Комплексно - тематический планирование во второй группе раннего возраста на сентябрь месяц
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В данном материале представлен комплексно - тематический план работы во второй группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_sentyabr.docx | 93.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2-я группа раннего возраста «Горошинки»
на сентябрь 2022 учебный год
2022 уч.г.
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ
Четверг 01.09.2022 Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Что ты видел возле детского сада?». Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (см. Т.Е.Харченко, стр 8) Работа по формированию КГН. Игра «Умоем куклу Таню». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Игра «Поручение» Цель: учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. | Д/и «Разложи овощи по корзинам» Цель: вызывать интерес к совместной со взрослым игре. Закреплять знания названий овощей. Упражнять в выделении цветов картинок с изображением овощей в корзины 4-х цветов. | Повторить потешку «Солнышко-ведрышко» Цель: помочь запомнить текст, развивать речь детей. Артикуляционная гимнастика «Гармошка», Цель: развивать артикуляционный аппарат. | Предложить в строительном уголке построить заборчик. Цель: продолжать учить строить по образцу. | П/ игра «Воробушки и кот» Цель: учить бегать не задевая друг друга. | ||
ООД | 1. Адаптационный период 2. Музыкальное ( по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнышком. Развивать активный и пассивный словарь детей, умение слушать. Сл.игра «Зайка серенький» - учить детей выполнять движения по ходу песенки, развивать координацию движений | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» (с использованием игрушки Мишутки). Чтение художественной литературы: рус. нар. сказка «Курочка Ряба» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе | ||||
Вечер | «Угадай за кем пришли» Цель: продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой. | Рассматривание иллюстраций «Фрукты» Цель: учить воспринимать изображение, отвечать на вопросы | Чтение стихотворения «Если любишь яблоки» Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворение. Закреплять знания об овощах и фруктах. | Повторить слова к песенке «Ладошки» Цель: развивать память, слух. | Игры с мыльными пузырями Цель: создать радостное настроение. | |
Индивидуальная работа | Упражнение «Зайка» с Машей Ю., Ильей Д, Ильей Денисовым. Цель: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед. | |||||
Работа с родителями | Индивидуалные консультации |
Пятница 02.09.2022 Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (см. Т.Е.Харченко стр.8) Работа по формированию КГН. Упражнение с мишуткой «Чисто умываемся, насухо вытираемся». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды. | Знакомство с членами семьи Цель: учить называть свое имя и имена членов семьи. | Пальчиковая гимнастика: «Тучка». Цель: развивать речь, моторику рук. | Рисование пальчиками Цель: упражнять в умении рисовать пальчиками, развивать технические навыки. | П/и «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу. | ||
ООД | 1. Адаптационный период 2. Физическое развитие Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
Прогулка | Карточка № 1 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей правилам поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушечным мишкой. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Починка карандашей | ||||
Вечер | С-р игра «Магазин игрушек» Цель: устанавливать с детьми эмоционально-положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослой деятельности. | Рассматривание иллюстрации с изображением врача, повара, воспитателя, парикмахера, продавца. Цель: учить детей узнавать, что делает человек на картинке. | Чтение русской народной сказки «Колобок» (обр. К. Ушинского). Цель: учить внимательно слушать. | Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов). Цель: учить играть на музыкальных инструментах. | П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную. | |
Индивидуальная работа | Упражнение «По узенькой дорожке» с Захаром Д., Машей Ю, Ярославом Н. Цель: учить перешагивать из круга в круг. | |||||
Работа с родителями | Беседа с родителями о соблюдении режима ДОУ: приводить детей вовремя, сообщать о причинах отсутствия. Памятки для родителей «Какие игрушки и личные вещи давать в детский сад ребенку» |
Понедельник 05.09.2022 Тематическая неделя «Детский сад, наша группа»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (Т.Е.Харченко стр.8) Работа по формированию КГН. Упражнение «Причешем куклу ее расческой». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши - иллюстрации с пейзажем осени | ||||
Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки. | Рассматривание иллюстраций с пейзажем осени. Цель: умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы. | Книжный уголок - книги по содержанию (стихи об осени, сказки М.Пришвина). | Учить правильно держать карандаш и рисовать полоски. | П./и. по желанию детей. | ||
ООД | 1. Речевое развитие Тема: «Путешествие по территориии участка детского сада» Цель: Побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии. Учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что – то проговорить или сделать). 2. Физическое развитие (С.Ю. Федорова стр.27 №1) Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
Прогулка | Карточка № 2 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Упражнение в раздевании после прогулки в определенной последовательности, в складывании одежды и обуви в личный шкаф. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Баю» (колыбельная) (муз. М. Раухвергера) | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | Рассматривание картинок «Правила поведения за столом» Цель: способствовать освоению навыков последовательности действий. | Беседа на тему: «Осенняя погода». Цель: формировать умение обращать внимание на изменения солнца, воздух. | Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Цель: учить внимательно слушать. | Д. /и.: «Найди желтый листочек». Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности. | П/игра «Солнышко и дождик» Цель: учить выполнять игровые действия. | |
Индивидуальная работа | Дидактические игра «Мозайка» Цель: развитие мелкой моторики | |||||
Работа с родителями | Рекомендовать прогулки в природу, чтение о времени года «Осень» |
Вторник 06.09.2022 Тематическая неделя «Детский сад, наша группа»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (Т.Е.Харченко стр.8) Работа по формированию КГН. Упражнение «Вымоем зайке лапки перед завтраком». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!» Цель: разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по тротуару. | Д./игра: «Грибы на поляне». Цель: учить группировать предметы по размеру - большой, маленький. | Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать речи и мелкую моторику рук | «Дождик». Цель: учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые и вертикальные линии. | П./ игра «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожным | ||
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие Рисование на песке. «Берлога для медведя» Познакомить с техникой рисования на песке, развивать мелкую моторику, обогащать сенсорный опыт детей. 2. Художественно- эстетическое развитие (по плану муз. руководителя). | |||||
Прогулка | Карточка № 3 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей правильно держать ложку, есть аккуратно. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Осенью» (муз. С. Майкапара) | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе | ||||
Вечер | Игровые ситуации «Мишка умывается» Цель: выполнение игровых действий, подбор игрушек и атрибутов | Д. игра «Чей домик?» Цель: упражнять детей узнавать диких животных, называть их жилища. | Чтение х.л.: А. Барто «Морковный сок» Цель: вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства. | Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» Цель: учить различать на слух звучание инструментов. | П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную. | |
Индивидуальная работа | Игры на развитие мелкой моторики. | |||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям по теме «Читаем с мамами» |
Среда 07.09.2022 Тематическая неделя «Детский сад, наша группа»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «На небе облака или тучки?». Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (Т.Е.Харченко стр.8) Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Цель: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. | Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Цель: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень» | Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит». Цель: учить внимательно слушать произведение. | Рисование «Дождик». Цель: закреплять умение рисовать вертикальные линии. | Хороводная игра. Цель: упражнять детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). | ||
ООД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Игровое упражнение «Игра с мячом» (Помораева И.А., Позина В.А. №1 стр. 10) Цель: развитие предметных действий. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА). На воздухе Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
Прогулка | Карточка № 4 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей к использованию индивидуальных предметов (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок). Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи. Чтение художественной литературы: рус. нар. сказки «Репка» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | ||||
Вечер | С.-р. игра «Магазин». Цель: знакомить детей с приёмами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. | Д. игра «Что где лежит?» Цель: формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций. Цель: познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой. | Д/и «Найди такой же». Цель: закреплять знание основных цветов. | П/и «По ровненькой дорожке». Цель: научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. | |
Индивидуальная работа | Дид/и с Машей Ю., Захаром Д., Ильей Д. «Чей малыш» Цель: учить узнавать и называть детёнышей животных | |||||
Работа с родителями | Индивидуальная беседа «Одежда детей в группе и на улице» |
Четверг 08.09.2022 Тематическая неделя «Детский сад, наша группа»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Нет ли дождика на улице?». Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (Т.Е.Харченко стр.8) Работа по формированию КГН. Упражнение «Вытираем лицо и руки своим полотенцем». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши - мозаика - астра - ноготки | ||||
КГН. Цель: учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | «Знакомимся с осенними цветами». Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки, астра; закрепить понятия: высокий-низкий цветок, короткий – длинный стебель. | Показ настольного театра «Репка» Цель: приучать детей внимательно слушать. | Занимательные игры с конструктором. Цель: развивать самостоятельность, внимание интерес. | Хороводная игра «Вейся, венок!» Цель: научить детей водить хоровод. | ||
ООД | 1. Художественно – эстетическоеразвитие. Лепка «Печенье» Вызвать у детей интерес к лепке, познакомить со свойствами пластилина (мнется, скатывается, расплющивается, рвется), воспитывать отзывчивость, доброту. 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | Карточка № 5 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Приучение детей к аккуратному складыванию снятой одежды и обуви в шкафчик. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе | ||||
Вечер | Уборка игрушек на свои места Цель: вызвать желание трудиться в коллективе. | Дид.игра «Волшебный мешочек» Цель: учить узнавать предметы на ощупь. | Заучивание потешки «Все котятки мыли лапки» Цель: развивать память, упражнять детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть. | Игры детей с конструктором «Лего». Цель: учить играть самостоятельно. | «Пробеги тихо» Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. | |
Индивидуальная работа | «Составь цветок». Цель: учить составлять цветок из разноцветных деталей мозаики; развитие мелкой моторики рук. | |||||
Работа с родителями | Библиотека семейного чтения (предложить родителям литературу данной тематики для чтения в семейном кругу) «Возрастная и развивающая направленность игрушек для самых маленьких» |
Пятница 09.09.2022 Тематическая неделя «Детский сад, наша группа»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (Т.Е.Харченко стр.8) Работ по формированию КГН. Упражнение «У каждого своя расческа» | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Ситуативный разговор «Бережное отношение к природе». Цель: воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы. | Рассматривание картин осени. Цель: учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы. | Сл. игра «Назови ласково». Цель: обогащать и активизировать речь детей. | Самостоятельная игровая деятельность с настольным конструктором. | П/игра «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | ||
ООД | 1. «Что есть на нашем участке?» Уточнить и дополнить представления детей о предметах, находящихся на участке (горка, песочница, машина, клумбы и т.д.), учить называть их. Развивать память, речь, внимание.Воспитывать интерес к окружающему миру. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие №2 (Федорова С.Ю., с.27) Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
Прогулка | Карточка № 6 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами». Рассказывание сказки «Колобок» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Починка карандашей | ||||
Вечер | Трудовые поручения: уборка игрушек на места. Цель: приучать детей выполнять соответствующие трудовые действия. Обращать внимание на необходимость доводить начатое дело до конца. | Дид. Игра «Угадай игрушку» Цель: активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия. | Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Цель: приобщать детей к поэзии, приучать понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, упражнять сравнивать себя с образом, созданным поэтом. | Слушание песен про тучи и дождь. Цель: учить слушать, выполнять движения под музыку. | П/игра «Пробеги – не задень». Цель: упражнять в ходьбе и беге не задевая предметы на полу. | |
Индивидуальная работа | Пальчиковая игра с Ярославом, Степой З., Лерой. «Ладушки» Цель: развивать моторику рук. | |||||
Работа с родителями | Подгрупповые консультации для родителей «У истоков дружбы (или с кем дружат ваши дети)» |
Понедельник 12.09.2022 Тематическая неделя «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (Т.Е.Харченко стр 8 ) Работа по формированию КГН. Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши - картина про овощи - корзина с муляжами овощей | ||||
Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | «Собери овощи в корзинку» - положить в корзинку названные овощи. Цель: развивать слуховое внимание. | Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?» Цель: формировать умение детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. | Рассматривание картины «Собираем урожай овощей». Цель: учить внимательно рассматривать картину. | П/и «Кто больше соберёт овощей» Цель: действовать по команде, развивать двигательную активность. | ||
ООД | 1. Речевое развитие Тема: «Путешествие по комнате» Цель: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие №3 (Федорова С.Ю., с.28) Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
Прогулка | Карточка № 7 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | СРИ «Овощной магазин» Цель: развивать коммуникативные навыки. | Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: формировать умение детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя. | Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) Цель: формировать умение детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения. | Самостоятельная деятельность детей с конструктором. | П/и «Попади в корзину» Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. | |
Индивидуальная работа | Упражнение «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» Цель: укреплять мышцы губ, языка | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. |
Вторник 13.09.2022 Тематическая неделя «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (Т.Е.Харченко) Работа по формированию КГН. Упражнение «Умоем куклу». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши - спец.одежда для сри в магазин - муляжи овощей - сумка для продуктов - игровой уголок «Кухня»: посуда. | ||||
Игровое задание «Покупка овощей в магазине». Цель: развивать коммуникативные навыки | Беседа о полезных свойствах овощей. Д/и «Чудесный мешочек» (отгадывание овощей на ощупь) Цель: развивать тактильную память. | Разучивание потешки «Огуречик, огуречик…» Цель: развивать речь детей, память. | Рассматривание картин про дождливую погоду. Цель: учить рассматривать картину. | П/и «Попади в корзину» Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. | ||
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Рисование на песке. «Дорожки для зайчика» Продолжать знакомить с техникой рисования на песке, обогащать сенсорный опыт детей. 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | Карточка №8 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей к аккуратному складыванию снятой одежды и обуви. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе | ||||
Вечер | СРИ « Угостим кукол овощами» Цель: продолжать развивать интерес к совместным играм. Труд: окажем посильную помощь няне (выполнение поручений). | Просмотр презентации об овощах. Цель: закреплять знания детей об овощах. Д/игра «Назови и опиши овощи» Цель: развивать речевую активность. | Чтение художественной литературы: стихотворения Тувин Ю. «Овощи», А. Барто «Морковный сок» Цель: беседа о прочитанном. | Слушание песенки «Где же наши ручки» создать позитивное настроение | П/и «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | |
Индивидуальная работа | Игра «Кто в домике живёт» Цель: развивать звукоподражание и облегчённые слова | |||||
Работа с родителями | Консультация «Что можно приготовить из овощей». |
Среда 14.09.2022 Тематическая неделя «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (Т.Е.Харченко стр 8) Работа по формированию КГН. Упражнение «Причесываемся вместе с куклой». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши - иллюстрация «Овощи в огороде» | ||||
СРИ «Доставка овощей в магазин» Цель: воспитывать дружелюбие и взаимопомощь. | Рассматривание иллюстраций «Овощи в огороде». Цель: закрепить знания о том, где растут овощи. | Пальчиковая гимнастика «Капуста» Цель: развивать мелкую моторику. | Закрашивание овощей в пределах контура. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, аккуратность. | Ситуативный разговор о том, что овощи очень полезны, их нужно мыть прежде чем кушать. Цель: формировать у детей основы ЗОЖ. | ||
ООД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Игра «Палочка выручалочка» (Помораева И.А., Позина В.А. №2 стр. 10) Цель: развитие предметных действий. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА). На воздухе Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
Прогулка | Карточка № 9 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушки. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | ||||
Вечер | Безопасность: разговор во время умывания (горячая вода опасна). | Игры с игрушками – вкладышами. Цель: развивать мышление, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость. | Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки». Цель: помочь запомнить стихи, развивать речь детей, память. | Конструирование «Домик для зайчика» Цель: формировать умение ставить кубики друг на друга. | Игры с водой «Вымоем овощи для салата». Цель: закладывать основы ЗОЖ. | |
Индивидуальная работа | Сенсорное развитие: учить названия основных цветов | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы |
Четверг 15.09.2022 Тематическая неделя «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (Т.Е.Харченко стр.8) Работа по формированию КГН. Упражнение «Вытираем лицо и руки своим полотенцем». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Разговор о культуре поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо»). | Упражнение для развития зрительного восприятия «Сложи из двух половинок овощ». Цель: развивать мышление, внимание. | Артикуляционная гимнастика«Гармошка»,«Иголочка», «Пароход», «Маляр». Цель: развивать артикуляционный аппарат. | Паказ сказки «Колобок» с помощью настольного театра. Цель: развивать у детей речь, память. | П/ игра «Попрыгунчики» Цель: учить прыгать на большом мяче. | ||
ООД | 1. Художественно – эстетическое развитие. (Конструирование) «Разноцветная башенка из кубиков». Цель: Упражнять в умении класть кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. (О.Э.Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 12) 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | Карточка №9 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей к использованию индивидуальных предметов (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок). Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей правилам поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушечным мишкой. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе | ||||
Вечер | Сюжетная игра «Угостим куклу чаем» Цель: формировать умение последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами. | Д/и «Чудесный мешочек» (с овощами) Цель: закреплять названия и признаки овощей. | Чтение потешки «Котик, котенька» - рассматривание иллюстраций к потешкам. | Слушание детских песенок- создать хорошое, позитивное настроение | П/игра: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | |
Индивидуальная работа | Учить складывать пирамидку от большого колечка к маленькому – развивать мелкую моторику рук. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации. |
Пятница 16.09.2022 Тематическая неделя «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (Т.Е.Харченко стр 8) Работа по формированию КГН. Упражнение «Научим мишку пользоваться носовым платочком». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши - иллюстрации овощей - муляжи овощей | ||||
Формирование у детей умений прибирать игрушки после игры на свои места. Игровая ситуация «Кто, где живет». | Д/игра «Что есть у куклы» Цель: закрепление частей тела и предметов одежды. | Чтение потешки «Зайчик-трусишка в огород забежал». Цель: учить слушать внимательно. | Кукольный театр «Репка» Цель: формировать умение обыгрывать знакомые сказки. | П/игра «Собираем урожай овощей» Цель: развивать умение ходить по кругу, собирать овощи в корзину. | ||
ООД | 1. Ознакомление с окружающим миром. «Осень золотая». Цель: Расширять представления детей об окружающей природе, учить замечать красоту природы в осеннее время, изменения, произошедшие в природе за последнее время. Развивать наблюдательность, речь, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к природе. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие №5 (Федорова С.Ю., с.26) Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
Прогулка | Сентябрь. Прогулка № 10 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Сентябрь. Карточка 2) | Текущие дела в группе Починка карандашей | ||||
Вечер | «Угадай за кем пришли» Цель: продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой. | Настольно-печатные игры Цель: формировать умение играть рядом и вместе. | Чтение стихотворения «Если любишь яблоки» Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворение. Закреплять знания об овощах и фруктах. | Конструирование «Построим сарай для фруктов» Цель: закрепление конструктивных навыков. | Подвижная игра «Собираем урожай овощей» Цель: развивать двигательную активность. | |
Индивидуальная работа | Д/у «Какой» Цель: закрепление цветов: красный, зеленый, желтый | |||||
Работа с родителями | Предложить родителям почитать детям произведения художественной литературы об осени, выучить с детьми стихотворения об осени |
Понедельник 19.09.2022 Тематическая неделя «В осеннем лукошке всего понемножку»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (Т.Е.Харченко стр 9 ) Работа по формированию КГН. Упражнение «Всегда моем руки с мылом». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши - Д/и «Лото-грибы» | ||||
Выполнение детьми простейших трудовых действий: собрать мусор, протереть пластмассовые дощечки для лепки, сложить книги на полочку. Цель: приобщать детей к труду. | Беседа с детьми на тему «Грибы и ягоды – дары леса». Цель: расширять представление, что осенью собирают урожай грибов и ягод, развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные. | Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним. Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Предложить раскраски с крупными изображениями грибов и ягод. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость, учить правильно держать карандаш. | П/и: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | ||
ООД | 1. Речевое развитие. Тема «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» (В.В.Гербова стр 33, №3) Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие №5 (Федорова С.Ю., с.29) Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
Прогулка | Сентябрь , карточка № 1 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | Организация коллективной игры с игрушками. Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками | Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных – закреплять знания детей о домашних животных | Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба» - формировать у детей желание рассказывать сказки | Конструирование башенки из 3-4 кубиков одной величины. Цель: формировать конструкторские навыки. | П./и. «Птицы в гнёздышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя. | |
Индивидуальная работа | «Найди игрушку в крупе», «Разноцветные прищепки» Цель: формировать способность управлять движениями кистей рук, развивать мелкую моторику | |||||
Работа с родителями | Рекомендации по домашнему чтению. |
Вторник 20.09.2022 Тематическая неделя «В осеннем лукошке всего понемножку»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (Т.Е.Харченко стр.9) Работа по формированию КГН. Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши - картинки грибов и ягод | ||||
Игровая ситуация «Кто, где живет». Цель: формировать у детей умение прибирать игрушки после игры на свои места. | Беседа с детьми на тему « Где растут грибы и ягоды?» Цель: дать детям представление о грибах и ягодах, рассказать, где они растут. | Чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматри - вание иллюстраций и беседа по ним. Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Рисование карандашами. Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш и рисовать линии длинные и короткие. | П/и «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | ||
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие Рисование пальчиками. «Одуванчики» Учить технике рисования пальчиками, закреплять представления о цвете (желтом, зеленом) 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | Сентябрь, карточка №2 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки». Игра малой подвижности «Вот помощники мои, их как хочешь поверни…». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе | ||||
Вечер | Игровая ситуация «Покатаем кукол». Цель: формировать у детей умение играть с игрушками, манипулировать с ними и прибирать их на свои места после игры. | Разв/ игра «Собери корзиночку». Цель: выполнять поручения воспитателя | Пальчиковые игры «Сорока – белобока», «Бычок». Цель: развивать речь, моторику рук, память. | Конструирование. Игры с мягким модульным конструктором. Цель: развивать фантазию. | Игра «Каравай». Цель: учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя. | |
Индивидуальная работа | Развивать умение у ………………. правильно держать карандаш, оставлять след на бумаге – «капельки дождя» | |||||
Работа с родителями | Консультация: «Воспитание самостоятельности у детей 2- 3-х лет» |
Среда 21.09.2022 Тематическая неделя «В осеннем лукошке всего понемножку»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (Т.Е.Харченко стр 9) Работа по формированию КГН. Упражнение «Научим мишку пользоваться носовым платочком». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Д/и «Покажем кукле Маше какой у нас порядок». Цель: учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения. | Беседа «В лес за грибами и ягодами». Цель: формировать представление детей о местонахождении грибов и ягод, внешнем виде, пользе для человека. | Загадывание загадок про грибы и ягоды. Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей. | Поупражнять правильно держать карандаш и рисовать травку. | Под/ игра «Мы по лесу шли». Цель: формировать представление детей о разнообразии грибов, особенностях их внешнего вида: ножка, шляпка | ||
ООД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие №1, стр.9 Развитие предметных действий. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА). На воздухе. Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
Прогулка | Сентябрь, карточка № 3 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?». Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей правилам поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушечным мишкой. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | ||||
Вечер | С/р игра «Кукла Маша обедает». Цель: развитие игровой деятельности, обучение ролям. | Рассматривание иллюстраций с дикими животными – знакомить детей с дикими животными : лисой, волком, медведем. | Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки». Цель: помочь запомнить стихи, развивать речь детей, память. | Самостоятельные игры детей с конструктором. | И/м.п. «Хоровод». Цель: развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно. | |
Индивидуальная работа | Складывание разрезных картинок «Грибы» из 2 деталей. | |||||
Работа с родителями | Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков» |
Четверг 22.09.2022 Тематическая неделя «В осеннем лукошке всего понемножку»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (Т.Е.Харченко стр 9) Работа по формированию КГН. Упражнение «Моем руки перед едой». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Игровая ситуация «Научим Мишутку кран правильно открывать». Цель: способствовать формированию аккуратности во время умывания. (игрушка в мокрой одежде? – Что случилось) | Д/и «Найди такой же». Цель: учить находить предметы по сходству. | Заучивание стих. «Ножки, где вы были? – за грибами в лес ходили...» Цель: способствовать развитию диалоговой речи.
| Самостоятельная деятельность в центре творчества – рисование карандашами | П/и «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. | ||
ООД | 1. Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Стручки гороха» Цель: Учить детей вдавливать в пластилин горошины, обучать счету в пределах пяти. 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | Сентябрь, карточка №4 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Приучать детей аккуратно складывать снятую одежду и обувь. Игра «Собери пирамидку». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе | ||||
Вечер | Сюжетно – отобразительные игры с мишкой. «Напоим мишку чаем», «Погуляем с мишкой», «Уложим мишку спать». | Д/и «Кто больше увидит и назовёт». Цель: учить правильно называть и определять на картине ягоды, грибы. | Пальч/ игра «Ягоды»». Цель: стимулировать развитие речи, развивать внимание, быстроту реакции. | Муз.игры на соц.-эмоц. развитие «Игрушки-шалуны» Цель: учить ориентироваться в группе, эмоционально реагировать на удачный ответ. | Под/ игра: «Мы — веселые ребята». Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. | |
Индивидуальная работа | Слов/игра «Добавь слово». Цель: учить находить нужное по смыслу слово. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. |
Пятница 23.09.2022 Тематическая неделя «В осеннем лукошке всего понемножку»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (см.Харченко Т.Е. ) Работа по формированию КГН. Упражнение «У каждого своя расческа». | - конструктор - кубики - куклы - коляска - карандаши - муляжи ягод - мешочек | ||||
Игровое задание «Дары леса». Цель: учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе. | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей различать ягоды на ощупь, называть их. | Пальчиковые игры «Ладушки», «Сорока – белобока». Цель: развивать речь детей, моторику рук, память. | Предложить детям построить из кубиков, конструктора на тему «Забор для огорода». «Ящики для ягод и грибов». Цель: развивать конструктивные навыки. | Под. игра «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожными. | ||
ООД | 1. Ознакомление с окружающим миром «Осень золотая» Цель: Расширять представления детей об окружающей природе, учить замечать красоту природы в осеннее время, изменения, произошедшие в природе за последнее время. Развивать наблюдательность, речь, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к природе. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) № 6 стр.29. Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
Прогулка | Сентябрь, карточка№5 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Упражнение в раздевании после прогулки в определенной последовательности. Беседа-рассуждение «Зачем нужны ножки (ручки)?». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Починка карандашей | ||||
Вечер | С/р игра «Магазин». Цель: учить детей объяснять, что они хотят купить в магазине. | Дидактическая игра «Разложи по цвету» Цель: учить различать основные цвета, группировать предметы. | Повторить стих. «Ножки, где вы были? – за грибами в лес ходили...» Цель: способствовать развитию диалоговой речи. | Настольный театр «Волк и лиса». Цель: побуждать к активному восприятию сказки, учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета. | П./и. «Лохматый пес» Цель: учить бегать, стараясь не попадаться водящему. | |
Индивидуальная работа | Дид. упражнение «Какой». Цель: учить различать и называть красный и зелёный цвета. | |||||
Работа с родителями | Семейный конкурс икебаны «Лучший осенний букет» |
Понедельник 26.09.2022 Тематическая неделя «Части тела и лица человека»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Мы умываемся». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши - иллюстрации с изображением детей. | ||||
Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду». Цель: беседа о том, что дети делают в детском саду. | Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Цель: формировать кгн | Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря. Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико». | Дид/игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету листья деревьев. | П/И: «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | ||
ООД | 1. Речевое развитие Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. Упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой) 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие № 7 . Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей | |||||
Прогулка | Сентябрь, карточка № 5 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф». Игра «Пальчики ходят в гости». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. Чтение художественной литературы (чтение произведения С. Капутикян «Все спят») | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | Продолжать формировать КГН. Учить под контролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем. | Наблюдение-эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко», «Что посылает солнышко нашим ладошкам». | Чтение потешки «Наша Маша маленькая» Цель: рассматривание картинок в книге, развивать память, внимание. | Игры с крупным строительным материалом. Цель: учить называть детали, экспер-ть с ними; форм-ть интерес к конструированию. | П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу. | |
Индивидуальная работа | Упражнять в сгибании и разгибании пальчиков поочередно | |||||
Работа с родителями | Консультация диетсестры для родителей «Блюда для детей из осенних овощей и фруктов» |
Вторник 27.09.2022 Тематическая неделя «Части тела и лица человека»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. Цель: учить бережно обращаться с книгами. | Беседа «Кто живет со мной в квартире». Рассматривание картинок с изображением воспитывающих взрослых, называть их. | Чтение сказки «Козлятки и волк». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Музыкальная игра «Где же наши ручки». Цель: порадовать детей, учить выполнять действия под музыку. | П/и «Мой веселый звонкий мяч. Цель: учить прыгать на двух ногах вместе. | ||
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Рисование пальчиками. «Листопад» Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, закреплять представления о цвете (желтом, коричневом) 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | Сентябрь, карточка №6 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться». Игра «Кто у нас хороший...». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Сюжетная игра «Полечим куклу» Учить правильно проговаривать слова за воспитателем. | Д/ И «Длинная и короткая дорожка». Цель: формировать понятия «длинный-короткий» | Чтение р.н.п. «Петушок, петушок» Цель: познакомить с содержанием р.н.п. | Рисование карандашами. Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать кружок. | П./и. «Лохматый пес» Цель: учить бегать, стараясь не попадаться водящему. | |
Индивидуальная работа | Формировать умение правильно держать карандаш | |||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Среда 28.09.2022 Тематическая неделя «Части тела и лица человека»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика № 2 Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Моем руки себе и кукле». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи | Совместное рассматривание фотографий. Цель: учить узнавать на фотографии знакомых людей, называть их. | Чтение А.Барто «Я расту». Цель: познакомить с произведением. | «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Цель: из готовых форм учить выкладывать фигуру человека | Беседа (познавательно-исследовательская деятельность) «Зачем человеку руки и ноги» Цель: дать детям первоначальные валеологические знания. | ||
ООД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) № 4 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие на воздухе Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
Прогулка | Гимнастика после сна | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Умываемся вместе с куклами». Игра «Я – человек» (дать понятие о назначении частей тела). Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку. Чтение художественной литературы: чтение потешки «Ты, собачка, не лай…» (пер. с молд. И. Токмаковой) | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: побуждать в игре воспроизводить знакомые сюжеты. | Д/и «Найди мишку» Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Пальчиковые игра: «Моя семья». Цель: развивать речь, моторику рук, память. | Самостоятельные игры с конструктором. Цель: развивать конструкторские навыки. | П/и «Мы- шоферы». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание. | |
Индивидуальная работа | Учить ………….. убирать за собой игрушки. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Четверг 29.09.2022 Тематическая неделя «Части тела и лица человека»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №3 | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки детей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В случае затруднения детей - давать образец своего отношения, используя технику «Я-сообщений» | Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) Цель: совершенствовать зрительное восприятие. | Чтение стихотворений о детях. Цель: учить внимательно слушать. Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат. | Упражняться в держании правильно карандаша в руках | Подвижная игра. «Мыши и кот» Цель: учить выполнять движения по сигналу. | ||
ООД | 1. Художественно – эстетическое развитие (Конструирование) «Высокая башенка из кубиков» Цель: Упражнять в умении класть кубик на кубик. (О.Э.Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 16) 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | Сентябрь. Прогулка № 7 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Игра «Ладушки». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Сентябрь. Карточка 2) | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | ||||
Вечер | Беседы по теме «Мама и папа». Цель: учить называть правильно имена родителей | Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. Цель: способствовать изучению свойств воды. | Заучивания наизусть Н. Саксонская. «Где мой пальчик?». Цель: помочь запомнить стихотворение. | Предложить в строительном уголке построить заборчик. Цель: продолжать учить строить по образцу. | П/и «Птичка» Цель: развивать умение прыгать | |
Индивидуальная работа | Упражняться в определении понятий «один» «много» с Ярославом, Викой, Машей | |||||
Работа с родителями | Беседы о самочувствии детей. |
Пятница 30.09.2022 Тематическая неделя «Части тела и лица человека»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №3 Работа по формированию КГН. Игра «Умоем куклу и себя». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Д/и «Покажем кукле Маше какой у нас порядок». Цель: учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения. | Рассматривание альбомов «Моя семья». Цель: учить называть членов своей семьи. | Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек». Цель: развивать речь, обогащать словарь. | Учить отщипывать кусочки от пластилина. | П./и. «Лохматый пес» Цель: учить бегать, стараясь не попадаться водящему. | ||
ООД | 1. Ознакомление с окружающим миром «Бабушка Арина в гостях у ребят» Цель: Расширять представления об осеннем периоде, когда поспевают овощи, через организацию театрализованной игры, ввести в словарь детей слово «овощи». Развивать внимание, мышление, память, коммуникативные навыки. Воспитывать усидчивость, интерес к окружающей действительности. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие №1-7 (на выбор воспитателя) Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
Прогулка | Сентябрь , карточка № 10 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Чьи башмачки?». Игра «Чудесный мешочек». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами». Чтение художественной литературы: сказка «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского) | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Сентябрь. Карточка 2) | Текущие дела в группе Поливка цветов | ||||
Вечер | Игровая ситуация «Покормим кукол». Цель: формировать у детей умение играть с игрушками, манипулировать с ними и прибирать их на свои места после игры. | Компьютерная презентация «Я-человек» Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение. Развивать связную речь. | Паль/гимнастика «Этот пальчик дедушка…», «Сорока». Цель: активизировать внимание с помощью пальчиковых игр. | Игры со строителем «Постоим башенку». Цель: развивать конструкторские навыки детей. | П/и. «Проползи через обруч» Цель: учить перелезать через препятствие, проползать, не задевая. | |
Индивидуальная работа | Пальчиковая гимнастика «Капуста» с Ильей Д., Жанной и Илюшей К. Цель: развивать мелкую моторику рук, речь | |||||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям: совместное рассматривание фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).
Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (неделя в сентябре)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь месяц.
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь месяцЦель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.Педагогический процесс - это...
Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности 2020-2021уч. г.
Планирование воспитательно – образовательного процесса отражает интеграцию образовательных областей, виды и темы организованной образовательной деятельности....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на СЕНТЯБРЬ месяц
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию...
Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста
Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...
Комплексно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь 2022 - 2023 учебного года
В данном материале представленно комплексно - тематическое планирование во вториой группе раннего возраста на октябрь 2022-2023 учебного года....