Аннотация реализуемых программ воспитания и социализации воспитанников МДОБУ ЦРР - д/с №4 "Лесовичок"
статья

Редина Анастасия Николаевна

программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anntotatsii.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотации реализуемых программ воспитания  и социализации воспитанников МДОБУ ЦРР – д/с № 4 «Лесовичок» воспитателем Рединой Анастасией Николаевной

В соответствии с основной образовательной программой ДОУ педагог использует  в своей работе следующие программы:

- программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Ведущие цели программы  -  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Парциальные программы:

- «Ребенок и дорога» - образовательная программа Амурской области по безопасности дорожного движения. Программа предназначена для обучения правилам безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет. Концепция программы – воспитание законопослушного гражданина с раннего детства, формирование навыков безопасного поведения на дорогах.  Основная цель -  обучение детей дошкольного возраста безопасному участию в дорожном движении, сохранению жизни и здоровья детей, соблюдению установленного порядка в области дорожного движения.  

- Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Программа экономического воспитания дошкольников   предполагает опору на такие виды занятий, труда, которые помогают детям понять, что только хорошее качество результатов труда имеет ценность. Основные задачи Программы помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества: понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей); уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

- Региональный компонент в патриотическом воспитании дошкольников в детских садах Амурской области. Основная цель модели – ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем и формирование у них патриотических чувств. Основная цель достигается через принцип приоритетности регионального наследия Амурской области, принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.  

- «Наш дом — природа» Н.А. Рыжова. Основная цель экологической программы «Наш дом — природа» — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. «Наш дом — природа» является авторской программой, обеспечивающей преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир», «Природоведение».  

 

Аналитическая записка

о включенности воспитанников  в социально значимую деятельность, организуемую Рединой Анастасией Николаевной, воспитателем МДОБУ ЦРР д/с № 4 «Лесовичок»

 

        Редина Анастасия Николаевна, является активным участником социально значимой деятельности детей, организуемой в ДОУ.  Это благотворительные мероприятия для сверстников, родителей и жителей посёлка  (акция: «Новогодняя игрушка для поселковой ёлки своими руками», «Безопасность всей семьи»,  «Человек – читающий», концерт к «Дню матери», праздничный номер - поздравление на митинге, посвященном 9 мая, выставка детских работ «900 дней блокады Ленинграда»);   благоустройство участков детского сада (акция «Мы сегодня муравьи,  сад почистим от зимы», «Чистый двор»); охрана природы (акция: «Помоги птицам зимой!» «Посади семейное дерево»);  проведение игр и творческих занятий с детьми. Всё это    способствует личностному  развитию  ребёнка,  приобщает его к ценностям волонтерского движения в социальной сфере.

        Социальные проекты, это еще одно направление, которое Анастасия Николаевна успешно использует в своей работе. Данный вид деятельности может научить детей самостоятельно разрешать самые разные жизненные ситуации, они дают возможность лично включиться в деятельность по улучшению социальной ситуации в местном социуме. У педагога сложилась определенная система работы по организации социально-значимой деятельности воспитанников, деятельности «на радость и пользу окружающих людей», созидательной деятельности по улучшению окружающего мира: реализация проектов    «Экологическая тропа в дошкольной образовательной организации», «Береги природу», «Дерево прав и обязанностей».

        Педагог  придаёт важное значение созданию благоприятных условий для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум через разнообразные формы и методы индивидуальной и коллективной работы.  Осознанию себя, как личности,  помогают проводимые мероприятия: народные праздники: «Масленица», «День Ивана Купала»; календарные праздники: «День Земли», «День воды» и традиционные праздники: «Осенний бал», «День защитника Отечества», «День защиты детей», «Районная спартакиада дошкольников».  

         Эти коллективные творческие дела способствуют развитию у детей социально значимых качеств, социальной активности и коммуникативности.

Анастасия Николаевна уделяет большое внимание формированию ответственного отношения к своему здоровью как необходимого условия успешности современного человека. Педагог успешно реализует программу «Здоровье», которая разработана творческой группой педагогов нашего учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к программе Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание"

Аннотация к программе дана для учителя-дефектолога, работающего по второму году обучения к разделам: развитие речи, ознакомление с окружающим, формирование элементарных количественных представлений, о...

Консультация для педагогов.Тема: Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников ДОУ.

Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие дете...

Программа воспитания МДОБУ "Детский сад "Петушок" с. Палимовка

Программа воспитания Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад «Петушок» с. Палимовка» является структурным компонентом образовательн...

План работы театральной студии "Апельсин", реализуемый в рамках технологии социализации дошкольников "Клубный час"

Педагогический коллектив МКДОУ №1 «Улыбка» на педагогическом совете, принял решение вести работу по внедрению современных технологий социализации дошкольников. Наиболее интересной нам пока...

Программа воспитания и социализации обучающихся: экологическая культура, культура здорового и безопасного образа жизни "Здравствуй, мир!

Создание  условий воспитательного процесса в интересах личностного роста и формировании позитивной социализациивоспитанников МАДОУ....

«Навстречу взрослой жизни» ПРОГРАММА профориентации и социализации воспитанников детского дома

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меня...