НАСТАВНИЧЕСТВО. План совместной индивидуальной работы с молодым и вновь принятым специалистом
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: Формирование у молодого или вновь принятого специалиста профессиональных умений и навыков для успешного применения на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sovmestnoy_individualnoy_raboty_s_molodym_i_vnov_prinyatym_spetsialistom.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«МБДОУ «Детский сад № 253»
План совместной индивидуальной работы с молодым и вновь принятым специалистом
на ____________________учебный год
Составитель: Доронина Г.В.,
воспитатель
Барнаул, 2023
Педагог _____________________________________________________________________________________
Наставник ___________________________________________________________________________________
Посещение ООД и режимных моментов | Профессиональные умения и навыки, которые необходимо совершенствовать | План мероприятий, необходимый для решения выявленных проблем | Тема для само-образовательной работы | |||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||
Адаптационно – диагностический период. Диагностика педагога была проведена путем собеседования и анкетирования (анкеты прилагаются) Проанализировав анкеты, побеседовав с педагогом, посетив её занятия, мне удалось выявить следующие профессиональные проблемы:
Была и еще одна серьезная проблема: не рациональное использование времени, так как большая часть времени начинающего педагога уходила на подготовку к занятиям, и, как следствие, возникали перенапряжение, усталость, стал пропадать интерес к работе. После полученных результатов был разработан индивидуальный план с педагогом на 2022-2023 учебный год. (план работы в течение года может корректироваться). Ответственный: | ||||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||
Посещение утреннего приема детей (общение с детьми и родителями, организация индивидуальной работы, игровой деятельности и т.д.) Дата: Ответственный: | — умение распределять деятельность детей; — умение выявлять интересы и склонности детей; — знание разных видов игр для детей данного возраста; — умение общаться с родителями. Ознакомлена: | Индивидуальная консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в утренние часы». Ответственный: | -Изучить необходимую методическую литературу по организации игровой деятельности. -Подобрать перечень разных видов игр, используемых в работе с детьми данного возраста. Отметка о выполнении: | |||||
Посещение утренней гимнастики Дата: Ответственный: | — умение правильно подбирать комплексы упражнений; — умение грамотно использовать приемы объяснения и показа. Ознакомлена: | Консультация «Организация утренней гимнастики». Ответственный: | -Изучить методические рекомендации по организации утренней гимнастики в ДОУ. -Подобрать комплексы упражнений для утренней гимнастики (с мячом). Отметка о выполнении: | |||||
НОЯБРЬ | ||||||||
Посещение ООД по ОО «Коммуникация» (развитие речи). Дата: Ответственный: | — умение грамотно подготовить ООД; — умение сопоставлять задачи и содержание ООД; — умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; — умение подвести итог ООД. Ознакомлена: — умение грамотно подготовить ООД; — умение сопоставлять задачи и содержание ООД; — умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; — умение подвести итог ООД. Ознакомлена: | Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение ООД по развитию речи» Ответственный: | Изучить необходимую методическую литературу по развитию речи детей старшей группы
Отметка о выполнении: | |||||
Посещение ООД по ОО «Познание» (ФЭМП). Дата: Ответственный: | -Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по ФЭМП». -Мастер-класс (показ НОД педагогом-наставником). Ответственный: | Изучить необходимую методическую литературу по развитию речи детей старшей группы. Отметка о выполнении: | ||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||
Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем, гимнастика,индивидуальная работа, общение с родителями и т.д.). Дата: Ответственный: | — умение грамотно организовывать деятельность детей; — умение управлять самостоятельной деятельностью детей; — организация индивидуальной работы с детьми. Ознакомлена: | Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в вечерние часы». Ответственный: | Изучить методические рекомендации по организации и руководству самостоятельной деятельности детей. Отметка о выполнении: | |||||
Повторное посещение утреннего приема и утренней гимнастики. Дата: Ответственный: | — выполнение данных ранее рекомендаций; — применение на практике полученных знаний. Ознакомлена: | |||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||
Посещение ООД по ОО «Художественное творчество» (рисование) и ОО «Познание» (конструирование). Дата: Ответственный: | — умение грамотно подготовить ООД; — умение сопоставлять задачи и содержание ООД; — умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; — умение дать оценку техническим навыкам детей; — умение подвести итог Ознакомлена: | -Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение ООД по рисованию». -Мастер-класс (показ ООД педагогом-наставником). -Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение ООД по конструированию». Ответственный: | Изучить методические рекомендации по развитию изобразительных и конструктивных навыков детей старшей группы, особенностей организации данных видов деятельности с дошкольниками (рисование). Отметка о выполнении: | |||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||
Посещение ООД по ОО «Художественное творчество» (лепка, аппликация). Дата: Ответственный: | — умение грамотно подготовить ООД; — умение сопоставлять задачи и содержание ООД; — умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; — умение дать оценку техническим навыкам детей; — умение подвести итог ООД. Ознакомлена: | -Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение ООД по лепке». -Мастер-класс (показ ООД педагогом-наставником). -Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение ООД по аппликации». Ответственный: | Изучить методические рекомендации по развитию изобразительных навыков детей (данной группы), особенностей организации изобразительной деятельности (лепка, аппликация). Отметка о выполнении: | |||||
МАРТ | ||||||||
Посещение ООД по ОО «Познание» (ребенок и окружающий мир – природное окружение). Дата: Ответственный: | — умение грамотно подготовить ООД; — умение сопоставлять задачи и содержание ООД; — умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; — умение дать оценку деятельности детей; — умение подвести итог. Ознакомлена: | -Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение ООД по окружающему миру». -Мастер-класс (показ Ответственный: | -Изучить методические рекомендации по организации ООД по ознакомлению детей с природным окружением. Отметка о выполнении: | |||||
АПРЕЛЬ | ||||||||
Посещение прогулки. Дата: Ответственный: | — умение грамотно подготовиться к прогулке; — умение сопоставлять задачи и содержание прогулки; — умение использовать разные методы и приемы для привлечения внимания детей; — умение организовать и провести подвижную игру на прогулке с учетом погодных условий, сезонности, места проведения и т.д. Ознакомлена: | Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение прогулки». Наблюдения за проведением прогулки у воспитанников средней группы. Ответственный: | Изучить методические рекомендации по организации прогулки с детьми данного возраста. Отметка о выполнении: | |||||
МАЙ | ||||||||
Повторное посещение НОД или режимных моментов. Дата: Посещение утренней гимнастики Ответственный: | — умение применять полученные умения и навыки на практике Ознакомлена: | Планирование необходимой индивидуальной работы на следующий учебный год (если в этом есть необходимость). Ответственный: | Выявление новых интересов и потребностей молодого педагога на следующий учебный год. Отметка о выполнении: | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект индивидуальной работы по развитию речи
Отработка автоматизации звуков с детьми подготовительной группы....
план наставника по работе с молодым специалистом
план составлен на один учебный год...
Планирование индивидуальной работы с молодым педагогом
Планирование индивидуальной работы с молодым педагогом...
Наставничество как форма методической работы с молодыми специалистами (из опыта работы ДОУ № 4 «Сказка»)
Данная методическая разработка представляет собой опыт работы ДОУ № 4 "Сказка" по организации наставничества в дошкольной организации. Может быть полезна старшим воспитателям, методистам ДОО...
План-карта индивидуальной работы по образовательным областям
План-карта старшая группа...
НАСТАВНИЧЕСТВО. ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕТСТВА ДЛЯ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ НА ТЕМУ «ПОВЫШЕНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ»
Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профе...
Мировое кафе с педагогами "Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми и начинающими педагогами"
Как интересно провести тематический педагогический совет с педагогами в формате "Мирового кафе".Представляю вашему вниманию материал педагогического совета.Мировое кафе проводилось с педагог...