Комплексно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь 2022 - 2023 учебного года
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зотова Елена Юрьевна

В данном материале представленно комплексно - тематическое планирование во вториой группе раннего возраста на октябрь 2022-2023 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_sentyabr.docx93.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Ладошки»

Муниципального образования «Барышский район»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2-я группа раннего возраста «Горошинки»

на октябрь 2022  учебного года.

                                                                                                                                                           

        

2022-2023 уч.г.

Понедельник 03.10.2022                                                                                                                                                                              Тематическая неделя «Игрушки»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

 Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кукла Катя не хочет мыть руки перед едой».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Беседа о членах семьи. Цель: учить правильно называть членов семьи, их имена.

Пальч/гимн

«Этот пальчик дедушка…», «Дарики – дарики» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

Учить правильно держать карандаш и рисовать прямые линии.  

Подв/игра «Солнышко и дождик» Цель: учить вместе с педагогом выполнять игровые действия; упражнять в беге, выполнять действия по сигналу.

ООД

1.Развитие речи

Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца». Цель:Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  Занятие №9 (Федорова С.Ю., с.30)

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Октябрь. Прогулка № 2

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться и вымыть руки».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом.

Пропевание рус. нар. потешки «Пошел котик на торжок».

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

Сит/разговор о том, как мне нравится в саду. Цель: учить детей рассказывать о своих впечатлениях.

Позн/исслед. деятельность «Свойства песка» Цель: познакомить со свойствами сухого и мокрого песка, воспитывать интерес к окружающему

Рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке. Самостоятельная деятельность.

«Построим домик» Цель: учить делать домик из кубика и призмы.

П/и «Ловишки» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа

Учить лепить шарик круговыми движениями ладоней с Сергеем А., Ильей Д, Степой А.

Работа с родителями

Консультация «О «правильных» наказаниях»

Вторник 04.10.2022                                                                                                                                                            Тематическая неделя «Игрушки»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кто забыл умыться?».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Помощь воспитателю в поливе цветов, рыхлении почвы. Цель: приобщать к труду.

Дид. игры  «Что лежит в мешочке?» Цель: развивать тактильные ощущения.

Паль/г «Здравствуйте, ручки…!» Цель: развивать кисти рук

Театральная деятельность.

 Пальчиковый театр «Репка» Цель: доставить детям радость, поднять эмоц. настрой

П/и «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер.

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ)

Рисование пальчиками.

«Бабочка»        Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, закреплять представления о цвете, воспитывать чувство удовлетворения от результатов своего труда.

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

Приложение 3. Октябрь, картока № 3

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Непослушные пуговицы».

Игровое упражнение «Тук-тук. Кто пришел?» (дети «стучатся» и называют свои имена).

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи, пользоваться столовыми приборами.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

С/р игра «Магазин». Цель: учить обговаривать правила, продумывать сюжет.

Ситуативный разговор «Почему улетают птицы на юг?». Цель: расширять знания детей об окружающем мире.

Беседа: «Я и моя семья» Цель: привлечь к разговору, развивать речь

Конструирование «Построй башню» Цель: учить строить башни из кубиков, обыгрывать постройки

П/и «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Среда 05.10.2022                                                                                                                                                                                 Тематическая недели «Игрушки»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №3

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где мое полотенце?».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Игра «Вежливый медвежонок» Цель: учить «волшебным» словам.

Внесение настольной игры «Домино - растения». Цель: познакомить с правилами игры.

Пальч./гимн. «Пальчик-  мальчик» , «Дарики- дарики». Цель: активизировать  внимание детей, развивать речь.

Рисование на песке. Цель: учить обводить пальчиком на поддоне с песком предметы, имеющие форму круга

П/и «Найдем флажок» Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

ООД

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Занятие №3, стр. 10        Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  Занятие №10 (Федорова С.Ю., с.30)

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка

 Октябрь, карточка № 4

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Кто разуется быстрее всех?».

Игровая ситуация «Листочки на коврике» (дети собирают листочки в корзину).

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей правильно держать ложку, есть аккуратно.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Октябрь. Карточка 3)

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

Адаптационная игра «Беги ко мне» Цель: вызвать желание поиграть в игру.

Игра- вкладыши «Подберем одежду» Цель: воспитывать усидчивость, развивать мышление.

Рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке. Самостоятельная деятельность.

Работа в центре «Рисования»: «Идет дождь» Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, проводить вертикальные линии.

Игра - забава с мыльными пузырями. Цель: формировать у детей правильное носовое дыхание. Способствовать профилактике нервно- псих. напряжения.

Индивидуальная работа

Упражнять Леру, Машу, Степу А. в повторении слов за воспитателем.

Работа с родителями

Папка передвижка «Правила безопасности».

                                         

                                           

Четверг 06.10.2022                                                                                                                                                             Тематическая неделя «Игрушки»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

 Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Сажаем куклу за стол».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Беседа «Кто ты?» Цель: привлечь к разговору.

Беседа «Кто ты?» Цель: привлечь к разговору.

Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Самостоятельная деятельность детей по рисованию. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш.

П/и «Мы веселые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

ООД

1. Художественно – эстетическое развитие.Лепка

«Съешь моего яблочка»        Учить детей раскатывать маленькие шарики из пластилина  и расплющивать их пальцами. Приучать слушать народные сказки

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

 Октябрь. Прогулка № 5

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Шапки прячутся в шкафчик».

Игра «Башенка из кубиков».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Октябрь. Карточка 3)

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

С/р игра «Больница». Цель: учить продумывать сюжет.

Настольные игры. Цель: воспитывать усидчивость, доводить игру до конца, соблюдать правила.

Повторить стихотворение Н. Саксонской. «Где мой пальчик?».

Слушание песни «Цыплёнок» (муз. Филипенко) Цель: учить слушать музыку, выполнять движения.

П/и. «Проползи через обруч»

Цель: учить перелезать через препятствие, проползать, не задевая.

Индивидуальная работа

Учить в назывании воспитателя и няни по имени-отчеству Леру , Степу А., Степу З.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Пятница  07.10.2022                                                                                                                                                              Тематическая неделя «Игрушки»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №3

Работа по формированию КГН. Упражнение «Вытираем лицо полотенцем».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Настольно - печатные игры на сенсорно-моторное развитие.

Беседа по теме «Мама и папа». Цель: учить рассказывать детей о своих родителях, развивать речь

«Нарисуем шарики» Цель: учить рисовать предметы круглой формы.

П/и «Автомобили» Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах

ООД

1. Ознакомление с окружающим мром.

«Дружная семья»

Цель:        Знакомить детей с понятием «семья», учить называть членов семьи. Развивать внимание, мышление, память, активизировать словарь. Воспитывать любовь к членам семьи.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  Занятие №10 (Федорова С.Ю., с.30)

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Октябрь. Прогулка № 6

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Снимаем с куклы пальто и ботинки».

Игры с пальчиками «Встряхивание», «Пальчики здороваются».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей правилам поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушечным мишкой.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Баюшки-баю, деточку мою»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Настольно-печатная игра «Части тела» Цель: развивать память, мышление.

Пальч./и. «Дарики- дарики…» «Этот пальчик дедушка. Цель: активизировать внимание детей.

Самостоятельные игры детей с конструктором. Цель: развивать конструкторские навыки.

П/и «Самолёты». Цели: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;  приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Продолжать учить правильно держать ложку…………

Работа с родителями

Консультация для родителей «Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические умения и навыки детей 2–3 лет»        

Понедельник 10.10.2022                                                                                                                                                    Тематическая неделя «Что такое хорошо, что такое плохо»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №4

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «У кого самые чистые руки?».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Беседа по картинкам

«Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

Д/И «Сколько всего». Цель: развивать внимание, логическое мышление, упражнять в счете до 3.

Д/и «Скажи ласково». Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Организовать изо. деятельность. Цель: развивать самостоятельность.

Упражнение «Сердитый ежик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему. 

ООД

1. Речевое развитие

Дидактические упражнения и игры. Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя. Поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Помочь детям понять значение слов верх-вниз, научить отчетливо произносить их.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  Занятие №11 (Федорова С.Ю., с.31)

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Октябрь, карточка № 7

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом.

Подготовка ко сну: мытье рук и лица, раздевание и аккуратное развешивание одежды на стульчиках Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

«Наши помощники». Цель: приучать детей убирать на полочки игрушки, прививать бережное отношение к игрушкам.

Д/И «Кто больше увидит и назовёт». Цель: формировать  умение обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе». Цель: познакомить с произведением, учить внимательно слушать.

Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций, оформление книжек-малышек о добре и дружбе.

П/И «Поезд». Цель: продолжить формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал.

Индивидуальная работа

«Назови предмет» Цель: обогащать словарь

Работа с родителями

Консультация для родителей «Нравственное воспитание малыша»        

Вторник 11.10.2022                                                                                                                                                            Тематическая неделя «Что такое хорошо, что такое плохо»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №4

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Рассмотреть иллюстрации «Как вести себя в транспорте». Цель: рассказать детям о поведении в общественном транспорте.

Д/И «Чудесный мешочек. Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь.

Артикуляционная гимнастика

«Лошадка». Цель: развивать четкие умения щелкать язычком, доставать язычком до верхнего неба.

Прослушивание  песни  «Улыбка». Цель: развивать слух. Умение определять характер музыки.

Ходьба змейкой

Цель: развивать умение ходить змейкой,  не толкаясь.

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ)

Рисование пальчиками.

«Дождь». Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками точки, распределяя их по всему листу.

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

Октябрь, карточка № 8

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи.

Подготовка ко сну: мытье рук и лица, раздевание и аккуратное развешивание одежды на стульчиках Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность. Напомнить детям о пользе дневного сна

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Игры по сенсорному восприятию. Цель: формировать умение детей выбирать игры самостоятельно.

Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе». Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки, побуждать детей к обсуждению.

Лепка по замыслу. Цель: побуждать детей задумывать, что они будут лепить, развивать воображение, умение пользоваться стекой. После лепки убирать за собой инвентарь.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цели: научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении.

Индивидуальная работа

Д/И «Разноцветная мозаика». Цель: продолжать совершенствовать умение подбирать предметы по цвету.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям совместно с детьми сделать кормушки для птиц.

Среда 12.10.2022                                                                                                                    Тематическая неделя «Что такое хорошо, что такое плохо»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игра «Мы умываемся».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Этюд «Назови ласково»

Цель: научить детей называть друг друга ласковыми именами, сформировать,  доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь.

Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь.

Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр». Цель: познакомить с произведением, учить внимательно слушать.

«Выложи предмет»

Цель: развивать образное мышление, умение выкладывать по контуру из бобов нарисованные предметы.

Игровые упражнения: «Скачет лошадка», «Прогулка с собачкой». Цель: упражнять согласованно действовать в паре.

ООД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие №4, стр.11        Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  Занятие №12 (Федорова С.Ю., с.31)

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Октябрь, карточка № 9

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей правильно держать ложку, есть аккуратно.

Подготовка ко сну: мытье рук и лица, раздевание и аккуратное развешивание одежды на стульчиках Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность. Напомнить детям о пользе дневного сна

Чтение книг по желанию детей.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

Д/и «Как принимать гостя». Цель: развивать навыки вежливого обращения, фразовую речь.

Опыт «Прозрачная вода». Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес)

Организация просмотра книжек малышек. Цель: развивать любознательность, бережное отношение к книгам.

 

Прослушивание песни «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсена «Кто нас крепко любит?», сл. и муз. И.Арсеев. Цель: развивать умение детей внимательно слушать песни, понимать смысл песен. Воспитывать интерес к музыкальному творчеству.

Организация подвижных игр. Цель: развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность.

Индивидуальная работа

«Разложи по цвету». Цель: развить умение группировать предметы по цвету.

Работа с родителями

Предложить родителям побеседовать с детьми о добрых делах, почитать художественную литературу, посмотреть мультфильмы.

Наглядная информация «Одежда для прогулок осенью»

Четверг 13.10.2022                                                                                                                                              Тематическая неделя «Что такое хорошо, что такое плохо»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №4

Работа по формированию КГН. Игра «Что нам нужно для умывания?».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Д/И «Скажи доброе слово» Цель: развивать правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; положительного отношения к проявлению заботы, сочувствию.

Настольные игры. Цель: воспитывать усидчивость, действовать по правилам, доводить игру до конца.

Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье».

Пальчиковая гимнастика «Чайник» Цель: развивать память, мелкую моторику, внимание

«Играем в театр» Цель: развивать самостоятельность, развивать творческие способности, активизировать речь.

«Найди флажок». 

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, формировать физические качества. Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с другими детьми.

ООД

1. Художественно – эстетическое развитие. Конструирование

«Машина»

Цель: Упражнять в умении класть кубик на кирпичик. (О.Э.Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 23)

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

Октябрь, карточка № 10

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

Подготовка ко сну: мытье рук и лица, раздевание и аккуратное развешивание одежды на стульчиках Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность. Напомнить детям о пользе дневного сна.

Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: помочь детям более глубоко понять содержание произведения, продолжать учить анализировать поступки.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

С.Р.И «Путешествуем вместе» Цель: распределить роли, развивать дружеские отношения, соблюдать правила игры, самостоятельность.

Шнуровки. Цель: формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

Беседа «Какие добрые дела я сделал». Цель: учить делиться полученными впечатлениями, не перебивая друг друга; развивать речь, процессы припоминания.

Лепка  «Слепи что хочешь»

Цель: развивать воображение, мелкую моторику.

Хороводная игра «Каравай». Цель: закреплять навыки детей водить хоровод, сопоставлять действия с текстом; воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа

«Собери пирамиду». Цель: упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру с Викой, Жанной , Ильей К.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по вопросу вредных привычек, нежелательных форм поведения у ребенка и т. д. «Давайте поможем малышу вместе»        

Пятница 14.10.2022                                                                                                                                                           Тематическая неделя «Что такое хорошо, что такое плохо»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

 Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №4

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где твоя расческа?».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Рассмотреть иллюстрации «Как играть и не ссориться» Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения во время игры (не мешая и не причиняя боль товарищам).

Беседа: «Я - хороший» Цель: побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

Артикуляционная гимнастика «Послушный язычок»

Цель: отрабатывать четкую артикуляцию языка.

Танцы под детские песни.

Цель: поднять настроение, побуждать  детей выполнять новые движения.

Упр. «Попади в цель», «Пойдем по мостику », П/И «Автомобили» Цель: продолжать развивать умение ходить по ребристой доске, сохранять равновесие, развивать умение реагировать на зрительный сигнал, координацию, выносливость.

ООД

1. Ознакомление с природным окружением.

«Мамины помощники». Цель: Формировать представление о труде взрослых, учить называть предметы-помощники мамы и их назначение. Развивать устойчивое

 внимание,    речь. Воспитывать уважительное отношение к труду.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  Занятие №11 (Федорова С.Ю., с.31)

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка

 Октябрь, карточка № 1

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей правилам поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушками.

Подготовка ко сну: мытье рук и лица, раздевание и аккуратное развешивание одежды на стульчиках Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность. Напомнить детям о пользе дневного сна.

Слушание музыки из детских мультипликационных сериалов.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям

Просмотр познавательных фильмов по теме «Уроки тетушки Совы». Цель: развивать внимание, умение рассуждать

Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка». Цель: развивать память

Инсценировка сказки  «РЕПКА» Цель: пробуждать интерес  к театр.-игровой деятельности. Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

П/игра: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего

Индивидуальная работа

Рисование на крупе. Цель: развивать мелкую моторику, аккуратно пользоваться  крупой.

Работа с родителями

Организовать фотовыставку: «Дети в детском саду»

Понедельник 17.10.2021                                                                                                                                 Тематическая неделя  «Что такое хорошо, что такое плохо»»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №4

Работа по формированию КГН. Игра «Мишка испачкался».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Помощь воспитателю в поливе цветов, рыхлении почвы. Цель: приобщать к труду.

Д/и «Покажи такую же».  Цель: продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры.

Разучивание потешки «Еду-еду к бабе, к деду..» Цель: учить повторять за педагогом текст.

«Сложи картинку». Цель: учить делать из пластилина жгуты и выкладывать из них знакомые геометрические фигуры.

П/и «Лохматый пес»» Цель: повышать двигательную активность; развивать лов- кость, быстроту.

ООД

1.Речевое развитие

Дидактические игры «Поручения», «Лошадки».        Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься). Учить отчетливо произносить звук и.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  Занятие №13 (Федорова С.Ю., с.32)

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Октябрь, карточка № 12

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Что сначала, что потом?».

Игра «Все захлопали в ладоши».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.  Упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай…»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

«Новая комната для кукол». Цель: учить объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм.

Беседа по картинкам «Моя улица». Цель: познакомить с понятием «улица», учить рассматривать картинку, рассказывать, что на ней изображено.

Пальч. игра. «Пальчик- мальчик», «Здравствуйте ручки…»Цель: развивать моторику рук, речь, память.

«Построим дом для куклы» Цель: развивать конструкторские навыки детей.

П/и. «Бегите  ко мне» Цель: упражнение в беге в одном направлении, развитие быстроты движений.

Индивидуальная работа

Игры на развитие мелкой моторики рук: Мозаика 

Работа с родителями

Оформление альбома семейной фотографии со снимками известных, памятных мест города (поселка) «Где мы были, мы не скажем, а что видели – покажем»        

Вторник 18.10.2022                                                                                                                                                         Тематическая неделя  «Что такое хорошо, что такое плохо»»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

 Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №4

Работа по формированию КГН. Игра «Кто умоет куклу?».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает». Цель: учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Рассказ по серии картинок «Что находится на моей улице». Цель: учить рассказывать о своей улице.

Повторение стихов о любимой игрушке А.Барто. Цель: развивать память, речь.

Рисование «Листья желтые летят». Цель: учить рисовать красками способом примакивания.

П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ)

Украшение точками силуэтов предметов «Воздушные шарики»        Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, закреплять представления о цвете, воспитывать чувство удовлетворения от результатов своего труда.

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

Октябрь, карточка № 3

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Чьи ботинки не спрятались в шкафчик?».

Игра «Сравни флажки».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Продолжать учить детей прощаться во время ухода домой.

Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием «Найди пару». Цель: развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление.

Рассматривание книг по выбору детей и прочтения их. Цель: учить бережному

отношению к книгам.

Самостоятельные игры детей с конструктором. Цель: развивать конструкторские навыки, воображение.

П/и  «По ровненькой дорожке». Цель: способствовать двигательной активности детей.

Индивидуальная работа

«Собери пирамидку».  Цель: учить устанавливать отношение предметов по величине.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Среда 19.10.2022                                                                                                                                                          Тематическая неделя  «Что такое хорошо, что такое плохо»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №4

Работа по формированию КГН. Игра «Кто умоет куклу?».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Ситуативный разговор: учить детей называть улицу, по которой живет ребенок. Цель: начать работу по изучению своего автора.

Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь.

Чтение потешки «Солнышко- ведрышко». Цель: знакомить с произведением, учить повторять за воспитателем, развивать речь.

Рассмотреть разноцветный пластилин, побуждать детей называть цвет пластилина. Показать, как правильно работать с пластилином (как согреть, как раскатывать на доске и между ладошками, как вытирать руки салфеткой после лепки). Предложить слепить колобок.

Развивающие игры «Строевая ходьба». Цель: развиваем координацию, учимся видеть препятствия.

ООД

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Занятие №5, стр.12        

Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  Занятие №14 (Федорова С.Ю., с.33)

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Приложение 3. Октябрь. Прогулка № 4

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Мы снимаем теплые вещи».

Беседа «Что мы видели на прогулке?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

«Работа прачечной д/с». Цель: рассказать о работе прачечной, о труде взрослых

Настольные игры. Цель: воспитывать усидчивость, действовать по правилам, доводить игру до конца.

Пальч. игра. «Здравствуйте, ручки…», «Жил-был зайчик - длинные ушки». Цель: активизировать речь детей, развивать моторику рук.

Показ кукольного театра «Курочка ряба» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле.

П/и. «Лови меня». Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Продолжать учить Захара Д, Илью Д, Степу З. в проползании в вертикально стоящий обруч с захватом впереди стоящей игрушки.

Работа с родителями

Мастерская «Умелые руки»: работаем сообща. Ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол, изготовление пособий

                

Четверг 20.10.2022                                                                                                                                                                                   Тематическая неделя  «Мой дом»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Зайка боится умываться».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Видео презентация «Улицы города». Цель: учить детей внимательно слушать и находить знакомое.

Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

«Слепим червячка». Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

П/и. «Вороны» - подражание движениям вороны. Цель: развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться.

ООД

1. Художественно – эстетическое развитие.

Лепка. «Пирожки для Машеньки». Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем на ограниченном пространстве.

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

Приложение 3. Октябрь. Прогулка № 5

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Где твой шкафчик?».

Игра «Так или не так?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.  Упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки.

Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

Беседа «Как зовут воспитателя и няню» Цель: продолжать учить называть воспитателей по имени и отчеству.  

Д/и. «Кто как поет» - звукоподражание голосам птиц.

Отгадывание загадок на тему «мои любимые животные» Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать и обобщать.

Предложить детям раскраски. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать предмет, не заходя за контур.

П/и Беги к тому, что назову.  Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». 

Индивидуальная работа

Упражнять Степу А., Захара Д, Илью Д. в перебрасывании мяча друг другу.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Пятница 21.10.2022                                                                                                                                                                                   Тематическая неделя  «Мой дом»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1)

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» Цель: учить постепенно, по мере одевания доставать вещи.

Беседа на тему «Мебель в доме», рассматривание иллюстраций.

Игровая ситуация «Купим мебель для куклы». Цель: закреплять понятие «мебель».

Пальчиковая гимнастика «Дарики- дарики», «Жил- был зайчик длинные ушки» Цель: развивать память, речь, моторику рук.

Д/и «Строительство», строители строят мебель для кукол,   «Построим кукле Кати мебель». Цель: способствовать развитию у ребенка творчества, мышления, воображения

П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

ООД

1. Пзнавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Посуда         Расширить знания детей о посуде, ее назначении, учить называть предмет и возможные с ним действия.

Развивать память, внимание, мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

2. Физическое развитие   Занятие №13 (Федорова С.Ю., с.32)

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Приложение 3. Октябрь. Прогулка № 6

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Причешем и умоем куклу».

Игра «Расскажи и покажи».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду»

Д/и «Какого цвета». Цель: закреплять знание цветов.

Чтение русской народной песенки «Баю- бай, баю- бай, ты собачка не лай» Цель: прививать любовь к устному народному творчеству.

Лепка «Вкусное печенье». Цель: продолжать учить лепить из пластилина.

Подвижная игра «Дотронься до игрушки». Цель: упражнять детей в прыжках в высоту

Индивидуальная работа

«Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Работа с родителями

Маршрут выходного дня для детей, педагогов и родителей «По знакомым улочкам и тропкам»        

Понедельник 24.10.2021                                                                                                                                                                        Тематическая неделя  «Мой дом»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №4

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Беседа «Мой родной город». Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

Цель: дать элементарные представления о родном городе.

Д/и «Найди и покажи»

Цель: обогащать пассивный словарь детей (названия предметов мебели и их назначение)

«Закрась овощи». Цель: закрепить умение правильно держать карандаш, закрепить знание цвета: зеленый, красный

П/и «Ветер и облака» Цель: развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание.

ООД

1.Развитие речи.

Звуковая культура  речи: звук у        Закреплять правильное произношение звука у (изолированного  и в звукосочетаниях)

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  Занятие №15 (Федорова С.Ю., с.33)

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка

 Октябрь. Прогулка № 6

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Вещи спрятались».

Игра «Где погремушка?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.

Пропевание рус. нар. песни «Вот и люди спят, вот и звери спят…»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

Игры на эмоции «Покажи, какое у Мишки настроение

Рассматривание картинок с изображением улиц. Цель: активизировать словарь (город, улица, автобус).

Рассматривание книг в книжном уголке. Чтение по желанию детей. Цель: формировать интерес к книгам.

Самостоятельные игры детей с конструктором. Цель: развивать конструкторские навыки, воображение.

П/И «Поезд». Цель: развивать умение двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия.

Индивидуальная работа

Д/и «Разноцветные колечки» Цель: уточнить цвет колечек.

Работа с родителями

Памятка для родителей: «Безопасность на дорогах»

Вторник 25.10.2022                                                                                                                                                                               Тематическая неделя  «Мой дом»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №4

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Ситуативный разговор о том, что делают дети в детском саду. Цель: учить отвечать на вопросы.

Д/и «Подбери по форме» - учить детей выделять предметы круглой формы, называть их.

Повторение сказки 

«Репка» Цель: напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем, способствовать активации речи, учить выполнять действия о которых говориться в сказке.

«Построим дорогу для автомобиля». Цель: развивать конструкторские навыки детей.

П/и «Найди себе пару» Цель:  поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх.

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ)

Рисование ладошками.

«Ёжик»        Познакомить с техникой рисования ладошками, развивать творчество и фантазию, воспитывать аккуратность  при работе с гуашью.

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

Приложение 3. Октябрь. Прогулка № 7

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Умываемся и моем руки».

Игра «Где мои пальчики?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Пропевание рус. нар. песни «Люли, люлюшки, люли…»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: учить играть сообща, выбирать сюжет игры.

Д/и: "Чудесный мешочек"

Цель: учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Чтение стихотворений об осени. Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

«Покорми курочку». Цель: закреплять умение отщипывать маленькие кусочки от пластилина 

Русские нар. игра «Гуси- гуси…» Цель: разучить потешку, учить проговаривать текст и выполнять движения

Индивидуальная работа

Упражнять в прыжках на двух ногах вместе

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Среда 26.10.2022                                                                                                                                                                                                 Тематическая неделя «Мой дом»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №4

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками». Цель: в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

Чтение сказки 

«Теремок» Е. Чарушина

Цель: воспитывать 

умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Музыкальная игра «Угадай, на чем играю». Цель: развивать умение распознавать музыкальный инструмент на слух.

П/и «Листопад» Цель: учить выполнять действия по слову и показу 

воспитателя (бегать, кружиться, медленно приседать).

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Занятие №6, стр. 13. Цель: Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  Занятие №16 (Федорова С.Ю., с.34)

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Приложение 3. Октябрь. Прогулка № 8

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Покажем кукле,  как раздеваться после прогулки».

Игра «Чудесный мешочек».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами».

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» Цель: формировать первичные гендерные представления

Экспериментирование с водой. Цель: показать свойства воды: вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой

Разучивание пальчиковой игры «Очки» и стихотворения «Козленок» А. Барто. Цель: развивать речь детей, память.

Рисование «Нитки для шариков». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать прямые вертикальные линии.

П/и «Ровным кругом». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Индивидуальная работа

Закреплять знание понятий: один, много, мало

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Четверг 27.10.2022                                                                                                                                                                                                      Тематическая неделя «Мой дом»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №4

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу». Цель: учить играть дружно.

Беседа о родном городе, о родной стране. Цель: расширять знания детей о городе, стране.

Чтение произведения А. Барто «Грузовик». Цель: учить внимательно слушать, повторять за воспитателем.

Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье».

Предложить построить «Башенку и лесенку» Цель: закреплять понятия высоты, цвета; развивать конструкторские навыки.

П/и «Поймай комара» Цель: упражнять в подпрыгивании на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами.

ООД

1. Художественно – эстетическое развитие. Конструирование

«Поезд для матрешки».

Цель:        Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу.( О.Э.Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 26)

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

Приложение 3. Октябрь. Прогулка № 8

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Причешем кукол».

Игра «Пальчики здороваются».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом.

Чтение потешки «Закатилось красно солнышко…»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

Ситуативный разговор о работе няни. Цель: формировать знания о труде взрослых.

Д/и «Найди в мешочке одинаковые предметы» Цель: развивать тактильно – мышечные ощущения, использовать представления детей о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены.

Пальчиковая игра «Транспорт», «Посуду моет мой Антошка» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память.

Закрашивание готовых форм: помидор, огурец, морковь. Цель: закрепить умение правильно держать карандаш.

П/и: «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Один – много»

Работа с родителями

Порекомендовать родителям закрепить с детьми основные цвета (синий, красный, зеленый и желтый)

Пятница 28.10.2022                                                                                                                                                                                             Тематическая неделя «Мой дом»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №4

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Д/и «Узнай, кто позвал». Цель: развивать умение узнавать сверстников по голосу, развитие слухового восприятия.

Д/и «Путешествие по городу на транспорте».

Цель: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, машине, маршрутном такси.

Чтение сказки «Маша и медведь» Цель: закреплять умение слушать сказку

Игры с мягким конструктором. Конструирование домов из кубиков. Цель: развивать конструкторские навыки, воображение.

П/и «Мы шофёры». Цель: расширять представления детей о транспорте, дороге; побуждать двигаться в соответствии с сигналами светофора.

ООД

1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром

«Чей домик лучше?» Цель:        Расширять представление о жилище животных, знакомить с домиками некоторых животных.

Развивать внимание, умение слушать, память, речь.

Воспитывать интерес к жизни животных.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  Занятие №16 (Федорова С.Ю., с.34)

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Приложение 3. Октябрь. Прогулка № 6

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Спрячем ботинки в шкафчик».

Поручение «Разложи предметы по местам».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду».

Беседа «Кто нам готовит?» Цель: познакомить с профессией повар.

Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: развивать умение детей внимательно слушать, давать оценку действиям персонажей.

Театральная деятельность - драматизация р.н. сказки «Курочка-Ряба». Цель: вспомнить героев сказки.

Беседа «Вкусные и полезные овощи и фрукты»  Цель: способствовать формированию представлений о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Индивидуальная работа

Активизировать в речи  понятия «Один-много». Цель: учить находить «много – один»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Понедельник 31.10.2022                                                                                                                Тематическая неделя «Мы и едем, едем…»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №5

Работа по формированию КГН. Упражнение «Непослушное мыло».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

- легковые и грузовые автомобили

Игровая ситуация «Научим Куклу Катю, как вести себя в автобусе». Цель: напомнить детям правила поведения в общественном транспорте.

«Рассматривание игрушечных машин» Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Цель: 

способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Рисование «Запасные колеса» Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы.

П/И «Самолеты» Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

ООД

1. Речевое развитие. Рассматривание сюжетной картины «В песочнице».        Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя. Способствовать активизации речи.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  Занятие №17 (Федорова С.Ю., с.36)

Цель: воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Обеспечивать закаливание закаливание организма детей.

Прогулка

Ноябрь. Прогулка № 1

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Раздеваемся быстрее куклы».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей правильно держать ложку, есть аккуратно.

Чтение сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского);

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (Ноябрь. Карточка 5)

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

Игровая ситуация «Перевези груз». Цель: побуждать детей убирать за собой игрушки, оказывать помощь товарищу.

Игры с водой. Пускание корабликов. Цель: в ходе игры закрепить свойства воды (холодная, теплая, чистая)

«Приехал мишка на автобусе» Цель: способствовать умению детей различать грузовой и легковой автотранспорт, правильно называть части машины (кабина, руль, колеса, кузов, двери).

Конструирование. «Автобус (машина)». Цель: способствовать умению использовать приемы накладывания строительных деталей друг на друга, совершенствовать действия во время постройки, закреплять понятие величины и цвета.

Подвижная игра под музыку «Паровозик Чух- чух-чух». Цель: формировать потребности в двигательной активности, интерес к занятиям подвижной игровой деятельностью.

Индивидуальная работа

Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета.

Работа с родителями

Папка - передвижка «Безопасность детей - забота взрослых»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...

Программа работы по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса в первой и во второй группе раннего возраста ДОУ на 2022-2023 учебный год

Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Вот почему очень важно с ранних лет ...

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь месяц.

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь месяцЦель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.Педагогический процесс - это...

Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности 2020-2021уч. г.

Планирование воспитательно – образовательного процесса отражает интеграцию образовательных областей, виды и темы организованной образовательной  деятельности....

Рабочая программа воспитания второй группы раннего возраста «Ласточка» на 2022-2023 учебный год

Рабочая Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса  на уровне дошкольного образования в группе раннего возраста, включает обязат...

Рабочая программа Вторая группа раннего возраста "А" на 2022 - 2023 учебный год

Программа составлена на основе инновационной Программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Диагностика педагогического процесса В первой и второй группе раннего возраста «Морошка» на 2022 – 2023 учебный год (с 1до 3 лет)

Диагностика педагогического процессаВ первой и второй группе раннего возраста «Морошка» на 2022 – 2023 учебный год(с 1до 3 лет)...