я мастер своего дела
статья по теме
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависят их духовная жизнь и мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_svoego_dela.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Я – мастер своего дела».
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависят их духовная жизнь и мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский.
Я считаю себя счастливым человеком потому, что я люблю свою профессию и в этой работе я вижу свое предназначенье. Воспитатель – это не просто моя профессия, это моя жизнь и мне очень сложно судить о том, мастер я своего дела или нет! Просто это единственное чем я занимаюсь. Единственное, что умею и делаю это с большим желанием. Занимаюсь педагогической деятельностью, как это сухо… А что это, собственно, такое педагогическая деятельность?
Почему каждый из нас вновь размышляет о сущности педагогической деятельности? Причина проста – хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным всепоглащающим делом. И если уж отдали этому занятию всю теплоту своей души, частичку себя, то что дальше, что взамен? А ответ лежит на поверхности: педагоги в большинстве своём люди особенные: бессеребренники, не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград.
И всё-таки хочется быть значимыми, востребованными и, в конце концов, просто уважаемыми людьми, а для этого важно всегда находиться в центре событий, знать и понимать многое, уметь окунуться в мир детства, оставаясь собой, найти с детьми общие точки соприкосновения. Необходимо:
Играть – но незаиграться.
Слушать и быть услышанным детьми.
Мыслить, но недомысливать, а вникать, помогать, сопереживать.
Помнить вечную заповедь: Не навреди.
Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.
Работая в группе компенсирующей направленности, обратила внимание на то, что у моих воспитанников не только нарушение речи, но и ослаблено здоровье. Решила серьёзное внимание уделить этой проблеме. Ведь с каждым годом видно, как ухудшается состояние здоровья детей дошкольного возраста, что начинает вызывать серьёзную тревогу. С 2010 года являюсь участником реализации одного из направлений экспериментальной программы «Сохранение и укрепление здоровья детей в группе компенсирующей направленности».
Начиная работу в этом направлении, мною была изучена литература по физическому воспитанию и здоровьесберегающей деятельности дошкольников: задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.
Задала себе вопрос: «Как нужно решить проблему здоровья ребёнка?»
Сначала начала создавать условия для реализации здоровьесберегающей деятельности в группе. Награждена грамотой городского управления образованием за создание предметно-развивющей среды в группах для детей с нарушением речи».
Задача охраны жизни и здоровья детей является основой всей моей деятельности. Я создала своё методическое пособие по оздоровлению детей "Использование валеологического образования в детском саду". Добиться таких результатов позволила также пошаговая программа действий "Культура здоровья", принятая для внедрения педагогическим коллективом. Работа по физическому развитию осуществляется согласно требований программы "Здоровый ребёнок" М.Д. Маханёва". В воспитательно-образовательный процесс обязательно включаются физминутки, минутки настроения, музыкальные паузы, спортивные праздники. Комплекс утренней гимнастики дополняю гимнастикой для глаз (по методике В.Ф.Базарного), упражнениями на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Использую комплекс упражнений (автор А.С.Галанов) на преодоление различных заболеваний у детей. Традиционными стали такие праздники как День здоровья, День туризма. Активными участниками, которых стали не только дети, но и их родители.
Для реализации поставленных мною задач по сохранению и укреплению здоровья в моей группе, была создана комплексная модель коррекционно-развивающей деятельности специалистов ДОУ как условие речевого развития и укрепления здоровья ребёнка.
Логопед
1. Постановка диафрагмального речевого дыхания.
2. Коррекция нарушений речи.
3. Формирование уверенного поведения.
4. Адаптация в обществе сверстников.
5. Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики.
6. Профилактика респираторных заболеваний.
Психолог
1. Тренинг уверенного поведения.
2. Развитие психических процессов.
3. Кинезиологические упражнения.
Воспитатель
1. Работа по заданию логопеда.
2. Развитие общей и мелкой моторики.
3. Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр и профилактические мероприятия.
4. Развитие познавательной деятельности и психических процессов.
5. Формирование убеждений о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как главной ценности.
Музыкальный работник
1. Музыкотерапия.
2. Работа над дыханием.
3. Развитие чувства ритма и координации движений.
РЕБЁНОК
Медицинский блок
1. Массаж.
2. Фармакотерапия
3. Метаболический комплекс.
Физ. инструктор
1. Развитие общей моторики, координации движений.
2. Развитие дыхания.
3. Формирование гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы
В результате применения модели хотелось бы увидеть следующие результаты:Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
1. Сформированность гигиенической культуры.
2. Улучшение соматических показателей здоровья.
3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможности его обеспечения.
В коррекционно-педагогическом направлении мною используется:
Динамические паузы, (И.П. Павлова). Кратковременные физические упражнения под музыку вызывают возбуждение определенных отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия для отдыха ранее возбужденных отделов.
Для развития пальцевой моторики, применяю «Су-джок», аппликаторы Ляпко (описание массажных упражнений со словами ), и «Волшебные шары» - массаж пальцев благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет.
В здоровьесберегающую деятельность включены упражнения для развития графомоторных навыков по методике О.И. Крупенчук. Они предполагают такие виды деятельности как: раскраски, обведение контура, штриховки, рисунки по клеточкам, работа над образом буквы. Игры с предметами домашнего обихода.( по этой теме выпущены буклеты для родителей), игры - шнуровки Марии Монтессори: для этого создан пальцевый тренажёр «Красная шапочка».
Применяю фитотерапию (по Н.И. Куракову), которая заключается в полоскании горла, ингаляциях и пульверизациях настоями лекарственных растений с профилактической и лечебной целью.
Применяю метод улучшения зрения У. Бейтса. Цель его метода, используемого при лечении плохого зрения без помощи очков, — достижение, прежде всего состояния покоя и расслабления психики, а затем уже глаз.
Подвижные и спортивные игры, ходьбу по массажным коврикам, релаксацию, расслабляющий массаж (массажёр «Фараон»), технологии обучения здоровому образу жизни (игротреннинги, игротерапия, проблемно-игровые занятия, занятия из серии «Здоровье»), формирую гигиенические и социально-бытовые навыки (умывание, чистка зубов и т.д.)
В группе функционирует сенсорно-координаторный тренажер В.Ф. Базарного. С его помощью у детей происходит расширение зрительных горизонтов, развивается творческое воображение и целостное восприятие, значительно улучшается состояние здоровья в целом, повышается двигательная активность.
Таким образом, применение системы методов педагогики оздоровления, сотрудничество специалистов обеспечивают полноценное развитие ребёнка, реализует поставленные задачи. Помимо роста посещаемости снизился процент заболеваемости в группе , что не могло не отразиться на показателях речевого развития детей.
Не менее важным результатом считаю переход детей с второй группы здоровья на первую, и с третьей на вторую.
Количество детей | Число случаев заболеваемости на 1-го ребёнка | Группа здоровья | Индекс здоровья | |||
1 | 2 | 3 | ||||
2009-2010г. | 17 | 3,15 | - | 15 | 2 | 41% |
2010-2011г. | 17 | 0,8 | 3 | 14 | - | 54% |
Следует заметить, что в за два года пребывания в моей группе, произошёл переход 4 человек со второй группы здоровья на первую, и 1 человек перешёл с третьей группы на вторую. Что является явно выраженной положительной динамикой, чему способствовала моя здоровьесберегающая деятельность.
Распространяю опыт работы на конференциях, семинарах, педагогических советах, а так же провожу мастер-классы для коллег города, республики.
2009-2010 уч.г. | 2010-2011 уч.г. | 2011-2012 уч.г. | |
ДОУ | Обобщение опыта работы по модели: «Оздоровление дошкольников с речевыми нарушениями в условиях взаимодействия специалистов ДОУ» на семинаре- практикуме. | Открытое занятие для коллег ДОУ по теме: «Где прячется здоровье». Педагогическая мастерская по теме: «Закаливание детей – залог крепкого здоровья» в рамках подготовки к педагогическому совету | Выступление на педагогическом совете по теме: «Применение здороровьесберегающих приемов и технологий воспитателем логогруппы» |
Муниципальный | Участие в городском семинаре для инструкторов по физическому воспитанию занятие по теме: «Помоги себе сам». | Участие в городском конкурсе «Мой лучший урок» в номинации «Дошкольное образование» по теме: «Пять органов чувств». | Презентация передового педагогического опыта по теме: «Система взаимодействия воспитателя логопедической группы со специалистами ДОУ как условие сохранения и укрепления здоровья детей» |
Региональный | Обобщение опыта работы перед слушателями курсов ХРИПК и ПРО по теме: «Оздоровление дошкольников с речевыми нарушениями в условиях взаимодействия специалистов ДОУ» | Творческая площадка инновационного опыта в рамках «Региональной ярмарки социально-педагогических проектов и воспитательных технологий – 2011» по теме: «Оздоровление дошкольников с речевыми нарушениями в условиях взаимодействия специалистов ДОУ». | |
Региональный (продолжение) | Республиканская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологии образования: система социально-психологического сопровождения субъектов образовательного процесса» с докладом «Модель взаимодействия специалистов ДОУ при оздоровлении дошкольников с речевыми нарушениями», Публикация в сборнике ГУО ДПО ХРИПК и ПРО «Формирование и развитие здоровьесберегающей среды в ДОУ» по теме: «Здоровьесберегающая деятельность воспитателя с детьми с ОНР». | ||
Федеральный | Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» методическая разработка «Мой удивительный нос!» | «Модель оздоровления дошкольников в условиях взаимодействия специалистов ДОУ» представлена на всероссийский конкурс «Учитель - учителю». |
С уверенностью могу сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Поэтому первостепенной задачей на будущее считаю активное привлечение родителей к деятельности по укреплению здоровья детей, через формирование у них здоровьесберегающей компетентности (лекции, семинары-практикумы, круглые столы, совместные мероприятия).
Я осознаю важность моей работы – нести радость здорового образа жизни, закреплять ценность здоровья это - важнейшее условие успешной жизни человека в целом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер своего дела
Мой педагогический девиз: Чувствовать – Познавать – Творить! А чтобы творить с детьми, педагогу самому необходимо быть увл...
Опыт работы "Я мастер своего дела"
Тема опыта: «Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста». Цель: изучить и использовать в работе с детьми принципы полоролевого воспитания....
Я мастер своего дела
Описание опыта работы музыкального руководителя...
Эссе на тему: "Я мастер своего дела"
Эссе воспитателя ДОУ...
"Мы мастера своего дела!" Сценарий на день дошкольного работника.
Сценарий к дню дошкольного работника....
Эссе "Я мастер своего дела"
Материал содержит размышления о профессиональном мастерстве педагога-музыканта....
Номинация "Мастер своего дела" Мастер - класс "Новогодняя игушка"
Скоро наступит Новый Год!Это волшебный праздник, который ждут и дети и взрослые.Праздники дают возможность не только отдохнуть, но и показать свои таланты.Приблизить долгожданный миг помогут ёло...