иммунитет. Дети попросту не готовы эффективно противостоять инфекциям. Здоровый образ жизни, пребывание на свежем воздухе, двигательный режим и правильное питание – вот первые доступные шаги по укреплению иммунитета.
3. Эпидемии. Повышение заболеваемости в январе месяце было связано с вспышкой ОРВИ в нашем районе.
4. Неправильное питание. Даже посещая детские дошкольные учреждения, в которых все продукты строго нормируются и их сбалансированность просчитывается, малыши всё равно попадают в группу риска. Причина – неправильное питание детей дома.
Пропуски по другим причинам:
1. Неблагоприятные погодные условия (низкая температура, дождь, снегопад).
2. Каникулярное время (во время школьных каникул дети часто остаются дома со старшими братьями и сестрами).
3. Период летних отпусков родителей.
4. Задержка транспорта (особенно в зимнее время).
5. Другие семейные обстоятельства.
- Поддержка и развитие одаренных детей
- Какие конкурсы проводились в группе:
- творческий конкурс «Новогодняя открытка»
- творческий конкурс елочных игрушек
- семейный творческий конкурс «Осенняя сказка»
2). Как поощрялись дети: вручались грамоты и дипломы от группы и администрации ДОУ
3). Участие детей и в конкурсах ДОУ, результативность: Маргарита Сорокина Диплом 1 степени на конкурсе чтецов, посвященный 9 Мая – Дню Победы май 2022, конкурс детско-родительских работ «Символ года 2022» декабрь 2021, Диплом 1 степени Якушев Максим, Губайдуллин Арсений, Морозова Мария, Скобелев Вова
4).
5). Участие детей в конкурсах регионального, федерального и международного уровней:
Международная викторина для дошкольников «Удивительная геометрия» Дубова Ксения диплом 1 степени сентябрь 2021
Всероссийский творческий конкурс «Весенний праздник 8 Марта» Губайдуллин Арсений, Дубова Ксения дипломы 1 степени
Международная олимпиада для дошкольников «Мир вокруг нас» Дубова Ксения, Сорокина Маргарита, Якушев Максим, Дремина Софья – дипломы 1 степени, Кобелев Ярослав, Халдин Марк – дипломы 2 степени декабрь 2021
Международная викторина для дошкольников «Веселая география» Дремина Софья диплом 1 степени ноябрь 2021
Всероссийская олимпиада «ПДД» Дубова Ксения диплом 1 степени ноябрь 2021
Всероссийская викторина: «Мы – патриоты России» Дремина Софья диплом 1 степени март 2022
Международный творческий конкурс "Престиж" Дубова Ксения диплом 1 степени февраль 2022
Всероссийская олимпиада: "Русские блины. Приурочена к празднованию Масленицы." Скобелев Вова март 2022
Международная викторина для дошкольников «Синонимы и антонимы» Дубова Ксения диплом 1 степени февраль 2022
Международная викторина для дошкольников «Синонимы и антонимы» Дремина Софья диплом 1 степени март 2022
Международная викторина для дошкольников «Веселые примеры» Колпашников Илья диплом 2 степени апрель 2022
Международная викторина для дошкольников «Веселые примеры» Якушев Максим диплом 1 степени апрель 2022
- Участие в методической работе ДОО
- Продолжаю работу в творческой группе (Чеканова Н.Г.)
2).
3).
- Открытость, трансляция опыта и взаимодействие с социальными партнерами.
1.
2. Публикации методических материалов на сайте ДОО, личном сайте, в сети Интернет и периодических изданиях различного уровня
Чеканова Н.Г.
«Отчет по теме самообразования «Развитие речи детей старшей группы путем экспериментирования» июнь 2021 Сайт Видеоурок
Консультация для воспитателей «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни или как привить привычку быть здоровым» февраль 2022 Сайт Мультиурок
Авторский материал на портале «Конспектека» Название работы: «15 звёзд» Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группе Дата: 2021-07-09
Диплом Лауреата I степени Всероссийского тестирования для педагогов "Санитарные правила и нормы для ДОУ" организованной сайтом "Престиж" 2021/22 учебный год март 2022
Свидетельство о представлении на Всероссийском уровне обобщенного педагогического опыта по теме: Презентация Мини-музея «Волшебница вода!" март 2022
Диплом победителя (I степени) Международного конкурса «Педжурнал Февраль 2022» № 152487 Номинация: Педагогическая копилка Сроки проведения конкурса: 1-20 февраля 2022 Название работы: НОД «В стране открытий и изобретений»
- Самообразование педагога
Отчёт по теме самообразования «Развитие познавательно-речевой активности дошкольников через экспериментальную деятельность»
Составила воспитатель подготовительной группы №8
Чеканова Н.Г.
В 2021-2022 учебном году мною была продолжена изучаться тема «Развитие познавательно-речевой активности дошкольников через экспериментальную деятельность». Тему изучаю уже более 5 лет.
Целью работы по самообразованию было: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого и речевого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
Перед собой я ставила следующие задачи:
- изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
- развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
В течение года я изучала следующую литературу:
- Виноградова Н.Ф. Рассказы-загадки о природе, Вентана-Граф, 2007 г.
- Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
- Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
- Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004
- Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
- Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.
- Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.
Изучала статьи:
- Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду Автор: Ватлина Елена Александровна
- Консультация для педагогов на тему: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в дошкольном учреждении» Автор: Рябкова Ирина Васильевна
- Технология экспериментирования – как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста Автор: Деркач Лидия Николаевна
Благодаря изученной литературе, мне удалось составить картотеки опытов с песком и глиной, с водой, с воздухом, с магнитом, которые помогли мне в работе с детьми нашей группы. Также изученная литература помогла мне в подготовке материала для родителей, для педагогов. В течение всего года я изучала нормативно-правовые документы, научно-методическую литературу, современные образовательные технологии, просмотрела вебинар Рыжовой Натальи Александровны «Организация экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО». Так же изучила опыт коллег на интернет – сайтах.
С детьми проводились беседы на тему: "Необходимость интереса исследовательской деятельности» об экспериментировании с целью поддержки и развития интереса у ребенка к исследованиям, открытиям. Дети были ознакомлены с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.
В течении учебного года мною проводилась НОД и опыты-эксперименты по блокам: «Растения», «Почва», «Камни», «Воздух», «Вода», «Магниты», «Свет», «Звук».
В своей работе создавала образовательные ситуации:
"Спор игрушек" - учила детей описывать предметы и определять материал, из которого созданы эти игрушки. Выяснили, что стеклянными и керамическими игрушками не играют, они используются для украшения, т. к. они хрупки; бумажные можно порвать, намочить и помять.
"На чем полетят человечки" и учила выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности: сравнивали резину с тканью, доказывали зависимость функций предмета от материала, из которого он сделан.
В результате НОД и опытов-экспериментов:
• ребята овладели элементарными сведениями о живой и неживой природе и ее значении в жизни живых существ;
• познакомились с явлениями природы;
• получили представление о круговороте воды в природе;
• уточнили знания о воде, о ее состояниях;
• познакомились со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений, выяснили способы его обнаружения;
• дети получили представления о свойствах ткани, резины и т. д.;
• познакомились со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления;
Ребята с удовольствием высказывали предположения и вместе со мной учились делать выводы.
С помощью родителей в начале учебного года в группе был создан и оборудован уголок «Мини-лаборатория профессора Знайкина». Уголок представляет собой две полки, на которых расположен материал для проведения опытов и экспериментов– всё это помогало проводить их в течение всего учебного года. Особый интерес у детей вызывал природный материал, который они самостоятельно брали, рассматривали и изучали.
В течение всего года периодически выходила «Газета для любознательных родителей», из которой родители узнавали об организации детского экспериментирования в домашних условиях, видели фотографии своих детей во время проведения опытов и экспериментов в детском саду, получали консультации по вопросам развития любознательности и познавательного интереса ребят. Для просвещения родителей провела консультации по темам: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Ребенок- исследователь в детском саду», «Развитие любознательности детей через детское экспериментирование». Были изготовлены памятки: «Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской активности ребенка», «Как отвечать на детские вопросы».
Таким образом, прослеживается положительная динамика развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста, с которыми проводилась планомерная работа по исследовательской деятельности и экспериментированию дома; повышение компетентности родителей в организации этой деятельности.
В течение года я не только получала знания по данной теме, но я делилась ими со своими коллегами во время выступлений на педагогических советах.
В результате работы над темой самообразования мне удалось не только повысить свой уровень знаний по данной теме, но и вызвать интерес у некоторых родителей к исследованиям и познанию окружающего нас мира. Создание условий для исследовательской деятельности детей благоприятно сказалось на развитии познавательно-исследовательской деятельности детей нашей группы. Дети стали чаще задавать вопросы о природных явлениях, объектах, предметах, самостоятельно проводить простейшие опыты, на прогулке их внимание привлекают необычные находки и уже знакомые природные материалы, которыми они стремятся пополнить наш уголок «Юный исследователь».
Считаю необходимым поддерживать интерес детей и родителей к познавательно-исследовательской деятельности, т.к. она способствует развитию детской любознательности, пытливости ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы, что очень важно в период подготовки ребёнка к школе.
Таким образом, за этот год был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности в реализации опытно-экспериментальной деятельности. В следующем году буду продолжать вести эту работу.
Планирую:
- Пополнять предметно- пространственную среду по данному направлению;
- Разработать и внедрить в учебный процесс программу кружка «маленькие исследователи» для второй младшей группы (с 3 до 4 лет);
- Повышать свою квалификацию;
- Также планирую разработать схемы - алгоритмы для экспериментов.
Участвовала в конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях:
- Выставка-конкурс «В мире игр».
- Конкурс «Мой любимый театр».
- Конкурс-выставка поделок из природного материала «Чудеса с обычной грядки».
- Международная олимпиада для дошкольников «Мир вокруг нас».
- Конкурс детско-родительских работ «Символ года».
- Выставка-конкурс игр и пособий по познавательно-коммуникативному развитию «В мире игр»
- Конкурс-выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».
Прохождение курсов ПК:
«Цифровая грамотность педагогического работника» 285 часов сентябрь 2021
«Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» 3 часа март 2021
Модульные курсы «Игропедагогика, или Игры, в которые играют люди» 6 часов февраль 2021
«Особенности работы образовательной организации в условиях сложной эпидемиологической ситуации» 10 часов март 2021
«Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» 3 часа октябрь 2021
«Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к ОО согласно СП 2.4.3648-20» 36 часов март 2021
«Основы обеспечения информационной безопасности детей» 36 часов декабрь 2021
Модульные курсы «Развитие одарённых детей с помощью электронных образовательных ресурсов» 6 часов февраль 2022
- Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности
1). Регулярно разрабатывался методический материал (конспекты занятий, бесед, игр, досугов и т.д.)
2). Были изготовлены наглядно-дидактические пособия: Развивающая игра "Логические таблицы", Игра "Назови одним словом", Дидактическое игровое пособие «Волшебные кольца», Настольный театр своими руками, круги Луллия , мнемотаблицы.
- Создание условий для комплексной безопасности воспитанников
См. выше
Вывод: Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, точечный массаж, гимнастика для глаз).
Положительным результатом в нашей работе считаю следующее:
- возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей,
- активное участие воспитателей и родителей подготовительной группы «Солнышко» в жизни ДОУ,
- участие воспитанников в различных видах деятельности,
- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.
- Организация взаимодействия с родителями
Стараемся всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.
В ходе учебного года были поставлены цели и задачи:
-Объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.
-Распространять педагогические знания среди родителей;
-Оказать практическую помощь в воспитании детей;
-Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы : адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.
В приемной группы оформлен родительский уголок, стенды «Для вас родители», «Уголок здоровья», «Рекомендации педагогов», папки-передвижки, где помещались информация для родителей, и рекомендации, а также выставки работ детей по художественному творчеству.
В течение года проводилось консультирование родителей по успеваемости детей и другим актуальным проблемам, родительские собрания, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, затрагивались темы безопасности, оздоровления и закаливания детей. Использовался метод анкетирования по выявлению проблем, актуальных вопросов. Семьями были изготовлены множество поделок к выставкам, совместно проводились акции, досуги, праздники, развлечения.
Дети нашей группы совместно с родителями активно принимали участие в конкурсах, проводимых в рамках ДОУ, на муниципальном, всероссийском, международном уровнях:
-Конкурс «Осенние фантазии»;
-Конкурс новогодних композиций «Сказка на окне»;
-Конкурс рисунков и поделок к новогоднему утреннику «Новогодняя сказка»;
-Оформление группы к Новому году;
-Всероссийский конкурс детского рисунка «Моя Россия»;
-В конкурсе зимних участков (построили горку, крепость);
-Конкурс детских рисунков «Хочется мальчишкам в армии служить»;
-Конкурс детских рисунков «Мама-солнышко мое»;
-Конкурс рисунков в группе «Космос»;
-Конкурс чтецов «Стихи, опаленные войной»;
-Конкурс рисунков, посвященных 9 мая;
Вывод о проделанной работе
В результате проведённой с родителями работы в течение года нам удалось:
- Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.
- Проявить интерес родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско – родительских отношений.
- Активизировать и обобщать педагогические знания и умения родителей.
- Развить креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
А также, воспитатели и родители сообща решали главную задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного дошкольника, готового для жизни в обществе и в социуме, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Планируемая деятельность
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022- 2023 уч. г. для своей группы:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнять дидактический и раздаточный материал для развития мелкой моторики, логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей.
4.Во время ОД, чтобы удержать внимание детей, менять виды деятельности, использовать разнообразные методы и приёмы.
5. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
6. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы наставников и молодых педагогов на 2021-2022 учебный год
План работы наставников и молодых педагогов на 2021-2022 учебный год...
План работы "Школы молодого педагога" на 2021-2022 учебный год
В документе представлен план-расписание мастер-классов, семинаров-практикумов для молодых специалистов ДОУ....
САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА за 2021 -2022 учебный год
САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА за 2021 -2022 учебный год...
Самоанализ работы педагога за 2021-2022 учебный год
самоанализбыл представлен на заседании творческой группы...
Самоанализ по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год
Самоанализ по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год. ТЕМА: «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста....
Самоанализ работы педагога за 2021-2022 учебный год
отчет по итогам учебного года...