Отчет о самообследовании воспитателя за 2022 г.
материал (младшая группа)

Галицкая Любовь Александровна

Отчёт о самообследовании воспитателя

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад  «Солнышко»

Галицкой Любови Александровны

 за 2022 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otchyot_o_samoobsledovanii_vospitatelya.docx44.12 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о самообследовании воспитателя

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад  «Солнышко»

Галицкой Любови Александровны

 за 2022 год

Раздел 1.Профессиональное образование

1.1.  Образование: высшее профессиональное. Окончила в 2008 году  Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение «Всемирный технологический университет»  по специальности технология продуктов питания. В 2020 году прошла профессиональную переподготовку на педагогику и методику дошкольного образования, присвоена квалификация воспитатель дошкольной образовательной организации. 

(ссылка на сайт: https://nsportal.ru/albom/2022/02/22/moi-dokumenty) 

1.2.  Прошла курсы повышения квалификации по темам: 

  • «Рисование маркером как нетрадиционная техника изобразительной  деятельности в работе с дошкольниками и младшими школьниками» 4 часа 2022 год
  • «Основы здорового питания для детей дошкольного возраста» 15 часов 2022 год.
  • «Разработка нормативно – правовой документации в образовательной организации в рамках сопровождения детей с ОВЗ и детей – инвалидов» 72 часа 2022 год.
  • «Современные подходы и актуальные проблемы реализации ФГОС ДО и введения профессионального стандарта «Педагог»» 72 часа 2022 год.

 (ссылка на сайт: https://nsportal.ru/albom/2022/02/22/moi-dokumenty) 

 1.3. Обучение на курсах повышения квалификации позволяет решать задачи федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: формирование общей культуры дошкольника, развитие интеллектуальных, физических, нравственных и личностных качеств детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение педагогической поддержки семей воспитанников.

1.4.  Самообразование и профессиональное развитие осуществлялось через изучение методической литературы, проектирование и реализацию педагогических инициатив, связанных с образованием воспитанников, тесное сотрудничество с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников, курсы повышения квалификации.

Участвовала в вебинарах:

  • «Ознакомление детей дошкольного возраста с природным окружением через создание экологической тропы на участке детского часа» 1 академический час 2022 год.
  • «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» 1 академический час 2022 год.
  • «Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ. Использование системы М. Монтессори » 1 академический час 2022 год.                                                                                                                                                                                                                                      

 В рамках тем самообразования: «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»(2021-2022 гг.) и "Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностью" (2022 - 2023 гг.) были разработаны планы и проведены ряд мероприятий (обмен опытом с коллегами, организация непосредственно-образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий, проведение открытых мероприятий, проект, родительское собрание). 

(ссылка на сайт:

 Раздел 2. Представление                 о      педагогической      профессии       и профессиональной       миссии

2.1.  Целью профессиональной деятельности является: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; воспитание всесторонней, гармонично развитой личности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2.2. Цели профессиональной деятельности воспитателя, связанные с эффективностью работы образовательной организации - создание условий развития детей, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту и видам деятельности.

 2.3. Активно участвую в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием детей дошкольного возраста. Мною были разработаны и реализованы проекты: 

  • «Познавательный проект «В гости к дедушке Чуковскому» краткосрочный (неделя)» (ссылка на сайт: https://nsportal.ru/node/5479925 )
  • «Всему начало здесь, в краю моем родном» (ссылка на сайт: https://nsportal.ru/node/5651723 ).

2.4. Участвую в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы учреждения. Для активизации познавательного интереса у детей использую в работе проектный метод обучения, здоровьесберегающие технологии (пальчиковую и дыхательную гимнастику, динамические паузы, мультимедийную гимнастику для глаз, элементы арттерапии), при организации образовательной деятельности эффективно применяю личностно-ориентированный подход, гендерный подход в обучении и воспитании детей. При осуществлении воспитательно-образовательного процесса активно использую методические пособия и развивающие игры В. Воскобовича, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. 

Ссылка на сайт:

2.5.  Принимаю участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации: МБУ «Старополтавский РКЦ», Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества, МКУ «Старополтавский центр досуга», ГКУ СЩ «Старополтавский ЦСО»(детская библиотека, школа, стадион, ДДТ). Принимаю участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации  через реализацию планов совместной работы с социальными партнерами на текущий учебный год, организацию и проведение мероприятий в рамках тематических дней, тематических недель.

2.6. Активно участвую в разработке и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями воспитанников. Взаимодействие построено на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признаётся право родителей на уважение и понимание, участие в жизни детского сада. Эффективно использую в работе с родителями перспективное планирование и проектирование.

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1.  Содержание и организация образовательного процесса на уровне дошкольного образования, развитие личности детей дошкольного возраста обеспечивается в различных видах  деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и задачами Образовательной программы дошкольного образовательного Учреждения, рабочей программой по реализации Образовательной программы дошкольного  учреждения своей 1 младшей групп № 2, дидактическими и методическими материалами, разработанными мной самостоятельно. 

 (ссылка на сайт: https://nsportal.ru/node/5795175 )

3.2. В своей работе использую данные «Педагогической диагностики индивидуального развития в группе детского сада» под редакцией С.Д. Ермолаева. Анализ развития позволяет оценивать эффективность реализации Образовательной программы дошкольного учреждения «Детство» и организацию образовательного процесса для того, чтобы скорректировать образовательный процесс на предстоящий учебный период (в отношении группы в целом и каждого ребенка в частности). Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», совместно с педагогическим коллективом образовательной организации, на основании Положения о порядке осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования Учреждения провожу мониторинг освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования Учреждения по всем образовательным областям. Процент воспитанников, имеющих положительную динамику достижений планируемых результатов освоения Образовательной программы дошкольного образования Учреждения по всем образовательным областям составил:

 

19 - 20

уч. год

20 - 21

уч. год

20-21

уч. год

Процент воспитанников, имеющих положительную динамику достижений планируемых результатов

20  %                  

 

30%

 

          24 %

 

По данным мониторингов, проводимых образовательной организацией прослеживается положительная динамика.  

Система работы по речевому  и познавательному развитию дошкольников через мнемотехнику и проектную деятельность позволила добиться положительной динамики развития воспитанников. Сравнительные данные мониторинга показали положительные результаты формирования таких интегративных качеств как  «Познавательно - речевая активность»; «Любознательность», «Коммуникабельность», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

(ссылка на сайт: https://nsportal.ru/node/5952866 ).

3.3.  Учитываю индивидуальные особенности детей в построении образовательного процесса, в выборе образовательных технологий, методик обучения системно использую в работе с детьми метод экспериментирования, который способствует развитию личности ребенка его познавательных способностей, моделирование, игровые обучающие ситуации, технологии развивающего обучения, осуществляю дифференцированный подход, проектирую образовательный процесс в ИКТ-насыщенной среде.

3.4.  Обобщаю и распространяю педагогический опыт в рамках профессионального сообщества: 

  • участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ;
  • создания в социальной сети работников образования nsportal.ru  своего персонального сайта: https://nsportal.ru/l-a-galitskaya .

3.5.   Участие в конкурсах (ссылка на сайт: https://nsportal.ru/l-a-galitskaya  ):

Муниципальный уровень:

  • Районный конкурс «Пасхальное яйцо 2022» - 3 место, победитель;
  • Районный военно – патриотический конкурс «Красная звезда» - 1 место
  • Районный дистанционный конкурс поздравлений  «С днем рождения, любимый край!» - 1 место
  • 10 муниципальный фестиваль «Мой край родной Поволжье» - победитель;
  • Районный конкурс видео презентации «Традиции народной культуры» - 1 место

Региональный уровень: 

  • 9 региональный фестиваль проектов «Мой край родной - Поволжье» - 1 место;
  • 8 региональный фестиваль семейных национальных культур «Мы вместе» - 2 место;
  • Региональный конкурс научно – исследовательских, методических и творческих работ «Мой край» - победитель;
  • 2 открытый областной дистанционный фестиваль педагогических идей и методических разработок «Мой край родной! Ты – часть моей России!» - 3 место.

Всероссийский (дистанционный)  уровень:

  • Всероссийский конкурс для работников образования «Новогоднее оформление» 1 место и 2 место, победитель;
  • Всероссийский творческий конкурс ко Дню народного единства «Едино государство, когда един народ!» - 3 место;

Международный уровень:

  • Международный инновационный проект «Моя отчизна» - победитель
  • Международная выставка инновационных достижений «На виду» - лауреат;
  • Международный конкурс «Итоги года» - победитель.

Публикации:

3.6. Благодарности (ссылка на сайт: https://nsportal.ru/l-a-galitskaya ):

Муниципальный уровень:

        Районный конкурс творческих работ «Братья наши меньшие» - за подготовку участников от МКУ ДОДДТ;

        Районный конкурс «Пасхальное яйцо 2022»  - за подготовку участников от МКУ ДОДДТ;

        Районный дистанционный конкурс поздравлений  «С днем рождения, любимый край!» - за подготовку участников от МКУ ДОДДТ;

        Районный дистанционный конкурс «Мисс осень 2022» - за подготовку участников от МКУ ДОДДТ.

Всероссийский уровень:

        Всероссийский детский творческий конкурс «Открытка в радость»  - за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования»;

        Всероссийский детский творческий конкурс рисунков «Зимние узоры»

- за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования»;

        Всероссийский детский творческий конкурс «Лего Бум» - за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования»;

        Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета 2022» - за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования»;

        Всероссийский конкурс творческих работ «Мое счастливое детство!» - за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования»;

        Всероссийский детский конкурс рисунков «Путешествие в страну Знаний » - за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования»;

        Всероссийский детский творческий конкурс «Волшебное лукошко» - за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования»;

        Всероссийский детский конкурс рисунков «Фантазия осени» - за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования»;

        Всероссийский детский конкурс «Осенний день календаря!» - за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования»;

        Всероссийский детский конкурс рисунков «По страницам красной книги» за подготовку обучающихся от Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования».

 3.7. Вовлекаю и мотивирую воспитанников к участию в интеллектуальных, творческих конкурсах разного уровня. Дети и родители принимают активное участие в творческих конкурсах рисунков и поделок  (ссылка на сайт: https://nsportal.ru/l-a-galitskaya  ):  

Муниципальный уровень:

  • Районный конкурс «Новогодняя игрушка»  - 1 воспитанник победитель (1 победитель и 8 участников);
  • Районный конкурс социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганда здорового образа жизни «Спасем жизнь вместе!» - воспитанник 2 место (1 победитель);
  • Районный конкурс творческих работ «Братья наши меньшие» воспитанник 3 место (1 победитель);
  • Районный конкурс «Пасхальное яйцо 2022» - воспитанник 1 место, воспитанник 2 место (2 победителя и 3 участника);
  • Районный дистанционный конкурс поздравлений  «С днем рождения, любимый край!» - воспитанники 2 место;
  • Районный дистанционный конкурс «Мисс осень 2022» - воспитанник 1 место (1 победитель);
  • Районный конкурс «Традиции моей семьи» - воспитанник 1 место (1 победитель);
  • Районный конкурс видео презентации «Традиции народной культуры» - воспитанник 3 место (1 победитель).

Региональный уровень: 

8 региональный фестиваль семейных национальных культур «Мы вместе» - воспитанник 1 место (1 победитель).

Всероссийский (дистанционный)  уровень:

  • Всероссийский детский творческий конкурс «Открытка в радость»  - 3 воспитанника 1 место и 1 воспитанник 2 место (4 победителя);
  • Всероссийский детский творческий конкурс рисунков «Зимние узоры»

- 2 воспитанника 1 место и 2 воспитанника 2 место (4 победителя);

  • Всероссийский детский творческий конкурс «Лего Бум» - 2 воспитанника 1 место (2 победителя);
  • Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета 2022» - воспитанник 3 место (1 победитель);
  • Всероссийский конкурс творческих работ «Мое счастливое детство!» - воспитанник 1 место и 2 воспитанника 2 место (3 победителя);
  • Всероссийский детский конкурс рисунков «Путешествие в страну Знаний » - воспитанник 1 место (1 победитель);
  • Всероссийский детский творческий конкурс «Волшебное лукошко» - воспитанник 1 место (1 победитель);
  • Всероссийский детский конкурс рисунков «Фантазия осени» - 2 воспитанника 1 место (2 победителя);
  • Всероссийский детский конкурс «Осенний день календаря!» - воспитанник 1 место и воспитанник 3 место (2 победителя);
  • Всероссийский детский конкурс рисунков «По страницам красной книги» воспитанник 1 место (1 победитель).

Акции :

3.7 Являюсь членом творческой группы «Хор педагогов МКДОУ детского сада «Солнышко»».

3.8.   Ежегодно разрабатываю и реализую рабочую программу воспитателя по образовательной программе ДО.

(ссылка на сайт: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2022/11/30/rabochaya-programma-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-1-mladshey )  

3.9. В результате проведенной работы видны положительные результаты: повышение взаимопонимания между родителями и педагогами.  Дети с большим удовольствием идут в детский сад, в группу заходят уверенно. С целью создания единого пространства «семья - детский сад», обеспечивается преемственность в требованиях, предъявляемых к ребёнку в детском саду, понимания задач воспитания и обучения родители (законные представители) воспитанников всегда информированы о деятельности ДОУ, положительно оценивают его деятельность; посещают мероприятия в ДОУ семьями, принимают участие в образовательном процессе.

Раздел 4. Перспективы развития профессиональной деятельности

4.1. Исходя из анализа опыта работы, приоритетных направлений системы образования РФ, требований ФГОС ДО и стратегии развития учреждения, поставлены цели: создание условий для развития личности ребёнка, его качеств с учетом индивидуальности; вовлечение родителей, как партнёров, в процесс обучения и воспитания детей, внедрение инновационных форм взаимодействия с родителями.

4.2. Планирую продолжать работу над самосовершенствованием, эффективно применять в работе с дошкольниками инновационные технологии и методики, проектно-исследовательскую   деятельность, пройти курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование компитенций воспитателей в соответствии с требованиями профстандарта  и ФГОС »

4.3. В соответствии с ФГОС ДО педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей. Для развития профессиональных компетенций педагогу необходимо развивать творческую индивидуальность, формировать восприимчивость к педагогическим инновациям, способность адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Такие условия также диктует стратегия развития образования в Учреждении. Из вышесказанного следует, что необходимо повышать собственную профессиональную компетентность. Целью повышения моей профессиональной компетентности станет совершенствование применения методов и приемов психолого-педагогической теории на практике в соответствии с ФГОС ДО.  Данная цель соответствует планам повышения уровня квалификации, которое будет направлено на качественное внедрение ФГОС ДО в Учреждении.  Проделанная таким образом работа будет способствовать готовности меня как педагога к качественной организации воспитательно -образовательного процесса в целом.

 

 

Воспитатель:    ___________________ /  Галицкая Л. А.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о самообследовании ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Шатурского муниципального района Московской области (далее - Учреждение) является не коммерческим дошкольным образовательн...

Отчет о самообследовании

Аттестация на высшую категорию...

Отчет о самообследовании профессиональной деятельности воспитателя

Отчет о самообследовании профессиональной деятельности воспитателя  составлен на 1 квалификационную категорию. Это итог работы моей за последние 5 лет....

Отчет по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год

Отчет по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год...

Отчет о самообследовании воспитателя за 2021 год

Отчет о самообследовании воспитателя за 2021  год...

Отчет о самообследовании воспитателя за 2022 г.

Отчёт о самообследовании воспитателяМуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад  «Солнышко»Еньшиной Натальи Дмитриевны за 2022 год...

Отчет о самообследовании воспитателя

Отчёт о самообследовании Балябиной Натальи Александровны,  воспитателя филиала «Большемечетный» Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения Д/с «...