Методическая шкатулка. Семинар "Инновационные технологии в речевом развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал

Мачинская Татьяна Васильевна

Инновационная деятельность является вкладом в развитие гармонически развитой личности - это наше будущее. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность в дошкольном учреждении.

«Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед».                                    Фрэнсис Бэкон, английский философ

Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.

Значение инновационной деятельности в дошкольном учреждении

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение.

Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. 

Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.лорор.png

                  100220162121.png

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
  • повышение интеллектуального уровня детей;93086951.png
  • развитие креативности и нестандартности мышления.

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

Виды инновационных педагогических технологий в ДОУ

К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:

  • здоровьесберегающие;
  • технологии проектной и исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные;
  • технологии «лэпбук»;
  • личностно-ориентированные;
  • игровые технологии;
  • технологии проблемного обучения и др.                

Инновационная деятельность в ДОУ

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ.

 Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. 

Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.

Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.

Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.

Задачи: 

  • внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов;
  • создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса;
  • выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.Knigi_na_prozrachnom_fone_36_31090844.png

Этапы реализации:

1. Анализ и сбор информации о нововведениях.

2. Выбор и реализация новшеств.

3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации.

4. Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №1 с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников

                                                

г.Озёрск, Челябинская область

2019 год



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Тема: «Инновационные технологии в речевом развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста».

Цель: повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах применения инновационных технологий в воспитательно-образовательном пространстве дошкольного учреждения.

 Задачи:

  • Способствовать повышению уровня теоретической и методической подготовки воспитателей в вопросах интеграции образовательных областей общеобразовательной программы.

  • Совершенствовать профессиональный уровень педагогов через использование творческих форм активизации и осмысления своей педагогической деятельности.

  • Создать платформу для развития профессиональных навыков и умений воспитателей в разработке системы с детьми.

Основные принципы семинара:

  • Принцип безоценочности действий и личности участников;
  • Принцип активности;
  • Принцип партнёрского общения.

Содержание:

  1. Вступительная часть -  заместитель заведующего Лифаненкова.                               Приветственное слово. Упражнение «Ассоциация» (речевая разминка, настрой на работу).

  1. Основная часть - воспитатель Мачинская Т.В.

  1. Понятия «инновация, «нововведение», «инновационные технологии», знакомство с сущностью и особенностями интегрированного подхода в воспитательно-образовательном процессе.
  2. Выступления педагогов из практики работы, презентация ППРС в группах по использованию инновационных технологий в речевом развитии детей раннего возраста:
  1. «Маленькие логики» - воспитатель Аккужина Анна Александровна.
  2.  «Логоритмика в работе с детьми раннего возраста» - музыкальный руководитель Шевелёва Татьяна Николаевна.
  3.  «Тестопластика как инструмент развития речи у детей раннего возраста» - воспитатель Трекина Елена Николаевна.
  4. «Развитие речи малышей через мелкую моторику рук» - воспитатель Слободчикова Любовь Владиславовна.
  5. «Здоровый малыш – развитый малыш» - воспитатель Цыпкало Ольга Михайловна.
  1. Знакомство со способами разработки системы работы по проблеме с помощью «Системной паутинки» (практическая деятельность в подгруппах).
  2. Рефлексия. Метод «Мишень».

Методическая поддержка:

IMG_20190423_101124.jpg

IMG_20190423_101110.jpgIMG_20190423_101138.jpg

IMG_20190423_100935.jpgIMG_20190423_100724.jpgIMG_20190423_101047.jpg

    IMG_20190423_101250.jpgIMG_20190423_101304.jpgIMG_20190423_100838.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №1 с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников

image_(3).jpg

г. Озёрск, Челябинская область

 2019 год



Предварительный просмотр:

Системная паутинка        

Рефлексия. Метод «Мишень».

                                                                                

        Критерии оценивания:

        

        Ничего не понятно, не понравилось –

        Не достаточно понятно/ или возникли вопросы –

        Всё понятно, всё понравилось –

        (примерного содержания ответы и по другим разделам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста."

В этой разработке я раскрываю свой опыт работы по данному направлению. Над этой темой я продолжаю работу и в 2012 году....

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников по сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста в домашних условиях через предметы ближайшего окружения.

В методических рекомендациях,которые доступны для понимания не только воспитателей,но и родителей воспитанников, дано подробное описание  работы по сенсорному развитию детей раннего и младшего до...

"Речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами логоритмики"

Цель проекта: Формирование речи детей раннего и младшего дошкольного возраста путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом....

Методическая разработка «Создание условий для успешной адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ» Автор ( Фарида Валеховна)

Методическая разработка «Создание условий для успешной адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ». ВВЕДЕНИЕ Методическая разработка «Создание условий для успешной...

Совместное оздоровительное мероприятие Мастер – класс для родителей «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ» или «Использование здоровьесберегающих технологий для развития детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Совместное оздоровительное мероприятие Мастер – класс для родителей «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ» или «Использование здоровьесберегающих технологий для развития детей раннего и  младш...

ИНДИКАТОРЫ НОРМАТИВНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Речь –умение правильно, то есть в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в ...

Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста

Учеными доказано, что в последние 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. В наше время наметился снижающийся уровень бытовой культуры: широкое распространение получили низкопробная ли...