Отчет по самообразованию воспитателя за 2021 -2022 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)

Я, воспитатель  Касаева Инна Олеговна, работаю в  подготовительной  группе.

Образование – высшее.

Педагогический стаж –10 лет.

Стаж работы в МБДОУ –17 лет.

Стаж работы в занимаемой должности –10  лет.

Квалификационная  категория – первая.

             Целью моей работы по самообразованию в 2021 – 2022году  было:

- продолжать повышать  свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.

Тема: «Значение поисково – исследовательской деятельности в развитии ребёнка»

Образовательная область: познавательное развитие. Был разработан перспективный план на год.

Цель: - создавать условия для исследовательской активности детей;

- поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность.

Задачи:

1. Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

2. Расширение перспектив развития экспериментально-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением;

3. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению. Поддержания у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

4. Организовать предметно-развивающую среду.

5. Развивать интерес к исследовательскому поиску.

6. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни.

7. Организовать взаимодействие с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольника.

Актуальность темы

 На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Значение поисково – исследовательской деятельности в развитии ребёнка» В ходе исследовательской деятельности формируются у детей начальноключевые компетентности:

- Социально - коммуникативная (через опыты, наблюдения дети взаимодействуют друг с другом, проговаривание результатов опыта, наблюдений);

- Информационная (через опыты, проекты, наблюдения дети получают знания)

- Здоровьесберегающая (через беседы о пользе фруктов и овощей)

-Деятельностная (шла подборка материалов для опытов и последовательность их проведения)

 Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Познавательно - исследовательская деятельность позволяет обогатить кругозор ребенка - дошкольника, стимулирует его мыслительную активность, детскую любознательность, удовлетворяет естественную потребность к самостоятельной деятельности!

Такой метод обучения как экспериментальная деятельность , достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений.

Я считаю, что моя деятельность по теме самообразования прошла успешно, достигнуты определенные результаты в области «Познание».

Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких "почемучек" и направляя их исследовательскую инициативу, мы смогли развить у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес; открыли перед детьми удивительный мир экспериментирования.

Литература

2. Интернет- сайты : maam.ru, nsportal.ru.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otchyot_po_samoobrazovaniyu_2022.ppt2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт по самообразованию по теме: «Значение поисково – исследовательской деятельности в развитии ребёнка» Подготовила воспитатель: Касаева И.О. г.Владикавказ, 2022 г

Слайд 2

Цель : - создавать условия для исследовательской активности детей; - поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность.

Слайд 3

Задачи: 1. Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств; 2. Расширение перспектив развития экспериментально-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Слайд 4

Актуальность темы На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность

Слайд 6

Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства.

Слайд 7

Познавательно - исследовательская деятельность позволяет обогатить кругозор ребенка - дошкольника, стимулирует его мыслительную активность, детскую любознательность, удовлетворяет естественную потребность к самостоятельной деятельности

Слайд 8

Такой метод обучения как экспериментальная деятельность , достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год

Отчет по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год...

Отчет о работе за 2021- 2022 учебный год ( 05.2022)

Успехи мои и детей моей группы за учебный год...

Аналитический отчет о работе за 2021-2022 учебный год

Аналитический отчет о работе за 2021-2022 учебный год...

Отчет по самообразованию за 2021-2022 уч.г Развитие речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества».

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное нар...

Творческий отчет «Мои достижения за 2021-2022 учебный год»

Творческий отчет «Мои достижения за 2021-2022 учебный год»...

отчет по самообразованию за 2021-2022 учебный год

отчет по самообразованию за 2021-2022 учебный год...

Отчет по самообразованию за 2021-2022 уч.год

Использование мультимедийных игр...