Отчет о самообследовании воспитателя за 2022 г.
рабочая программа

Наталья Дмитриевна Еньшина

Отчёт о самообследовании воспитателя

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад  «Солнышко»

Еньшиной Натальи Дмитриевны 

за 2022 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_samoobsledovanii_vospitatelya_enshina.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о самообследовании воспитателя

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко»

Еньшина Наталья Дмитриевна

               

                                  За 2022 год

Раздел 1.Профессиональное образование

1.1.  Образование: Имею среднее профессиональное образование. 17 .05. 1997 году окончила   полный курс названного училища с получением среднего образования и начального профессионального образования по професии "Хозяйка усадьбы». В 2020 году прошла профессиональную переподготовку на педагогику и методику дошкольного образования, присвоена квалификация воспитатель дошкольной образовательной организации. 

(ссылка на сайт: https://nsportal.ru/albom/2022/07/20/moi-dokumenty)

1.2.  Прошла курсы повышения квалификации по темам:

  • «Ментальная арифметика для детей 16 часов»
  • «Основы здорового питания для детей дошкольного возраста» 15 часов 2022 год.
  • «Разработка нормативно – правовой документации в образовательной организации в рамках сопровождения детей с ОВЗ и детей – инвалидов» 72 часа 2022 год.
  • «Современные подходы и актуальные проблемы реализации ФГОС ДО и введения профессионального стандарта «Педагог»» 72 часа 2022 год.

(ссылка на сайт: https://nsportal.ru/albom/2022/07/20/moi-dokumenty)

1.3. Обучение на курсах повышения квалификации позволяет решать задачи федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: формирование общей культуры дошкольника, развитие интеллектуальных, физических, нравственных и личностных качеств детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение педагогической поддержки семей воспитанников.

Раздел 2. Представление                 о      педагогической      профессии       и профессиональной       миссии

2.1.  Целью профессиональной деятельности является: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; воспитание всесторонней, гармонично развитой личности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2.2Цели профессиональной деятельности воспитателя, связанные с эффективностью работы образовательной организации - создание условий развития детей, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту и видам деятельности.

 2.3. Активно участвую в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием детей дошкольного возраста. Мною были разработаны и реализованы проекты и презентации:

«Познавательный проект «В гости к дедушке Чуковскому» краткосрочный (неделя)» (ссылка на сайт: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/08/10/znakomstvo-detey-s-proizvedeniyami-k-i-chukovskogo)

Презентация “МОЁ СЕЛО” к педсовету по теме «Построение образовательного процесса в ДОУ на основе духовно-нравственных ценностей. (ссылка на сайт: https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2022/08/10/prezentatsiya-moyo-selo)

2.4. Участвую в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы учреждения. Для активизации познавательного интереса у детей использую в работе проектный метод обучения, здоровьесберегающие технологии (пальчиковую и дыхательную гимнастику, динамические паузы, мультимедийную гимнастику для глаз, элементы арттерапии), при организации образовательной деятельности эффективно применяю личностно-ориентированный подход, гендерный подход в обучении и воспитании детей. При осуществлении воспитательно-образовательного процесса активно использую методические пособия и развивающие игры В. Воскобовича, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Ссылка на сайт:

2.5.  Принимаю участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации: МБУ «Старополтавский РКЦ», Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества, МКУ «Старополтавский центр досуга», ГКУ СЩ «Старополтавский ЦСО» (детская библиотека, школа, стадион, ДДТ). Принимаю участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации через реализацию планов совместной работы с социальными партнерами на текущий учебный год, организацию и проведение мероприятий в рамках тематических дней, тематических недель.

2.6. Активно участвую в разработке и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями воспитанников. Взаимодействие построено на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признаётся право родителей на уважение и понимание, участие в жизни детского сада. Эффективно использую в работе с родителями перспективное планирование и проектирование (ссылка на сайт: https://nsportal.ru/node/5681659 )

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1.  Содержание и организация образовательного процесса на уровне дошкольного образования, развитие личности детей дошкольного возраста обеспечивается в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и задачами Образовательной программы дошкольного образовательного Учреждения, рабочей программой по реализации Образовательной программы дошкольного учреждения подготовительной группы №3 «Антошка» дидактическими и методическими материалами (ссылка на сайт:  https://nsportal.ru/node/5955144)

3.2. В своей работе использую данные «Педагогической диагностики индивидуального развития в группе детского сада» под редакцией С.Д. Ермолаева. Анализ развития позволяет оценивать эффективность реализации Образовательной программы дошкольного учреждения «Детство» и организацию образовательного процесса для того, чтобы скорректировать образовательный процесс на предстоящий учебный период (в отношении группы в целом и каждого ребенка в частности). Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», совместно с педагогическим коллективом образовательной организации, на основании Положения о порядке осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования. Учреждения по всем образовательным областям. Процент воспитанников, имеющих положительную динамику достижений планируемых результатов освоения Образовательной программы дошкольного образования Учреждения по всем образовательным областям составил:

2020-2021 учебный год

2021-2022

Учебный год

Процент воспитанников, имеющих положительную динамику достижений планируемых результатов

         -

30%-60%

По данным мониторингов, проводимых образовательной организацией прослеживается положительная динамика.  

Система работы по речевому и познавательному развитию дошкольников через мнемотехнику и проектную деятельность позволила добиться положительной динамики развития воспитанников. Сравнительные данные мониторинга показали положительные результаты формирования таких интегративных качеств как «Познавательно - речевая активность»; «Любознательность», «Коммуникабельность», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

3.3.  Учитываю индивидуальные особенности детей в построении образовательного процесса, в выборе образовательных технологий, методик обучения системно использую в работе с детьми метод экспериментирования, который способствует развитию личности ребенка его познавательных способностей, моделирование, игровые обучающие ситуации, технологии развивающего обучения, осуществляю дифференцированный подход, проектирую образовательный процесс в ИКТ-насыщенной среде.

3.4.  Обобщаю и распространяю педагогический опыт в рамках профессионального сообщества: 

  • Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ;

создания в социальной сети работников образования nsportal.ru своего персонального сайта: https://nsportal.ru/enshina-natalya-dmitrievna

3.5.   Участие в конкурсах (ссылка на сайт: https://nsportal.ru/node/5887687 

                                                                          https://nsportal.ru/user/1400632)

Муниципальный уровень:

Районный конкурс «Соревнование по плаванию среди женских команд.     Посвящённых 80-летию победы в Сталинградской битве» 1 место победитель.

Районный конкурс «Традиции народной культуры» 2 место победитель.

Региональный уровень: 

8 региональный фестиваль семейных национальных культур «Мы вместе» -3 место

2 открытый областной дистанционный фестиваль педагогических идей и методических разработок «Мой край родной! Ты – часть моей России!» - участник

Всероссийский (дистанционный) уровень:

 Всероссийский физкультурно-спортивный конкурс «Готов к труду и обороне» ГТО-Серебряный знак отличия

Всероссийский конкурс на лучшее оформление пространства в ДОУ «9 Мая –День Великой Победы» Диплом

Всероссийский творческий конкурс ко Дню народного единства «Едино государство, когда един народ!» -2 место

Всероссийский конкурс для работников образования «Новогоднее сказка» 2 место, победитель

3.6. Благодарности (ссылка на сайт: https://nsportal.ru/user/1400632)

           Муниципальный уровень:

   Районный конкурс творческих работ «Братья наши меньшие» - за      подготовку участников от МКУ ДОДДТ

    Районный дистанционный конкурс «Традиции народной культуры»

           Всероссийский уровень:

Всероссийский детско-юношеский конкурс «Краски зимы»-Всероссийский творческий центр « Мультяшкино»

Всероссийская викторина «Сказки на все времена» - Информационно –образовательный ресурс «Шаг вперёд»

Всероссийский конкурс Научно-образовательный центр педагогических проектов- «Я готов учится в школе»  «Мы против терроризма»

Всероссийская викторина «Нам Родину завещано беречь» - Информационно –образовательный ресурс «Шаг вперёд»

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас» Новое достижение-Первый интеллектуальный центр дистанционных технологий.

Всероссийский конкурс творческих работ «В дружбе народов –единство страны» - за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования»

Всероссийский конкурс творческих работ «Пернатые непоседы» - за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования»

Всероссийский конкурс творческих работ «Кто как зимует» - за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования»

 3.7Вовлекаю и мотивирую воспитанников к участию в интеллектуальных, творческих конкурсах разного уровня. Дети и родители принимают активное участие в творческих конкурсах рисунков и поделок (ссылка на сайт: https://nsportal.ru/enshina-natalya-dmitrievna ) 

Муниципальный уровень:

Районный конкурс «Новогодняя игрушка» - Диплом1 воспитанник победитель (7 участников)

Районный конкурс поделок «Герои Сталинграда» - Диплом1,2,3-место воспитанники победители

Всероссийский (дистанционный) уровень:

Всероссийский детский творческий конкурс «Нам Родину завещано беречь» -воспитанник Диплом 1 место

Всероссийский детский творческий конкурс «Сказки на все времена» - воспитанник Диплом 1 место

Всероссийский детский творческий конкурс «Краски зимы» -воспитанник Диплом 3 место

Всероссийский детский творческий конкурс «Мир вокруг меня» -воспитанник Диплом 2 место

Всероссийский детский творческий конкурс «В дружбе народов единство страны» -воспитанник Диплом 1 место

Всероссийский детский творческий конкурс «Пернатые непоседы» - 2 воспитанника Диплом 1 места

Всероссийский детский творческий конкурс «Кто как зимует» -воспитанник Диплом 1 место

Акции

Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой» (ссылка на сайт https://nsportal.ru/node/5887626)

В праздник день дошкольного работника «Добрые руки добрые сердца»

Районная акция «Zа Наших» (ссылка на сайт: https://nsportal.ru/node/5950594)

Раздел 4. Перспективы развития профессиональной деятельности

4.1. Исходя из анализа опыта работы, приоритетных направлений системы образования РФ, требований ФГОС ДО и стратегии развития учреждения, поставлены цели: создание условий для развития личности ребёнка, его качеств с учетом индивидуальности; вовлечение родителей, как партнёров, в процесс обучения и воспитания детей, внедрение инновационных форм взаимодействия с родителями.

4.2. Планирую продолжать работу над самосовершенствованием, эффективно применять в работе с дошкольниками инновационные технологии и методики, проектно-исследовательскую   деятельность, пройти курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование компетенций воспитателей в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС»

4.3. В соответствии с ФГОС ДО педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей. Для развития профессиональных компетенций педагогу необходимо развивать творческую индивидуальность, формировать восприимчивость к педагогическим инновациям, способность адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Такие условия также диктует стратегия развития образования в Учреждении. Из вышесказанного следует, что необходимо повышать собственную профессиональную компетентность. Целью повышения моей профессиональной компетентности станет совершенствование применения методов и приемов психолого-педагогической теории на практике в соответствии с ФГОС ДО.  Данная цель соответствует планам повышения уровня квалификации, которое будет направлено на качественное внедрение ФГОС ДО в Учреждении.  Проделанная таким образом работа будет способствовать готовности меня как педагога к качественной организации воспитательно -образовательного процесса в целом.

              Воспитатель: ___________________ Еньшина Наталья Дмитриевна

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о самообследовании ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Шатурского муниципального района Московской области (далее - Учреждение) является не коммерческим дошкольным образовательн...

Отчет о самообследовании

Аттестация на высшую категорию...

Отчет о самообследовании профессиональной деятельности воспитателя

Отчет о самообследовании профессиональной деятельности воспитателя  составлен на 1 квалификационную категорию. Это итог работы моей за последние 5 лет....

Отчет по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год

Отчет по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год...

Отчет о самообследовании воспитателя за 2022 г.

Отчёт о самообследовании воспитателяМуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад  «Солнышко»Галицкой Любови Александровны за 2022 год...

Отчет о самообследовании воспитателя за 2021 год

Отчет о самообследовании воспитателя за 2021  год...

Отчет о самообследовании воспитателя

Отчёт о самообследовании Балябиной Натальи Александровны,  воспитателя филиала «Большемечетный» Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения Д/с «...