Рекомендации и советы по этике делового общения
статья по теме

Чурина Людмила Егоровна

Руководство коллективом – это сочетание науки и искусства. Это сложная задача – заставить работать не только чужие руки, но и чужие головы. Никогда не делайте сами того, что могут и должны выполнять подчиненные, разумеется,  за исключением тех случаев, когда нужно показать образцовый пример.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Рекомендации и советы по этике делового общения.

  • Руководство коллективом – это сочетание науки и искусства. Это сложная задача – заставить работать не только чужие руки, но и чужие головы. Никогда не делайте сами того, что могут и должны выполнять подчиненные, разумеется,  за исключением тех случаев, когда нужно показать образцовый пример.

  • Выполнение каждого задания обязательно контролируйте: отсутствие контроля может привести работника на мысль ненужности выполняемой работы; следите за тем, чтобы контроль не превращался в мелочную опеку над подчиненным.

  • Если среди ваших подчиненных появился хоть один бездельник, сделайте все возможное , чтобы заставить его работать, иначе он подорвет дисциплину во всем коллективе.

  • Когда предлагаемое сотрудником самостоятельное решение проблемы не противоречит в принципе вашей точки зрения, предоставьте ему действовать свободно; нет нужды вести споры по мелочам и сковывать инициативу подчиненных.

  • Каждое достижение работника и его  инициативу нужно немедленно отметить. Не  забывайте поблагодарить подчиненного , желательно в присутствии других сотрудников, за хорошую работу. Человека ободряет положительная оценка его действий и огорчает, если не замечают и не ценят его работу.

  • Каждый раз с удовольствием отмечайте5 положительные сдвиги в поведении неподатливых, негативно настроенных сотрудников. Старайтесь убедить их, что вы стоите за разумные компромиссы. Помните- что руководство- это всегда искусство компромисса.

  • Не бойтесь, что ваш подчиненный окажется более сведущим, чем вы,  в каком-то  вопросе, вам не повредит, если он в чем-то талантливее и добивается хороших результатов; хорошая репутация подчиненных есть похвала руководителю и ставится ему в заслугу.

  • Не давайте обещаний, если не уверены, что они  обязательно будут исполнены. Хороший руководитель не бросает слов на ветер, взвешивает каждое обещание и исполняет его энергично и настойчиво.

  • Не позволяйте никому наказывать ваших подчиненных за любые совершенные ими проступки «через вашу голову» - делайте это сами или по крайней  мере добивайтесь, чтобы вас ставили в известность его проступке и предполагаемом  наказании.

  • Оправдываясь, никогда не сваливайте вину на подчиненных, ни на начальников, ни на других сотрудников. Признавайте всегда свою вину, даже в том случае, если ошибка произошла целиком по вине подчиненного или вашего начальника. Примите вину на себя и укажите сразу же, как вы будете исправлять ошибки.

  • Не старайтесь приобрести репутацию доброго руководителя. Не  фамильярничайте с подчиненными и никогда не допускайте фамильярного обращения с их стороны. Всегда в контактах с подчиненными держите определенную дистанцию.

  • В конфликтных ситуациях избегайте резких и тем более оскорбительных слов. Подумайте о том, что у каждого человека есть чувство собственного достоинства  и оскорбленный человек ищет способ  отплатить вам при случае. Не прикрывайте грубость с людьми ссылками на необходимость усилить требования и поднять разболтавшихся людей. Грубость и требовательность – далеко не одно и то же.

  • Чем острее конфликтная ситуация и чем более вызывающе ведет себя ваш оппонент, тем больше прилагайте усилий сдерживать себя, говорите как можно тише, дайте ему выкричаться и самому убедиться в слабости своей позиции.

  • Помните – искра уважения и тем более симпатии, зароненная руководителем в душу подчиненного, способна зарядить его на творческую самоотверженную работу, не считаясь со временем. Не делайте подчиненному замечаний в присутствии других сотрудников. Унижение человека – не лучший способ воспитания.

  • Никогда не критикуйте людей, критикуйте их ошибки, при этом указывайте, от каких недостатков могут происходить подобные ошибки, но не ищите эти недостатки в подчиненных – пусть они сделают сами необходимые выводы.

  • Никогда не отзывайтесь ни о подчиненных, ни  о сотрудниках , ни о начальниках в недоброжелательном тоне, не высказывайте свои претензии к ним и свое недовольство их поведением в их отсутствии. Помните совет древнего философа: « Никогда ни о ком не высказывайся!»

  • Если же ваше мнение о ком-то запрашивают в официальном порядке, начинайте всегда с положительных качеств, ничего не пропуская.

  • Скромность – это не только украшение, но и мудрость.

  • Учитесь слушать и при этом слышать! Внимательно выслушивайте замечания подчиненных, их предложения. Прислушайтесь к  нужной информации.

  • Руководитель, пренебрегающий критическими замечаниями, неизбежно противопоставляет себя коллективу и в конечном счете теряет нити управления.

  • Учитесь точно формировать свои мысли. В манере говорить проявляется профессиональная грамотность, управленческая компетентность, общая культура и нравственные черты руководителя.

  • Научитесь делать правильно  замечания подчиненным. Иногда полезно высказать замечания в виде вопроса. Для большинства подчиненных такое обращение означает указание, обязательное к исполнению.

  • Цените свое время и время подчиненных. Старайтесь никогда и никуда не опаздывать и требуйте это от подчиненных. Если не можете быть в назначенный срок – известите об этом.

  • Умение отстаивать интересы коллектива и каждого из подчиненных- хорошее средство для завоевания авторитета, принципиальность нужна не только в общении с подчиненными, но и с начальством.

  • Прежде, чем воспитывать других людей, занимайтесь самовоспитанием. Постарайтесь понять свои сильные и слабые стороны, наметьте пути устранения недостатков. Научитесь понимать себя, вы лучше будете понимать других.

  • Прежде, чем требовать от других, предъявите высокие требования к самому себе .самоанализ не следует доводить до самообвинения.

  • Стремление показать себя с наилучшей стороны, выставить напоказ свои достоинства не всегда благоприятно воспринимается окружающими и часто вызывает протест.

  • Доверчивость и недоверчивость – это важнейшие качества личности, от которых зависит социально-психологический климат в коллективе. Недоверчивость руководителя почти всегда  порождает недоверчивость  подчиненных.



Предварительный просмотр:

Взаимодействие педагогов ДОУ и руководителя..

   В настоящее время  руководитель и педагоги  дошкольного учреждения  достойные и равноправные партнеры, способные обеспечить решение довольно сложных задач личностно- ориентированного образования.

   Сегодня руководителю больше времени приходится уделять  взаимодействию с внешними  социокультурными и административными объектами, поэтому важно, чтобы вся команда педагогов работала слажено, без сбоев, творчески.

   Начинающему руководителю необходимо решить задачи, направленные на развитие педагогического коллектива:

  • сплочение педагогического коллектива на основе решения общих задач и принципов организации работы.
  • Стимулирование творческого поиска, положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям и желание совместно сотрудничать.
  • Создание благоприятной психологической среды, в которой педагог может строить отношения с коллегами, преодолев преграды в общении.

СИСТЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ  И ОБЩЕНИЯ ФОРМИРУЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСОБЕННО ТВОРЧЕСКОЙ.

Помните, что в коллективе всегда будут люди, недовольные поведением лидера.

Немецкий писатель Кноблон  сочинил юморестку:

Придет на работу вовремя, говорят: «Ишь, прибежал спозаранку, хочет нам глаза втереть»

Придет  поздно, скажут с иронией: «Начальство не опаздывает, начальство задерживается»

Спросит:  «Как муж? Как дети?» - сует нос не в свое дело.

Не спросит – скажут : «Черствый человек»

Поинтересуется: «Какие есть предложения?» - уже шепот: «Сам никаких не имеет»

Не спросит  - «К голосу коллектива не прислушивается»

Решает вопрос быстро – « тороплив, не хочет думать»

Решает медленно – «нерешителен, перестраховщик»

Требует новую штатную единицу – « раздувает штаты»

Скажет: «Справимся своими силами»  - недовольны: « На наших костях хочет выехать»

Обходится без указаний сверху – « вольнодумствует»

Выполняет указания точно – « старый бюрократ»

Начинает шутить – острят: « Без щекотки не засмеется»

Не шутит – ворчат : « Хоть бы раз улыбнулся?»

Держится по-дружески – « хочет втереться в доверие»

Держится обособленно – « сухарь, зазнайка»

Дела идут хорошо – в конечном счете: «Это мы работаем»

Снимают с должности: «Поделом, это сам виноват»

Максимы  руководителя.

Максимы – слово латинского происхождения. Древние римляне называли максимами, или сентенциями, основные принципы, правила поведения, выражаемые в краткой форме.

Будь профессионалом.

  • будь профессионалом, и уважение подчиненных придет само собой.
  • Держи руку на пульсе дошкольного образования: будь в курсе методических новинок.
  • Никогда не останавливайся на достигнутом. Постоянно совершенствуй свое профессиональное мастерство. Заботься о расширении профессиональных  возможностей.
  • Начиная новое дело, учись делать окружающих своими сторонниками.
  • Иди на работу как на праздник. Здесь ты, действительно нужен и значим.
  • Умей сохранять душевное равновесие: гнев и уныние – плохие помощники в делах.
  • Радуйся даже маленьким достижениям и не огорчайся по пустякам. Эмоциональное выгорание щадит оптимистов.

Будь разумным наставником.

  • будь педагогом не только старшим по должности, но и коллегой, умным наставником.
  • Будь требователен, но не придирайся  к воспитателям по мелочам.
  • Умей разглядеть изюминку в деятельности педагога
  • Поощряй педагогов в их поиске: не торопись осуждать незапланированную инициативу. Поддерживай разумные начинания и тактично корректируй промахи.
  • Умей радоваться чужим достижениям. Научи этому свой коллектив.
  • Планируй работу разумно, чтобы план помогал, а не мешал работе. Помни: нет таких разделов годового плана, которые не допускают изменений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

этика делового общения

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТИстоки делового этикета Этикетом обычно называют правила поведения, принятые в данном обществе. Сам термин имеет французское происхождение и вошел в международный обиход в XVII веке...

Этика делового общения с родителями в ДОУ

В современном мире родители все чаще сталкиваются с разными проблемами в  воспитании своего ребенка и, к сожалению, не всегда знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. На помощь им ...

Этика делового общения с родителями

Высокая техника педагогического общения - не только один из компонентов, но и ведущая составляющая педагогического мастерстваМ.И. Скаткина...

Этика делового общения с родителями в ДОУ

Основным средством установления контакта с родителем для педагога является он сам, а именно: его профессиональные знания,  умение их преподнести; его педагогический имидж. Успешность работы педаг...

Доклад на тему "Этика делового общения педагогов ДОО с родителями воспитанников"

В современном мире родители все чаще сталкиваются с разными проблемами в воспитании своего ребенка и, к сожалению, не всегда знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. Бывает сложно добит...

Презентация "Этика делового общения педагогов ДОО с родителями воспитанников"

Цель родителей и педагога одна – воспитание и обучение ребенка, и лишь объединив усилия, можно достичь положительного результата.«Родители и воспитатели два берега одной реки"...