Методическая шкатулка. Семинар "Инновационные технологии в речевом развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал
Инновационная деятельность является вкладом в развитие гармонически развитой личности - это наше будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_obshcherazvivayushchego_vida_detskiy_sad.pdf | 517.85 КБ |
innovatsionnaya_deyatelnost_ppd_2019.pdf | 2.52 МБ |
buklet.docx | 659.71 КБ |
programma_seminara.docx | 499.85 КБ |
sistemnaya_pautinka.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Инновационная деятельность в дошкольном учреждении.
«Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед». Фрэнсис Бэкон, английский философ
Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.
Значение инновационной деятельности в дошкольном учреждении
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение.
Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя.
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
- развитие индивидуальности воспитанников;
- развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
- повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
- стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
- повышение интеллектуального уровня детей;
- развитие креативности и нестандартности мышления.
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
Виды инновационных педагогических технологий в ДОУ
К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:
- здоровьесберегающие;
- технологии проектной и исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные;
- технологии «лэпбук»;
- личностно-ориентированные;
- игровые технологии;
- технологии проблемного обучения и др.
Инновационная деятельность в ДОУ
Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ.
Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.
В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.
Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.
Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.
Задачи:
- внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов;
- создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса;
- выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.
Этапы реализации:
1. Анализ и сбор информации о нововведениях.
2. Выбор и реализация новшеств.
3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации.
4. Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №1 с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников
г.Озёрск, Челябинская область
2019 год
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
Тема: «Инновационные технологии в речевом развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста».
Цель: повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах применения инновационных технологий в воспитательно-образовательном пространстве дошкольного учреждения.
Задачи:
- Способствовать повышению уровня теоретической и методической подготовки воспитателей в вопросах интеграции образовательных областей общеобразовательной программы.
- Совершенствовать профессиональный уровень педагогов через использование творческих форм активизации и осмысления своей педагогической деятельности.
- Создать платформу для развития профессиональных навыков и умений воспитателей в разработке системы с детьми.
Основные принципы семинара:
- Принцип безоценочности действий и личности участников;
- Принцип активности;
- Принцип партнёрского общения.
Содержание:
- Вступительная часть - заместитель заведующего Лифаненкова. Приветственное слово. Упражнение «Ассоциация» (речевая разминка, настрой на работу).
- Основная часть - воспитатель Мачинская Т.В.
- Понятия «инновация, «нововведение», «инновационные технологии», знакомство с сущностью и особенностями интегрированного подхода в воспитательно-образовательном процессе.
- Выступления педагогов из практики работы, презентация ППРС в группах по использованию инновационных технологий в речевом развитии детей раннего возраста:
- «Маленькие логики» - воспитатель Аккужина Анна Александровна.
- «Логоритмика в работе с детьми раннего возраста» - музыкальный руководитель Шевелёва Татьяна Николаевна.
- «Тестопластика как инструмент развития речи у детей раннего возраста» - воспитатель Трекина Елена Николаевна.
- «Развитие речи малышей через мелкую моторику рук» - воспитатель Слободчикова Любовь Владиславовна.
- «Здоровый малыш – развитый малыш» - воспитатель Цыпкало Ольга Михайловна.
- Знакомство со способами разработки системы работы по проблеме с помощью «Системной паутинки» (практическая деятельность в подгруппах).
- Рефлексия. Метод «Мишень».
Методическая поддержка:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №1 с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников
г. Озёрск, Челябинская область
2019 год
Предварительный просмотр:
Системная паутинка
Рефлексия. Метод «Мишень».
Критерии оценивания:
Ничего не понятно, не понравилось –
Не достаточно понятно/ или возникли вопросы –
Всё понятно, всё понравилось –
(примерного содержания ответы и по другим разделам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста."
В этой разработке я раскрываю свой опыт работы по данному направлению. Над этой темой я продолжаю работу и в 2012 году....
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников по сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста в домашних условиях через предметы ближайшего окружения.
В методических рекомендациях,которые доступны для понимания не только воспитателей,но и родителей воспитанников, дано подробное описание работы по сенсорному развитию детей раннего и младшего до...
"Речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами логоритмики"
Цель проекта: Формирование речи детей раннего и младшего дошкольного возраста путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом....
Методическая разработка «Создание условий для успешной адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ» Автор ( Фарида Валеховна)
Методическая разработка «Создание условий для успешной адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ». ВВЕДЕНИЕ Методическая разработка «Создание условий для успешной...
Совместное оздоровительное мероприятие Мастер – класс для родителей «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ» или «Использование здоровьесберегающих технологий для развития детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Совместное оздоровительное мероприятие Мастер – класс для родителей «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ» или «Использование здоровьесберегающих технологий для развития детей раннего и младш...
ИНДИКАТОРЫ НОРМАТИВНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Речь –умение правильно, то есть в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в ...
Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста
Учеными доказано, что в последние 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. В наше время наметился снижающийся уровень бытовой культуры: широкое распространение получили низкопробная ли...
- Мне нравится (2)