Эссе на тему: "Мои ресурсы и ограничения в деловом общении"
статья

Горлова Шахноза Ибрагимовна

Эссе на тему: "Мои ресурсы и ограничения в деловом общении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

"Мои ресурсы и ограничения в деловом общении"

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» - педагогам, политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха.

          Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.

Для того чтобы узнать мои ресурсы и ограничения в деловом общении я прошла несколько методик, позволяющих узнать это.

Самооценка и взаимооценка личности изучаются методикой, разработанной Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 году. Эта методика используется для исследования представлений самого человека о себе и его взаимоотношений в малой группе.

В ходе исследования было выявлено, что разница между "Я актуальным" и "Я идеальным" совсем не большая, тем самым, следует что я ставлю перед собой более реалистичные цели, принимаю себя такой какая я есть и, следовательно, нахожусь в бодром, работоспособном состоянии. А также, мнение близких и окружающих людей, очень схоже с тем какая я есть на самом деле.

Второй опросник является одним из самых распространенных методик диагностики поведения личности в конфликтной ситуации является опросник Томаса-Килманна.

Исходя из этого опросника, у меня ярко выраженное использование — стратегии-это компромисс, а слабо выражено приспособление.

Также, после прохождения формулы для прогнозирования исхода конфликтной ситуации, я узнала, что велик шанс выиграть конфликт у меня, чем у моего оппонента.

        И третий тест, «Уровень субъективного контроля» Роттера. Данная экспериментально-психологическая методика позволяет сравнительно быстро и эффективно оценить сформированный у испытуемого уровень субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями и пригодна для применения в клинической психодиагностике, при профотборе, семейной консультации и т. д.

По моему прохождению, было выявлено, что у меня высокий показатель по шкале общей интернальности, шкале интернальности в области достижений, шкале интернальности в семейных отношениях, шкале интернальности в области межличностных отношений, шкале интернальности в отношении здоровья и болезни, шкале интернальности в области неудач. И низкий показать по шкале интернальности в области производственных отношении.

Таким образом, исходя из трех опросников, можно сделать вывод.

Мои ресурсы в деловом общении, заключаются в том, что я адекватно воспринимаю себя такой, какая я есть, ставлю перед собой реалистичные цели. В поведении конфликтной ситуации, плюсом будет является моё ярко выраженная стратегия компромисса. При использовании стиля компромисса обе стороны немного уступают в своих интересах, чтобы удовлетворить их в остальном, часто главном. Это делается путем торга и обмена, уступок. В отличие от сотрудничества, компромисс достигается на более поверхностном уровне - один уступает в чем-то, другой тоже, в результате появляется возможность прийти к общему решению. При компромиссе отсутствует поиск скрытых интересов, рассматривается только то, что каждый говорит о своих желаниях. При этом причины конфликта не затрагиваются. Идет не поиск их устранения, а нахождение решения, удовлетворяющего сиюминутные интересы обеих сторон.

А также, мои ресурсы в деловом общении, заключаются в высоком уровне субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями, контролем над эмоционально положительными событиями и ситуациями, ответственна за построение межличностных отношений с окружающими.

        Ну а ограничения в деловом общении, проявляются у меня в том, что у меня плохая приспособляемость в конфликтных ситуациях, значит я не смогу совместно с другим человеком без попытки отстаивать собственные интересы. Так же, недостатком является в развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях, склонна приписывать более важное значение внешним обстоятельствам – руководству, товарищам по работе, везению-невезению.
         Конечно,  всё  продумать  невозможно.  На практике многое можно упростить, каждый должен приобрести свой индивидуальный опыт общения и не полагаться на опыт других. У многих индивидов, не имеющих практического опыта в общении, возникает вопрос: «Что применять мне сегодня или завтра в моих повседневных делах?» Отвечая на данный вопрос, мы бы посоветовали упражняться и разбираться в стилях делового общения. И после каждой тренировки необходим продуманный отчет самому себе. Вот это и есть основное правило, которое приведет к успеху в деловой беседе.

Этапы развития общения в дошкольном возрасте

Возраст

Критерий

Основные достижения и особенности

1-3 года

инициативные акты ребенка, направленные на взрослого

  • Главной формой общения является ситуативно-деловая, а положение ведущей занимает предметная деятельность
  • кризис трех лет: «гордость за собственные достижения», которая заключается в проекции своего Я в сферу предметной деятельности.

4–5-лет

внимание и интерес к взрослому

чувствительность детей к тому отношению, которое взрослый проявляет к их действиям.

  • Форма общения ребенка со взрослым: внеситуативно-познавательная
  • После трех лет общение детей все больше опосредствуется речью, однако речь пока крайне ситуативна и может быть средством общения только при наличии зрительного контакта и выразительных движений.
  • Дети часто спрашивают у взрослых об успехах их товарищей, демонстрируют свои преимущества, пытаются скрыть от сверстников свои промахи и неудачи. В детском общении в этом возрасте появляется конкурентное, соревновательное начало.

6–7-лет

эмоциональная окраска восприятия воздействия взрослого

  • Форма общения ребенка со взрослым: внеситуативно-личностная
  • Примерно половина речевых обращений к сверстнику приобретает внеситуативный характер
  • Общение детей в этом возрасте происходит, как и в более раннем, на фоне совместного дела, т. е. общей игры или продуктивной деятельности
  • К концу дошкольного возраста возникают устойчивые избирательные привязанности между детьми, появляются первые ростки дружб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Формирование культуры делового общения.

В наше время задача формирования делового общения  являнтся необходимым условием, организующим и координирующим деятельность участников педагогического процесса....

Рекомендации и советы по этике делового общения

Руководство коллективом – это сочетание науки и искусства. Это сложная задача – заставить работать не только чужие руки, но и чужие головы. Никогда не делайте сами того, что могут и должны выполнять п...

Деловое общение

Специфика делового общения в педагогических коллективах...

Эссе на тему "Общение"

                                                     ...

Эссе на тему: «Ребенок с ОВЗ: мой опыт общения»

quot;Ребёнок с ОВЗ : опыт общения"...

Доклад на тему "Этика делового общения педагогов ДОО с родителями воспитанников"

В современном мире родители все чаще сталкиваются с разными проблемами в воспитании своего ребенка и, к сожалению, не всегда знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. Бывает сложно добит...