План контроля старшего воспитателя на 2021-2022 учебный год
учебно-методический материал
В материале представлены основные вопросы подлежащие контролю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план контроля | 24.68 КБ |
план работы старшего воспитателя на месяц | 16.73 КБ |
справка по результатам контроля за кружковой работой | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План контроля
старшего воспитателя
на 2021-2022 учебный год
Разработала:
Смолина Ю.Г.
п.Магдагачи
2021г.
План контроля
старшего воспитателя
на 2021-2022 учебный год
№ п\п | Дата контроля | Вид контроля | Направление контроля (основные вопросы контроля) | Цель контроля | Методы контроля |
1. | Август | Предупредительный | «Готовность дошкольной образовательной организации к новому учебному году в условиях реализации ФГОС ДО» | Определить степень готовности ДОУ к новому учебному году | Осмотр групп и помещений ДОУ |
Наличие документации в группе | Своевременность и качество заполнения рабочей документации | Изучение документации, беседа с воспитателем | |||
2. | Сентябрь | Оперативный Оперативный | Контроль за организацией образовательного процесса | Выполнение образовательной программы | Посещение НОД, анализ просмотра НОД, изучение документации, беседа с воспитателем. |
Контроль за проведением диагностических мероприятий по выявлению ЗУН детей на начало учебного года. | Определить уровень развития и воспитания детей на начало учебного года | Изучение итоговых диагностических материалов. | |||
Оперативный | «Проведение и организация прогулки» | Соблюдение требований к организации и проведению прогулки | Наблюдение, изучение документации | ||
3. | Октябрь | Оперативный | Контроль за организацией образовательного процесса | Выполнение образовательной программы | Посещение НОД, анализ просмотра НОД, изучение документации, беседа с воспитателем. |
Оперативный | Контроль за адаптацией вновь прибывших детей | Определить степень адаптации | Изучение адаптационных листов, беседа с воспитателем. | ||
Оперативный | «Организация питания» | Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию ценностных представлений о здоровом образе жизни посредством воспитания культурно-гигиенических навыков приема пищи у детей. | Наблюдение | ||
4. | Ноябрь | Оперативный | Контроль за организацией образовательного процесса. | Выполнение образовательной программы | Посещение НОД, анализ просмотра НОД, изучение документации, беседа с воспитателем. |
Тематический | «Анализ предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию дошкольников» | Выявить наличие данного уголка в группах, определить его оснащение, степень соответствия требованиям ФГОС ДО | Собеседование с педагогами, анализ развивающей предметно- пространственной среды по экологическому воспитанию дошкольников. | ||
5. | Декабрь | Оперативный | Контроль за организацией образовательного процесса. | Выполнение образовательной программы | Посещение НОД, анализ просмотра НОД, изучение документации, беседа с воспитателем. |
Предупредительный | «Готовность групп к Новому году». 1. Соблюдение мер безопасности при оформлении помещений. 2. Безопасность атрибутов, используемых в оформлении. 3. Эстетичность оформления помещения. 4. Использование нетрадиционных подходов в оформлении. 5. Участие родителей в оформлении помещений. 6. Использование детских работ в оформлении помещений. 7. Готовность групп к проведению новогодних праздников. 8.Создание атмосферы радостного и праздничного настроения. | Определить степень готовности ДОУ к новогодним мероприятиям | Беседа с педагогами, изучение планов | ||
6. | Январь | Оперативный Оперативный | Контроль за организацией образовательного процесса. | Выполнение образовательной программы | Посещение НОД, анализ просмотра НОД, изучение документации, беседа с воспитателем. |
«Анализ воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста»: 1. Наличие документации. 2. Соответствие плана воспитательно-образовательной работы специфике данного возраста. 3. Методы активизации детей к занятию, на занятии; материалы и оборудование. 4. Планирование физкультурно-оздоровительной работы вне занятий: утренняя гимнастика, подвижные игры и упражнения, гимнастика после сна, культурно-гигиенические навыки, система закаливания, индивидуальная работа. 5. Планирование и организация игровой деятельности: дидактические игры, игры-забавы, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры (приемы, влияющие на содержание игры, изменение предметно-развивающей среды, формирование взаимоотношений в игре). 6. Планирование и организация работы по развитию речи вне занятий: беседы с детьми во время утреннего приема, работа в книжном уголке, чтение художественных произведений вне занятий, индивидуальная работа (по ЗКР, развитию словаря, развитию связной речи). 7. Планирование и организация трудовой деятельности: навыки самообслуживания, различные поручения. 8.Индивидуальная работа по развитию технических навыков (в изобразительной деятельности). 9.Планирование и организация досугов и развлечений вне занятий (музыкальные, театрализованные, представления). | Выполнение образовательной программы | Посещение НОД, анализ просмотра НОД, изучение документации, беседа с воспитателем. | |||
Тематический | Контроль за воспитательно-образовательной работой по патриотическому воспитанию детей (планирование, предметно-развивающая среда) | Реализация регионального компонента | Изучение документации, беседа с воспитателем. | ||
Февраль | Оперативный | Контроль за организацией образовательного процесса. | Выполнение образовательной программы | Посещение НОД, анализ просмотра НОД, изучение документации, беседа с воспитателем. | |
Тематический | Контроль за реализацией плана по ПДД | Изучение планов воспитателей, посещение мероприятий по ПДД | |||
Персональный | Контроль за деятельностью аттестуемых педагогов. | Определить своевременность оформления документации, ее содержания и качества. | Изучение портфолио педагогов | ||
Март | Оперативный | Контроль за организацией образовательного процесса | Выполнение образовательной программы | Посещение НОД, анализ просмотра НОД, изучение документации, беседа с воспитателем. | |
Тематический | Анализ предметно-игровой среды для развития двигательной активности детей»: 1. Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность. 2. Соответствие мебели росту, маркировка. 3. Наличие картотеки подвижных игр по возрасту, атрибутов для п/и, спортивных игр (городки, бадминтон и тд.). 4. Наличие атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания и т.д.). 5. Наличие атрибутов для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс, летающие тарелки и т.д.). 6. Наличие в группе комплексов утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, картотеки физкультминуток). 7. Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке. 8. Наличие в группе условий для гигиенических процедур (правильно оборудованное помещение умывальника; содержание в порядке полотенец, их маркировка; наличие стаканчиков для полоскания полости рта; наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески). 9. Наличие в группе методик закаливания и оздоровления, заверенные врачом. 10. Наличие в группе наглядной информации для родителей по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний и т.д.) | Выявить степень соответствия предметно-игровой среды по развитию двигательной активности детей требованиям ФГОС ДО | Осмотр групп, изучение документации | ||
Тематический | «Планирование и организация работы с родителями»: 1. Наличие в группе перспективного плана работы с родителями; формы работы: родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники и др. 2.Наличие календарного планирования работы с родителями. 3.Эстетичность и современность оформления родительского уголка. 4. Наглядные материалы, папки-передвижки в соответствии с тематикой и данной возрастной группой. 5. Проводится ли анкетирование среди родителей с целью изучения контингента группы, изучения родительских запросов и др. 6. Оформлены ли различные выставки детских работ. 7.Уровень проведения родительских собраний во всех возрастных группах: наличие протоколов, эстетичность оформления, практическая значимость рассматриваемых вопросов. | Изучение документации | |||
Апрель | Оперативный | Контроль за организацией образовательного процесса | Выполнение образовательной программы | Посещение НОД, анализ просмотра НОД, изучение документации, беседа с воспитателем. | |
Май | Оперативный | Контроль за организацией образовательного процесса | Выполнение образовательной программы | Посещение НОД, анализ просмотра НОД, изучение документации, беседа с воспитателем. | |
Сравнительный | Контроль за проведением диагностических мероприятий по выявлению ЗУН детей на конец учебного года | Определить уровень развития и воспитания детей на конец учебного года, сравнить полученные данные с результатами диагностики на начало учебного года. | Изучение итоговых диагностических материалов. | ||
Тематический Итоговый | Организация и проведение выпускных мероприятий | Обеспечить качественную подготовку к выпускному. | Проверка планов воспитателя выпускной группы и музыкального руководителя. | ||
Анализ работы ДОУ в течение учебного года. | |||||
Июнь-август | Оперативный Персональный | Контроль за реализацией плана летней оздоровительной кампании. | Проверить эффективность проводимых мероприятий. | Посещение мероприятий, изучение планов воспитателей. | |
Контроль за выполнением инструкций по охране жизни и здоровья детей. | Предотвратить несчастные случаи с детьми. | Наблюдение | |||
Контроль за подготовкой к августовской педагогической конференции | Обеспечить своевременность подготовки докладов. | Беседа с педагогами. | |||
Вопросы ежедневного контроля: соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических требований, выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей, контроль детской заболеваемости, посещаемости.
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
на сентябрь
№ | МЕРОПРИЯТИЕ | СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ |
1. | Проверка документации руководителей детских объединений дополнительного образования (по ПФ, платных допуслуг, внебюджетных). | До 10.09. |
2. | Организация деятельности д/о: - оформление списка воспитанников; -составление расписания работы д/о; -разработка учебного плана. | До 20.10. |
3. | Подготовить предложения по реализации персонифицированного финансирования доп.образования на 2023г. | В течении месяца |
4. | Обучение педагогов участвующих в реализации программ ПФ: -формирование личного кабинета -обработка заявок. | В течении месяца |
ПЛАН РАБОТЫ
на октябрь
№ | МЕРОПРИЯТИЕ | СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ |
1. | Заключение договоров с родителями по: -платным допуслугам, -персонифицированному финансированию. | До 20.10. |
2. | Обработка заявок на ПФ. | По мере поступления |
3. | Обследование помещений для занятий дополнительного образования (выполнение инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников). | В течении месяца |
4. | Обучение педагогов участвующих в реализации программ ПФ: - ведение журнала посещаемости; -оформление программы для участия в НОК. | В течении месяца |
5. | Посещение занятий детских объединений. | В течении месяца |
6. | Контроль «Подготовка педагогов к занятиям» (внебюджетные д/о). | В течении месяца |
ПЛАН РАБОТЫ
на ноябрь
№ | МЕРОПРИЯТИЕ | СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ |
1. | Реализация программ (посещение занятий) по: -платным допуслугам, -персонифицированному финансированию, -внебюджетных д/о | В течении месяца |
2. | Контроль «Соблюдение режима занятий». | В течении месяца |
3. | Обучение педагогов участвующих в реализации программ ПФ: - оформление «мероприятия» | В течении месяца |
4. | Подготовка фотоотчета о деятельности детских объединений за месяц (для инстаграм). | До 25.11. |
ПЛАН РАБОТЫ
на декабрь
№ | МЕРОПРИЯТИЕ | СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ |
1. | Реализация программ (посещение занятий) по: -платным допуслугам, -персонифицированному финансированию, -внебюджетных д/о. | В течении месяца |
2. | Посещение групповых приемных (освещение информации о доп. образовании для родителей). | В течении месяца |
3. | Обучение педагогов участвующих в реализации программ ПФ: - отчисление воспитанников | В течении месяца |
4. |
ПЛАН РАБОТЫ
на январь
№ | МЕРОПРИЯТИЕ | СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ |
1. | Реализация программ (посещение занятий) по: -платным допуслугам, -персонифицированному финансированию, -внебюджетных д/о | В течении месяца |
Анализ сохранности контингента воспитанников. | В течении месяца | |
Изучение ПРС для реализации дополнит. образоват. программ. | В течении месяца | |
Работа с родителями. | В течении месяца | |
ПЛАН РАБОТЫ
на февраль
№ | МЕРОПРИЯТИЕ | СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ |
1. | Реализация программ (посещение занятий) по: -платным допуслугам, -персонифицированному финансированию, -внебюджетных д/о. | В течении месяца |
2. | Контроль «Использование образовательных технологий на занятиях доп.образования». | В течении месяца |
3. | Персональный контроль «Готовность педагога к занятию» | В течении месяца |
ПЛАН РАБОТЫ
на март
№ | МЕРОПРИЯТИЕ | СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ |
1. | Реализация программ (посещение занятий) по: -платным допуслугам, -персонифицированному финансированию, -внебюджетных д/о. | В течении месяца |
2. | Подготовка программ ПФ на НОК. | До 15.03.2022 |
3. | Фронтальный контроль «Изучение удовлетворенности заказчиков дополнительных платных образовательных услуг их качеством». | 2-я декада месяца |
ПЛАН РАБОТЫ
на апрель
№ | МЕРОПРИЯТИЕ | СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ |
1. | Реализация программ (посещение занятий) по: -платным допуслугам, -персонифицированному финансированию, -внебюджетных д/о. | В течении месяца |
2. | Подготовка ко «Дню открытых дверей»: -издать приказ -составить план работы -провести педчас | В течении месяца |
3. | Подготовка фотоотчета о деятельности детских объединений за месяц (для инстаграм). | В течении месяца |
4. |
ПЛАН РАБОТЫ
на май
№ | МЕРОПРИЯТИЕ | СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ |
1. | Оценка освоения детьми содержания дополнит. образоват. программ (проведение родительских собраний, итоговая диагностика) | 2-я декада месяца |
2. | «День открытых дверей» (проведение открытых занятий) | В течении месяца |
3. | Организация летней оздоровительной кампании: -педчас -подготовка краткосрочных программ -оформление документации. | 1-я декада месяца |
4. |
ПЛАН РАБОТЫ
на июнь-август
№ | МЕРОПРИЯТИЕ | СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ |
1. | Реализация программ: -соблюдение регламента занятий -посещение занятий -воспитательная работа | июнь-август |
2. | Подготовка отчетов о работе ДОУ в летний период по разделу «Дополнительное образование» | август |
3. | ||
4. |
Предварительный просмотр:
Справка
об итогах оперативного контроля за работой детских объединений
дополнительного образования.
В период с 1 по 3, с 9 по 11 марта 2022г. проведена проверка деятельности детских объединений, реализующих программы дополнительного образования в рамках персонифицированного финансирования.
Цель контроля: определить состояние дополнительных образовательных услуг в ДОУ.
Вопросы контроля:
- наличие утвержденной программы кружка
- своевременное заполнение табеля посещаемости
- охват воспитанников дополнительными образовательными услугами
- посещаемость занятий
- обеспечение безопасности воспитанников на занятиях
- работа с родителями
Методы контроля:
- изучение документации
- посещение занятий детских объединений
- беседа с педагогами
Объект контроля: детские объединения «Танцевальная мозаика», рук. Малынкина М.А., «Веселая клеточка», рук. Заляева Л.А., «Степ. Веселые ступеньки», рук. Кобзева О.А., «Веселые горошины», рук. Герасименко О.А. «Развивайка», рук. Петрунина О.В.
В ходе контроля установлено:
1. Программы детских объединений приняты на педагогическом совете МДОАУ д/с «Сказка» (протокол №2 от 18.11.2021г.), утверждены заведующим (приказ от 18.11.2021г. №111).
2. Все педагоги ведут и своевременно заполняют табеля посещаемости.
3. Занятия в кружках проводились согласно утвержденному расписанию.
4. Наполняемость данных детских объединений по состоянию на 10.03.2022г.– 86 чел.:
-д/о «Веселая клеточка»-17 чел.
-д/о «Танцевальная мозаика»-21 чел.
-д/о «Степ. Веселые ступеньки»-12 чел.
-д/о «Веселые горошины»-16 чел.
-д/о «Развивайка»-20 чел.,
что составляет 62% от общего количества детей 5-7 лет в ДОУ по ул.Пушкина,43.
5. Посещаемость занятий воспитанниками на момент контроля составила-44 %:
-д/о «Веселая клеточка»-12 чел.
-д/о «Танцевальная мозаика»-9 чел.
-д/о «Степ. Веселые ступеньки»-5 чел.
-д/о «Веселые горошины»-9 чел.
-д/о «Развивайка»-12 чел.
6. Все программы ориентированы на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие. Период реализации программ – январь-май 2022г. («Веселая клеточка»), январь-декабрь 2022г. (остальные программы).
7. Деятельность детских объединений организуется и осуществляется в кабинете допуслуг («Веселая клеточка», «Развивайка»), в спортивном, музыкальном залах («Танцевальная мозаика», «Степ. Веселые ступеньки», «Веселые горошины»).
Во всех помещениях соблюдаются санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса.
Работа с родителями ограничена проведением родительского собрания на начало 2021-2022 учебного года (протоколы собраний отсутствуют) и списка рекомендуемой литературы по направлению деятельности кружка.
8. В рамках оперативного контроля посещены занятия вышеперечисленных детских объединений.
9. В связи с отсутствием журналов учета кружковой работы нет возможности отследить соответствие проводимых занятий календарно-тематическому планированию согласно ДООП, а также своевременность и систематичность проведения инструктажа по соблюдению правил техники безопасности на занятиях.
Вывод: признать деятельность руководителей детских объединений в целом удовлетворительной.
Рекомендации:
- Руководителям детских объединений:
- Продолжить реализацию дополнительных образовательных программ согласно утвержденному расписанию. О переносе занятий своевременно извещать администрацию ДОУ с объяснением причины переноса.
- Следить за посещаемостью занятий детьми, записанными в кружок.
- Отслеживать результативность работы детского объединения.
- Итоги работы представлять на групповых родительских собраниях, общесадовских и районных мероприятиях.
- Обеспечить безопасность детей на занятиях дополнительного образования путем своевременного проведения инструктажа с воспитанниками.
- Пройти курсовую подготовку по должности «Педагог дополнительного образования» в срок до 01.09.2022г.
- Продумать план работы с родителями.
- Куратору дополнительных образовательных услуг (Смолиной Ю.Г.) продолжить работу по наполняемости д/о «Танцевальная мозаика».
- Заведующему МДОАУ д/с «Сказка» приобрести журналы учета кружковой работы.
Справку подготовила
старший воспитатель Смолина Ю.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2021-2022 учебный год воспитателя группы №12 общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»...
План по самообразованию воспитателя на 2021-2022 учебный год Интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша
Цель: создание системы по использованию современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников (использование блоков Дьенеша)....
План по самообразованию воспитателя на 2021/2022 учебный год. Тема: «Готовимся в школу вместе»
Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению школьных п...
План самообразования воспитателя на 2021–2022 г Тема: «Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».
План самообразования воспитателя на 2021–2022 гТема: «Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»....
План работы старшего воспитателя на 2021 - 2022 учебный год.
Совершенствование модели информационно – образовательного пространства ДОУ как условие ИКТ – компетентности педагога. Пути и эффективные методы логико – математического развития дошк...
План самообразования воспитателя за 2021-2022 год
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных нав...
Перспективный план работы наставника с начинающим воспитателем на 2021 – 2022 учебный год.
Цель работы. Оказание помощи начинающему воспитателю в его профессиональном становлении....