Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Татьяна Фалилеева

Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста

Тематический блок

Период/ месяц, неделя

тема

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Адаптиционный период

Сентябрь

1неделя

5.09-9.09

2неделя

12.09 -16.09

Здравствуй детский сад

Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).

3 неделя

19.09-23.09

4 неделя

26.09-30.09

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям

Мониторинг адаптации детей к условиям пребывания в детском саду

Осень золотая

Октябрь

1 неделя

3.10-7.10

Огород. Овощи

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах.

Совместная с родителями деятельность выставка поделок из природного материала

2 неделя

10.10-14.10

Сад. Фрукты.

Формирование элементарных представлений о сборе фруктов

Развлечение:

«В гости к Зайке мы пришли и гостинцы принесли»

3 неделя

17.10 – 21.10

Деревья. Кустарники.  

Сбор с детьми на прогулке разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Дать первичные представления детям об изменении окраски листьев осенью

Совместная работа с родителями

Фотовыставка

«Золотая Осень»

4 неделя

24.10 – 28.10

Домашние животные и птицы

Знакомство с домашними животными и птицами

Ноябрь

1 неделя

31.10-3.11

Дикие животные и птицы

Знакомство с дикими животными и птицами, и особенностями их поведения осенью

«Птичья столовая»

(мои друзья птицы),

Развешивание кормушек.

2 неделя

7.11-11.11

Дом в котором я живу.

Мебель. Посуда. Продукты питания.

Знакомить детей с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовой техникой

Развлечение

Моя Родина

3 неделя

14.11-18.11

Моя семья

Беседа с ребенком о членах его семьи, о детском саде, о друзьях.

Совместная деятельность с родителями  

Лэпбук

«Мама, папа, я дружная семья»

4 неделя

21.11-25.11

Мой детский сад

Дать представление о доброте как о ценном качестве человека

 

 

5 неделя

28.11-2.12

Мои друзья

Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим.

Зима

Декабрь

 1 неделя

5.12-9.12

Мамин праздник

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке

Праздник для мамы

2 неделя

12.12-16.12

Природа зимой

Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей на участке детского сада)

3 неделя

19.12-23.12

Зимующие птицы и животные

Расширение знаний о животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения диких животных и птиц зимой.

4 неделя

19.12-23.12

Новый год

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Совместная деятельность воспитателя с родителями:

Конкурс

«Самая креативная елка»

5 неделя

26.12-30.12

Традиции нового года

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний утренник

« Новый год у ворот»

Январь

2 неделя

9.01- 13.01

Зимние забавы

Познакомить детей с зимними играми, забавами и развлечениями. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности в ходе экспериментирования с водой и льдом.

3неделя

16.01-20.01

Народная игрушка

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

4 неделя

23.01-27.01

Зимушка хрустальная

Установление эмоционального контакта между педагогом и родителями и детьми; улучшение детско-родительских отношений; мотивация интересах мероприятиям проводимым в детском саду

Выставка игрушек изо льда (совместно с родителями)

День Защитника Отечества

Февраль

1неделя

30.01-3.02

Народные игры

Познакомить с народными праздниками

2 неделя

6.02-10.02

Продолжать знакомство с национальными играми.

Игровая программа «Игры в Сагаалган»

3 неделя

13.02-17.02

Почетное звание – солдат.

Воспитывать внимательное отношение к родными близким людям – отцу, дедушке, брату.

4неделя

20.02-24.02

День Защитника Отечества

Формировать первичные представления о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине.

Физкультурный досуг «Мы смелые, умелые»

5 неделя

27.02-2.03

Дни недели. Части  суток

Дать представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Весна

Март

1 неделя

5.03-9.03

8 марта- мамин день

Организация всех видов детской деятельности(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Утренник «8 марта»

2 неделя

12.03-16.03

Природа весной

Дать первоначальное представление о ранней весне. Воспитывать бережное отношение к природе.

3 неделя

19.03-23.03

Природа весной

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения диких животных и птиц.

Беседа с детьми о праздновании «Масленицы»

Развлечение «Масленица»

Я вырасту здоровым

4 неделя

26.03-30.03

Я - человек

Формировать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени. Имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя, помощника воспитателя и других работников ДОУ по имени отчеству. Формировать первичное представление того, что такое хорошо и что такое плохо.

Апрель

1 неделя

2.04-6.04

Мое здоровье.

Формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Формировать у детей привычку мыть руки. Пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, полотенце, расческа, салфетка).

День веселья, шуток, смеха.

2 неделя

9.04-13.04

Одежда. обувь

Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке.

Расширить представление об одежде и обуви.

Безопасность

3 неделя

16.04-20.04

Пасха

Беседа с детьми о праздновании «Пасхи»

Конкурс рисунков «Пасхальные писанки»

4 неделя

23.04-27.04

Транспорт. Правила дорожного движения.

Познакомить с транспортом и  его основными частями, знакомить с правилами дорожного движения

Лето

Май

1 неделя

30.04-4.05

Безопасность дома и в детском саду. Профессии

Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Формирование представлений о правилах 2безопасного8 поведения в играх с песком и водой. Знакомство с понятиями «можно-нельзя», «опасно», «громко-тихо».

Знакомить детей с «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский)

2 неделя

7.05-11.05

Природа летом

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

3 неделя

14.05-18.05

Весенние работы

Формировать интерес к труду взрослых. Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, объяснять, зачем он выполняет те или иные действия.

Спортивное развлечение «Мы ребята – желтые цыплята»

4 неделя

21.05-25.05

Домашние животные и птицы летом

Расширять знания о домашних животных и птицах; об овощах, фруктах.

5 неделя

28.05-1.06

Лесные звери и птицы летом.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения диких животных и птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план к ООПДО в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Данный комплексно-тематический план является частью рабочей программы для группы от 2 до 3 лет...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТСКОГО САДА

«Зимующие птицы» Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах,  их   внешнем виде и повадках...

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности 2020-2021уч. г.

Планирование воспитательно – образовательного процесса отражает интеграцию образовательных областей, виды и темы организованной образовательной  деятельности....

Комплексно - тематический планирование во второй группе раннего возраста на сентябрь месяц

В данном материале представлен комплексно - тематический план работы во второй группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО...

Комплексно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь 2022 - 2023 учебного года

В данном материале представленно комплексно - тематическое планирование во вториой группе раннего возраста на октябрь 2022-2023 учебного года....