Презентация "КЕЙС технология"
презентация
Это интерактивная технология краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных событий, направленная на освоение знаний, новых качеств и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
casus (лат .) – запутанный необычный случай case ( анг .) – портфель, чемоданчик
Из истории кейсов Кейс-метод в основе своей педагогический. История его начинается с XVII века, когда теологи брали из жизни реальные случаи и анализировали их. Родиной кейс метода является США. Сейчас метод « Case Stady » наиболее широко используется не только в педагогике, но и в менеджменте, экономике, медицине, математике и юриспруденции.
Кейс-технология в обучении Это интерактивная технология краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных событий, направленная на освоение знаний, новых качеств и умений.
Что такое кейс? Кейс - это описание реальной ситуации Кейс - это «кусочек» реальной жизни Кейс - это «моментальный снимок реальности» Кейс - это единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию . Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
Что может содержать КЕЙС? Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты) Иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи Видеоматериалы
Требования к созданию кейса соответствие поставленной цели иметь соответствующий уровень трудности иллюстрировать типичные ситуации развивать аналитическое мышление провоцировать дискуссию
Поиск источника КЕЙСА Сбор данных для КЕЙСА Макетирование содержания КЕЙСА Применение КЕЙСА в работе с детьми ЭТАПЫ создания КЕЙСА
Виды КЕЙСОВ Полевые – основанные на реальных событиях Кресельные – основанные на вымысле автора
Печатный КЕЙС Видео КЕЙС Аудио КЕЙС Мультимедийный КЕЙС ФОРМА подачи КЕЙСА Фото КЕЙС
НАВЫКИ, развиваемые КЕЙС технологией Аналитические Практические Творческие Коммуникативные Социальные Самоанализ
МЕТОДЫ КЕЙС технологии Метод инцидента Метод ситуационно-ролевых игр Метод разбора деловой корреспонденции Игровое проектирование Метод дискуссии Метод ситуационного анализа
Ситуационно-ролевая игра Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.
Игровое проектирование Цель — процесс создания или совершенствования проектов. Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.
Метод дискуссии Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.
Метод ситуационного анализа Метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, фото-кейсы , кейс-иллюстрации Кейс-иллюстрация – это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
Сильные стороны КЕЙС технологии использование принципов проблемного обучения возможность работы группы на едином проблемном поле возможность получения учащимися не только знания, но и глубокого понимания теоретических концепций возможность создания новых продуктивных моделей деятельности выработки навыков простейших обобщений
Как разработать КЕЙС? 1. Определение темы и вопроса исследования. 2. Выбор объекта исследования – «конкретной ситуации ». 3. Планирование кейс-исследования, проведение сбора материала и анализа материала. 4. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития ситуации.
Деятельность взрослого Деятельностьть детей 1 этап Постановка проблемы Формулирует суть проблемы Фиксирует внимание на проблемной ситуации Мотивирует к поиску решения Осознают проблему Концентрируются на поиске решений в данной ситуации 2 этап Мозговой штурм Организует детей в малые группы Вовлекает детей в дискуссию с целью поиска альтернативных решений -помогает проанализировать принятое решение -Объединяются в группы -Находят совместное решение -формулируют выводы 3 этап «Презентация» -Организует презентацию решения кейса -Помогает сравнить предложенные решения -Участвуют в распределении ролей -Представляют свой вариант решения проблемной ситуации -Сравнивают и оценивают свой вариант решения проблемы с предложенными другими группами 4 этап «Рефлексия» - Побуждает детей к поиску ситуаций, в которых можно применить полученные навыки - Применяют знания в различных ситуациях Технологическая карта КЕЙС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...