Родительское собрание "Развиваем малышей, реализуемых программу "Детство"
консультация (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
09_roditelskoe_sobranie.docx | 38.16 КБ |
09_kak_pomoch_rebenku_adaptirovatsya_v_detskom_sadu.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 37
(МБДОУ №37)
Родительское собрание
«Развиваем малышей,
реализуем программу «Детство»
подготовила воспитатель
Макарова М.Ф.
г. Нижний Новгород
2016 г
Тема: Развиваем малышей, реализуем программу «Детство»
Цели: создание развивающей среды для полноценного и гармоничного развития личности каждого ребенка; ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей группы; задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в группе.
План проведения:
1. Организационный момент: экскурсия по группе, представление педагога; поздравление родителей с началом учебного года.
2. Выступление воспитателя:
• Задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой;
• Возрастные особенности детей раннего возраста;
• Адаптация детей в детском саду.
• Режим дня и т.д.
3. Знакомство с родителями вновь пришедших в группу детей.
4. Выборы родительского комитета группы.
5. Заполнение анкет, заявлений, доверенностей, социальных паспортов и др.
6. Разное
7. Подведение итогов родительского собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать в стенах нашей группы. Давайте познакомимся поближе. Меня зовут Марина Федоровна, это – Марина Александровна. Мы воспитатели группы № 3.
МБДОУ Детский сад №37 работает по общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и др.
Рабочая программа прописана по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и предназначена для детей 2-3 лет. На этот год у нас поставлены следующие задачи:
- Обеспечить развитие саморегуляции собственных действий детей и готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе игровой деятельности.
- Обеспечить качество сенсорного развития детей третьего года жизни.
- Развивать звуковую и интонационную культуру речи у детей посредством художественной литературы.
В группе проводятся занятия в игровой форме. С сеткой занятий и режимом Вы можете ознакомиться в приемной.
Возрастными особенностями ребёнка 2-3 лет является высокий темп психического развития, но строение всех органов и систем еще не завершено, а потому и деятельность их не совершенна. Нервные процессы характеризуются недостаточной силой, уравновешенностью и подвижностью, недостаточно сформированы процессы внутреннего торможения. Это отражается на поведении детей. Они легко утомляются и их эмоциональное состояние неустойчиво.
В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей, активно развивается двигательная сфера, формируется мышление, важнейшие предпосылки личности (у него формируется образ Я).
Раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний. Неотъемлемым условием успешного развития ребенка является приобретение им чувственного опыта в первые три года жизни. Наша группа уделяет большое внимание сенсорному воспитанию. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи. Для Вас организована выставка пособий, которые способствуют сенсорному развитию ребёнка. Эти пособия Вы можете сделать дома и поиграть со своими малышами. Сенсорное развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослыми, которые обучают его видеть, ощущать, слушать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.
В 2-3 года идет овладение предметной деятельностью. В структуре сознания ведущую роль играет восприятие. Начинается освоение сенсорных эталонов (форма, цвет, размер).
Малыш в возрасте 2-3 лет способен различать 5 форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), 8 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, фиолетовый, оранжевый).
Основным и практически единственным видом мышления до конца раннего возраста является наглядно-действенное, предполагающее непосредственный контакт ребенка с предметами и поиск правильного решения путем проб и ошибок.
В раннем возрасте очень интенсивно идет развитие речи ребенка. Ребенок может говорить лишь о том, что непосредственно воспринимает. Необходимо обратить внимание на следующие тенденции в развитии речи ребенка:
- фонематический слух опережает развитие артикуляции. Ребенок научается сначала правильно слушать речь, а затем правильно говорить;
- пассивная речь в развитии опережает активную. Запас пассивной речи влияет на обогащение активного словаря. Сначала ребенок понимает слова-указания, затем слова-названия, позднее наступает понимание инструкций и поручений, наконец, понимание рассказов, т.е. понимание контекстной речи.
- открытие ребенком того, что каждый предмет имеет свое назначение,
обнаруживается ярко выраженная инициатива в развитии словаря. Появляются вопросы: «Что это?», «Кто это?»
С помощью речи ребенок не только усваивает названия предметов, но и начинает их обобщать. Окружающий мир постепенно воспринимается ребенком все более осмысленно, возникает смысловое строение сознания. Речь становится не только средством общения с взрослыми, но и средством общения детей друг с другом. Это результат дальнейшего развития предметно-орудийной деятельности и становления других видов деятельности (игра, рисование, конструирование, труд, наблюдение). Активный словарь достигает 1500-2000 слов.
Память в раннем возрасте носит непроизвольный характер. Память преимущественно механическая. В этот период интенсивно развивается двигательная, эмоциональная и образная память.
В данный момент в группе проходит адаптация. Адаптация может длиться от 7 дней до 6 месяцев. Адаптация – это приспособление к новой обстановке. Для ребёнка – это стресс. В это время наблюдается нарушение сна, аппетита, неадекватные эмоциональные реакции. По списку в группе 27 человек, посещают – 21 человек.
Многие дети идут в группу со слезами. Постарайтесь настроить ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим.
При расставании долго не стойте. От длительного прощания ребёнку только тяжелее.
Лучшее лекарство от слёз – это ходить в детский сад без перерывов. При длительном перерыве у ребёнка вновь начинается адаптация.
Не оставлять его в детском саду на целый день, как можно раньше забирать домой.
Создайте для него спокойный, бесконфликтный климат в семье. Щадите его ослабленную нервную систему.
Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
Сохраняйте дома в воскресные дни такой режим для ребенка, как в ДОУ.
Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу и психологу.
При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
В приемной вы найдете памятку «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду»
Детский сад работает с 6.00 до 18.00. Приходите, пожалуйста, в группу не позднее 7.50. Это очень важно для соблюдения режима, т.к. 8.00 начинается завтрак.
Во время пребывания детей в ДОУ в группе проходят:
• утренняя гимнастика
• игры и прогулки на свежем воздухе
• занятия
• тихий час
• закаливающие процедуры (после тихого часа)
• дидактические и предметные игры
• четырехразовое питание
Мы вам не враги, а ваши помощники. Если возникают какие-нибудь вопросы, мы всегда готовы выслушать и пойти Вам навстречу. Давайте сотрудничать и доверять друг другу. Надеемся на ваше взаимопонимание и взаимопомощь. Мы надеемся, что Вы будете принимать активное участие в жизни группы.
На данный момент, перед нами стоит цель, выборы родительского комитета. На родительский комитет возлагается ответственность:
- посещение обще садовских собраний
- посещение общественных мероприятий (городских и детсадовских)
- помощь в организации воспитательно-образовательного процесса и т.д.
Вопросы родителей по данному собранию.
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
Ребенок:
Ф.И._________________________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон______________________________________________________
Мать:
Ф.И.О._______________________________________________________________________
Год рождения_________________________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________
Отец:
Ф.И.О._______________________________________________________________________
Год рождения_________________________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________
Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)________________________________
Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними______________
_____________________________________________________________________________
К кому из членов семьи ребенок больше привязан__________________________________
Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес_________________
_____________________________________________________________________________
Основные виды игр и занятий дома_______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какие игрушки любит, кто их убирает_____________________________________________
Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):
- с детьми своего возраста да нет
- с детьми старшего возраста да нет
- с незнакомыми взрослыми да нет
- с родными да нет
Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):
спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным.
Что умеет делать ребенок самостоятельно _____________________________________________
Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите) _____________________________________________________________________________
Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.
Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.
Анкета для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
ФИ ребёнка
1. Какое настроение преобладает у ребенка? а) бодрое, уравновешенное б) раздражительное, неустойчивое в) подавленное | 9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых? а) да б) нет в) иногда |
2. Как ребенок засыпает? а) быстро (до 10 мин.) б) медленно в) спокойно г) не спокойно | 10. Как играет Ваш ребенок? а) умеет играть самостоятельно б) не всегда в) не играет сам |
3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул? а) дополнительные воздействия ___________________________________________ (какие?) б) без дополнительных воздействий | 11. Взаимоотношения со взрослыми: а) легко идет на контакт б) избирательно в) трудно |
4. Какова продолжительность сна ребенка? а) 2 часа б) менее часа | 12. Взаимоотношения с детьми: а) легко идет на контакт б) избирательно в) трудно |
5. Какой аппетит у Вашего ребенка? а) хороший б) избирательный в) неустойчивый г) плохой | 13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)? а) да б) нет в) не всегда |
6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок? а) положительно б) отрицательно в) не просится, но бывает сухой г) не просится и ходит мокрый | 14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими? а) да б) нет в) перенес разлуку легко г) тяжело |
7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие _______________________ (указать) б) нет отрицательных привычек | 15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых? а) да б) нет |
8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке? а) да б) нет в) иногда |
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 37
(МБДОУ №37)
Консультация для родителей
«Как помочь ребенку адаптироваться
в детском саду»
подготовила воспитатель
Макарова М.Ф.
г. Нижний Новгород
2016 г
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ В ДЕТСКОМ САДУ
(ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
- Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
- Заранее познакомьтесь с режимом дня детского сада, постарайтесь максимально приблизить к нему домашний распорядок (более ранний подъем, время дневного сна и приема пищи и пр.).
- Заранее прививайте ребёнку необходимые бытовые навыки, чтобы у него не было обидных проблем, связанных с неумением что-то делать самостоятельно. Задачу самообслуживания стоит облегчить простой стрижкой, удобной одеждой без маленьких пуговиц и застежек на спине. Обувь лучше выбирать на «липучках». Постарайтесь в период адаптации е надевать ребёнку новую одежду, лучше ту, к которой он уже привык, - ему будет спокойнее. Одежда - это ещё не все. Перед детским садом малышу стоит научиться еще многому: пользоваться унитазом, в том числе смывать воду; обращаться с ложкой и вилкой; вытирать рот салфеткой после еды и даже сморкаться в носовой платок.
- Чтобы ребёнок быстрее привык к мысли, что он должен ходить в детский сад, и для скорейшей адаптации к его режиму он должен с первого дня знать, что выбора у него нет – посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он будет направлять на поиск положительных моментов происходящего. Либерализм лишь осложнит ситуацию. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада, или чередовать несколько дней пребыванию в саду с неделей дома, или сократить время нахождения ребёнка в группе до 1,5 – 2 часов в день, положение станет более тяжелым для вас, малыша и персонала детского сада. Ребёнок может почувствовать, что и его родитель не готов к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у него ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.
- Познакомьтесь с воспитателями группы, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребёнка, о том, что ему нравится, а что нет каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения приемлемы для вашего ребёнка.
- Подробнее расскажите малышу о детском садике, о том, чем он там будет заниматься. Обязательно скажите, что он уже большой, и вы гордитесь им, ведь он может теперь ходить в садик, как вы – на работу. Не забывайте оказывать ребёнку эмоциональную поддержку и показывать значимость его нового социального статуса.
- В первый день посещения садика познакомьтесь с группой вместе с ребёнком. Дайте понять малышу, что новая окружающая его среда не враждебна.
- Дайте ребёнку в садик его любимую игрушку, фотографию семьи или другую вещь, напоминающую ему о доме.
- Если ребёнок не хочет идти в ясли или детский садик, объясните ему, почему это необходимо. Постарайтесь внушить, что вы отдаете его в садик е для того, чтобы избавиться от него, не потому, что он вам надоел, вы устали или у вас есть более важные дела, а чтобы помочь ему интереснее и насыщеннее провести время. Постарайтесь положительно настроить малыша («Как много детей, как много игрушек! Дети весело играют, воспитательница – хорошая тетя» и пр.). Ни в коем случае нельзя силой тащить ребёнка в садик, кричать на него и пугать тем, что вы его не заберете домой, если он не перестанет плакать. Постарайтесь, чтобы пребывание в детском саду не стало для ребёнка психологической травмой, а напротив – радовало его.
- Играйте с ребёнком в детский сад: пусть одна из домашних игрушек исполнит его роль. Понаблюдайте, что «делает» эта игрушка, что «говорит», вместе с ребёнком помогите «найти его друзей», с её помощью решайте проблемы вашего малыша, ориентируя на положительные результаты.
- Ежедневно расспрашивайте о жизни детского сада. Провожайте ребёнка в группу и встречайте его с улыбкой. Удивляйтесь, хвалите ребёнка. Ваша беседа должна быть эмоционально ярко окрашена. Сохраняйте радостный, приподнятый тон, показывая малышу, как нравятся вам дети в детском саду и то, чем они там занимаются. Малышу очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез, относятся с уважением к его проблемам, внимательно, с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.
Итак, чтобы малыш быстрее адаптировался, нужно усилия и терпение. Проявив их, в будущем вы будете вознаграждены за это здоровьем и благополучием своего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Малыш в период адаптации"
Тема «Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении» является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение....
Родительский клуб "Малыш"
Программа работы родительского клуба "Малыш"...
Сценарий общего родительского собрания «Малыши должны понять, что природа наша мать» в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников».
Сценарий общего родительского собрания «Малыши должны понять, что природа наша мать» в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников»....
Родительский клуб «Малыши – крепыши»
Протокол заседание родительского Клуба на тему «Малыши – крепыши»...
Родительское собрание "Малыши-крепыши"
конспект родительского собрания...
Родительское собрание «Малыш в период адаптации»
Родительское собрание «Малыш в период адаптации»...
Родительский клуб "Малыш"
Проект направлен на взаимодействие родителей с инструктором и педагогами группы в вопросах физического воспитания и развития культурно-гигиенических навыков малышей...