Доклад на тему "Этика делового общения педагогов ДОО с родителями воспитанников"
статья

Даниелян Анаит Вачагановна

В современном мире родители все чаще сталкиваются с разными проблемами в воспитании своего ребенка и, к сожалению, не всегда знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. Бывает сложно добиться взаимопонимания с родителем: одни уклоняются от советов педагога, другие начинают обвинять его во всех возникших проблемах. Цель родителей и педагога одна – воспитание и обучение ребенка, и лишь объединив усилия, можно достичь положительного результата

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7

муниципального образования Усть-Лабинский район

Доклад

на тему: «Этика делового общения педагога ДОО с родителями воспитанников».

Подготовил

воспитатель МБДОУ №7

Даниелян А. В.

ст. Ладожская

2020 г.

 «Самая главная роскошь на земле –

это роскошь человеческого общения».

(Антуан де Сент-Экзюпери).

           В современном мире родители все чаще сталкиваются с разными проблемами в воспитании своего ребенка и, к сожалению, не всегда знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. Бывает сложно добиться взаимопонимания с родителем: одни уклоняются от советов педагога, другие начинают обвинять его во всех возникших проблемах. Цель родителей и педагога одна – воспитание и обучение ребенка, и лишь объединив усилия, можно достичь положительного результата

       Вся работа педагога с родителями идет через общение. Каждый день переступают родители порог детского сада, группы и здесь они должны чувствовать что их уважают, ждут, рады встрече с ними, спешат порадовать хорошей новостью, вместе с ними растят их ребенка.

       Уважение родителей к педагогам начинается с теплой атмосферы встреч, уюта, с убеждения того, что здесь работают знающие, увлеченные люди, влюбленные в свое дело. Вся наша работа, вся педагогическая деятельность состоит из общения с детьми, их родителями. Нужно и важно помнить, что начинать общение следует с доброжелательной улыбки. Улыбайтесь чаще -это золотое правило во время беседы.

      Успешность работы педагога в большей степени зависит от его умения общаться, находить выход из конфликтных ситуаций, поэтому ему необходимо знать основные приемы и правила этики делового общения.

       Говоря об общении, стоит поговорить о внешнем виде педагога. Родитель только встречает нас, а уже в голове сформировано какое-то мнение на основе первых впечатлений. Наш внешний вид инстинктивно подсказывает родителям, как с нами общаться.  

      Общение педагога и родителей должно строиться по следующим принципам (В.Н. Куницына):

Принцип кооперации говорит о том, что информация должна быть оптимальной,  ясной (без многословности), соответствовать целям, предмету разговора, содержать правдивые высказывания.

Под принципом вежливости подразумевают тактичность, великодушие, одобрение, скромность, согласие, благожелательность.

Какие же правила общения между педагогом и родителями существуют?      

Правило первое: повышение авторитета родителей.                                     Родители болезненно воспринимают негативную информацию о своем ребенке, поэтому нравоучительный тон нетерпим в работе педагога, а единственно – правильная форма взаимоотношений – это взаимное уважение, где происходит совместное обсуждение проблемы и поиск решения, который удовлетворит обе стороны.                                                                                    Правило второе: вера в воспитательные возможности родителей.                   Не все родители имеют профессиональную педагогическую подготовку, но, как правило, все с ответственностью относятся к воспитанию детей. Поэтому педагогам необходимо «помочь» родителям, повысив уровень их педагогической культуры через различные формы взаимодействия с семьей.

 Правило третье: педагогический такт.                                                                 Основа такта — выдержка и уравновешенность педагога. Какой бы ни была семья, какими бы воспитанными ни были родители, педагог должен быть всегда тактичным, доброжелательным. Все знания в семье он должен обращать на утверждение добра, помощи родителям в воспитании.          

Правило четвертое: опора на сильные стороны ребенка в решении проблем. Формирование личности дошкольника – это трудоемкий процесс, и он не обходится без трудностей и противоречий. Необходимо воспринимать это, как часть развития, пробовать различные методы и приемы в решении данной проблемы.

      Родители при общении с педагогом не должны сомневаться в его профессионализме, поэтому индивидуальную беседу с родителем нужно продумать: наметить цель и содержание беседы, какой будет предполагаемый результат. Необходимо помнить, что это диалог, и нужно продумать не только свое сообщение, но и то, что он хочет услышать от родителей. Во время общения не забывать о манере поведения, жестах, позе; сохранять доброжелательную атмосферу и показать желание разобраться в сложившейся ситуации, стараться избегать оценочных суждений, а также не рекомендуется после положительной информации о ребенке, говорить о негативных фактах через союз «но»; чаще употреблять «мы», «вместе», что будет говорить об общей цели в решении проблемы. Обязательно нужно выслушать мнение родителя, а также выразить свое мнение по поводу услышанного. Конкретные советы должны даваться педагогом только в том случае, если родитель просит у него совета.          

        Если диалог происходит по инициативе родителя и педагог вынужден вступить в спор, то для начала необходимо внимательно выслушать собеседника, дать ему возможность высказаться, ни в коем случае не отвечать агрессией на агрессию, а попытаться понять, что волнует родителя.  Беседа будет более конструктивной, если Вы выразите сочувствие, понимание переживаний родителей.

 Педагогу не следует упускать того, что родитель приходит с определенными фактами. Задача состоит в том, чтобы определить степень обоснованности этих фактов и доказать несостоятельность фактов при помощи весомых аргументов.

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, ПОМНИТЕ:

1. Не выносите суждений. Очень часто они порождают протест со стороны родителей.

2. Не поучайте. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как всё это ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.

3. Не ставьте «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы воспитателя должны быть корректны. Категоричные высказывания  в адрес ребенка всегда настораживают родителей и настраивают против вас.

4. Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.

5. Не разглашайте «тайну». Воспитатель обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.

6. Не провоцируйте конфликты. Воспитатель избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями.

Желаем удачи во взаимодействии с родителями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»

       Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколь...

Мастер-класс для учителей - логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»

Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколько принципов, в соответствии...

Методическая разработка деловой игры по ПДД с родителями воспитанников старшей группы.

Актуализация процесса обучения ПДД детей дошкольного возраста и их родителей....

Семинар практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников»

Семинар практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ  с родителями воспитанников»...

Презентация "Этика делового общения педагогов ДОО с родителями воспитанников"

Цель родителей и педагога одна – воспитание и обучение ребенка, и лишь объединив усилия, можно достичь положительного результата.«Родители и воспитатели два берега одной реки"...

Консультация для педагогов "Правила построения эффективного общения педагогов ДОУ с родителями"

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того чтобы благополучно пройти через «мин...