План самообразования воспитателя за 2021-2022 год
методическая разработка (подготовительная группа)

Ханжина Анастасия Анатольевна

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_hanzhina_2021-2022.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №7

«ЖАР-ПТИЦА»

План работы по самообразованию

(план профессионального роста)

воспитатель: Ханжина Анастасия Анатольевна

г.Нижневартовск, 2021

Ф.И.О педагога

Ханжина Анастасия Анатольевна

специальность

«Дошкольное образование»

образование

диплом Нижневартовского государственного университета, 2017г.

квалификационная категория

-

курсы повышения квалификации

«Педагогические компетенции инклюзивного образования. Организация системной педагогической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС-21», 144 часа, 2022г., г.Брянск.

Тема по самообразованию

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как средство формирования гражданского отношения к Отечеству»

дата начала работы над темой

Ноябрь 2021 год

предполагаемая дата окончания работы

Май 2022  год

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны; формирование нравственных ценностей, любви к своему краю, городу, семье и дому через возрождение исторической памяти и народной культуры.

Задачи:

•        Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме, посещения РМЦ, самообразования (дистанционные курсы);

•        Разработать перспективный план работы с детьми;

•        Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

•        Воспитывать у ребенка любовь  и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, стране;

•        Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям;

•        Воспитывать уважение к труду людей, желание оказывать взрослым посильную помощь.

Подготовить консультацию для педагогов на тему

«Нравственно-патриотические игры»

Выступление на педагогическом совете по теме:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как  средство формирования гражданского отношения к Отечеству»

Подготовить (принять участие) в семинаре

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме

Мастер-класс «Создание интерактивной игры по ознакомлению с достопримечательностями города Нижневартовска»

 

Месяц

Формы работы

С детьми

С педагогами

С родителями

НОЯБРЬ

Диагностика детей по нравственно-патриотическому воспитанию

Консультация «Актуальность, нормативно-правовое обеспечение, цели, задачи, принципы работы по НВП»

Анкетирование родителей дошкольного образовательного учреждения

А. Как вы понимаете слово «Традиция»?

Б. Существуют ли традиции в вашей семье?

В. Проведение каких праздников является в вашей семье традиционным?

Г. Как по вашему мнению могут проявляться традиции в повседневной жизни? Есть ли они в вашей семье?

Д. Есть ли в вашей семье традиции, которые передаются из поколения в поколение? Каковы они?

Е. Помогают ли традиции в семье сближению поколений.

- Подведение итогов анкетирования.

ДЕКАБРЬ

Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Консультация:

«Обогащение словаря детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества»

Изготовление и представление своего генеалогического древа.

ЯНВАРЬ

Конспект занятия на тему: «Наша Родина Россия»

Консультация:

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников»

Папка-передвижка:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

ФЕВРАЛЬ

Конспект занятия на тему: «Москва- столица нашей Родины»

Консультация:

«Использование русских народных подвижных  игр в группе»

Конкурс плакатов «Защитники Отечества»

МАРТ

Конспект занятия на тему:

 «Мой любимый Нижневартовск»

Мастер-класс «Создание интерактивной игры по ознакомлению с достопримечательностями города Нижневартовска»

Консультация:

«Патриотическое воспитание дошкольников»

АПРЕЛЬ

Организация и выставка рисунков «Моя Родина»

Открытый просмотр образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию, с использованием мультимедийных презентаций «Моя родина-Россия»

Проведение семинара – практикума для родителей «Моя семья - моя крепость»

МАЙ

Конспект занятия на тему: «Этот День Победы»

Организация работы по подготовке и празднованию Дня Победы

Изготовление подарков для ветеранов ВОВ. Проект «Дети ветеранам».

Практические выходы

Оформление папки-передвижки

Тема: «Край, в котором я живу», «Наша родина – Россия», «Азбука патриотизма»

Выставка работ

Тема: «День Победы!»

Оформление сборника консультаций для родителей

Тема: «Приобщение к истории, традициям и культуре России», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Как знакомить ребенка с родным краем», «Нравственно – патриотическое воспитание в семье»

Отчёт о проделанной работе за учебный год

Для детей. Подобраны  электронные пособия: презентации: «Россия – родина моя!», «Патриотические праздники», «Бережное отношение к окружающему миру нашей родины», «Народные промыслы России»; подбор мультфильмов, компьютерных  игр, песен.

Для родителей.  Изготовление стенда на тему: «Моя любимая Родина». Разработка содержания консультаций для родителей: Консультация: «Приобщение к истории, традициям и культуре России», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Как знакомить ребенка с родным краем», «Нравственно – патриотическое воспитание в семье» Разработаны анкеты и памятки. Папки-передвижки:

Для педагогов. Создание сборника дидактических игр, подвижных игр, художественной литературы, копилки презентаций, мультфильмов, компьютерных игр.

Литература:

Автор, название, год издания, издательство.

1.  Л. И. Петрова «Как перестать ошибаться в воспитании детей», М.: Академия , 2009 г.

2.  Данилина Г.Н «Дошкольнику об истории и культуре России». – М, 2003

3. Журнал «Дошкольное воспитание.». «Патриотическое воспитание детей»,  М., №2, 2002

 4.  Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.  «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками». «Детство -  Пресс», 2003.

5.  Гаврилова Т.П.  «О воспитание нравственных чувств»,  М., 1984.

6.  Богоявленская Д.В.  Психология творческих способностей.  М.: Издательский центр "Академия", 2002 г.

7.  А. М. Васютин, Н. С. Васютина  «Самая лучшая книга по воспитанию детей», М. «Академия», 2011 г

Предполагаемый результат работы над темой самообразования.

У детей сформируется гражданское отношение к Отечеству:

- гражданственность, патриотизм;

- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

-представление о народах России, о национальных героях и важнейших событиях истории России;

- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям Отечества;

- элементарный опыт природоохранительной деятельности

Перспективный план самообразования педагога:

Учебный год

Тема самообразования

Форма отчета срок

2021 -  2022 гг.

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как средство формирования гражданского отношения к Отечеству»

Презентация по проделанной работе

Выводы:

Формы представления результатов самообразования:

  • Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
  • Консультация.
  • Наглядно-иллюстративный материал.
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию старшего воспитателя на 2021-2022 уч.г. "Познавательное развитие и нравственно-трудовое воспитание дошкольников через ознакомление с финансовой грамотностью"

Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономи...

План по самообразованию воспитателя на 2021-2022 уч.год

Целью работы над моей темой самообразования является систематическое повышение   своего профессионального уровня....

План контроля старшего воспитателя на 2021-2022 учебный год

В материале представлены основные вопросы подлежащие контролю....

План по самообразованию воспитателя на 2021-2022 учебный год Интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

Цель: создание системы по использованию современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников (использование блоков Дьенеша)....

Отчет по самообразованию воспитателя за 2021 -2022 учебный год

Я, воспитатель  Касаева Инна Олеговна, работаю в  подготовительной  группе.Образование – высшее.Педагогический стаж –10 лет.Стаж работы в МБДОУ –17 лет.Стаж работы в з...

План по самообразованию воспитателя на 2021/2022 учебный год. Тема: «Готовимся в школу вместе»

Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению школьных п...

План самообразования воспитателя на 2021–2022 г Тема: «Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

План самообразования воспитателя на 2021–2022 гТема: «Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»....