План самообразования воспитателя за 2021-2022 год
методическая разработка (подготовительная группа)
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_hanzhina_2021-2022.docx | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №7
«ЖАР-ПТИЦА»
План работы по самообразованию
(план профессионального роста)
воспитатель: Ханжина Анастасия Анатольевна
г.Нижневартовск, 2021
Ф.И.О педагога | Ханжина Анастасия Анатольевна |
специальность | «Дошкольное образование» |
образование | диплом Нижневартовского государственного университета, 2017г. |
квалификационная категория | - |
курсы повышения квалификации | «Педагогические компетенции инклюзивного образования. Организация системной педагогической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС-21», 144 часа, 2022г., г.Брянск. |
Тема по самообразованию | «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как средство формирования гражданского отношения к Отечеству» |
дата начала работы над темой | Ноябрь 2021 год |
предполагаемая дата окончания работы | Май 2022 год |
Цель: | Воспитание гражданина и патриота своей страны; формирование нравственных ценностей, любви к своему краю, городу, семье и дому через возрождение исторической памяти и народной культуры. |
Задачи: | • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме, посещения РМЦ, самообразования (дистанционные курсы); • Разработать перспективный план работы с детьми; • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года; • Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, стране; • Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям; • Воспитывать уважение к труду людей, желание оказывать взрослым посильную помощь. |
Подготовить консультацию для педагогов на тему | «Нравственно-патриотические игры» |
Выступление на педагогическом совете по теме: | «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как средство формирования гражданского отношения к Отечеству» |
Подготовить (принять участие) в семинаре | «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» |
Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме | Мастер-класс «Создание интерактивной игры по ознакомлению с достопримечательностями города Нижневартовска» |
Месяц | Формы работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
НОЯБРЬ | Диагностика детей по нравственно-патриотическому воспитанию | Консультация «Актуальность, нормативно-правовое обеспечение, цели, задачи, принципы работы по НВП» | Анкетирование родителей дошкольного образовательного учреждения А. Как вы понимаете слово «Традиция»? Б. Существуют ли традиции в вашей семье? В. Проведение каких праздников является в вашей семье традиционным? Г. Как по вашему мнению могут проявляться традиции в повседневной жизни? Есть ли они в вашей семье? Д. Есть ли в вашей семье традиции, которые передаются из поколения в поколение? Каковы они? Е. Помогают ли традиции в семье сближению поколений. - Подведение итогов анкетирования. |
ДЕКАБРЬ | Конспект занятия на тему: «Моя семья» | Консультация: «Обогащение словаря детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества» | Изготовление и представление своего генеалогического древа. |
ЯНВАРЬ | Конспект занятия на тему: «Наша Родина Россия» | Консультация: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников» | Папка-передвижка: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» |
ФЕВРАЛЬ | Конспект занятия на тему: «Москва- столица нашей Родины» | Консультация: «Использование русских народных подвижных игр в группе» | Конкурс плакатов «Защитники Отечества» |
МАРТ | Конспект занятия на тему: «Мой любимый Нижневартовск» | Мастер-класс «Создание интерактивной игры по ознакомлению с достопримечательностями города Нижневартовска» | Консультация: «Патриотическое воспитание дошкольников» |
АПРЕЛЬ | Организация и выставка рисунков «Моя Родина» | Открытый просмотр образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию, с использованием мультимедийных презентаций «Моя родина-Россия» | Проведение семинара – практикума для родителей «Моя семья - моя крепость» |
МАЙ | Конспект занятия на тему: «Этот День Победы» | Организация работы по подготовке и празднованию Дня Победы | Изготовление подарков для ветеранов ВОВ. Проект «Дети ветеранам». |
Практические выходы | |
Оформление папки-передвижки | Тема: «Край, в котором я живу», «Наша родина – Россия», «Азбука патриотизма» |
Выставка работ | Тема: «День Победы!» |
Оформление сборника консультаций для родителей | Тема: «Приобщение к истории, традициям и культуре России», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Как знакомить ребенка с родным краем», «Нравственно – патриотическое воспитание в семье» |
Отчёт о проделанной работе за учебный год | Для детей. Подобраны электронные пособия: презентации: «Россия – родина моя!», «Патриотические праздники», «Бережное отношение к окружающему миру нашей родины», «Народные промыслы России»; подбор мультфильмов, компьютерных игр, песен. Для родителей. Изготовление стенда на тему: «Моя любимая Родина». Разработка содержания консультаций для родителей: Консультация: «Приобщение к истории, традициям и культуре России», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Как знакомить ребенка с родным краем», «Нравственно – патриотическое воспитание в семье» Разработаны анкеты и памятки. Папки-передвижки: Для педагогов. Создание сборника дидактических игр, подвижных игр, художественной литературы, копилки презентаций, мультфильмов, компьютерных игр. |
Литература: Автор, название, год издания, издательство. | 1. Л. И. Петрова «Как перестать ошибаться в воспитании детей», М.: Академия , 2009 г. 2. Данилина Г.Н «Дошкольнику об истории и культуре России». – М, 2003 3. Журнал «Дошкольное воспитание.». «Патриотическое воспитание детей», М., №2, 2002 4. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками». «Детство - Пресс», 2003. 5. Гаврилова Т.П. «О воспитание нравственных чувств», М., 1984. 6. Богоявленская Д.В. Психология творческих способностей. М.: Издательский центр "Академия", 2002 г. 7. А. М. Васютин, Н. С. Васютина «Самая лучшая книга по воспитанию детей», М. «Академия», 2011 г |
Предполагаемый результат работы над темой самообразования.
У детей сформируется гражданское отношение к Отечеству:
- гражданственность, патриотизм;
- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
-представление о народах России, о национальных героях и важнейших событиях истории России;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям Отечества;
- элементарный опыт природоохранительной деятельности
Перспективный план самообразования педагога:
Учебный год | Тема самообразования | Форма отчета срок |
2021 - 2022 гг. | «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как средство формирования гражданского отношения к Отечеству» | Презентация по проделанной работе |
Выводы:
Формы представления результатов самообразования:
- Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
- Консультация.
- Наглядно-иллюстративный материал.
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию старшего воспитателя на 2021-2022 уч.г. "Познавательное развитие и нравственно-трудовое воспитание дошкольников через ознакомление с финансовой грамотностью"
Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономи...
План по самообразованию воспитателя на 2021-2022 уч.год
Целью работы над моей темой самообразования является систематическое повышение своего профессионального уровня....
План контроля старшего воспитателя на 2021-2022 учебный год
В материале представлены основные вопросы подлежащие контролю....
План по самообразованию воспитателя на 2021-2022 учебный год Интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша
Цель: создание системы по использованию современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников (использование блоков Дьенеша)....
Отчет по самообразованию воспитателя за 2021 -2022 учебный год
Я, воспитатель Касаева Инна Олеговна, работаю в подготовительной группе.Образование – высшее.Педагогический стаж –10 лет.Стаж работы в МБДОУ –17 лет.Стаж работы в з...
План по самообразованию воспитателя на 2021/2022 учебный год. Тема: «Готовимся в школу вместе»
Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению школьных п...
План самообразования воспитателя на 2021–2022 г Тема: «Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».
План самообразования воспитателя на 2021–2022 гТема: «Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»....