План контроля старшего воспитателя на 2021-2022 учебный год
учебно-методический материал

Смолина Юлия Геннадьевна

В материале представлены основные вопросы подлежащие контролю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                           

План контроля

старшего воспитателя

на 2021-2022 учебный год

                                                     

       

                                                                                  Разработала:

                                                                                                        Смолина Ю.Г.

п.Магдагачи

2021г.

План контроля

старшего воспитателя

на 2021-2022 учебный год

№ п\п

Дата

контроля

Вид контроля

Направление  контроля

(основные вопросы контроля)

Цель контроля

Методы контроля

1.

Август

Предупредительный

«Готовность дошкольной образовательной организации  к новому учебному году в условиях реализации ФГОС ДО»

Определить степень готовности ДОУ к новому учебному году

Осмотр групп и помещений ДОУ

Наличие документации в группе

Своевременность и качество заполнения рабочей документации

Изучение документации, беседа с воспитателем

2.

Сентябрь

Оперативный

Оперативный

Контроль за организацией образовательного процесса

Выполнение образовательной программы

Посещение НОД, анализ просмотра НОД, изучение документации, беседа с воспитателем.

Контроль  за  проведением  диагностических мероприятий  по выявлению ЗУН детей на начало учебного года.  

Определить уровень развития и воспитания детей на начало  учебного года

Изучение итоговых диагностических материалов.

Оперативный

«Проведение и организация прогулки»

Соблюдение требований к организации и проведению прогулки

Наблюдение, изучение документации

3.

Октябрь

Оперативный

Контроль за организацией образовательного процесса

Выполнение образовательной программы

Посещение НОД, анализ просмотра НОД, изучение документации, беседа с воспитателем.

Оперативный

Контроль за  адаптацией  вновь прибывших детей

Определить степень адаптации

Изучение адаптационных листов, беседа с воспитателем.

Оперативный

«Организация питания»

Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию ценностных представлений о здоровом образе жизни  посредством воспитания культурно-гигиенических навыков приема пищи у детей.

Наблюдение

4.

Ноябрь

Оперативный

Контроль за организацией образовательного процесса.

Выполнение образовательной программы

Посещение НОД, анализ просмотра НОД, изучение документации, беседа с воспитателем.

Тематический

«Анализ предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию дошкольников»

Выявить наличие данного уголка в группах, определить его оснащение,  степень соответствия требованиям ФГОС ДО

Собеседование с педагогами, анализ развивающей предметно- пространственной среды по экологическому воспитанию дошкольников.

5.

Декабрь

Оперативный

Контроль за организацией образовательного процесса.

Выполнение образовательной программы

Посещение НОД, анализ просмотра НОД, изучение документации, беседа с воспитателем.

Предупредительный

«Готовность групп к Новому году».

1. Соблюдение мер безопасности при оформлении помещений.

2. Безопасность  атрибутов, используемых в оформлении.

3.  Эстетичность  оформления  помещения.

4. Использование нетрадиционных подходов в оформлении.

5. Участие родителей в оформлении помещений.

6. Использование детских работ в оформлении помещений.

7. Готовность групп к проведению новогодних праздников.

8.Создание атмосферы радостного и праздничного настроения.

Определить степень готовности ДОУ к новогодним мероприятиям

Беседа с педагогами, изучение планов

6.

Январь

Оперативный

Оперативный

Контроль за организацией образовательного процесса.

Выполнение образовательной программы

Посещение НОД, анализ просмотра НОД, изучение документации, беседа с воспитателем.

«Анализ воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста»:

1. Наличие документации.

2. Соответствие плана воспитательно-образовательной работы специфике данного возраста.

3. Методы активизации детей к занятию, на занятии; материалы и оборудование.

4. Планирование физкультурно-оздоровительной работы вне занятий: утренняя гимнастика, подвижные игры и упражнения, гимнастика после сна, культурно-гигиенические навыки, система закаливания, индивидуальная работа.

5. Планирование и организация игровой деятельности: дидактические игры, игры-забавы, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры (приемы, влияющие на содержание игры, изменение предметно-развивающей среды, формирование взаимоотношений в игре).

6. Планирование и организация работы по развитию речи вне занятий: беседы с детьми во время утреннего приема, работа в книжном уголке, чтение художественных произведений вне занятий, индивидуальная работа (по ЗКР, развитию словаря, развитию связной речи).

7. Планирование и организация трудовой деятельности: навыки самообслуживания, различные поручения.

8.Индивидуальная работа по развитию технических навыков (в изобразительной деятельности).

9.Планирование и организация досугов и развлечений вне занятий (музыкальные, театрализованные, представления).

Выполнение образовательной программы

Посещение НОД, анализ просмотра НОД, изучение документации, беседа с воспитателем.

Тематический

Контроль за  воспитательно-образовательной работой по патриотическому воспитанию детей (планирование, предметно-развивающая среда)

Реализация регионального компонента

Изучение документации, беседа с воспитателем.

Февраль

Оперативный

Контроль за организацией образовательного процесса.

Выполнение образовательной программы

Посещение НОД, анализ просмотра НОД, изучение документации, беседа с воспитателем.

Тематический

 Контроль за реализацией плана по ПДД

Изучение планов воспитателей, посещение мероприятий по ПДД

Персональный  

Контроль за деятельностью аттестуемых педагогов.

Определить  своевременность  оформления документации, ее содержания и качества.

Изучение портфолио педагогов

Март

Оперативный

Контроль за организацией образовательного процесса

Выполнение образовательной программы

Посещение НОД, анализ просмотра НОД, изучение документации, беседа с воспитателем.

Тематический

Анализ предметно-игровой среды для развития двигательной активности детей»:

1. Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность.

2. Соответствие мебели росту,  маркировка.

3. Наличие картотеки подвижных игр по возрасту, атрибутов для п/и, спортивных игр (городки, бадминтон и тд.).

4. Наличие атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания и т.д.).

5. Наличие атрибутов для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс, летающие тарелки и т.д.).

6. Наличие в группе комплексов утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, картотеки физкультминуток).

7. Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке.

8. Наличие в группе условий для гигиенических процедур (правильно оборудованное помещение умывальника; содержание в порядке полотенец, их маркировка; наличие стаканчиков для полоскания полости рта; наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески).

9. Наличие в группе методик закаливания и оздоровления, заверенные врачом.

10. Наличие в группе наглядной информации для родителей по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний и т.д.)

Выявить степень соответствия предметно-игровой среды по  развитию двигательной активности детей требованиям ФГОС ДО

Осмотр групп, изучение документации

Тематический

«Планирование и организация работы с родителями»:

1. Наличие в группе перспективного плана работы с родителями; формы работы: родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники и др.

2.Наличие календарного планирования работы с родителями.

3.Эстетичность и современность оформления  родительского уголка.

4. Наглядные материалы, папки-передвижки в соответствии с тематикой и данной возрастной группой.

5. Проводится ли анкетирование среди родителей с целью изучения контингента группы, изучения родительских запросов и др.

6. Оформлены ли  различные выставки детских работ.

7.Уровень проведения родительских собраний во всех возрастных группах: наличие протоколов, эстетичность оформления, практическая значимость рассматриваемых вопросов.                

Изучение документации

Апрель

Оперативный

Контроль за организацией образовательного процесса

Выполнение образовательной программы

Посещение НОД, анализ просмотра НОД, изучение документации, беседа с воспитателем.

Май

Оперативный

Контроль за организацией образовательного процесса

Выполнение образовательной программы

Посещение НОД, анализ просмотра НОД, изучение документации, беседа с воспитателем.

Сравнительный

Контроль за проведением  диагностических мероприятий  по выявлению ЗУН детей  на конец  учебного года

Определить уровень развития и воспитания детей на конец  учебного года, сравнить полученные данные с  результатами диагностики на начало учебного года.

Изучение итоговых диагностических материалов.

Тематический

Итоговый

Организация и проведение  выпускных мероприятий

Обеспечить качественную подготовку к выпускному.

Проверка планов воспитателя выпускной группы и музыкального руководителя.

Анализ работы ДОУ в течение учебного года.

Июнь-август

Оперативный

Персональный

Контроль за реализацией плана летней оздоровительной кампании.

Проверить эффективность проводимых мероприятий.

Посещение мероприятий, изучение планов воспитателей.

Контроль за выполнением  инструкций по охране жизни  и здоровья детей.

Предотвратить несчастные случаи с детьми.

Наблюдение

Контроль за подготовкой к августовской педагогической конференции

Обеспечить своевременность подготовки докладов.

Беседа с педагогами.

 Вопросы ежедневного контроля: соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических требований, выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей, контроль детской заболеваемости, посещаемости.



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

на сентябрь

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

1.

Проверка документации руководителей детских объединений дополнительного образования (по ПФ, платных допуслуг, внебюджетных).

До 10.09.

2.

Организация деятельности д/о:

- оформление списка воспитанников;

-составление расписания работы д/о;

-разработка учебного плана.

До 20.10.

3.

Подготовить предложения по реализации персонифицированного финансирования доп.образования на 2023г.

В течении месяца

4.

Обучение педагогов участвующих в реализации программ ПФ:

-формирование   личного кабинета

-обработка заявок.

В течении месяца

ПЛАН РАБОТЫ

на октябрь

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

1.

Заключение договоров с родителями по:

-платным допуслугам,

-персонифицированному  финансированию.

До 20.10.

2.

 Обработка заявок на ПФ.

По мере поступления

3.

 Обследование помещений для занятий дополнительного образования (выполнение инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников).

В течении месяца

4.

Обучение педагогов участвующих в реализации программ ПФ:

- ведение журнала посещаемости;

-оформление программы для участия в НОК.

В течении месяца

5.

Посещение занятий детских объединений.

В течении месяца

6.

Контроль «Подготовка педагогов к занятиям» (внебюджетные д/о).

В течении месяца

ПЛАН РАБОТЫ

на ноябрь

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

1.

Реализация программ (посещение занятий) по:

-платным допуслугам,

-персонифицированному  финансированию,

-внебюджетных д/о

В течении месяца

2.

Контроль «Соблюдение режима занятий».

В течении месяца

3.

Обучение педагогов участвующих в реализации программ ПФ:

- оформление «мероприятия»

В течении месяца

4.

Подготовка фотоотчета о деятельности детских объединений за месяц (для инстаграм).

До 25.11.

ПЛАН РАБОТЫ

на декабрь

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

1.

Реализация программ (посещение занятий) по:

-платным допуслугам,

-персонифицированному  финансированию,

-внебюджетных д/о.

В течении месяца

2.

Посещение групповых приемных (освещение информации о доп. образовании для родителей).

В течении месяца

3.

Обучение педагогов участвующих в реализации программ ПФ:

- отчисление воспитанников

В течении месяца

4.

ПЛАН РАБОТЫ

на январь

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

1.

Реализация программ (посещение занятий) по:

-платным допуслугам,

-персонифицированному  финансированию,

-внебюджетных д/о

В течении месяца

Анализ сохранности контингента воспитанников.

В течении месяца

Изучение ПРС  для реализации дополнит. образоват. программ.

В течении месяца

Работа с родителями.

В течении месяца

ПЛАН РАБОТЫ

на февраль

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

1.

Реализация программ (посещение занятий) по:

-платным допуслугам,

-персонифицированному  финансированию,

-внебюджетных д/о.

В течении месяца

2.

Контроль «Использование образовательных технологий на занятиях доп.образования».

В течении месяца

3.

Персональный контроль «Готовность педагога к занятию»

В течении месяца

ПЛАН РАБОТЫ

на март

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

1.

Реализация программ (посещение занятий) по:

-платным допуслугам,

-персонифицированному  финансированию,

-внебюджетных д/о.

В течении месяца

2.

Подготовка программ ПФ на НОК.

До 15.03.2022

3.

Фронтальный контроль «Изучение удовлетворенности заказчиков дополнительных платных образовательных услуг их качеством».

2-я декада месяца

ПЛАН РАБОТЫ

на апрель

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

1.

Реализация программ (посещение занятий) по:

-платным допуслугам,

-персонифицированному  финансированию,

-внебюджетных д/о.

В течении месяца

2.

Подготовка ко «Дню открытых дверей»:

-издать приказ

-составить план работы

-провести педчас

В течении месяца

3.

Подготовка фотоотчета о деятельности детских объединений за месяц (для инстаграм).

В течении месяца

4.

ПЛАН РАБОТЫ

на май

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

1.

Оценка освоения детьми содержания дополнит. образоват. программ

(проведение родительских собраний, итоговая диагностика)

2-я декада месяца

2.

«День открытых дверей»

(проведение открытых занятий)

В течении месяца

3.

Организация летней оздоровительной кампании:

-педчас

-подготовка краткосрочных программ

-оформление документации.

1-я декада месяца

4.

        

ПЛАН РАБОТЫ

на июнь-август

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

1.

Реализация программ:

-соблюдение регламента занятий

-посещение занятий

-воспитательная работа

июнь-август

2.

Подготовка отчетов о работе  ДОУ в летний период по разделу «Дополнительное образование»

август

3.

4.



Предварительный просмотр:

Справка

об итогах оперативного контроля за работой детских объединений

дополнительного образования.

     В период с 1 по 3, с 9 по 11 марта 2022г. проведена проверка деятельности детских объединений, реализующих программы дополнительного  образования в рамках персонифицированного финансирования.

  Цель контроля: определить состояние дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

  Вопросы контроля:

  • наличие утвержденной программы кружка
  • своевременное заполнение табеля посещаемости
  • охват воспитанников дополнительными образовательными услугами
  • посещаемость занятий
  • обеспечение безопасности воспитанников на занятиях
  • работа с родителями

Методы контроля:

  • изучение документации
  • посещение занятий детских объединений
  • беседа с педагогами

   Объект контроля: детские объединения «Танцевальная мозаика», рук. Малынкина М.А., «Веселая клеточка», рук. Заляева Л.А., «Степ. Веселые ступеньки», рук. Кобзева О.А., «Веселые горошины», рук. Герасименко О.А. «Развивайка», рук. Петрунина О.В.

   В ходе контроля установлено:

1. Программы детских объединений приняты на педагогическом совете МДОАУ д/с «Сказка» (протокол №2 от 18.11.2021г.), утверждены заведующим (приказ от 18.11.2021г. №111).

2.  Все педагоги ведут и своевременно заполняют табеля посещаемости.

3. Занятия в кружках проводились согласно утвержденному расписанию.

4.  Наполняемость данных детских объединений по состоянию на 10.03.2022г.–  86 чел.:

-д/о «Веселая клеточка»-17 чел.

-д/о «Танцевальная мозаика»-21 чел.

-д/о «Степ. Веселые ступеньки»-12 чел.

-д/о «Веселые горошины»-16 чел.

-д/о «Развивайка»-20 чел.,

что составляет 62% от общего количества детей  5-7 лет в ДОУ по ул.Пушкина,43.

        5. Посещаемость занятий воспитанниками на момент контроля составила-44 %:

-д/о «Веселая клеточка»-12 чел.

-д/о «Танцевальная мозаика»-9 чел.

-д/о «Степ. Веселые ступеньки»-5 чел.

-д/о «Веселые горошины»-9 чел.

-д/о «Развивайка»-12 чел.

         6. Все программы ориентированы на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие. Период реализации программ – январь-май 2022г. («Веселая клеточка»), январь-декабрь 2022г. (остальные программы).

7. Деятельность детских объединений организуется и осуществляется в кабинете допуслуг («Веселая клеточка», «Развивайка»), в спортивном, музыкальном  залах («Танцевальная мозаика», «Степ. Веселые ступеньки», «Веселые горошины»).      

          Во всех помещениях соблюдаются санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса.

          Работа с родителями ограничена проведением родительского собрания на начало 2021-2022 учебного года (протоколы собраний отсутствуют) и списка рекомендуемой литературы по направлению деятельности кружка.

          8. В рамках оперативного контроля посещены занятия вышеперечисленных детских объединений.

 9. В связи с отсутствием журналов учета кружковой работы нет возможности отследить соответствие проводимых занятий календарно-тематическому планированию согласно ДООП, а также своевременность и систематичность проведения инструктажа по соблюдению правил техники безопасности на занятиях.

          Вывод: признать деятельность руководителей детских объединений в целом удовлетворительной.

         Рекомендации:

  1. Руководителям детских объединений:
  1. Продолжить реализацию дополнительных образовательных программ согласно утвержденному расписанию. О переносе занятий своевременно извещать администрацию ДОУ с объяснением причины переноса.
  2. Следить за посещаемостью занятий детьми, записанными в кружок.
  3. Отслеживать результативность работы детского объединения.
  4. Итоги работы представлять на групповых родительских собраниях, общесадовских и районных мероприятиях.
  5. Обеспечить безопасность детей на занятиях дополнительного образования путем своевременного проведения инструктажа с воспитанниками.
  6. Пройти курсовую подготовку по должности «Педагог дополнительного образования» в срок до 01.09.2022г.
  7. Продумать план работы  с родителями.
  1. Куратору дополнительных образовательных услуг (Смолиной Ю.Г.) продолжить работу по наполняемости д/о «Танцевальная мозаика».
  2. Заведующему МДОАУ д/с «Сказка» приобрести журналы учета кружковой работы.

          Справку подготовила        

старший воспитатель                                                     Смолина Ю.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя на 2021-2022 учебный год Интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

Цель: создание системы по использованию современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников (использование блоков Дьенеша)....

План по самообразованию воспитателя на 2021/2022 учебный год. Тема: «Готовимся в школу вместе»

Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению школьных п...

План самообразования воспитателя на 2021–2022 г Тема: «Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

План самообразования воспитателя на 2021–2022 гТема: «Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»....

План работы старшего воспитателя на 2021 - 2022 учебный год.

Совершенствование модели информационно – образовательного пространства ДОУ как условие ИКТ – компетентности педагога. Пути и эффективные методы логико – математического развития дошк...

План самообразования воспитателя за 2021-2022 год

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных нав...

Перспективный план работы наставника с начинающим воспитателем на 2021 – 2022 учебный год.

Цель работы. Оказание помощи начинающему воспитателю в его профессиональном становлении....