Комплексно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь 2022 - 2023 учебного года
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В данном материале представленно комплексно - тематическое планирование во вториой группе раннего возраста на октябрь 2022-2023 учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_sentyabr.docx | 93.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Ладошки»
Муниципального образования «Барышский район»
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2-я группа раннего возраста «Горошинки»
на октябрь 2022 учебного года.
2022-2023 уч.г.
Понедельник 03.10.2022 Тематическая неделя «Игрушки»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кукла Катя не хочет мыть руки перед едой». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Беседа о членах семьи. Цель: учить правильно называть членов семьи, их имена. | Пальч/гимн «Этот пальчик дедушка…», «Дарики – дарики» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. | Учить правильно держать карандаш и рисовать прямые линии. | Подв/игра «Солнышко и дождик» Цель: учить вместе с педагогом выполнять игровые действия; упражнять в беге, выполнять действия по сигналу. | ||
ООД | 1.Развитие речи Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца». Цель:Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие №9 (Федорова С.Ю., с.30) Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. | |||||
Прогулка | Октябрь. Прогулка № 2 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться и вымыть руки». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. Пропевание рус. нар. потешки «Пошел котик на торжок». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | Сит/разговор о том, как мне нравится в саду. Цель: учить детей рассказывать о своих впечатлениях. | Позн/исслед. деятельность «Свойства песка» Цель: познакомить со свойствами сухого и мокрого песка, воспитывать интерес к окружающему | Рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке. Самостоятельная деятельность. | «Построим домик» Цель: учить делать домик из кубика и призмы. | П/и «Ловишки» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | |
Индивидуальная работа | Учить лепить шарик круговыми движениями ладоней с Сергеем А., Ильей Д, Степой А. | |||||
Работа с родителями | Консультация «О «правильных» наказаниях» |
Вторник 04.10.2022 Тематическая неделя «Игрушки»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кто забыл умыться?». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Помощь воспитателю в поливе цветов, рыхлении почвы. Цель: приобщать к труду. | Дид. игры «Что лежит в мешочке?» Цель: развивать тактильные ощущения. | Паль/г «Здравствуйте, ручки…!» Цель: развивать кисти рук | Театральная деятельность. Пальчиковый театр «Репка» Цель: доставить детям радость, поднять эмоц. настрой | П/и «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер. | ||
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Рисование пальчиками. «Бабочка» Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, закреплять представления о цвете, воспитывать чувство удовлетворения от результатов своего труда. 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Октябрь, картока № 3 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Непослушные пуговицы». Игровое упражнение «Тук-тук. Кто пришел?» (дети «стучатся» и называют свои имена). Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи, пользоваться столовыми приборами. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | С/р игра «Магазин». Цель: учить обговаривать правила, продумывать сюжет. | Ситуативный разговор «Почему улетают птицы на юг?». Цель: расширять знания детей об окружающем мире. | Беседа: «Я и моя семья» Цель: привлечь к разговору, развивать речь | Конструирование «Построй башню» Цель: учить строить башни из кубиков, обыгрывать постройки | П/и «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. | |
Индивидуальная работа | Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 05.10.2022 Тематическая недели «Игрушки»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №3 Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где мое полотенце?». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Игра «Вежливый медвежонок» Цель: учить «волшебным» словам. | Внесение настольной игры «Домино - растения». Цель: познакомить с правилами игры. | Пальч./гимн. «Пальчик- мальчик» , «Дарики- дарики». Цель: активизировать внимание детей, развивать речь. | Рисование на песке. Цель: учить обводить пальчиком на поддоне с песком предметы, имеющие форму круга | П/и «Найдем флажок» Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание. | ||
ООД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие №3, стр. 10 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие №10 (Федорова С.Ю., с.30) Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. | |||||
Прогулка | Октябрь, карточка № 4 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Кто разуется быстрее всех?». Игровая ситуация «Листочки на коврике» (дети собирают листочки в корзину). Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей правильно держать ложку, есть аккуратно. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Октябрь. Карточка 3) | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | ||||
Вечер | Адаптационная игра «Беги ко мне» Цель: вызвать желание поиграть в игру. | Игра- вкладыши «Подберем одежду» Цель: воспитывать усидчивость, развивать мышление. | Рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке. Самостоятельная деятельность. | Работа в центре «Рисования»: «Идет дождь» Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, проводить вертикальные линии. | Игра - забава с мыльными пузырями. Цель: формировать у детей правильное носовое дыхание. Способствовать профилактике нервно- псих. напряжения. | |
Индивидуальная работа | Упражнять Леру, Машу, Степу А. в повторении слов за воспитателем. | |||||
Работа с родителями | Папка передвижка «Правила безопасности». |
Четверг 06.10.2022 Тематическая неделя «Игрушки»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Сажаем куклу за стол». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Беседа «Кто ты?» Цель: привлечь к разговору. | Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат. | Самостоятельная деятельность детей по рисованию. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш. | П/и «Мы веселые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. | ||
ООД | 1. Художественно – эстетическое развитие.Лепка «Съешь моего яблочка» Учить детей раскатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцами. Приучать слушать народные сказки 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | Октябрь. Прогулка № 5 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Шапки прячутся в шкафчик». Игра «Башенка из кубиков». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Октябрь. Карточка 3) | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | ||||
Вечер | С/р игра «Больница». Цель: учить продумывать сюжет. | Настольные игры. Цель: воспитывать усидчивость, доводить игру до конца, соблюдать правила. | Повторить стихотворение Н. Саксонской. «Где мой пальчик?». | Слушание песни «Цыплёнок» (муз. Филипенко) Цель: учить слушать музыку, выполнять движения. | П/и. «Проползи через обруч» Цель: учить перелезать через препятствие, проползать, не задевая. | |
Индивидуальная работа | Учить в назывании воспитателя и няни по имени-отчеству Леру , Степу А., Степу З. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Пятница 07.10.2022 Тематическая неделя «Игрушки»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №3 Работа по формированию КГН. Упражнение «Вытираем лицо полотенцем». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | Настольно - печатные игры на сенсорно-моторное развитие. | Беседа по теме «Мама и папа». Цель: учить рассказывать детей о своих родителях, развивать речь | «Нарисуем шарики» Цель: учить рисовать предметы круглой формы. | П/и «Автомобили» Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах | ||
ООД | 1. Ознакомление с окружающим мром. «Дружная семья» Цель: Знакомить детей с понятием «семья», учить называть членов семьи. Развивать внимание, мышление, память, активизировать словарь. Воспитывать любовь к членам семьи. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие №10 (Федорова С.Ю., с.30) Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. | |||||
Прогулка | Октябрь. Прогулка № 6 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Снимаем с куклы пальто и ботинки». Игры с пальчиками «Встряхивание», «Пальчики здороваются». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей правилам поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушечным мишкой. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Баюшки-баю, деточку мою» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Поливка цветов | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи | Настольно-печатная игра «Части тела» Цель: развивать память, мышление. | Пальч./и. «Дарики- дарики…» «Этот пальчик дедушка. Цель: активизировать внимание детей. | Самостоятельные игры детей с конструктором. Цель: развивать конструкторские навыки. | П/и «Самолёты». Цели: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. | |
Индивидуальная работа | Продолжать учить правильно держать ложку………… | |||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические умения и навыки детей 2–3 лет» |
Понедельник 10.10.2022 Тематическая неделя «Что такое хорошо, что такое плохо»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №4 Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «У кого самые чистые руки?». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Беседа по картинкам «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. | Д/И «Сколько всего». Цель: развивать внимание, логическое мышление, упражнять в счете до 3. | Д/и «Скажи ласково». Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | Организовать изо. деятельность. Цель: развивать самостоятельность. | Упражнение «Сердитый ежик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему. | ||
ООД | 1. Речевое развитие Дидактические упражнения и игры. Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя. Поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Помочь детям понять значение слов верх-вниз, научить отчетливо произносить их. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие №11 (Федорова С.Ю., с.31) Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. | |||||
Прогулка | Октябрь, карточка № 7 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. Подготовка ко сну: мытье рук и лица, раздевание и аккуратное развешивание одежды на стульчиках Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | «Наши помощники». Цель: приучать детей убирать на полочки игрушки, прививать бережное отношение к игрушкам. | Д/И «Кто больше увидит и назовёт». Цель: формировать умение обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. | Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе». Цель: познакомить с произведением, учить внимательно слушать. | Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций, оформление книжек-малышек о добре и дружбе. | П/И «Поезд». Цель: продолжить формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. | |
Индивидуальная работа | «Назови предмет» Цель: обогащать словарь | |||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Нравственное воспитание малыша» |
Вторник 11.10.2022 Тематическая неделя «Что такое хорошо, что такое плохо»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №4 | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Рассмотреть иллюстрации «Как вести себя в транспорте». Цель: рассказать детям о поведении в общественном транспорте. | Д/И «Чудесный мешочек. Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь. | Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Цель: развивать четкие умения щелкать язычком, доставать язычком до верхнего неба. | Прослушивание песни «Улыбка». Цель: развивать слух. Умение определять характер музыки. | Ходьба змейкой Цель: развивать умение ходить змейкой, не толкаясь. | ||
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Рисование пальчиками. «Дождь». Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками точки, распределяя их по всему листу. 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | Октябрь, карточка № 8 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи. Подготовка ко сну: мытье рук и лица, раздевание и аккуратное развешивание одежды на стульчиках Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность. Напомнить детям о пользе дневного сна Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо?» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. | Игры по сенсорному восприятию. Цель: формировать умение детей выбирать игры самостоятельно. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе». Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки, побуждать детей к обсуждению. | Лепка по замыслу. Цель: побуждать детей задумывать, что они будут лепить, развивать воображение, умение пользоваться стекой. После лепки убирать за собой инвентарь. | Подвижная игра «Лохматый пес» Цели: научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении. | |
Индивидуальная работа | Д/И «Разноцветная мозаика». Цель: продолжать совершенствовать умение подбирать предметы по цвету. | |||||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям совместно с детьми сделать кормушки для птиц. |
Среда 12.10.2022 Тематическая неделя «Что такое хорошо, что такое плохо»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игра «Мы умываемся». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Этюд «Назови ласково» Цель: научить детей называть друг друга ласковыми именами, сформировать, доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь. | Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь. | Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр». Цель: познакомить с произведением, учить внимательно слушать. | «Выложи предмет» Цель: развивать образное мышление, умение выкладывать по контуру из бобов нарисованные предметы. | Игровые упражнения: «Скачет лошадка», «Прогулка с собачкой». Цель: упражнять согласованно действовать в паре. | ||
ООД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие №4, стр.11 Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие №12 (Федорова С.Ю., с.31) Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. | |||||
Прогулка | Октябрь, карточка № 9 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей правильно держать ложку, есть аккуратно. Подготовка ко сну: мытье рук и лица, раздевание и аккуратное развешивание одежды на стульчиках Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность. Напомнить детям о пользе дневного сна Чтение книг по желанию детей. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | ||||
Вечер | Д/и «Как принимать гостя». Цель: развивать навыки вежливого обращения, фразовую речь. | Опыт «Прозрачная вода». Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес) | Организация просмотра книжек малышек. Цель: развивать любознательность, бережное отношение к книгам.
| Прослушивание песни «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсена «Кто нас крепко любит?», сл. и муз. И.Арсеев. Цель: развивать умение детей внимательно слушать песни, понимать смысл песен. Воспитывать интерес к музыкальному творчеству. | Организация подвижных игр. Цель: развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. | |
Индивидуальная работа | «Разложи по цвету». Цель: развить умение группировать предметы по цвету. | |||||
Работа с родителями | Предложить родителям побеседовать с детьми о добрых делах, почитать художественную литературу, посмотреть мультфильмы. Наглядная информация «Одежда для прогулок осенью» |
Четверг 13.10.2022 Тематическая неделя «Что такое хорошо, что такое плохо»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №4 Работа по формированию КГН. Игра «Что нам нужно для умывания?». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Д/И «Скажи доброе слово» Цель: развивать правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; положительного отношения к проявлению заботы, сочувствию. | Настольные игры. Цель: воспитывать усидчивость, действовать по правилам, доводить игру до конца. | Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье». Пальчиковая гимнастика «Чайник» Цель: развивать память, мелкую моторику, внимание | «Играем в театр» Цель: развивать самостоятельность, развивать творческие способности, активизировать речь. | «Найди флажок». Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, формировать физические качества. Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с другими детьми. | ||
ООД | 1. Художественно – эстетическое развитие. Конструирование «Машина» Цель: Упражнять в умении класть кубик на кирпичик. (О.Э.Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 23) 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | Октябрь, карточка № 10 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. Подготовка ко сну: мытье рук и лица, раздевание и аккуратное развешивание одежды на стульчиках Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность. Напомнить детям о пользе дневного сна. Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: помочь детям более глубоко понять содержание произведения, продолжать учить анализировать поступки. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | ||||
Вечер | С.Р.И «Путешествуем вместе» Цель: распределить роли, развивать дружеские отношения, соблюдать правила игры, самостоятельность. | Шнуровки. Цель: формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность. | Беседа «Какие добрые дела я сделал». Цель: учить делиться полученными впечатлениями, не перебивая друг друга; развивать речь, процессы припоминания. | Лепка «Слепи что хочешь» Цель: развивать воображение, мелкую моторику. | Хороводная игра «Каравай». Цель: закреплять навыки детей водить хоровод, сопоставлять действия с текстом; воспитывать дружеские отношения. | |
Индивидуальная работа | «Собери пирамиду». Цель: упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру с Викой, Жанной , Ильей К. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по вопросу вредных привычек, нежелательных форм поведения у ребенка и т. д. «Давайте поможем малышу вместе» |
Пятница 14.10.2022 Тематическая неделя «Что такое хорошо, что такое плохо»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №4 Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где твоя расческа?». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Рассмотреть иллюстрации «Как играть и не ссориться» Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения во время игры (не мешая и не причиняя боль товарищам). | Беседа: «Я - хороший» Цель: побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. | Артикуляционная гимнастика «Послушный язычок» Цель: отрабатывать четкую артикуляцию языка. | Танцы под детские песни. Цель: поднять настроение, побуждать детей выполнять новые движения. | Упр. «Попади в цель», «Пойдем по мостику », П/И «Автомобили» Цель: продолжать развивать умение ходить по ребристой доске, сохранять равновесие, развивать умение реагировать на зрительный сигнал, координацию, выносливость. | ||
ООД | 1. Ознакомление с природным окружением. «Мамины помощники». Цель: Формировать представление о труде взрослых, учить называть предметы-помощники мамы и их назначение. Развивать устойчивое внимание, речь. Воспитывать уважительное отношение к труду. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие №11 (Федорова С.Ю., с.31) Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. | |||||
Прогулка | Октябрь, карточка № 1 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей правилам поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушками. Подготовка ко сну: мытье рук и лица, раздевание и аккуратное развешивание одежды на стульчиках Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность. Напомнить детям о пользе дневного сна. Слушание музыки из детских мультипликационных сериалов. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Поливка цветов | ||||
Вечер | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям | Просмотр познавательных фильмов по теме «Уроки тетушки Совы». Цель: развивать внимание, умение рассуждать | Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка». Цель: развивать память | Инсценировка сказки «РЕПКА» Цель: пробуждать интерес к театр.-игровой деятельности. Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь. | П/игра: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего | |
Индивидуальная работа | Рисование на крупе. Цель: развивать мелкую моторику, аккуратно пользоваться крупой. | |||||
Работа с родителями | Организовать фотовыставку: «Дети в детском саду» |
Понедельник 17.10.2021 Тематическая неделя «Что такое хорошо, что такое плохо»»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №4 Работа по формированию КГН. Игра «Мишка испачкался». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Помощь воспитателю в поливе цветов, рыхлении почвы. Цель: приобщать к труду. | Д/и «Покажи такую же». Цель: продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры. | Разучивание потешки «Еду-еду к бабе, к деду..» Цель: учить повторять за педагогом текст. | «Сложи картинку». Цель: учить делать из пластилина жгуты и выкладывать из них знакомые геометрические фигуры. | П/и «Лохматый пес»» Цель: повышать двигательную активность; развивать лов- кость, быстроту. | ||
ООД | 1.Речевое развитие Дидактические игры «Поручения», «Лошадки». Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься). Учить отчетливо произносить звук и. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие №13 (Федорова С.Ю., с.32) Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. | |||||
Прогулка | Октябрь, карточка № 12 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Что сначала, что потом?». Игра «Все захлопали в ладоши». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай…» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | «Новая комната для кукол». Цель: учить объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм. | Беседа по картинкам «Моя улица». Цель: познакомить с понятием «улица», учить рассматривать картинку, рассказывать, что на ней изображено. | Пальч. игра. «Пальчик- мальчик», «Здравствуйте ручки…»Цель: развивать моторику рук, речь, память. | «Построим дом для куклы» Цель: развивать конструкторские навыки детей. | П/и. «Бегите ко мне» Цель: упражнение в беге в одном направлении, развитие быстроты движений. | |
Индивидуальная работа | Игры на развитие мелкой моторики рук: Мозаика | |||||
Работа с родителями | Оформление альбома семейной фотографии со снимками известных, памятных мест города (поселка) «Где мы были, мы не скажем, а что видели – покажем» |
Вторник 18.10.2022 Тематическая неделя «Что такое хорошо, что такое плохо»»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №4 Работа по формированию КГН. Игра «Кто умоет куклу?». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает». Цель: учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. | Рассказ по серии картинок «Что находится на моей улице». Цель: учить рассказывать о своей улице. | Повторение стихов о любимой игрушке А.Барто. Цель: развивать память, речь. | Рисование «Листья желтые летят». Цель: учить рисовать красками способом примакивания. | П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ||
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Украшение точками силуэтов предметов «Воздушные шарики» Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, закреплять представления о цвете, воспитывать чувство удовлетворения от результатов своего труда. 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | Октябрь, карточка № 3 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Чьи ботинки не спрятались в шкафчик?». Игра «Сравни флажки». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Продолжать учить детей прощаться во время ухода домой. | Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием «Найди пару». Цель: развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление. | Рассматривание книг по выбору детей и прочтения их. Цель: учить бережному отношению к книгам. | Самостоятельные игры детей с конструктором. Цель: развивать конструкторские навыки, воображение. | П/и «По ровненькой дорожке». Цель: способствовать двигательной активности детей. | |
Индивидуальная работа | «Собери пирамидку». Цель: учить устанавливать отношение предметов по величине. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 19.10.2022 Тематическая неделя «Что такое хорошо, что такое плохо»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №4 Работа по формированию КГН. Игра «Кто умоет куклу?». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Ситуативный разговор: учить детей называть улицу, по которой живет ребенок. Цель: начать работу по изучению своего автора. | Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь. | Чтение потешки «Солнышко- ведрышко». Цель: знакомить с произведением, учить повторять за воспитателем, развивать речь. | Рассмотреть разноцветный пластилин, побуждать детей называть цвет пластилина. Показать, как правильно работать с пластилином (как согреть, как раскатывать на доске и между ладошками, как вытирать руки салфеткой после лепки). Предложить слепить колобок. | Развивающие игры «Строевая ходьба». Цель: развиваем координацию, учимся видеть препятствия. | ||
ООД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие №5, стр.12 Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие №14 (Федорова С.Ю., с.33) Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Октябрь. Прогулка № 4 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Мы снимаем теплые вещи». Беседа «Что мы видели на прогулке?». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | ||||
Вечер | «Работа прачечной д/с». Цель: рассказать о работе прачечной, о труде взрослых | Настольные игры. Цель: воспитывать усидчивость, действовать по правилам, доводить игру до конца. | Пальч. игра. «Здравствуйте, ручки…», «Жил-был зайчик - длинные ушки». Цель: активизировать речь детей, развивать моторику рук. | Показ кукольного театра «Курочка ряба» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле. | П/и. «Лови меня». Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. | |
Индивидуальная работа | Продолжать учить Захара Д, Илью Д, Степу З. в проползании в вертикально стоящий обруч с захватом впереди стоящей игрушки. | |||||
Работа с родителями | Мастерская «Умелые руки»: работаем сообща. Ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол, изготовление пособий
|
Четверг 20.10.2022 Тематическая неделя «Мой дом»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Зайка боится умываться». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Видео презентация «Улицы города». Цель: учить детей внимательно слушать и находить знакомое. | Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат. | «Слепим червячка». Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. | П/и. «Вороны» - подражание движениям вороны. Цель: развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться. | ||
ООД | 1. Художественно – эстетическое развитие. Лепка. «Пирожки для Машеньки». Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем на ограниченном пространстве. 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Октябрь. Прогулка № 5 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Где твой шкафчик?». Игра «Так или не так?». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки. Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | ||||
Вечер | Беседа «Как зовут воспитателя и няню» Цель: продолжать учить называть воспитателей по имени и отчеству. | Д/и. «Кто как поет» - звукоподражание голосам птиц. | Отгадывание загадок на тему «мои любимые животные» Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать и обобщать. | Предложить детям раскраски. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать предмет, не заходя за контур. | П/и Беги к тому, что назову. Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». | |
Индивидуальная работа | Упражнять Степу А., Захара Д, Илью Д. в перебрасывании мяча друг другу. | |||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Пятница 21.10.2022 Тематическая неделя «Мой дом»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1) | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» Цель: учить постепенно, по мере одевания доставать вещи. | Беседа на тему «Мебель в доме», рассматривание иллюстраций. Игровая ситуация «Купим мебель для куклы». Цель: закреплять понятие «мебель». | Пальчиковая гимнастика «Дарики- дарики», «Жил- был зайчик длинные ушки» Цель: развивать память, речь, моторику рук. | Д/и «Строительство», строители строят мебель для кукол, «Построим кукле Кати мебель». Цель: способствовать развитию у ребенка творчества, мышления, воображения | П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ||
ООД | 1. Пзнавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Посуда Расширить знания детей о посуде, ее назначении, учить называть предмет и возможные с ним действия. Развивать память, внимание, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к посуде. 2. Физическое развитие Занятие №13 (Федорова С.Ю., с.32) Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Октябрь. Прогулка № 6 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Причешем и умоем куклу». Игра «Расскажи и покажи». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Поливка цветов | ||||
Вечер | Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» | Д/и «Какого цвета». Цель: закреплять знание цветов. | Чтение русской народной песенки «Баю- бай, баю- бай, ты собачка не лай» Цель: прививать любовь к устному народному творчеству. | Лепка «Вкусное печенье». Цель: продолжать учить лепить из пластилина. | Подвижная игра «Дотронься до игрушки». Цель: упражнять детей в прыжках в высоту | |
Индивидуальная работа | «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук. | |||||
Работа с родителями | Маршрут выходного дня для детей, педагогов и родителей «По знакомым улочкам и тропкам» |
Понедельник 24.10.2021 Тематическая неделя «Мой дом»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №4 | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. | Беседа «Мой родной город». Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. Цель: дать элементарные представления о родном городе. | Д/и «Найди и покажи» Цель: обогащать пассивный словарь детей (названия предметов мебели и их назначение) | «Закрась овощи». Цель: закрепить умение правильно держать карандаш, закрепить знание цвета: зеленый, красный | П/и «Ветер и облака» Цель: развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание. | ||
ООД | 1.Развитие речи. Звуковая культура речи: звук у Закреплять правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях) 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие №15 (Федорова С.Ю., с.33) Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. | |||||
Прогулка | Октябрь. Прогулка № 6 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Вещи спрятались». Игра «Где погремушка?». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда. Пропевание рус. нар. песни «Вот и люди спят, вот и звери спят…» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | Игры на эмоции «Покажи, какое у Мишки настроение | Рассматривание картинок с изображением улиц. Цель: активизировать словарь (город, улица, автобус). | Рассматривание книг в книжном уголке. Чтение по желанию детей. Цель: формировать интерес к книгам. | Самостоятельные игры детей с конструктором. Цель: развивать конструкторские навыки, воображение. | П/И «Поезд». Цель: развивать умение двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. | |
Индивидуальная работа | Д/и «Разноцветные колечки» Цель: уточнить цвет колечек. | |||||
Работа с родителями | Памятка для родителей: «Безопасность на дорогах» |
Вторник 25.10.2022 Тематическая неделя «Мой дом»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №4 | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Ситуативный разговор о том, что делают дети в детском саду. Цель: учить отвечать на вопросы. | Д/и «Подбери по форме» - учить детей выделять предметы круглой формы, называть их. | Повторение сказки «Репка» Цель: напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем, способствовать активации речи, учить выполнять действия о которых говориться в сказке. | «Построим дорогу для автомобиля». Цель: развивать конструкторские навыки детей. | П/и «Найди себе пару» Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх. | ||
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Рисование ладошками. «Ёжик» Познакомить с техникой рисования ладошками, развивать творчество и фантазию, воспитывать аккуратность при работе с гуашью. 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Октябрь. Прогулка № 7 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Умываемся и моем руки». Игра «Где мои пальчики?». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку. Пропевание рус. нар. песни «Люли, люлюшки, люли…» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: учить играть сообща, выбирать сюжет игры. | Д/и: "Чудесный мешочек" Цель: учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. | Чтение стихотворений об осени. Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. | «Покорми курочку». Цель: закреплять умение отщипывать маленькие кусочки от пластилина | Русские нар. игра «Гуси- гуси…» Цель: разучить потешку, учить проговаривать текст и выполнять движения | |
Индивидуальная работа | Упражнять в прыжках на двух ногах вместе | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 26.10.2022 Тематическая неделя «Мой дом»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №4 | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками». Цель: в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру. | Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. | Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина Цель: воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Музыкальная игра «Угадай, на чем играю». Цель: развивать умение распознавать музыкальный инструмент на слух. | П/и «Листопад» Цель: учить выполнять действия по слову и показу воспитателя (бегать, кружиться, медленно приседать). | ||
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие №6, стр. 13. Цель: Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие №16 (Федорова С.Ю., с.34) Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Октябрь. Прогулка № 8 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Покажем кукле, как раздеваться после прогулки». Игра «Чудесный мешочек». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | ||||
Вечер | Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» Цель: формировать первичные гендерные представления | Экспериментирование с водой. Цель: показать свойства воды: вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой | Разучивание пальчиковой игры «Очки» и стихотворения «Козленок» А. Барто. Цель: развивать речь детей, память. | Рисование «Нитки для шариков». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать прямые вертикальные линии. | П/и «Ровным кругом». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения | |
Индивидуальная работа | Закреплять знание понятий: один, много, мало | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Четверг 27.10.2022 Тематическая неделя «Мой дом»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №4 | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу». Цель: учить играть дружно. | Беседа о родном городе, о родной стране. Цель: расширять знания детей о городе, стране. | Чтение произведения А. Барто «Грузовик». Цель: учить внимательно слушать, повторять за воспитателем. Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье». | Предложить построить «Башенку и лесенку» Цель: закреплять понятия высоты, цвета; развивать конструкторские навыки. | П/и «Поймай комара» Цель: упражнять в подпрыгивании на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. | ||
ООД | 1. Художественно – эстетическое развитие. Конструирование «Поезд для матрешки». Цель: Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу.( О.Э.Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 26) 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Октябрь. Прогулка № 8 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Причешем кукол». Игра «Пальчики здороваются». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. Чтение потешки «Закатилось красно солнышко…» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | ||||
Вечер | Ситуативный разговор о работе няни. Цель: формировать знания о труде взрослых. | Д/и «Найди в мешочке одинаковые предметы» Цель: развивать тактильно – мышечные ощущения, использовать представления детей о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены. | Пальчиковая игра «Транспорт», «Посуду моет мой Антошка» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память. | Закрашивание готовых форм: помидор, огурец, морковь. Цель: закрепить умение правильно держать карандаш. | П/и: «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений | |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Один – много» | |||||
Работа с родителями | Порекомендовать родителям закрепить с детьми основные цвета (синий, красный, зеленый и желтый) |
Пятница 28.10.2022 Тематическая неделя «Мой дом»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №4 | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Д/и «Узнай, кто позвал». Цель: развивать умение узнавать сверстников по голосу, развитие слухового восприятия. | Д/и «Путешествие по городу на транспорте». Цель: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, машине, маршрутном такси. | Чтение сказки «Маша и медведь» Цель: закреплять умение слушать сказку | Игры с мягким конструктором. Конструирование домов из кубиков. Цель: развивать конструкторские навыки, воображение. | П/и «Мы шофёры». Цель: расширять представления детей о транспорте, дороге; побуждать двигаться в соответствии с сигналами светофора. | ||
ООД | 1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром «Чей домик лучше?» Цель: Расширять представление о жилище животных, знакомить с домиками некоторых животных. Развивать внимание, умение слушать, память, речь. Воспитывать интерес к жизни животных. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие №16 (Федорова С.Ю., с.34) Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Октябрь. Прогулка № 6 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Спрячем ботинки в шкафчик». Поручение «Разложи предметы по местам». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. | Текущие дела в группе Поливка цветов | ||||
Вечер | Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду». Беседа «Кто нам готовит?» Цель: познакомить с профессией повар. | Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. | Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: развивать умение детей внимательно слушать, давать оценку действиям персонажей. | Театральная деятельность - драматизация р.н. сказки «Курочка-Ряба». Цель: вспомнить героев сказки. | Беседа «Вкусные и полезные овощи и фрукты» Цель: способствовать формированию представлений о пользе овощей и фруктов для здоровья. | |
Индивидуальная работа | Активизировать в речи понятия «Один-много». Цель: учить находить «много – один» | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Понедельник 31.10.2022 Тематическая неделя «Мы и едем, едем…»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №5 Работа по формированию КГН. Упражнение «Непослушное мыло». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши - легковые и грузовые автомобили | ||||
Игровая ситуация «Научим Куклу Катю, как вести себя в автобусе». Цель: напомнить детям правила поведения в общественном транспорте. | «Рассматривание игрушечных машин» Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. | Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Цель: способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа. | Рисование «Запасные колеса» Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы. | П/И «Самолеты» Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу. | ||
ООД | 1. Речевое развитие. Рассматривание сюжетной картины «В песочнице». Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя. Способствовать активизации речи. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие №17 (Федорова С.Ю., с.36) Цель: воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Обеспечивать закаливание закаливание организма детей. | |||||
Прогулка | Ноябрь. Прогулка № 1 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Раздеваемся быстрее куклы». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей правильно держать ложку, есть аккуратно. Чтение сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского); | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (Ноябрь. Карточка 5) | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | Игровая ситуация «Перевези груз». Цель: побуждать детей убирать за собой игрушки, оказывать помощь товарищу. | Игры с водой. Пускание корабликов. Цель: в ходе игры закрепить свойства воды (холодная, теплая, чистая) | «Приехал мишка на автобусе» Цель: способствовать умению детей различать грузовой и легковой автотранспорт, правильно называть части машины (кабина, руль, колеса, кузов, двери). | Конструирование. «Автобус (машина)». Цель: способствовать умению использовать приемы накладывания строительных деталей друг на друга, совершенствовать действия во время постройки, закреплять понятие величины и цвета. | Подвижная игра под музыку «Паровозик Чух- чух-чух». Цель: формировать потребности в двигательной активности, интерес к занятиям подвижной игровой деятельностью. | |
Индивидуальная работа | Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. | |||||
Работа с родителями | Папка - передвижка «Безопасность детей - забота взрослых» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).
Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...
Программа работы по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса в первой и во второй группе раннего возраста ДОУ на 2022-2023 учебный год
Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Вот почему очень важно с ранних лет ...
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь месяц.
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь месяцЦель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.Педагогический процесс - это...
Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности 2020-2021уч. г.
Планирование воспитательно – образовательного процесса отражает интеграцию образовательных областей, виды и темы организованной образовательной деятельности....
Рабочая программа воспитания второй группы раннего возраста «Ласточка» на 2022-2023 учебный год
Рабочая Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования в группе раннего возраста, включает обязат...
Рабочая программа Вторая группа раннего возраста "А" на 2022 - 2023 учебный год
Программа составлена на основе инновационной Программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Диагностика педагогического процесса В первой и второй группе раннего возраста «Морошка» на 2022 – 2023 учебный год (с 1до 3 лет)
Диагностика педагогического процессаВ первой и второй группе раннего возраста «Морошка» на 2022 – 2023 учебный год(с 1до 3 лет)...