Отчёт о самообследовании воспитателя МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 Иголкиной В.А. 2021-2022гг
материал (младшая группа)
Образование: среднее специальное. Окончила в 1993 году БПУ по специальности учитель начальных классов. В 2015 году прошла профессиональную переподготовку «Дошкольная педагогика и психология».
В 2020 году получила ВКК. В 2019 г прошла обучение в ГБУДПО «Институт развития образования» по доп. образовательной программе «Экспертная деятельность», являюсь экспертом.
Прошла курсы повышения квалификации по темам: «Образовательная программа ДОО: стратегии проектирования и реализации» и «Приемы мнемотехники как инструмент развития памяти дошкольника в соответствии с ФГОС» в 2021году.
Самообразование и профессиональное развитие осуществлялось через изучение методической литературы, посещении семинаров. Так же делюсь своим опытом с коллегами, участвую в МО.
В рамках темы самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» был разработан план и проведены ряд мероприятий:
• Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры,
• Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев: мозаика, пирамидка, игры с кубиками, прищепками, игры с пластилином, игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок, шнуровка, игры с карандашом, игры в «сухом бассейне».
Проведены консультации с родителями по данной теме, консультация для педагогов: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Оформить картотеку пальчиковых игр.
В течении года я вела кружок «Маленькие исследователи», цель которого развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение их в детское экспериментирование, сенсомоторное развитие.
Моя работа с детьми 2-3 лет, направлена на создание условий, необходимых для развития детей в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира.
Основное содержание исследований, выполняемых ребятами, подразумевало формирование у них представлений:
о материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).
о природных явлениях (снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение).
о мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений — гороха, бобов, семян цветов).
о предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее).
В процессе экспериментирования словарь детей пополнился словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся — ломается, высоко — низко — далеко, мягкий — твёрдый — тёплый и прочее.
В течение учебного моя деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры. Игры и игрушки. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу, Это- положительно повлияло на адаптацию детей.
Для активизации познавательного интереса у детей использую в работе проектный метод обучения. В группе были разработаны и реализованы следующие проекты: «Снег-снежок», «Скоро, скоро Новый год!», «Транспорт», «Дикие животные зимой», «В гостях у сказки» и другие. Здоровьесберегающие технологии (пальчиковую и дыхательную гимнастику, релаксация, пескотерапия, утренняя гимнастика), при организации образовательной деятельности эффективно применяю личностно-ориентированный подход.
В течение года в группе были проведены следующие праздничные мероприятия: «Осень золотая», «Новогодний утренник», «День матери», «Мамин праздник», «День снеговика», Мероприятия проводились в группе, в музыкальном зале, на улице. Дети были активными, веселыми, ярко выражали свои эмоции.
В течение года вместе с детьми принимала участие в различных конкурсах: Хоперский государственный природный заповедник, ФБГУ Воронежский заповедник имени В.М. Пескова, Всероссийская акция «Все краски творчества против наркотиков»» «Спорт любить – здоровым быть», Районный конкурс творческих работ «В свете елочных огней», Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Экологический рисунок», Районный конкурс творческий работ «Моя зеленая планета» и другие, где дети заняли призовые места.
В группе систематически провожу работу по взаимодействию с родителями воспитанников. Взаимодействие построено на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признаётся право родителей на уважение и понимание, участие в жизни детского сада. Эффективно использую в работе с родителями перспективное планирование и проектирование. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
По итогам мониторинга динамики достижений воспитанников, эффективности и сбалансированности форм и методов педагогической работы прослеживается положительная динамика.
В течение всего адаптационного периода я стремилась к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла сравнительно легко. Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о результатах самообследования деятельности МКДОУ Гербаевского детского сада "Теремок"
Результаты самообследования...
Современные здоровьесберегающие педагогические технологии, применяемые в МКДОУ Бутурлиновский детский сад№10
Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашем МКДОУ- это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры, или культуры здоровья детей. Цель этих технологий - становление осозн...
Рабочая программа по сенсорике 2 младшей группы «Радуга» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 на 2018-2019 учебный год. Кружок « Развивайка»
СОДЕРЖАНИЕ:1. Паспорт программы ……………………………………2 - 32. Пояснительная записка …&helli...
Отчёт о самообследовании воспитателя за 2021 год.
Отчёт о самообследовании воспитателяМуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко»Галицкой Любови Александровны за 2021 год...
Годовой отчёт воспитателя МКДОУ "Кобыльской детский сад "Гнёздышко" Агатовой Веры Васильевны о проделанной работе за 2021-2022учебный год..
Учебный год прошёл в плодотворной работе с детьми и родителями....
Таблица к отчёту о самообследовании воспитателя Мамаевой Г.П. за 2021 год
Таблица к отчёту о самообследовании воспитателя Мамаевой Г.П. за 2021 год...
Отчёт о самообследовании воспитателя детский сад «Солнышко» группа «ТЕРЕМОК» за 2021 год
Отчёт о самообследовании воспитателядетский сад «Солнышко»группа «ТЕРЕМОК» за 2021 год...