Программа Социального партнерства с семьей
методическая разработка
Программа Социального партнерства с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semey.docx | 255.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании педагогического совета № Заведующий МАДОУ«Светлячок»
Протокол № от г. ____________ Ю.В.Грачева
Приказ № от г
ПРОГРАММА
Социального партнерства с семьей
Срок реализации 2020-2023
Разработала музыкальный руководитель
Елена Ивановна Майбога
2022г.
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».
В. А. Сухомлинский
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки.
Детский сад - первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями.
Эффективное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к каждому ребенку, дает возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Государственный заказ на развитие конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, информирования родителей, в достаточной степени реализованный в теории и практике дошкольного образования, позволяет обеспечить эффективность деятельности родителей как воспитателей, повысить уровень их психолого-педагогических знаний, личностной зрелости и компетентности, способствует успешному освоению дошкольниками общеобразовательной программы детского сада.
Данная программа разработана в соответствии с основными нормативно – правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).
Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.
Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются оптимальные условия для повышения культуры родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в музыкальном воспитательном процессе с целью развития личности ребенка.
Программа предусматривает создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
В ОУ сформировать дружественные, доверительные отношения с родителями воспитанников. Залогом успеха являются принципы построения работы с семьей: - Целенаправленность, системность, плановость
- Дифференцированный подход к каждой семье
- Доброжелательность и открытость
Цель программы — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo – педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Принципы и подходы к реализации программы.
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Преемственность согласованных действий.
- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество, а не наставничество.
Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:
1. Информационно - аналитические:
Анкетирование Буклеты Памятки
2. Познавательные:
Родительские собрания
Круглые столы
Информационные стенды
Беседы, дискуссии
Совместное создание предметно-развивающей среды
3. Наглядно-информационные:
Папки-передвижки
Фотовыставки, фоторамки
Сайт музыкального воспитания в нашем ДОУ.
Стенгазеты
Участие во Всероссийских, Районных конкурсах детского творчества.
4. Досуговые:
Совместные праздники и развлечения
Выставки, творческие конкурсы
Выставка семейных коллекций и фотографий
Ожидаемые результаты программы:
- увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи,
участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- у родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей детей, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
- сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми,
педагогами, родителями;
- Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей,
родительская компетенция.
Условия реализации программы:
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально – педагогическое наблюдение с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания – встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.
Период реализации программы | Форма взаимодействия | Мероприятие | |||
Младший возраст | |||||
Сентябрь | Информационный стенд | «Развитие музыкальных способностей в детском саду» | |||
Октябрь | Папка -передвижка | «Роль музыкальной деятельности в период адаптации детей в детском саду» «Пойте детям перед сном» | |||
Ноябрь | Информационный стенд | «Развитие духовно – нравственных качеств средствами театрализованной деятельности» | |||
Декабрь | Онлайн группа Информационный стенд | «Карнавальные костюмы и маски» Творческая мастерская «Дети и музыка» | |||
Январь | Буклет Онлайн группа | «Поем вместе с ребенком» «Народные праздники в семье» | |||
Февраль | Информационный стенд | «С пальчиками играем, речь развиваем» | |||
Март | Онлайн группа | «Мамины затеи» | |||
Апрель | Онлайн группа | «Музыкальные витаминки» Мастер-класс | |||
Май | Индивидуальные беседы | «По результатам мониторинга музыкального развития дошкольников на конец учебного года» | |||
Июнь –июль -август | Наши дети Онлайн группа (презентация, видеоролик): «Наши достижения» выставка Участие в летних мероприятиях (На свежем воздухе) | ||||
Средняя группа | |||||
Сентябрь | Выступление на родительском собрании | «Развитие музыкальных способностей в детском саду» | |||
Папка-передвижка | «Значение голосовых упражнений в развитии ребенка» | ||||
Октябрь | Папка-передвижка | «Учим ребенка слушать музыку» Папка-передвижка | |||
Ноябрь | Семейный праздник | «Вот такая моя мама!» (Онлайн группы) | |||
Декабрь | Творческая мастерская Буклет для родителей | «Карнавальные костюмы и маски» (Онлайн группы) «Играем в театр дома» | |||
Январь | Папка -передвижка | «Народные праздники в дома» | |||
Февраль | Папка -передвижка | «В окружении звуков» | |||
Март | Мастер-классы | «Мамины затеи» (Онлайн группы) | |||
Апрель | Выставка шумовых инструментов Мастер-класс | «Веселые шумелки» «Музыкальные витаминки» (Онлайн группы) | |||
Май | Праздник Индивидуальные беседы | «День семьи» (На открытом воздухе) «По результатам мониторинга музыкального развития дошкольников на конец учебного года» | |||
Июнь –июль -август | Онлайн презентация: «Наши достижения» Участие в летних мероприятиях открытом воздухе | ||||
Старшая группа | |||||
Сентябрь | Анкета | «А у нас дома…» (Онлайн группы) | |||
Папка передвижка | «Учим ребенка слушать музыку» | ||||
Октябрь | Папка-передвижка | «Зачем ребенку нужны танцы» | |||
Ноябрь | Папка передвижка Выставка | «Влияние музыки на развитие творческих способностей» «Умелые руки» | |||
Декабрь | Мастер -класс | «Волшебные снежинки» (Онлайн группы) | |||
Январь | Папка передвижка | «Правила игры на детских инструментах» | |||
Февраль | Мастер –класс | «Подарок для папы» (Онлайн группы) | |||
Март | Выставка детских работ Выставка работ мам и бабушек | «Аксессуар для мамы » «Мастерицы» | |||
Апрель | Проект | «Музыка и здоровье» Онлайн участие | |||
Май | Онлайн - концерт Индивидуальные беседы | «День Победы помнят деды!» «По результатам мониторинга музыкального развития дошкольников на конец учебного года» | |||
Июнь –июль -август | Онлайн презентация: «Наши достижения» Участие в летних мероприятиях открытом воздухе | ||||
Подготовительная группа | |||||
Сентябрь | Фото от родителей | Оформление стенда «Наши праздники» | |||
Октябрь | Папка-передвижка Проект | « Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка» «Очень умелые ручки» (цель-детские музыкальные инструменты) | |||
Ноябрь | Участие в муниципальном конкурсе | «Народы Нижегородской области» | |||
Декабрь | Мастер -класс | «Волшебные снежинки» (Онлайн группы) | |||
Январь | Выставка семейных фотографий | «Наши таланты» | |||
Февраль | Папка передвижка Мастер –класс | «Зачем ребенку нужны танцы» «Подарок для папы» (Онлайн группы) | |||
Март | Выставка детских работ Выставка работ мам и бабушек | «Аксессуар для мамы » «Мастерицы» | |||
Апрель | Буклет для родителей | «Играем в театр дома» | |||
Май | Онлайн - концерт Индивидуальные беседы | «День Победы помнят деды!» «Музыкальная школа – быть или не быть?» «По результатам мониторинга музыкального развития дошкольников на конец учебного года» |
Использованная литература:
1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
2. Давыдова О.И., БогославецЛ.Г.,Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу«Управление ДОУ».
3. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
4. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П.Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002. – 119
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг
В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....
Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг
Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...