Педагогический пробег "Профессионалы в своем деле"
учебно-методический материал
Деловая игра для воспитателей "Профессионалы своего дела"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
деловая игра "Профессионалы своего дела" | 1.16 МБ |
деловая игра "Профессионалы своего дела" | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Остановка «Лишнее слово» 1 команда: -толерантность; -свободомыслие; -терпимость; -демократия. 2 команда: комплексное; интегрированное; внедряющее; обобщающее
1 команда: обычай; норма; - закон; культура; право 2 команда: - индивидуальная, - адаптированная, - апробированная, - смешанная
1 команда: и гровой замысел, сюжет ; р оли; положение. 2 команда: Радуга; Солнышко; Детство; Истоки; Развитие.
1 команда: -ТРИЗ; -ИКТ; -игровая технология; - синквейн . 2 команда: г рамота; м атематика; прогулка - ф изкультура; р азвитие речи;
1 команда: п рием; методики, ; с редство; вид. 2 команда: ц елевой раздел; пояснительная записка; содержательный раздел;, организационный раздел, парциальные программы.
Остановка «Мысли вслух» 1 команда: «Воспитателям быть легко….» 2 команда: «Воспитателем быть трудно…»
Остановка «Консультация от профессионала » 1 команда: Мне кажется, что у моего ребенка снижена самооценка. Как помочь ему стать более уверенным в себе? Мой ребёнок не реагирует на замечания. Что Вы посоветуете? 2 команда: Ребёнок всё время играет, не хочет заниматься. А ему уже 6 лет, пора готовиться к школе. Как его заставить? Мой ребёнок не желает ходить в детский сад. Что делать?
Остановка «Кабинет психолога» 1команда: Высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, низкая работоспособность, мнительность, ранимость. Меланхолик 2 команда: Энергичный, увлечённый, трудоспособный, целеустремлённый, горячий , нетерпеливый. Сангвиник
1 команда: Энергичный, увлечённый, трудоспособный, целеустремлённый, горячий , нетерпеливый. Холерик 2 команда: Терпеливый, надёжный, устойчивый, постоянный, медлительный, невыразительный Флегматик
Остановка «Ситуации из педагогической шкатулки» 1команда Однажды в раздевальной комнате я услышала от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру» Я молодой воспитатель и не знала, что делать. Как, по – вашему мнению, я должна была поступить? 2команда Я воспитатель старшей группы. Я замечаю, что дети не принимают в свои игры одного из сверстников, не хотят с ним вставать в пару на танец, не выбирают ведущим. Какие методы вы посоветуете использовать в работе с детьми, с этим ребёнком, чтобы исправить ситуацию?
1 команда: Как-то раз в соседней группе я наблюдала, как дети с интересом играли в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк». Мне захотелось, чтобы и мои дети играли в эту игру. Я сделала атрибуты к игре: клетки, вольеры, подобрала животных. Но игра не получилась. Мне приходилось все время подсказывать, что делать дальше. Объясните, пожалуйста, что я сделала не так? 2команда Согласно режиму дня пора начинать занятие, а дети увлечённо строят дворец. Как должен поступать воспитатель: задержать начало занятий, прервать строительство…. Ваши действия.
Остановка «Обмен знаниями» В чем заключается нравственно-патриотическое воспитание детей в дошкольном учреждении? Формирование у детей ценностного отношения к родной природе, к дому, семье, к истории и культуре своей страны, труду близких людей и соотечественников.)
Назовите составляющие речи: фонематическая и лексическая стороны речи, грамматический строй речи, ЗКР, связная речь
Что такое связная речь? Это законченное, развернутое, смысловое и грамматически оформленное высказывание
Виды связной речи: монологическая и диалогическая
Опыт нравственных отношений, способность к сотрудничеству, умение принять чужую точку зрения – это задачи ….. воспитания ….нравственно-патриотического
Какие формы работы вы применяете при решении задач нравственно-патриотического воспитания?
Назовите образовательные технологии, применяемые в ДОУ. И гровая, ТРИЗ, здоровьесберегающая, ИКТ, проектной деятельности, личностно-ориентированные, предметно-развивающей среды, портфолио воспитателя и дошкольника, исследовательской деятельности, интегрированного обучения
Эвристические беседы, постановка и решений задач проблемного характера, фиксация результатов — это приемы ……технологии. …и сследовательской
Копилка достижений ребенка. Данная форма реализуется при применении технологии… ..п ортфолио ребенка
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Педагогический пробег
Деловая игра «Профессионалы в своем деле»
Сюжет игры построен на двух годовых задачах, реализующихся педагогическим коллективом в 2022-23 учебном году: «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством приобщения к культуре родного края при тесном сотрудничестве с родителями» и « Развитие связной речи воспитанников посредством дидактических и интерактивных пособий для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы в соответствии с ФГОС ДОО, а также различных ситуациях, требующих от педагогов нестандартных решений. Игра предполагает командное участие. Педагогический пробег будет проходить по остановкам:
1-ая остановка «Лишнее слово»:
Для воспитателя имеет большое значение умение мыслить и поступать логично, правильно классифицировать предметы и явления. Среди перечисленных слов необходимо назвать лишнее.
1 команда:
- Толерантность, свободомыслие, терпимость, демократия.
- Комплексное, интегрированное, внедряющее, обобщающее
- Игровой замысел, сюжет, роли, положение.
- ТРИЗ, ИКТ, игровая технология, синквейн.
- Прием, методики, средство, вид.
2 команда:
- Обычай, норма, закон, культура, право
- Индивидуальная, адаптированная, смешанная, рациональная.
- Радуга, Солнышко, Детство, Истоки, Развитие
- Грамота, математика, физкультура, развитие речи, прогулка
- Целевой раздел, пояснительная записка, содержательный раздел, организационный раздел, парциальные программы.
2-ая остановка – «Мысли вслух» / время командам даётся 30 секунд/
Продолжить фразу.
1 команда: «Воспитателем быть легко – это…….
2 команда: Воспитателем быть трудно - ……..
3-я станция – Консультация от профессионала
Предлагается выступить в роли консультанта, оказать помощь родителю.
/ по карточкам/
1команда
- Мне кажется, что у моего ребенка снижена самооценка. Как помочь ему стать более уверенным в себе? (В чем выражается? Конкретные примеры. Взаимоотношения со сверстниками, педагогами и в семье. Практические советы)
- Мой ребёнок не реагирует на замечания. Что Вы посоветуете? (Тон замечаний, ситуации, отношение к взрослым, советы)
2команда
- Ребёнок всё время играет, не хочет заниматься. А ему уже 6 лет, пора готовиться к школе. Как его заставить? (Режим дня, поведение в саду и дома, род занятий дома, совместные занятия, рекомендации)
- Мой ребёнок не желает ходить в детский сад. Что делать? (Причина? Взаимоотношения со сверстниками и педагогами. Отношение родителей к ситуации и детскому саду. Режим дня. Рекомендации)
4-ая остановка – «Кабинет психолога»
Даётся описание психологических характеристик типов темпераментов.
Задание: по описанию определить тип темперамента ребёнка.
1команда
Высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, низкая работоспособность, мнительность, ранимость. /меланхолик/ Мобильный, жизнерадостный, успешный в делах, трудоспособный, но склонный к зазнайству, легкомыслен, делит работу на интересную и неинтересную. /сангвиник/.
2команда
Энергичный, увлечённый, трудоспособный, целеустремлённый, горячий , нетерпеливый. / холерик/.
Терпеливый, надёжный, устойчивый, постоянный, медлительный, невыразительный. /флегматик/
5-ая остановка– «Ситуации из педагогической шкатулки»
1команда
- Однажды в раздевальной комнате я услышала от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру» Я молодой воспитатель и не знала, что делать. Как, по – вашему мнению, я должна была поступить?
- Как-то раз в соседней группе я наблюдала, как дети с интересом играли в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк». Мне захотелось, чтобы и мои дети играли в эту игру. Я сделала атрибуты к игре: клетки, вольеры, подобрала животных. Но игра не получилась. Мне приходилось все время подсказывать, что делать дальше. Объясните, пожалуйста, что я сделала не так?
2команда
3. Я воспитатель старшей группы. Я замечаю, что дети не принимают в свои игры одного из сверстников, не хотят с ним вставать в пару на танец, не выбирают ведущим. Какие методы вы посоветуете использовать в работе с детьми, с этим ребёнком, чтобы исправить ситуацию?
4.Согласно режиму дня пора начинать занятие, а дети увлечённо строят дворец. Как должен поступать воспитатель: задержать начало занятий, прервать строительство…. Ваши действия.
6- ая остановка – «Обмен знаниями »
Вопросы к обсуждению:
- В чем заключается нравственно-патриотическое воспитание детей в дошкольном учреждении? (Формирование у детей ценностного отношения к родной природе, к дому, семье, к истории и культуре своей страны, труду близких людей и соотечественников.)
- Назовите составляющие речи (фонематическая и лексическая стороны речи, грамматический строй речи, ЗКР, связная речь)
- Что такое связная речь. (Это законченное, развернутое, смысловое и грамматически оформленное высказывание)
- Виды связной речи- монологическая и диалогическая.
- Опыт нравственных отношений, способность к сотрудничеству, умение принять чужую точку зрения – это задачи ….. воспитания (Нравственно-патриотического).
- Какие формы работы вы применяете при решении задач нравственно-патриотического воспитания?
- Назовите образовательные технологии, применяемые в ДОУ (игровая, ТРИЗ, здоровьесберегающая, ИКТ, проектной деятельности, личностно-ориентированные, предметно-развивающей среды, портфолио воспитателя и дошкольника, исследовательской деятельности, интегрированного обучения)
- Эвристические беседы, постановка и решений задач проблемного характера, фиксация результатов — это приемы ……технологии. (исследовательской)
- Копилка достижений ребенка. Данная форма реализуется при применении технологии…(Портфолио)
- Что такое “педагогическая деятельность”? (Педагогическая деятельность — это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокультурных условиях).
Вывод:
Современный воспитатель объединяет в себе множество умений и знаний. Этого требует современный ритм жизни. С одной стороны: специалист, который умеет разбираться в многообразии программ и технологий, применять их в своей деятельности, с другой: чуткий, умеющий улавливать оттенки настроения детей, владеющий методами благоприятного воздействия на детскую психику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер своего дела
Мой педагогический девиз: Чувствовать – Познавать – Творить! А чтобы творить с детьми, педагогу самому необходимо быть увл...
Опыт работы "Я мастер своего дела"
Тема опыта: «Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста». Цель: изучить и использовать в работе с детьми принципы полоролевого воспитания....
я мастер своего дела
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детейзависят их духовная жизнь и мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний...
Я мастер своего дела
Описание опыта работы музыкального руководителя...
Эссе на тему: "Я мастер своего дела"
Эссе воспитателя ДОУ...
"Мы мастера своего дела!" Сценарий на день дошкольного работника.
Сценарий к дню дошкольного работника....
Эссе "Я мастер своего дела"
Материал содержит размышления о профессиональном мастерстве педагога-музыканта....