Конспект открытой образовательной деятельности "Путешествие в мир игрушек"
материал

Вшивцева Елена Николаевна

Конспект открытой образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_mir_igrushek.docx176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в группе раннего возраста

Тема «Путешествие в мир игрушек»  

Цель: Развитие умения рассказывать знакомые стихи А. Барто;  звуковую и интонационную культуру речи, повторить и закрепить стихи А. Барто,  воспитывать доброе отношение к игрушкам, познакомить с новым стихотворением «Зайка»

Задачи:

  •  Формировать представлений о любимых игрушках, активности, любознательности.
  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми; обогатить словаря детей существительными, глаголами, прилагательными.
  • Развивать равновесие, умение выполнять простые движения  под речевое сопровождение.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к окружающим: людям, игрушкам.

 Методы и приемы: наглядный (рассматривание, показ, демонстрационный материал);

словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция);    практический метод (выполнение практических задач); игровой метод (игровые действия).

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии.

Словарная работа: игрушка, мишка, мячик, зайчик.  Самолет, шишка.  Красивый, пушистый, косолапый. Плачет, уронила,  понесемся, построим, собирает, поет.

Материалы и оборудование: «Волшебный» мешочек.  Игрушки: медведь, мячик, зайчик, самолет.

Предварительная работа: рассматривание  игрушек, чтение стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, пение песенок об игрушках.

Ход.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идёт открывать, появляется с игрушкой мишкой в руках.

- Посмотрите, кто к нам пришел. Здравствуй, Мишка, дети, поздоровайтесь. Мишка пришёл с нами поиграть и принёс мешочек. Мешочек не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки,  наш Мишутка забыл. А вы хотите  помочь Мишутке узнать, какие игрушки он положил в волшебный мешочек.

Воспитатель: Сережа достань из мешочка игрушку, (ребенок вынимает мячик).

Воспитатель: Сережа, что это? Ответ ребенка (мячик).

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Большой или маленький? А давайте вспомним  стихотворение  про  мячик? Давайте прочитаем его (читаем стихотворение А. Барто «Мячик»)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Видишь, Мишка, какие ребята молодцы.

Воспитатель: А кто еще хочет достать игрушку из волшебного мешочка? Даша достань, пожалуйста, следующую игрушку. Даша вынимает самолет. Воспитатель: что это? Ответ ребенка. (Самолет)  А ты как думаешь, что это за игрушка?  (обращение к другому ребенку).  Все согласны, что это?  Правильно это самолет. Посмотрите, какой у меня самолет, какие у него крылья и хвост.  Воспитатель читает стихотворение про самолет.

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Воспитатель: ребята, давайте и мишку порадуем, поиграем с ним.

Представьте себе, что вы все Мишки – косолапые. Как мишки ходят? Правильно.

Физ. Минутка:

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети повторяют за воспитателем движения)

Воспитатель: Есения, достань, пожалуйста, следующую игрушку. Есения вынимает зайчика.

Воспитатель: Ой, а кто это?  

 Воспитатель: Это зайчик. Посмотрите, какие у него длинные ушки, маленький хвостик, быстрые лапки.   Давайте послушаем стихотворение «Зайка» внимательно.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Понравилось вам новое стихотворение про Зайчика?

- Кто бросил зайчика? (хозяйка).

- Где остался Зайчик? (под дождем)

- С чего не смог слезть Зайчик (со скамейки)

- Как промок Зайчик (до чего)? (до ниточки).

 (читает еще раз)

Воспитатель:  А давайте теперь вместе расскажем  стихотворение. Молодцы, ребята.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята,  какие были в мешочке игрушки? Ответ детей. Ребята, мишка где-то спрятал своих друзей (Зайчика, самолет, мячик), которые тоже хотят с вами поиграть, давайте их найдем. Дети проходят к полочкам и начинают искать игрушки. После нахождения игрушек дети остаются в игровой зоне и играют в игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема:<<Путешествие за Цветиком-семицветиком>>.Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной  деятельности по познавательному развитию в средней группевоспитателя МБДОУ ЦРР ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны, д...

Конспект открытого занятия на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возраста

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возрастаЗанятие посвящено обобщению знаний детей об и...

План-конспект открытого занятия "Путешествие в страну игрушек"

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.Программные задачи:Образовательные:- Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовле...

Конспект открытой образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная страна игрушек»

Конспект открытой образовательной деятельности с детьми старшей группы«Волшебная страна игрушек»...

Конспект открытой образовательной деятельности "Магазин игрушек"

Конспект занятия для детей 2-3 лет по сенсорному развитию....