Педагогический пробег "Профессионалы в своем деле"
учебно-методический материал

Деткова Любовь Геннадьевна

Деловая игра для воспитателей "Профессионалы своего дела" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Педагогический пробег» Деловая игра Тема игры: «Профессионалы в своем деле» Старший воспитатель: Деткова Любовь Геннадьевна МБДОУ № 14 детский сад «Солнышко»

Слайд 2

Остановка «Лишнее слово» 1 команда: -толерантность; -свободомыслие; -терпимость; -демократия. 2 команда: комплексное; интегрированное; внедряющее; обобщающее

Слайд 3

1 команда: обычай; норма; - закон; культура; право 2 команда: - индивидуальная, - адаптированная, - апробированная, - смешанная

Слайд 4

1 команда: и гровой замысел, сюжет ; р оли; положение. 2 команда: Радуга; Солнышко; Детство; Истоки; Развитие.

Слайд 5

1 команда: -ТРИЗ; -ИКТ; -игровая технология; - синквейн . 2 команда: г рамота; м атематика; прогулка - ф изкультура; р азвитие речи;

Слайд 6

1 команда: п рием; методики, ; с редство; вид. 2 команда: ц елевой раздел; пояснительная записка; содержательный раздел;, организационный раздел, парциальные программы.

Слайд 7

Остановка «Мысли вслух» 1 команда: «Воспитателям быть легко….» 2 команда: «Воспитателем быть трудно…»

Слайд 8

Остановка «Консультация от профессионала » 1 команда: Мне кажется, что у моего ребенка снижена самооценка. Как помочь ему стать более уверенным в себе? Мой ребёнок не реагирует на замечания. Что Вы посоветуете? 2 команда: Ребёнок всё время играет, не хочет заниматься. А ему уже 6 лет, пора готовиться к школе. Как его заставить? Мой ребёнок не желает ходить в детский сад. Что делать?

Слайд 9

Остановка «Кабинет психолога» 1команда: Высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, низкая работоспособность, мнительность, ранимость. Меланхолик 2 команда: Энергичный, увлечённый, трудоспособный, целеустремлённый, горячий , нетерпеливый. Сангвиник

Слайд 10

1 команда: Энергичный, увлечённый, трудоспособный, целеустремлённый, горячий , нетерпеливый. Холерик 2 команда: Терпеливый, надёжный, устойчивый, постоянный, медлительный, невыразительный Флегматик

Слайд 11

Остановка «Ситуации из педагогической шкатулки» 1команда Однажды в раздевальной комнате я услышала от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру» Я молодой воспитатель и не знала, что делать. Как, по – вашему мнению, я должна была поступить? 2команда Я воспитатель старшей группы. Я замечаю, что дети не принимают в свои игры одного из сверстников, не хотят с ним вставать в пару на танец, не выбирают ведущим. Какие методы вы посоветуете использовать в работе с детьми, с этим ребёнком, чтобы исправить ситуацию?

Слайд 12

1 команда: Как-то раз в соседней группе я наблюдала, как дети с интересом играли в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк». Мне захотелось, чтобы и мои дети играли в эту игру. Я сделала атрибуты к игре: клетки, вольеры, подобрала животных. Но игра не получилась. Мне приходилось все время подсказывать, что делать дальше. Объясните, пожалуйста, что я сделала не так? 2команда Согласно режиму дня пора начинать занятие, а дети увлечённо строят дворец. Как должен поступать воспитатель: задержать начало занятий, прервать строительство…. Ваши действия.

Слайд 13

Остановка «Обмен знаниями» В чем заключается нравственно-патриотическое воспитание детей в дошкольном учреждении? Формирование у детей ценностного отношения к родной природе, к дому, семье, к истории и культуре своей страны, труду близких людей и соотечественников.)

Слайд 14

Назовите составляющие речи: фонематическая и лексическая стороны речи, грамматический строй речи, ЗКР, связная речь

Слайд 15

Что такое связная речь? Это законченное, развернутое, смысловое и грамматически оформленное высказывание

Слайд 16

Виды связной речи: монологическая и диалогическая

Слайд 17

Опыт нравственных отношений, способность к сотрудничеству, умение принять чужую точку зрения – это задачи ….. воспитания ….нравственно-патриотического

Слайд 18

Какие формы работы вы применяете при решении задач нравственно-патриотического воспитания?

Слайд 19

Назовите образовательные технологии, применяемые в ДОУ. И гровая, ТРИЗ, здоровьесберегающая, ИКТ, проектной деятельности, личностно-ориентированные, предметно-развивающей среды, портфолио воспитателя и дошкольника, исследовательской деятельности, интегрированного обучения

Слайд 20

Эвристические беседы, постановка и решений задач проблемного характера, фиксация результатов — это приемы ……технологии. …и сследовательской

Слайд 21

Копилка достижений ребенка. Данная форма реализуется при применении технологии… ..п ортфолио ребенка

Слайд 22

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

                                     Педагогический пробег

                  Деловая игра «Профессионалы в своем деле»

 

 

   Сюжет игры построен на  двух годовых  задачах, реализующихся педагогическим коллективом в 2022-23 учебном году: «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством  приобщения к культуре родного края при тесном сотрудничестве с родителями» и « Развитие связной речи воспитанников посредством дидактических и интерактивных пособий для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы в соответствии с ФГОС ДОО, а также различных ситуациях, требующих от педагогов нестандартных решений. Игра предполагает командное участие.  Педагогический пробег будет проходить по остановкам:

  1-ая остановка «Лишнее слово»:  

 Для воспитателя имеет большое значение умение мыслить и поступать логично, правильно классифицировать предметы и явления. Среди перечисленных слов необходимо назвать лишнее.

1 команда:

  1.  Толерантность, свободомыслие, терпимость, демократия. 
  2. Комплексное, интегрированное, внедряющее, обобщающее
  3. Игровой замысел, сюжет, роли, положение.   
  4. ТРИЗ, ИКТ, игровая технология, синквейн. 
  5.  Прием, методики, средство, вид.

 

2 команда:

  1. Обычай, норма, закон, культура, право
  2. Индивидуальная, адаптированная, смешанная,  рациональная.
  3. Радуга, Солнышко, Детство, Истоки, Развитие
  4. Грамота, математика, физкультура, развитие речи, прогулка
  5.  Целевой раздел, пояснительная записка, содержательный раздел, организационный раздел,  парциальные программы.

 

2-ая остановка – «Мысли вслух» / время командам даётся 30 секунд/                

Продолжить фразу.

1 команда: «Воспитателем быть легко – это…….

 

2 команда: Воспитателем быть трудно  - ……..

 

3-я станция – Консультация от профессионала

Предлагается выступить в роли консультанта, оказать помощь родителю.

/ по карточкам/

1команда

  1. Мне кажется, что у моего ребенка снижена самооценка. Как помочь ему стать более уверенным в себе? (В чем выражается? Конкретные примеры. Взаимоотношения со сверстниками, педагогами и в семье. Практические советы)
  2. Мой ребёнок не реагирует на замечания. Что Вы посоветуете? (Тон замечаний, ситуации, отношение к взрослым, советы)

2команда

  1. Ребёнок всё время играет, не хочет заниматься. А ему уже 6 лет, пора готовиться к школе. Как его заставить? (Режим дня, поведение в саду и дома, род занятий дома, совместные занятия, рекомендации)
  2. Мой ребёнок не желает ходить в детский сад. Что делать? (Причина? Взаимоотношения со сверстниками и педагогами. Отношение родителей к ситуации и детскому саду. Режим дня. Рекомендации)

4-ая остановка – «Кабинет психолога»

Даётся описание психологических характеристик типов темпераментов.

Задание: по описанию определить тип темперамента ребёнка.

1команда

Высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, низкая работоспособность, мнительность, ранимость. /меланхолик/ Мобильный,  жизнерадостный, успешный в делах, трудоспособный, но склонный к зазнайству, легкомыслен, делит работу на интересную и неинтересную. /сангвиник/.

2команда

Энергичный, увлечённый, трудоспособный, целеустремлённый, горячий , нетерпеливый. / холерик/.

Терпеливый, надёжный, устойчивый, постоянный, медлительный, невыразительный. /флегматик/

5-ая остановка– «Ситуации из педагогической шкатулки»  

1команда

  1. Однажды в раздевальной комнате я услышала от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру» Я молодой воспитатель и не знала, что делать. Как, по – вашему мнению, я должна была поступить?

  1. Как-то раз в соседней группе я наблюдала, как дети с интересом играли в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк». Мне захотелось, чтобы и мои дети играли в эту игру. Я сделала атрибуты к игре: клетки, вольеры, подобрала животных. Но игра не получилась. Мне приходилось все время подсказывать, что делать дальше. Объясните, пожалуйста, что я сделала не так?

2команда

3. Я воспитатель старшей группы. Я замечаю, что дети не принимают в свои игры одного из сверстников, не хотят с ним вставать в пару на танец, не выбирают ведущим. Какие методы вы посоветуете использовать в работе с детьми, с этим ребёнком, чтобы исправить ситуацию?

4.Согласно режиму дня пора начинать занятие, а дети увлечённо строят дворец. Как должен поступать воспитатель: задержать начало занятий, прервать строительство…. Ваши действия.

6- ая остановка – «Обмен знаниями »

Вопросы к обсуждению:

  1. В чем заключается нравственно-патриотическое воспитание детей в дошкольном учреждении? (Формирование у детей ценностного отношения к родной природе, к дому, семье, к истории и культуре своей страны, труду близких людей и соотечественников.)
  2.  Назовите составляющие речи (фонематическая и лексическая стороны речи, грамматический строй речи, ЗКР, связная речь)
  3. Что такое связная речь. (Это законченное, развернутое, смысловое и грамматически оформленное высказывание)
  4. Виды связной речи- монологическая и диалогическая.
  5. Опыт нравственных отношений, способность к сотрудничеству, умение принять чужую точку зрения – это задачи ….. воспитания (Нравственно-патриотического).  
  6. Какие формы работы вы применяете при решении задач нравственно-патриотического воспитания?
  7. Назовите образовательные технологии, применяемые в ДОУ (игровая, ТРИЗ, здоровьесберегающая, ИКТ, проектной деятельности, личностно-ориентированные, предметно-развивающей среды, портфолио воспитателя и дошкольника, исследовательской деятельности, интегрированного обучения)
  8. Эвристические беседы, постановка и решений задач проблемного характера, фиксация результатов — это приемы ……технологии. (исследовательской)
  9. Копилка достижений ребенка. Данная форма реализуется при применении технологии…(Портфолио)
  10.  Что такое “педагогическая деятельность”?  (Педагогическая деятельность — это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокультурных условиях).

 

Вывод:

 Современный воспитатель объединяет в себе множество умений и знаний. Этого требует современный ритм жизни. С одной стороны:  специалист, который умеет разбираться в многообразии программ и технологий, применять их в своей деятельности, с другой: чуткий, умеющий улавливать оттенки настроения детей, владеющий методами благоприятного воздействия на детскую психику.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер своего дела

Мой педагогический девиз:            Чувствовать – Познавать – Творить!  А чтобы творить с детьми, педагогу самому необходимо быть увл...

Опыт работы "Я мастер своего дела"

Тема опыта: «Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста». Цель: изучить и использовать в работе с детьми принципы полоролевого воспитания....

я мастер своего дела

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детейзависят их духовная жизнь и мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний...

Я мастер своего дела

Описание опыта работы музыкального руководителя...

Эссе "Я мастер своего дела"

Материал содержит размышления о профессиональном мастерстве педагога-музыканта....