Отчет по самообразованию воспитателя за 2021 -2022 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)
Я, воспитатель Касаева Инна Олеговна, работаю в подготовительной группе.
Образование – высшее.
Педагогический стаж –10 лет.
Стаж работы в МБДОУ –17 лет.
Стаж работы в занимаемой должности –10 лет.
Квалификационная категория – первая.
Целью моей работы по самообразованию в 2021 – 2022году было:
- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.
Тема: «Значение поисково – исследовательской деятельности в развитии ребёнка»
Образовательная область: познавательное развитие. Был разработан перспективный план на год.
Цель: - создавать условия для исследовательской активности детей;
- поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность.
Задачи:
1. Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
2. Расширение перспектив развития экспериментально-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением;
3. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению. Поддержания у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
4. Организовать предметно-развивающую среду.
5. Развивать интерес к исследовательскому поиску.
6. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни.
7. Организовать взаимодействие с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольника.
Актуальность темы
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Значение поисково – исследовательской деятельности в развитии ребёнка» В ходе исследовательской деятельности формируются у детей начальноключевые компетентности:
- Социально - коммуникативная (через опыты, наблюдения дети взаимодействуют друг с другом, проговаривание результатов опыта, наблюдений);
- Информационная (через опыты, проекты, наблюдения дети получают знания)
- Здоровьесберегающая (через беседы о пользе фруктов и овощей)
-Деятельностная (шла подборка материалов для опытов и последовательность их проведения)
Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Познавательно - исследовательская деятельность позволяет обогатить кругозор ребенка - дошкольника, стимулирует его мыслительную активность, детскую любознательность, удовлетворяет естественную потребность к самостоятельной деятельности!
Такой метод обучения как экспериментальная деятельность , достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений.
Я считаю, что моя деятельность по теме самообразования прошла успешно, достигнуты определенные результаты в области «Познание».
Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких "почемучек" и направляя их исследовательскую инициативу, мы смогли развить у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес; открыли перед детьми удивительный мир экспериментирования.
Литература
2. Интернет- сайты : maam.ru, nsportal.ru.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu_2022.ppt | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : - создавать условия для исследовательской активности детей; - поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность.
Задачи: 1. Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств; 2. Расширение перспектив развития экспериментально-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
Актуальность темы На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность
Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства.
Познавательно - исследовательская деятельность позволяет обогатить кругозор ребенка - дошкольника, стимулирует его мыслительную активность, детскую любознательность, удовлетворяет естественную потребность к самостоятельной деятельности
Такой метод обучения как экспериментальная деятельность , достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год
Отчет по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год...
Отчет о работе за 2021- 2022 учебный год ( 05.2022)
Успехи мои и детей моей группы за учебный год...
Аналитический отчет о работе за 2021-2022 учебный год
Аналитический отчет о работе за 2021-2022 учебный год...
Отчет по самообразованию за 2021-2022 уч.г Развитие речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества».
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное нар...
Творческий отчет «Мои достижения за 2021-2022 учебный год»
Творческий отчет «Мои достижения за 2021-2022 учебный год»...
отчет по самообразованию за 2021-2022 учебный год
отчет по самообразованию за 2021-2022 учебный год...
Отчет по самообразованию за 2021-2022 уч.год
Использование мультимедийных игр...