Семинар_Инновационные подходы к РППС
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»
Старший воспитатель Федотко А.С.
Цель: выявление и обобщение знаний воспитателей и специалистов по данной теме.
План семинара - практикума
1. Приветствие участников семинара-практикума.
2. Актуальность семинара практикума.
3. «Мозговой штурм» задания для педагогов.
4. Педагогический сундучок: особенности развивающей предметно-пространственной среды.
5. Подведение итогов семинара.
Актуальность
Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Если бы не было педагогов, то культура человечества регрессировала бы, его поступательное развитие остановилось. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя развивающую предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги должны учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.
Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы понимаете значение понятий, касающихся дошкольного образования.
«Мозговой штурм» задания для педагогов.
Дайте определения следующим понятиям:
• Безопасность материалов и оборудования
• Детская игра
• Сюжетная игра
• Игрушка
• Предметно- развивающая среда
Педагоги высказывают свои мнения, отстаивают свою точку зрения. С этим заданием мы справились.
Определяющим моментом в создании развивающей среды является педагогическая идея – цель, которой руководствуется коллектив педагогов детского сада. Вместе с тем очень важно учитывать особенности каждой группы: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, половой состав, характеристики детей. Мы определились, что для того, чтобы перейти на инновационные подходы к организации предметно – развивающей среды, должно быть характерно следующее:
- личное и творческое преломление идей этой проблемы в практике работы педагогов;
-способность к прогрессивному развитию и использование современных подходов организации игрового пространства.
Основная цель - развитие творческой активности, повышение профессионального мастерства педагогов, формирование коммуникативной компетентности.
Педагогический сундучок: особенности развивающей предметно-пространственной среды.
В сундучке находятся особенности предметно-пространственной среды. Каждая группа берет из сундучка один вопрос и отвечает на него, остальные помогают.
Вопросы:
- Назовите, основные элементы предметной среды. (Архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты.)
- От чего, зависит предметно-пространственная среда в группе? (От возраста, уровня развития ребенка, содержания воспитания, опыта деятельности, типа образовательного учреждения.)
- Почему, среда называется развивающей? (Среда должна создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу, развивать все потенциальные возможности каждого ребенка.)
- Перечислите, основные принципы развивающей предметно-пространственной среды. (Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной).
- Перечислите, основные центры развития в группах. (Игровой, природный, двигательный, познавательного развития, продуктивный, музыкально-театральный).
- Как вы считаете, нужно ли размещать уголки в приемной и туалетной комнатах и почему?
- Какие цвета сочетаются со всеми? (Белый, серый, черный).
- Средствами наглядности служат?. (натуральные объекты: растения, животные, природные и производственные объекты, труд людей и самих учащихся; объемные наглядные пособия: модели, макеты, муляжи, гербарии;
- Изобразительные средства обучения: картины, фотографии, рисунки, диафильмы; символические наглядные пособия: карты, схемы, таблицы, чертежи; аудиовизуальные средства: кинофильмы, магнитофонные записи, телевизионные передачи, компьютерная техника; самостоятельно изготовленные «опорные сигналы» в виде конспектов, схем, таблиц, зарисовок и т. д.)
Мы перечислили особенности развивающей предметно- пространственной среды в целом. Выстраивая развивающую среду, воспитатель всегда должен помнить, «… какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут…» (Е. И. Тихеева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сертификат семинара "Инновационные формы работы с семьей"
Семинар "Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования"...
Выступление на семинаре «Инновационный потенциал педагогов в реализации задач физического развития дошкольников»
Метод — это система приемов, направленная на оптимизацию процесса обучения в зависимости от содержания, конкретных дидактических задач, средств и условий.Основу методов физического воспитания составля...
Мастер-класс для воспитателей по работе с родителями «Виды гимнастик в детском саду» на районном семинаре "Инновационные подходы к физическому воспитанию в ДОУ".
laquo;Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» (Сократ)Охрана жизни, укрепление здоровья и физическое развитие дошкольников, а также расширение знаний по данной теме сре...
Методическая шкатулка. Семинар "Инновационные технологии в речевом развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Инновационная деятельность является вкладом в развитие гармонически развитой личности - это наше будущее....
26. Семинар "Инновационные формы работы с семьей"
Семинар "Инновационные формы работы с семьей"...
Семинар "Инновационные подходы к развитию речи дошкольников"
Семинар для воспитателей "Инновационные подходы к развитию речи дошкольников"...
Современные подходы проектирования РППС с учетом новой ФОП ДО
Современные подходы проектирования РППС с учетом новой ФОП ДО...