план наставника по работе с молодым специалистом
консультация по логопедии на тему

Вотчицева Татьяна Ивановна

план составлен на один учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nastavnika.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области»

План работы

наставника Вотчицевой Т.И.

с молодым специалистом Богатырёвой О.Н.

на 2017-2018 учебный год.

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Богатырёва Ольга Николаевна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева

Год окончания учебного заведения:

2017

Специальность по диплому:

учитель-логопед

Педагогический стаж в должности:

-

Учебная нагрузка:

0,25 ставки

Квалификационная категория:

-

Цель: 

  • Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

  • Продолжать изучение нормативно-правовой документации ДОУ.
  • Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности; документации учителя-логопеда.
  • Знакомство с формами и методами работы учителя-логопеда с детьми с ЗПР в подготовительной группе; механизмов использования дидактичекого и наглядного материалов.
  • Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программы С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР».
  • Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности.
  • Использование коррекционных и здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности.
  • Общие вопросы организации работы с родителями.

Формы работы:

  • беседы;
  • показ;
  • тренинговые занятия;
  • тематические педсоветы, семинары;
  • методические консультации;
  • взаимопосещение НОД;
  • участие в разных мероприятиях

п/п

Мероприятия

Форма проведения

Сроки

1.

  • Изучение нормативно-правовой документации:
  • изменения в законе «Об образовании»;
  • санитарно-эпидемиологические правила; 
  • Устав ДОУ;
  • положение о группе комбинированной направленности.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

сентябрь

2.

  • Оказание помощи в организации работы с документацией:
  • изучение программы С.Г. Шевченко «Подготовка к школе  детей с ЗПР»;
  • изучение целей и задач годового плана;
  • изучение методики логопедического обследования по Е.А. Стребелевой;
  • структура перспективного планирования;
  • структура календарного планирования;
  • структура ведения тетради взаимодействия с воспитателями группы

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя-логопеда. Подбор диагностического материала.

октябрь.

3.

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД у наставника.

ноябрь

4.

  • Просмотр конспекта и проведение индивидуальной организованной образовательной деятельности молодым специалистом
  • Психолого-педагогические  основы установления контактов с семьей воспитанников.
  • Подготовка к новогодним мероприятиям.

Посещения НОД молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с родителями.

декабрь

5.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

Тренинговое занятие: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

январь

6.

  • Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.        
  • Использование современных технологий, в том числе здоровьесберегающих, в коррекционно-образовательном процессе.      

Консультация и ответы на интересующие вопросы, обмен опытом, помощь наставника.

февраль

7.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

март

8.

Посещение   непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с целью оказания  методической помощи. Обучение  самоанализу.

Посещения НОД молодого педагога. Обсуждение.

апрель

9.

Консультация – практикум: «Работа с утомляемыми детьми». Причины. Работа с родителями.

Консультация-практикум

май

10.

  • Изучение психо-физиологических особенностей детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.
  • Посещение НОД коллег, с целью перенять педагогический опыт.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Посещение молодым специалистом НОД коллег

в течение года

11.

Внедрение коррекционных методов и приемов в режимные моменты.

Консультация, показ

в течение уч. года

12.

Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения.

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

Индивидуальные консультации и беседы наставника и молодого специалиста по запросу.

в течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с молодыми специалистами

Данный план  поможет начинающим старшим восптателям организовать работу с молодыми специалистами...

План работы с молодыми специалистами

Школа молодого воспитателя...

Особенности работы педагога-наставника ДОО по сопровождению молодого специалиста.

Системная работа по организации наставничества начинается с аналитической работы, то есть с диагностики. Это позволяет выявить как слабые, так и сильные стороны психолого-педагогической и общекультурн...

План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом учителем-логопедом

План оказания методической помощи начинающему специалисту учителю-логопеду в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности....

План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом учителем-логопедом.

В работе представлено планирование работы учителя-логопеда наставника с молодым специалистом в течение учебного года....

Отчет педагога-наставника о проведенной работе с молодым специалистом

Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Период вхождения...