Реализуемые программы в ДОУ
рабочая программа
Базисной образовательной программой в нашем ДОУ является программа "Мозаика" под редакцией В.Ю.Бельковича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООП "Мозаика" | 527.89 КБ |
Программа по работе с одарёнными детьми | 1.18 МБ |
Программа наставничества "Ступеньки профессионального развития" | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида
670024 Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, 20
т/л 8(3012)447701, 555463; e-mail: mdou952010@mail.ru
ПРИНЯТ | УТВЕРЖДЕН |
На заседании педагогического совета № __ от _______ 2021г. | Заведующий МБДОУ № 95 ________ Мошкина Т.Н. |
Программа наставничества образовательной программы
« Ступеньки профессионального развития»
дошкольного образования МБДОУ №95 «Рябинушка»
г.Улан-Удэ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа наставничества образовательной программы «Ступеньки профессионального развития» дошкольного образования МБДОУ №95 «Рябинушка»
|
Форма наставничества | «Педагог – педагог» |
ФИО, должность наставников | Балбарова Людмила Бадмаевна, воспитатель, Игнаева Татьяна Юрьевна, воспитатель, Дугарова Александра Николаевна, воспитатель, Матханова Цырегма Цыпыловна, воспитатель |
Сведения о наставнике:
| Балбарова Людмила Бадмаевна, воспитатель, - педагогический стаж работы: 18 лет
- Почётная грамота «Улан-Удэнская городская организация профсоюза работников народного образования и науки», 2018г.
Игнаева Татьяна Юрьевна, воспитатель,
Дугарова Александра Николаевна, воспитатель.
Матханова Цырегма Цыпыловна, воспитатель.
|
ФИО, должность, педагогический стаж работы наставляемых | Ангаренова Ирина Анатольевна– воспитатель, стаж 7 мес. Казакова Наталья Константиновна- воспитатель, стаж 1 г 8 мес. Цыренова Аюна Цыденовна– воспитатель, стаж 6 мес. Бадмацыренова Оксана Александровна- воспитатель, стаж 1 г 1 мес. Ковалёва Екатерина Фёдоровна– воспитатель, стаж 1 г 8 мес. Филатова Татьяна Николаевна- воспитатель, стаж 1 г 8 мес. |
Цель программы | Оказание помощи молодым/начинающим педагогам и создании в ДОУ условий в их профессиональном становлении с применением эффективных методов и форм повышения квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта. |
Задачи программы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
I этап - Подготовительный (сентябрь 2021 г.) Цель: Построение системы наставничества. II этап. Адаптационный (с октября по декабрь 2021) Цель: Создание максимально комфортных условий, при которых работник будет чувствовать себя успешным к своей профессиональной деятельности. Разработка и реализация программы адаптации. III этап. Проектировочный (основной) (январь 2022г. – август 2022г.) Цель: Корректировка профессиональных умений, выстраивание программы самосовершенствования работника. IVэтап. Контрольно-оценочный (август 2022г.) Цель: Проверка уровня профессиональной компетентности работника, определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. |
Ожидаемые результаты программы | -Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями). -Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь. -Рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности. -Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики и психологии.
-Повышение компетентности самих педагогов-наставников, повышение их профессионального статуса в образовательном учреждении. |
Форма мониторинга результативности | 1.Анкетирование работников о степени удовлетворенности. 2.Отчет наставника о результатах работы по наставничеству за определенный период. 3.Количественный показатель участия работника в конкурсных мероприятиях. 4.Транслирование опыта педагогической деятельности. 5. Создание работником собственного педагогического сайта, портфолио педагогических достижений. 6. Подготовка работника к Аттестации. |
1. Общие положения
1.1. Настоящая программа наставничества сотрудников (молодых специалистов (при опыте работы от 0 до 3 лет), вновь принятых или переведенных на новые должности педагогических работников) МБДОУ №95 «Рябинушка» (далее — Программа) разработана в соответствии с Положением о наставничестве (далее - работников) в МБДОУ №95 «Рябинушка».
1.2. Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации
Программы, является значимость социально-профессиональной адаптации сотрудников (молодых специалистов (при опыте работы от 0 до 3 лет), вновь принятых или переведенных на новые должности педагогических работников).
1.3. Программа направлена на повешение качества профессиональной деятельности сотрудников (молодых специалистов (при опыте работы от 0 до 3 лет), вновь принятых или переведенных на новые должности педагогических работников) и снижение текучести кадров, создание на образовательной программе дошкольного образования благоприятного социально-психологического климата.
2. Цель программы
Оказание помощи молодым/начинающим педагогам и создании в ДОУ условий в их профессиональном становлении с применением эффективных методов и форм повышения квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта.
3. Задачи программы
3.1. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодым/начинающим педагогам.
3.2. Стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагогов в овладении современными педагогическими технологиями.
3.3. Способствовать планированию карьеры молодых/начинающих педагогов, мотивации к повышению квалификационного уровня.
3.4. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.
4. Принципы программы
4.1. Приоритет жизни и здоровья педагога, его прав на свободу развития, образования и самообразования.
4.2 Добровольность и заинтересованность участия в процедуре наставничества со стороны наставника и наставляемого.
4.3. Поэтапность развития профессионализма педагогов.
4.4. Вовлечение педагогов в обеспечение безопасных условий труда, выполнение требований и норм профессиональной этики и правил внутреннего трудового распорядка.
4.5. Ответственность руководителя, членов администрации и наставника за процесс профессиональной и личностной адаптации работника.
5. Основные направления программы
Программой предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:
5.1. Психологические основы адаптации в образовательном учреждении:
- принятие высокого социально-психологического статуса личности работника в педагогическом коллективе;
- умение решать межличностные проблемы, принятие позиции равноправного члена коллектива.
5.2. Организация образовательно-воспитательного процесса:
- детальное изучение работниками ФГОС, компонентов основных образовательных программ;
- посещение занятий, проводимых педагогами первой и высшей квалификационной категории, с их последующим анализом
- включение наставляемых в воспитательно – образовательную работу;
5.3. Подготовка методической документации:
- изучение требований к составлению и структуре основной документации педагога;
-совместная разработка рабочих программ, в том числе авторских вариативных программ с учетом всех требований к их составлению;
- подготовка иной документации, сопровождающей образовательный процесс и деятельность педагога.
5.4. Методическое сопровождение педагога:
- умение правильно ориентироваться в потоке методической информации при подготовке к образовательной деятельности;
- формирование потребности педагога систематически изучать имеющееся методическое сопровождение, грамотно его использовать с учетом индивидуальных особенностей воспитанников;
- формирование опыта создания собственных методических разработок.
6. Формы и методы работы с молодыми педагогами.
6.1. Работа с педагогами носит:
- предварительно-профилактический характер с выявлением возможных трудностей педагогов;
-индивидуально-предупредительный характер, связанный с конкретной подготовкой к занятиям и различным мероприятиям;
- курирующий характер процесса деятельности педагога.
6.2. Основными формами работы с наставляемыми являются:
-анкетирование работника по выявлению основных трудностей, степени адаптированности в коллективе и удовлетворенности результатами собственного труда;
-консультирование групповое и индивидуальное;
-совместная работа наставника и работника;
-привлечение работника к участию в активных формах по обмену опытом работы: семинарах, конкурсах, конференциях, практических занятиях, мастер-классах и т.д.;
-самостоятельная работа работника, а также его творческая деятельность;
-координирование деятельности работника со стороны наставника и руководства.
- Срок реализации программы наставничества: 1 год, с возможностью продления по заключению наставника и согласию работника.
- Основные предметные области в работе с работниками:
-годовой план – рабочая программа – календарно тематическое планирование;
-задачи НОД (образовательная, развивающая, воспитательная);
-методические требования к современному занятию;
-соответствие методов обучения формам организации занятия;
-соблюдение на занятии санитарно-гигиенических требований к обучению;
- основная документация;
- различные формы и методы организации свободной деятельности воспитанников;
-усвоение лучших традиций коллектива и правил поведения на образовательной программе дошкольного образования.
7. Основные мероприятия программы.
I этап - Подготовительный
Цель: Построение системы наставничества.
Задачи:
-Определение целей и задач наставничества.
-Выбор наставников и утверждение для них молодых педагогов.
-Внедрение системы наставничества.
-Поддержка системы наставничества.
Мероприятия:
1.Формулирование признаков, по которым выбираются кандидатуры наставников.
2.Освещение круга обязанностей, направлений и условий работы кандидатам в наставники.
- Выбор вариантов взаимодействия.
- Подготовка информационных каналов и получение поддержки наиболее влиятельных, опытных педагогических работников.
- Выбор ответственного (назначение куратора наставнической деятельности на ОП ДО).
- Оформление документации, регламентирующей весь процесс.
- Разработка методических материалов по организации наставничества на ОП ДО.
- Повышение квалификации наставников.
II этап. Адаптационный
Цель: Создание максимально комфортных условий, при которых работник будет чувствовать себя успешным к своей профессиональной деятельности. Разработка и реализация программы.
Задачи:
- Ознакомление со структурой и задачами ООП.
- Организация изучения нормативной правовой базы, должностных обязанностей и порядка их исполнения.
- Изучение нравственных и профессионально-этических основ педагогической деятельности.
- Ознакомление с порядком и особенностями ведения служебных документов, правилами работы со служебной информацией.
- Оказание помощи в процессе адаптации и преодолении профессиональных трудностей.
- Оказание помощи в процессе психофизической и социально-психической адаптации.
Мероприятия:
- Изучение нормативной документации в дошкольном образовании, структуры ООП, основных функций и задач.
- Изучение образовательных программ в дошкольном образовании.
- Информирование о правилах внутреннего распорядка работников и техники безопасности на рабочем месте.
- Знакомство с Программой «Мозаика», Белькович В.Ю.
- Знакомство с педагогической диагностикой
- Помощь в планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. - Освещение проблем адаптации детей в ДОУ
- Изучение предметно-развивающей среды в ДОУ.
- Изучение требований к образовательным результатам по образовательным программам.
- Изучение СанПин (требования к организации образовательного процесса).
- Ознакомление с Кодексом этики и служебного поведения педагогических работников ОПДО. - Изучение антикоррупционного законодательства и нормативных требований в области защиты персональных данных.
- Изучение системы электронного документооборота.
- Положения о ведении и разработке рабочих программ педагога .
- Изучение положения об аттестации и иных документов.
- Анализ профессиональных трудностей, с которыми столкнулся наставляемый сотрудник. - Оказание помощи (методической, психологической и т. д.) в преодолении возникающих затруднений.
- Обнаружение пробелов в профессиональной деятельности, проблем в психолого-педагогической адаптации и нахождение путей их устранения.
- Формирование уверенности в своем профессиональном росте.
III этап. Проектировочный (основной)
Цель: Корректировка профессиональных умений, выстраивание программы самосовершенствования работника.
Задачи:
Обеспечение непрерывности профессионального становления работника в сотрудничестве субъектов образовательного процесса.
Мероприятия
- Составление плана работы наставника с работником, исходя из выявленных потребностей. - Работа по теме самообразования, выстраивание индивидуальной траектории развития педагогической деятельности.
- Оказание методической помощи в становлении профессиональной компетентности работника.
- Организация посещений работником НОД педагогов первой и высшей квалификационной категорий, составление анализа просмотренных занятий.
- Разработка наставником совместно со старшим воспитателем по воспитательно-образовательной работе рекомендаций, памяток для работника с целью координации его профессиональной деятельности.
- Разработка работником с наставником, конспектов занятий.
- Просмотр проводимых работником НОД и помощь наставника в построении образовательного процесса, составление наставником анализа посещаемых занятий.
- Анализ и консультирование работника относительно профилактики типичных ошибок в профессиональной деятельности.
- Совместная подготовка и проведение открытых мероприятий наставника и работника (развлечения, открытые занятия, мастер-классы, семинары).
- Профессиональная активность педагога: подготовка, участие в конкурсах, конференциях, семинарах.
- Выявление потребности в обучении работника. Планирование, подбор, разработка программ обучения и развития педагога.
- Обучение педагога на курсах повышения квалификации.
IV этап. Контрольно-оценочный
Цель: Проверка уровня профессиональной компетентности работника, определяет степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей
Задачи:
- Оценка качества подготовки педагогов и результатов их деятельности.
- Определение качества подготовки наставляемых и процесса их обучения.
- Оценка качества процесса управления системой наставничества.
Мероприятия:
- Анкетирование работников о степени удовлетворенности.
- Отчет наставника о результатах работы по наставничеству за определенный период.
- Количественный показатель участия воспитателя в конкурсных мероприятиях.
-Транслирование опыта педагогической деятельности.
- Создание работником собственной страницы на сайте ДОУ, портфолио педагогических достижений.
- Подготовка педагога к Аттестации.
8. Планируемые результаты
8.1. Познание молодым педагогом своих профессиональных качеств и ориентация на ценности саморазвития.
8.2. Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями).
8.3. Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь.
8.4. Рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.
8.5. Адаптация и закрепление работников в образовательном учреждении.
8.6. Повышение профессиональной компетентности воспитателя в вопросах педагогики и психологии.
8.7. Психологическая устойчивость педагога, адаптированность к работе в условиях постоянной модернизации современного образования.
8.8. Повышение компетентности самих педагогов-наставников, повышение их профессионального статуса в образовательном учреждении.
План работы педагогов наставников с молодыми педагогами
(2021-2022 учебный год)
№ п/п | Темы | Теоретические занятия | Практические занятия | Сроки | ||
1. | Анкетирование молодых педагогов. | Собеседование с молодым специалистом. Основные проблемы начинающего педагога. Выбор наставников
| Анкетирование ―Профессионально-значимые качества педагога; экспресс-диагностика педагогической направленности педагогов. Практикум: годовой план – программа – календарно-тематическое планирование. Выбор темы самообразования. Посещение молодыми педагогами вводных занятий педагогов высшей и первой квалификационной категории | сентябрь 2021г | ||
2. | Нормативны е документы в дошкольном образовании | Закон ―Об образовании РФ; Конвенция о правах ребенка; ФГОС; Типовое положение о ДОУ; САНПиН Устав МБДОУ №95 «Рябинушка» | Задание 1: найти основные определения из ―Закона об образовании РФ, приемлемые дошкольному образованию Задание 2: разработать памятку для родителей о правах ребенка дошкольного возраста Задание 3: пункты 2.6. и 2.7 ФГОС презентация | сентябрь- октябрь 2021 г | ||
3. | Программа ― «Мозаика» | Цели и задачи программы; основные ее разделы; особенности программы; принципы программы. Семинар «Требования программы «Мозаика»» | Практикум: обмен мнениями по текущим проблемам | Октябрь-ноябрь 2021 г | ||
4. | Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ | Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Виды планирования в ДОУ. | Творческое задание 1: написание плана работы по теме самообразования на месяц Задание 2: просмотр и анализ документации по планированию воспитательно-образовательного процесса в группах детей Практикум по заполнению маршрутного листа | Ноябрь-декабрь 2021 г | ||
5. | Разделы программы ― «Мозаика»
| Семинар «Особенности программы «Мозаика»» | Задание 1: выписать цели и задачи программы «Мозаика» для своей возрастной группы по всем разделам Задание 2: выписать требования к предметно-развивающей среде своей возрастной группы | Декабрь-январь 2022 г | ||
6. | Организация и проведение занятий в ДОУ | Виды занятий. Этапы занятия. Особенности составления конспектов для детей разного дошкольного возраста Самоанализ занятия, типы занятий, формы занятий. | Задание 1: разработать конспект занятия по любому разделу программы Задание 2: просмотр и анализ фрагментов занятий с детьми дошкольного возраста. Практикум: составление самоанализа занятия | Февраль 2022 | ||
7. | Предметно-развивающая среда в ДОУ | Понятие ―предметно-развивающая среда; Содержание предметно-развивающей среды для каждой возрастной группы | Задание 1: разработать и сделать предметы развивающей среды для своей возрастной группы в количестве 3-5 наименований. Презентовать на совещании | Март 2022г | ||
8. | Взаимодействие с семьей | Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей (консультация). Роль педагога в организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников (обмен мнениями). Формы и методы изучения условий семейного воспитания ребенка (сообщение). | Задание 1: Практикум: разработка тестов и анкет для родителей воспитанников, обработка результатов анкетирования и тестирования Задание 2: алгоритм разработки | Апрель 2022г | ||
10 | Информационно-методическое обеспечение
| «Использование информационных технологий в повышении методической грамотности».
| Практикум: поиск информации в глобальной сети Интернет по теме самообразования. Практикум: знакомство с документацией творчески работающих педагогов. Изучение методических разработок. | Май 2022г | ||
11. | Психолого-педагогическая культура воспитателя – основа гуманизации воспитательного процесса. |
| Практикум: Способы преодоления стресса». | Октябрь 2022г | ||
12 | Прогнозирование результатов педагогической деятельности воспитателя. | Подведение итогов работы методической пары педагог-педагогу
| Презентация совместной деятельности | май 2023 |
Приложение
План работы наставника с молодым педагогом / вновь принятым педагогом
на 20__/20__ учебный год
Наставник __________________________________________________________ (Ф.И.О., должность, категория)
Педагог______________________________________
(Ф.И.О., должность)
№ п/п | Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Результат | Отметка наставника |
Раздел 1. Ознакомление с ОПДО, изучение нормативно-правовой базы | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Изучение уровня профессионализма и деловых качеств педагога, выявление профессиональных затруднений | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Оказание помощи в процессе адаптации к профессиональной деятельности и работе в коллективе, в преодолении профессиональных затруднений | ||||
3.1. Оказание помощи в разработке учебно-планирующей документации | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Оказание консультативной помощи по вопросам мониторинга, разработки оценочного инструментария в освоении ООП дошкольниками. | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. Оказание консультативной помощи в разработке учебно-методического обеспечения воспитательно - образовательного процесса. | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4. Оказание методической и практической помощи в подготовке и проведении НОД. | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5. Оказание помощи в разработке и реализации плана профессионального становления, самообразования. | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Взаимодействие наставника и педагога | ||||
4.1. Посещение и анализ занятий | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. Совместная подготовка и участие наставника и наставляемого досуговых мероприятий, НОД, развлечений, праздников, семинарах, конференциях и др. | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. Совместные публикации наставника и педагога | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. Оценка качества подготовки работников и результатов их деятельности. | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наставник _____________/_________________________________________
подпись Ф.И.О., должность
Согласовано __________/_________________, заместитель директора по УМР
подпись Ф.И.О., должность
Ознакомлен____________/____________________________________
подпись Ф.И.О., должность
«______»________________ 20____г.
Отчѐт о результатах работы по наставничеству за___ семестр 20__/20__ учебного года
Педагог___________________________________________________________ (Ф.И.О., должность)
Образование ______________________________________________________ Период наставничества с «____»_______ 20___г. по «____»_______ 20___г.
Выполнены следующие мероприятия:
- Посещено _____________ занятий, _________________мероприятий;
- Проведено __________________ консультаций, _____________бесед;
- Выполнено ______________ совместных мероприятий
- Иное: ______________________________________________________
___________________________________________________________ Оценка полученных результатов:
№ п/п | Показатель | Характеристика результата |
1 | Знание основных трудовых функций |
|
2 | Владение профессиональными компетенциями |
|
3 | Объѐм выполняемых должностных обязанностей |
|
4 | Отношение к работе: дисциплинированность, работоспособность, инициативность |
|
5 | Взаимоотношения с воспитанниками, коллегами, родителями, законными представителями. |
|
6 | Степень комфортности пребывания работника в коллективе |
|
7 | Мотивированность на профессиональное развитие и самосовершенствование |
|
Вывод______________________________________________________________
Рекомендации_______________________________________________________ ___________________________________________________________________
Наставник _____________/____________________________________________
подпись Ф.И.О., должность
«______»________________ 20____г.
Ознакомлен____________/_____________________________________________ подпись Ф.И.О., должность
«______»________________ 20____г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализуемые программы
Сведения о реализуемых программах в МБДОУ "Большегривский детский сад"...
реализуемые программы
реализуемые программы...
Картотека по лексико-грамматическим темам, с учётом реализуемой программы. Рекомендовано для родителей
Данная картотека представлена для родитей и специалистов по всем лексическим тема....
Родительское собрание "Развиваем малышей, реализуемых программу "Детство"
Родительское собрание в 1 младшей группе....
Реализуемые программы
Программы...
Аннотация реализуемых программ воспитания и социализации воспитанников МДОБУ ЦРР - д/с №4 "Лесовичок"
программы...
Влияние декоративно-прикладного искусства на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в рамках реализуемой программы
Декоративно-прикладное искусство – это особый вид искусства, который дает возможность увидеть красоту предмета, понять смысл его существования и имеет свой образный язык, которому присущи обобще...