Отчет о самообследовании воспитателя за 2021 год
учебно-методический материал (младшая группа)
Отчет о самообследовании воспитателя за 2021 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobsledovanie_za_2021_god.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о самообследовании воспитателя
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко»
Федосеенко Марии Александровны
( за 2021 год)
Раздел 1.Профессиональное образование
1.1. Образование: высшее профессиональное. Окончила в 2010 г. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный педагогический университет" г. Волгоград по специальности «Русский язык и литература», квалификация учитель русского языка и литературы.
(https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-fedoseenko)
1.2. Прошла курсы повышения квалификации по темам:
«Педагог дополнительного образования» 250 часов 2021г
https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-fedoseenko ()
1.3. Обучение на курсах повышения квалификации позволяет решать задачи федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: формирование общей культуры дошкольника, развитие интеллектуальных, физических, нравственных и личностных качеств детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение педагогической поддержки семей воспитанников.
1.4. Самообразование и профессиональное развитие осуществлялось через изучение методической литературы, проектирование и реализацию педагогических инициатив, связанных с образованием воспитанников, тесное сотрудничество с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников, курсы повышения квалификации.
В рамках темы самообразования: «Игра как средство общения дошкольников» был разработан план и проведен ряд мероприятий (обмен опытом с коллегами, организация непосредственно-образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий, проведение открытых мероприятий, проект, родительское собрание). (https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-fedoseenko)
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Целью профессиональной деятельности является: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; воспитание всесторонней, гармонично развитой личности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.2. Цели профессиональной деятельности воспитателя, связанные с эффективностью работы образовательной организации - создание условий развития детей, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту и видам деятельности.
2.3. Активно участвую в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием детей дошкольного возраста. Мною был разработан и реализован проект: «Волшебница – Вода»
(https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-fedoseenko)
2.4. Участвую в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы учреждения. Для активизации познавательного интереса у детей использую в работе проектный метод обучения, здоровьесберегающие технологии (пальчиковую и дыхательную гимнастику, динамические паузы, мультимедийную гимнастику для глаз, элементы арттерапии), при организации образовательной деятельности эффективно применяю личностно-ориентированный подход, гендерный подход в обучении и воспитании детей. При осуществлении воспитательно-образовательного процесса активно использую методические пособия и развивающие игры В.Воскобовича, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
(https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-fedoseenko)
2.5. Принимаю участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации (детская библиотека, школа, стадион, ДДТ). Принимаю участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации через реализацию планов совместной работы с социальными партнерами на текущий учебный год, организацию и проведение мероприятий в рамках тематических дней, тематических недель.
2.6. Активно участвую в разработке и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями воспитанников. Взаимодействие построено на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признаётся право родителей на уважение и понимание, участие в жизни детского сада. Эффективно использую в работе с родителями перспективное планирование и проектирование.
(https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-fedoseenko)
2.7. Награждена: грамотой отдела по образованию, спорту и молодежной политике администрации Старополтавского муниципального района за 3 место в районном конкурсе на лучшую творческую работу по теме «Удивительный мир космоса» среди воспитанников и педагогов ДОУ; благодарственным письмом начальника отдела по образованию , спорту и молодежной политике Старополтавского района Волгоградской области за подготовку участников в районном дистанционном конкурсе «Бессмертие и слава Сталинграда» ; благодарственным письмом международного образовательного портала «Солнечный свет» за активное участие в творческих конкурсах, конкурсах профессионального мастерства и подготовку участников-лауреатов олимпиад на портале «Солнечный свет», грамотой международного портала «Солнечный свет» за 1 место во всероссийском конкурсе «Мой мастер-класс»; грамотами и дипломами от заведующего МКДОУ за добросовестность и творческий труд.
( https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-fedoseenko)
Раздел 3. Профессиональная деятельность
3.1. Содержание и организация образовательного процесса на уровне дошкольного образования, развитие личности детей дошкольного возраста обеспечивается в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и задачами Образовательной программы дошкольного образоваельного Учреждения, рабочей программой по реализации Образовательной программы дошкольного учреждения для 1 младшей группы для детей 2-3 лет, разработанной мной самостоятельно, дидактическими и методическими материалами.
(https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-fedoseenko)
3.2. В своей работе использую «Педагогическую диагностику индивидуального развития ребенка 2-3 лет в группе детского сада» под редакцией С.Д. Ермолаева . Анализ развития позволяет оценивать эффективность реализации Образовательной программы дошкольного учреждения и организацию образовательного процесса для того, чтобы скорректировать образовательный процесс на предстоящий учебный период (в отношении группы в целом и каждого ребенка в частности). Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», совместно с педагогическим коллективом образовательной организации, на основании Положения о порядке осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования Учреждения провожу мониторинг освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования Учреждения по всем образовательным областям. Процент воспитанников, имеющих положительную динамику достижений планируемых результатов освоения Образовательной программы дошкольного образования Учреждения по всем образовательным областям составил:
По данным мониторингов, проводимых образовательной организацией прослеживается положительная динамика.
Система работы по речевому и познавательному развитию дошкольников через мнемотехнику и проектную деятельность позволила добиться положительной динамики развития воспитанников. Сравнительные данные мониторинга показали положительные результаты формирования таких интегративных качеств как «Познавательно - речевая активность»; «Любознательность», «Коммуникабельность», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
(https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-fedoseenko)
3.3. Учитываю индивидуальные особенности детей в построении образовательного процесса, в выборе образовательных технологий, методик обучения системно использую в работе с детьми метод экспериментирования, который способствует развитию личности ребенка его познавательных способностей, моделирование, игровые обучающие ситуации, технологии развивающего обучения, осуществляю дифференцированный подход, проектирую образовательный процесс в ИКТ-насыщенной среде.
3.4. Обобщаю и распространяю педагогический опыт в рамках профессионального сообщества посредством создания в социальной сети работников образования nsportal.ru своего персонального сайта;
участие в конкурсах:
Муниципальный уровень: методическая разработка НОД по теме «Удивительный мир космоса» - 3 место.
Всероссийский (дистанционный) уровень: мой мастер- класс «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений дошкольников своими руками» - 1 место.
(https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-fedoseenko)
3.5. Вовлекаю и мотивирую воспитанников к участию в интеллектуальных, творческих конкурсах разного уровня.
Мои воспитанники принимали участие в конкурсах разного уровня:
Муниципальный уровень: «Бессмертие и слава Сталинграда». Три участника – три вторых места. «Новогодняя игрушка». Два первых места. «Подарок любимому селу». 1 место.
Региональный уровень: «Экологический калейдоскоп» . 3 место. «Открытка ветерану», посвященный Дню Победы в ВОВ. 1 место. «Помнит мир спасенный» посвященный Дню Победы в ВОВ. 1 место.
Всероссийский (дистанционный) уровень: «Космонавтика». 1 место.
(https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-fedoseenko)
3.6. В результате проведенной работы видны положительные результаты: повышение взаимопонимания между родителями и педагогами. Дети с большим удовольствием идут в детский сад, в группу заходят уверенно. С целью создания единого пространства «семья - детский сад», обеспечивается преемственность в требованиях, предъявляемых к ребёнку в детском саду, понимания задач воспитания и обучения родители (законные представители) воспитанников всегда информированы о деятельности ДОУ, положительно оценивают его деятельность; посещают мероприятия в ДОУ семьями, принимают участие в образовательном процессе.
Раздел 4. Перспективы развития профессиональной деятельности
4.1. Исходя из анализа опыта работы, приоритетных направлений системы образования РФ, требований ФГОС ДО и стратегии развития учреждения, поставлены цели: создание условий для развития личности ребёнка, его качеств с учетом индивидуальности; вовлечение родителей, как партнёров, в процесс обучения и воспитания детей, внедрение инновационных форм взаимодействия с родителями.
4.2. Планирую продолжать работу над самосовершенствованием, эффективно применять в работе с дошкольниками инновационные технологии и методики, проектно-исследовательскую деятельность, пройти курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование компетенций воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС».
4.3. В соответствии с ФГОС ДО педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей. Для развития профессиональных компетенций педагогу необходимо развивать творческую индивидуальность, формировать восприимчивость к педагогическим инновациям, способность адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Такие условия также диктует стратегия развития образования в Учреждении. Из вышесказанного следует, что необходимо повышать собственную профессиональную компетентность. Целью повышения моей профессиональной компетентности станет совершенствование применения методов и приемов психолого-педагогической теории на практике в соответствии с ФГОС ДО. Данная цель соответствует планам повышения уровня квалификации, которое будет направлено на качественное внедрение ФГОС ДО в Учреждении. Проделанная таким образом работа будет способствовать готовности меня как педагога к качественной организации воспитательно-образовательного процесса в целом.
Воспитатель Федосеенко М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о самообследовании воспитателя за 2021 год.
Отчёт о самообследовании воспитателяМуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко»Галицкой Любови Александровны за 2021 год...
Отчёт о самообследовании воспитателя МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 Иголкиной В.А. 2021-2022гг
Образование: среднее специальное. Окончила в 1993 году БПУ по специальности учитель начальных классов. В 2015 году прошла профессиональную переподготовку «Дошкольная педагогика и пси...
Таблица к отчёту о самообследовании воспитателя Мамаевой Г.П. за 2021 год
Таблица к отчёту о самообследовании воспитателя Мамаевой Г.П. за 2021 год...
Отчет по самообразованию воспитателя за 2021 -2022 учебный год
Я, воспитатель Касаева Инна Олеговна, работаю в подготовительной группе.Образование – высшее.Педагогический стаж –10 лет.Стаж работы в МБДОУ –17 лет.Стаж работы в з...
Отчет о самообследовании воспитателя за 2022 г.
Отчёт о самообследовании воспитателяМуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко»Галицкой Любови Александровны за 2022 год...
Отчет о самообследовании воспитателя за 2022 г.
Отчёт о самообследовании воспитателяМуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко»Еньшиной Натальи Дмитриевны за 2022 год...
Отчет о самообследовании воспитателя
Отчёт о самообследовании Балябиной Натальи Александровны, воспитателя филиала «Большемечетный» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Д/с «...