Календарно-тематическое планирование сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_3_nedeli.docx | 67.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь 1 неделя Пятница | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения «Правила поведения за столом». | Беседа о пользе еды. Выучить стихотворение «Правила поведения за столом» | Игра малой подвижности «Эхо». | Повысить творческую активность детей. | Ознакомить родителей с изобразительной деятельностью детей. | |||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность | (4-5 лет)Рисование «Нарисуй картину про лето» Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять:приемы рисования кистью; - умения правильно держать кисть,промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Экологическое воспитание «Детский сад» Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад и домой. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада (5-6 лет)Рисование «Картинка про лето» учить отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу; развивать творческую активность. Экологическое воспитание «Золотая осень»Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом. (6-7 лет) Развитие речи «Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. Рисование «Лето» Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображение на широкой полосе : выше ,ниже по листу .Закреплять приемы работ кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре,,используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том что нарисовали. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Двигательная активность детей. Игра высокой подвижности «Удочка» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Здоровье детей. Воспитание гигиенических навыков | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | ПИ «Догонялки», наблюдение за погодой | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба босиком – точечный массаж. Навыки поведения за столом во время еды. «Когда я ем я глух и нем» | Беседа «Нравственная сущность деятельности взрослых людей» Ответственное отношение к своим обязанностям. | Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья». | Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | ||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь 1 неделя Понедельник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа со всеми детьми на тему: «Как выглядят деревья осенью» | Беседа о том как они отдыхали летом. Куда ходили или ездили. | Учить детей ориентироваться на ограниченной территории. (лист бумаги,учебная доска…) | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Продолжать учить детей следить за своим внешним видом. | Беседа с родителями на тему: «Организация закаливания дома» | |||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность | (4-5 лет)Ребенок и окружающий мир «Что нам осень принесла» Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. ФЭМП «Путешествие в осенний лес» Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать, результаты сравнения словами: большой, маленький, больше ,меньше. Развивать умение определять пространственные направления от себя словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Формировать желание помочь товарищу. (5-6 лет) Ребенок и окружающий мир Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции , изменять предмет. ФЭМП Закреплять навыки счѐта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5; совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр); уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. ОБЖ Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки). (6-7 лет) Ребенок и окружающий мир «Предметы помошники» Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции , изменять предмет. ФЭМП Формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого. Закрепить представление о равенстве и неравенстве: воссоздавать равное (и неравное) количество предметов по образцу и заданному числу. Учить самостоятельности при выборе способа (приема) сопоставления групп предметов ОБЖ Диагностика «Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой» «Безопасность» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за рябиной. П.И. «Попади в цель» Трудовая деятельность: сбор игрушек, уборка песка. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Рассматривание сюжетной картинки «Осень» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Совместное пользование игрушками во время игры на площадке. П.И. «Кот и мыши» Наблюдение за птицами | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (умывание водой) | Дежурство в уголке природы (полив цветов) | Игра-ситуация «Где живут игрушки?» Развивать игровые умения детей | Конструирование из крупного материала. Сюжетно-ролевая игра «Строители» | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь 1 неделя Вторник | Утро: | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Повторить правила поведения в группе и на прогулке. | Счет в пределах 5 | Разучивание песни «Листопад,листопад,листья желтые летят» | Сюжетно-ролевая игра «Париемакер», «Строитель» | Индивидуальные беседы с родителями. | ||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность | (4-5 лет)Физкультурное. 1. Подвижная игра с бегом, «Трамвай».2. Упражнения с мячом: прокатывание мяча друг другу, в ворота (ширина 50-40 см) с расстояния 1,5-2 м Музыкальное Развивать тембровый слух, узнавать и называть детские муз инструменты Эмоционально откликаться на веселую, задорную и ласковую, тихую музыку, высказываться о ней. Продолжать учить разным способам игры на погремушках, правильно их держать Развивать инициативу в пении, учить пению в хоре. Развивать музыкально-ритмические навыки, умение быстро реагировать на изменения в характере музыки. (5-6 лет) Физкультурное. Беседа: «Что такое здоровье?» Игра: «Волшебноезеркальце» Консультация «Режим дня и егозначение» Музыкальное Активизировать память и внимание детей, создать у них хорошее настроение, вызвать желание петь хором и индивидуально, учить владеть своим телом: песни по желанию детей, пластическое упражнение. (6-7 лет) Физкультурное. Развивать умение сохранять равновесие, стоя на скамейке на одной ноге. Приучать самостоятельно использовать все виды спортивных упражнений. гимнастическ. х.,х. «утенок»,х. «пингвин», х. «гуси»,прыжки «лягушата»,х. с перекатом. Поскоки «обезьяны», построение в 3 колонны. Музыкальное Р а з в и в а т ь образное восприятие музыки. Учить: рассказывать о характере музыки; определять звучание флейты, фортепиано.Знакомить с характерными музыкальными интона циями разных стран. Воспитывать интерес к классической музыке Ручной труд Уточнять представление о строительных деталях конструктора, способах соединения, свойствах деталей и конструкций; упражнять в совместном конструировании; развивать творчество, конструкторские навыки | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за прохожими (одеты шапки и куртки, почему?) ПИ «Автомобиль», сбор каштанов на площадке. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Гадкий утенок» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Чтение стихотворения «На детской площадке все так интересно» ПИ «Зайка серенький»,. «Догонялки» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Постепенный подъем,пальчиковая гимнастика,хождение по дорожкам здоровья. Беседа «Безопасное поведение в группе и на улице» | Закреплять умение вешать полотенце за петельку на свое место. Прочесть потешку о воде. Закрепить с умение отжимать руки после мытья | Предложить детям рассмотреть женский русский народный костюм. Рассказать историю возникновения костюма, его особенности и отличия от народных костюмов других национальностей | Сюжетно ролевая игра «Шоферы», «Семья» | ||||||||||||||||||||||||||||
Среда Сентябрь 1 неделя | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
Утро: | Прием детей в группу, утренняя гимнастика. Раскраска «Ну погоди» | Повторить правила поведения на занятиях и в столовой. Беседа «Послушный ребенок» | Тренироваться в броске мячом из рук в руки. Прыжках с места в длинну | Рисование на тему «Лето красное» | Индивидуальные беседы с родителями. Ознакомить с НОД,видами деятельности и расписанием | |||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность | (4-5 лет)Развитие речи Сюжетная картинка «Лето». Учить составлять предложения по сюжетной картинке, согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи Физкультурное 1. Подвижная игра с лазаньем «Наседка и цыплята». 2. Упражнения в беге: в колонне, со сменой направления. 3. Езда на трехколесном велосипеде по прямой дорожке, по кругу Лепка.Аппликация Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам (5-6 лет) Развитие речи «Мы воспитанники старшей группы» Дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники, напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Физкультурное Игра с карточками: «Делаем зарядку» Рисование на тему: «Из чего я сделан» (6-7 лет) Развитие речи Учить: подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов Физкультурное Развивать умение сохранять равновесие, стоя на скамейке на одной ноге. Приучать Самостоятельно использовать все виды спортивных упражнений. (5-7 лет)Лепка.Аппликация «Фрукты» Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм: шар, цилиндр. Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. ПИ «Прятки», беседа о правилах дорожного движения | |||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение книг с русскими народными сказками «Три медведя», «Маша и медведь». | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за листвой. ПИ «Кот и мыши» Чтение стихотворения «Золотая осень» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Постепенный подъем, гимнастика после сна.ДИ «Форма предметов» | Предложить рассказать стихотворения об осени. Цель: учить запоминать и выразительно рассказывать стихотворение «Осень».
| Кукольный театр «Репка», репетиция для выступления в младшей группе | Сюжетно-ролевые игры на выбор детей. | ||||||||||||||||||||||||||||
Четверг Сентябрь 1 неделя | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
Утро: | Прием детей в группу, утренняя гимнастика. П\у «Моем руки». Используя методы показа и совместно производимого действия | Предложить рассказать стихотворения об осени. Цель: учить запоминать и выразительно рассказывать стихотворение «Осень» | Закреплять умение вешать полотенце за петельку на свое место. Прочесть потешку о воде. Закрепить с Егорм П. и Колей умение отжимать руки после мытья. | Сюжетно ролевые игры по выбору детей | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | |||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность | (4-5 лет) Физкультурное занятие 1. Подвижная игра с бегом «Самолеты» (разучивание). 2. Упражнения с мячом: прокатывание с попаданием в предметы (расстояние 1,5-2 м). Музыкальное занятие «В огороде заиньки» Учить детей различным видам ходьбы по одному и в хороводе, навыкам ориентировки в пространстве Развивать умение самостоятельно находить интонацию Учить слушать песню до конца, высказываться о ее содержании и характере Формировать навык чистого интонирования Б.2, петь не спеша, протяжно Развивать воображение, инициативу. (5-6 лет) Физкультурное занятие Встреча с мед.сестрой беседа на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Музыкальное занятие Познакомить детей с понятием «изобразительность музыки» (способность подражать движениям, голосу, повадкам животных) Учить слышать друг друга, играть на муз инструментах слаженно, ритмично, не опережая и не отставая Повторить знакомую игру, соблюдать ее правила, воспитывать выдержку, внимание. (6-7 лет) Физкультурное занятие Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, общую выносливость. Музыкальное занятие Совершенствовать музыкально-сенсорный слух. Учить различать ритм (5-7 лет )Подготовка к обучению грамоте Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Беседа с детьми «Кто такой заблудившийся?» цель: познакомить детей с ситуацией «заблудился в лесу»; упражнять детей составлять рассказ по схеме-модели; пополнять словарный запас детей словами «заблудившийся», «выбраться из леса». | |||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Книг с русскими народными сказками «Три медведя», «Маша и медведь». | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | ПИ «Автомобили» Наблюдение за кронами деревьев | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Постепенные подьем детей,хождение по дорожке здоровья, напомнить ставить стулья за собой на места. | Повторить основные цвета | Предложить собрать пазлы | ПИ «Ручеек» | ||||||||||||||||||||||||||||
Пятница Сентябрь 2 неделя | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
Утро: | Прием детей в группу, утренняя гимнастика. Предложить детям рассмотреть женский русский народный костюм. Рассказать историю возникновения костюма, его особенности и отличия от народных костюмов других национальностей. | Повторить Геометрические фигуры | Закрепить название русского народного головного женского убора «кокошник». Русский народный женский костюм (сарафан, кокошник). | С/р игра «В гостях у смешариков». Цель: учить детей придумывать игровой сюжет; распределять роли между собой; сотворчество воспитателя с детьми; введение воспитателем дополнительных вариантов событий | Ознакомить родителей с изобразительной деятельностью детей | |||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность | (4-5 лет)Рисование Учить: - рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;- передавать в рисунке образ фруктового дерева;- быстрому приему рисования листвы. Закреплять приемы рисования карандашами. Подводить к эмоциональной, эстетической оценке своих работ Экологическое воспитание «Незнайкин клад» Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению (5-6 лет) Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много «золотых» яблок; закреплять умение рисовать красками. Экологическое воспитание Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом. ФЦКМ (природное окружение): «Золотая осень» (6-7 лет) Рисование «Лето» Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображение широкой полосе : выше ,ниже по листу .Закреплять приемы работ кистью и красками, умение составлять оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о нарисовали.Экологическое воспитание | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за листопадом на участке. Цель: расширять знания детей о природных явлениях. Вопросы к детям: что такое листопад? когда это явление бывает? | |||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | П/и «Лягушата». Цель: развивать двигательную активность детей. Предложить детям собрать мусор на участке. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Постепенный подъем детей, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика. Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» | Предложить повторить времена года. | Изучение материала- картинки с изображением времен года. | С/р игра «Больница», «Парикмекерская» | ||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник Сентябрь 2 неделя | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
Утро: | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Напомнить о том что при входе в группу нужно здороваться | Беседа о пользе молочных продуктов | Изобразительная деятельность : «Как я провел лето» | Сюжетно ролевая игра «Магазин» | Консультация для родителей «Активный ребенок» | |||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность | (4-5 лет)Ребенок и окружающий мир Расскажи о любимых предметах. Закреплять умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предметы, называть их название, детали, функции, материал. ФЭМП В гостях у Кролика. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставленияпар, учитьобозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько — сколько.Развивать умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). (5-6 лет) Ребенок и окружающий мир ФЦКМ (природное окружение): обратить внимание на осенние изменения в «Что летом родиться, зимой природе в процессе трудовой деятельности на пригодиться» участке; рассказать о пользе овощей и фруктов; их заготовке - консервирование, соление, приготовление варения, компотов и соков.;воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых. ФЭМП Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов( на ощупь, на слух);закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результаты сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»); совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад,направо, налево. (6-7 лет) Ребенок и окружающий мир Природа и здоровье. Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Расширять знания о природе. Подвести к пониманию следующего: разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле; жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды ФЭМП Закрепление знаний по образованию чисел, навыков количественного счета в пределах 10. Отсчитывание предметов по образцу и заданному числу из большего количества. Счет на слух, по осязанию, счет движений (5-7 лет)ОБЖ «Полное лукошко» Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение над ветром. Вопросы к детям: что такое ветер? Где он живет? Куда он летит? Цель: развивать творческое воображение детей. Учить Сашу Н., Андрея отвечать полными предложениями находя творческие вопросы на поставленные вопросы. Вертушки 5 штук различного размера. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Беседа «Ранняя осень», цель: различать признаки ранней осени. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Закрепить с мальчиками правила этикета по отношению к девочкам во время подъема по лестнице (держать за руку, придерживать дверь при входе). | Учить детей принимать пищу аккуратно, тщательно пережевывать. Напомнить что ложку нужно держать в правой руке. | Напомнить детям о том, что пищу нужно тщательно пережевывать. | Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, беседы | ||||||||||||||||||||||||||||
Вторник Сентябрь 2 неделя | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
Утро: | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить создать из лего дом для куклы | Закрепить умение петь не прерываясь | Предложить детям пропеть имя друга, свое имя. Цель: развивать песенное творчество. | Дид. игра: «Времена года», «Уроки вежливости» цель: закрепить знание времен года, уроков этикета.. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Подготовка материала для родительского собрания. | |||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность | (4-5 лет)Физкультурное. 1. Подвижная игра с прыжками «Зайцы и волк» (разучивание). 2. Игровое упражнение с Мячом «Прокати по дорожке» - катание мяча (шарика) между палками (расстояние 2-3 м) Музыкальное «Кто такую любит музыку» Самостоятельно менять ритмичный, четкий шаг, на спокойный Слушать и различать музыку разного жанра и правильно подбирать муз инструмент, соответствующий характеру данного произведения.Учить играть на ударных детских муз инструментах (5-6 лет) Физкультурное. День семейных рекордов /празднование дня семьи Музыкальное Расширять знания о театре. Упражнять в умении передавать различные чувства, в том числе мимикой и жестами. Учить эмоционально и ритмично играть на музыкально-шумовых инструментах. Познакомить с профессией артиста, актѐра. Воспитывать доброжелательность, вежливость в общении со сверстниками и взрослыми. (6-7 лет) Физкультурное. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, общую выносливость. Музыкальное Учить:- петь разнохарактерные песни протяжно; выражать свое отношение к содержанию песни Ручной труд Расширять представление о различных летательных аппаратах; развивать конструкторские навыки, пространственное мышление | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Беседа «Одеваемся на прогулку»,ПИ «Салки» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Дочитываем А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за кормушками для птиц. Предложить насыпать крошек в кормушки. ПИ «Прятки» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Напомнить детям о том, что вещи нужно аккуратно складывать на стул, выворачивая. | Закрепить умение выворачивать колготки | Повторить предметы мебели | Сюжетно-ролевая игра «Строители», «Шоферы» | ||||||||||||||||||||||||||||
Среда Сентябрь 2 неделя | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Тематическая беседа «Что такое школа?» | Учить отвечать полными предложениями находя творческие вопросы на поставленные вопросы. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Вспомнить правилами дежурства по группе. | Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться | индивидуальные консультации по вопросам родителей выставка работ по лепке | |||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность | (4-5 лет)Развитие речи Закрепить. Сюжетная картинка «Лето». Учить составлять предложения по сюжетной картинке, согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи Физкультурное 1. Подвижная игра с лазаньем «Пастух и стадо» (разучивание). 2. Упражнения с мячом: бросание вверх и ловля (не менее 3-4 раз подряд); удар о землю и ловля Лепка.Аппликация Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом (5-6 лет) Развитие речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з –супражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Физкультурное Чтение А. Барто «Я расту» (6-7 лет) Развитие речи Учить:составлять сложносочинѐнные и сложноподчинѐнные предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении; согласовывать существительные с прилагательными в роде Физкультурное Закреплять умение правильно принимать и. п. при выполнении О.Р.У. Формировать правильную осанку. (5—7 лет)Лепка.Аппликация «Поезд» Закреплять умение вырезывать части вагона, передавая их форму и пропорции. Учить навыкам коллективной деятельности. Развивать пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели: — учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;— воспитывать любовь к природе. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Красная шапочка» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Самостоятельная деятельность на прогулке.Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Слушание музыки Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе». | Индивидуальна я работа упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Сюжетно-ролевая игра «Учат в школе» | ||||||||||||||||||||||||||||
Четверг Сентябрь 2 неделя | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
Утро: | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Напомнить о правилах поведения в столовой и группе. | «Кто встретит нас в школе» Дид. игра | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | ПИ «Ручеек» | Ознакомить родителей с изобразительной деятельностью детей. | |||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность | (4-5 лет) Физкультурное занятие Физкультурная деятельность на воздухе № 1. Задачи: учить детей медленному бегу; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивании с нее Музыкальное занятие Продолжать учить различным видам ходьбы (в одном направлении, врассыпную, по одному и парами), двигаться самостоятельно, сохраняя правильную осанку Учить узнавать по тембру и называть детские муз инструменты, играть в шумовом оркестре (5-6 лет) Физкультурное занятие Игра с карточками: «Делаем зарядку» Музыкальное занятие Расширить представление о колыбельной песни, ее разновидностях, обращать внимание на средства музыкальной выразительности Закреплять умение точно интонировать поступательное движение мелодии вниз. Познакомить с новой хороводной песней, учить детей самостоятельно строить круг, двигаться, подпевая запомнившиеся слова. Воспитывать любовь к и уважения к народному творчеству. (6-7 лет) Физкультурное занятие Закреплять умение правильно принимать и. п. при выполнении О.Р.У. Формировать правильную осанку. Музыкальное занятие Учить импровизировать простейшие мелодии (5-7 лет )Подготовка к обучению грамоте Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цели:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение А.Л. Барто «Первый урок» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Подвижная игра «Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Постепенный подъем детей,гимнастика после сна, хождение по дорожке здоровья. Ситуативная беседа о последовательности одевания одежды | Повторить счет до 10 | Беседа «Огонь хороший, огонь плохой» | ПИ «Воробушки и кот» | ||||||||||||||||||||||||||||
Пятница Сентябрь 2 неделя | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мы –будущие школьники».Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий. | Упражнять в образовании однокоренных слов от производного | Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. | Сюжетно-ролевая игра «Повар» | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Напомнить о родительском собрании 18.09.17 в 16:30 | |||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность | (4-5 лет)Рисование Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение: рисовать кистью и красками; правильно держать кисть, промывать се и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения Экологическое воспитание «Во саду ли в огороде» Закрепить понятия «фрукты», «овощи». Познакомить с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус (баклажан,кабачок, редька) (5-6 лет) Рисование «Знакомство с акварелью» познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре; учить способам работы акварелью; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. Экологическое воспитание закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия овощей и фруктов, значение характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений; дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению; учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников. ФЦКМ (природное окружение):«Во саду ли, в огороде: овощи фрукты» (6-7 лет) Рисование «Декоративное рисование на квадрате»Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате,используя цветы, листья,дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета,составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства воображение Воспитывать инициативу,самостоятельность,активность. Экологическое воспитание «Времена года. Осень» Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить приметы осени, напомнить названия осенних месяцев, уточнить знания о других временах года. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений. Подвижные игры «Жмурки», «Я знаю пять названий». | |||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенический навыки. Чтение Л.Н. Толстой «Филиппок» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки. Игры выносным материалом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах. | Д/И с «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов | Подбрось-поймай», Цели: упражнять в бросании и ловле мяча;учить ориентировке в пространстве. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
Понедельник Сентябрь 3 неделя | Утро: | Прием детей в группу, беседа «Как я провел выходные» | Повторить фрукты и овощи | Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность | (4-5 лет)Ребенок и окружающий мир У медведя во бору грибы, ягоды беру…Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов. ФЭМП К нам приехал цирк. Упражнять в умении различать и называть геометрическиефигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствоватьумениесравниватьдва предмета по длине и ширине, обозначать результатысравнениясловами: длинный —короткий, длиннее — короче; широкий —узкий, шире — уже. Развивать умение сравнивать предметы поцвету, форме и пространственному расположению. (5-6 лет) Ребенок и окружающий мир ФЦКМ (природное окружение): закреплять обобщающие понятия «овощи» и «Во саду ли, в огороде: овощи «фрукты», названия овощей и фруктов, значение фрукты» характерных свойств овощей и фруктов,семенах растений; дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению;учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников. ФЭМП Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины); упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный. Короче. Еще короче…самый короткий (и наоборот); уточнить понимание значения слов вчера , сегодня, завтра. (6-7 лет) Ребенок и окружающий мир «Дружная семья» Обобщать и систематизировать представления детей о семье(люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи;активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью ФЭМП Счет предметов, звуков, движений в пределах 20. Знакомство с особенностью образования чисел второго десятка (при условии успешного овладения навыками счета до 10) (5-7 лет)ОБЖ «Мои зеленые друзья» Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о вежливости и этикете. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Медведь и пчелы» «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Постепенный подъм,хождение по дорожке здоровья. Внесение настольной игры «Профессии» | Индивидуальная беседа с Глебом «Что такое хорошо,а что такое плохо» | Продуктивная деятельность Аппликация: «Закладки для книг». | Настольный театр «Репка» | ||||||||||||||||||||||||||||
Вторник Сентябрь 3 неделя | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
Утро: | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду | Д/И «Кому что для работы нужно» Цель:уточнить представления о профессиях | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Лепка: «Поможем Буратино собрать портфель» | Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность | (4-5 лет)Физкультурное Физкультурная деятельность на воздухе № 2. Задачи: учить детей во время бега соблюдать расстояние; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; развивать ориентировку в пространстве Музыкальное Развивать умение слушать муз произведение до конца, определять его характер, самостоятельно менять движения со сменой музыки. Учить выполнять движения с предметом (5-6 лет) Физкультурное. Беседа: «Что такое здоровье?» Музыкальное Закреплять и расширять знание детей о разновидностях колыбельной песни Учить петь напевно, в умеренном тепе, правильно брать дыхание перед началом пения и между муз фразами, сохранять чистоту интонации на повторяющихся звуках, правильно пропевать слова Совершенствовать умение передавать в движении характер музыкального фрагмента, выразительно вести диалог. (6-7 лет) Физкультурное. Воспитывать привычку сохранять осанку, развивать пластичность, гибкость. Музыкальное Учить:ритмично двигаться в характере музыки, ритме;менять движения со сменой частей музыки;выполнять упражнения с предметами в характере музыки Ручной труд Научить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного горизонтального (или пластины); воспитывать сосредоточенность. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за специальным транспортом Цели расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение Воронкова «Дети идут в школу» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».Цели: упражнятьв лазанье по гимнастической дующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. | Упражнять в проговаривании звуков «Р» -«Л» в словах и фразах. | С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду. | Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» | ||||||||||||||||||||||||||||
Среда Сентябрь 3 неделя | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о школьном звонке и переменке Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью. | разучить пальчиковую игру «Дружные ребята» | Ситуативный разговор о Правилах пользования Столовыми приборами. | Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок». | Инд. консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад» | |||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность | (4-5 лет)Развитие речи Учить составлять предложения с однородными членами, распространять предложения путѐм введения в них определений, дополнений, обстоятельств Физкультурное Физкультурная деятельность на воздухе № 3. Задачи: упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, опираясь на ступни и ладони Лепка.Аппликация Познакомить с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными - при лепке предметов круглой формы. Учить оттягивать пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность (5-6 лет) Развитие речи Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.Учить детей рассказывать ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Физкультурное Игра: «Волшебное зеркальце» (6-7 лет) Развитие речи Репродукция картины русского художника (пейзаж). Учить описывать предметы по картине, выделяя их характерные Физкультурное Воспитывать привычку сохранять осанку, развивать пластичность, гибкость. (5-7 лет)Лепка.Аппликация «Корзина с грибами» Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину, уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение С.Я. Маршак «Первый день календаря» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.П/и «Классики», «Бездомный заяц». | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Правила поведения в группе» | ДИ «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геом. фигуры. | Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем» Цель: развивать воображение детей. | С/р игра «Книжный магазин». Рассматривание иллюстраций. | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
Четверг Сентябрь 3 неделя | Утро: | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Беседа о членах семьи | Ситуативный разговор «Где я отдыхал» | Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. | Папка передвижка «Осень» Индивидуальны е беседы по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность | (4-5 лет) Физкультурное занятие Физкультурная деятельность на воздухе № 4. Задачи: учить детей бегать врассыпную; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Музыкальное занятие Учить детей двигаться с предметом ритмично, выразительно, в соответствии с характером песни Разучить слова и мелодию новой песни приемом «эхо» с муз сопровождением и без него. (5-6 лет) Физкультурное занятие Рисование на тему: «Из чего я сделан» Музыкальное занятие Продолжать учить детей выполнять элементы танцевальных движений, согласовывать движения с ритмом и характером музыки, прививать навыки, необходимые для правильного движения рук при ходьбе, беге, поскоках Самостоятельно подбирать инструменты в соответствии с музыкальным жанром (6-7 лет) Физкультурное занятие Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движений. Музыкальное занятие Учить:исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки (5-7 лет) Подготовка к обучению грамоте Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными буквами А, Я, правилами их написания после согласных. Обучение умению строить звукобуквенную модель. Развитие способности подбирать слова к трех-, четырех-, пяти звуковой модели. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему. Д/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение Катаев «Дудочка и кувшинчик» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Подвижные игры«Листопад», «Успей сесть». Цели:-упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. Подвижные игры«Птичка и кошка»Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в Классификации | Инд. упражнять Аню С. Дашу В. В прыжках в длину с места «Прыгни дальше» | Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего» | Сюжетно-ролевая игра «Поровоз» | ||||||||||||||||||||||||||||
Пятница Сентябрь 3 неделя | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других. | Беседа «Развлечения и игры летом». | Ситуативный разговор «Мой любимый детский сад» | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. | |||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность | (4-5 лет)Рисование Продолжать знакомить с приемами изображения пред метов овальной и круглой формы. Учить: сравнивать эти формы, выделять их отличия; передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата Экологическое воспитание Закрепить понятия «фрукты», «овощи». Познакомить с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус (баклажан, кабачок, редька) (5-6 лет) Рисование «Чебурашка» учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: предавать форму тела, головы и другие характерные особенности; рисовать контур простым карандашом; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение Экологическое воспитание обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке; рассказать о пользе овощей и фруктов; их заготовке - консервирование, соление, приготовление варения, компотов и соков.; воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых. ФЦКМ (природное окружение):«Что летом родиться, зимой пригодиться» (6-7 лет) Рисование .«Кукла в национальном костюме» Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. Экологическое воспитание «Времена года. Осень» Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить приметы осени, напомнить названия осенних месяцев, уточнить знания о других временах года. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за рябиной Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение М.Пришвина «Золотой луг» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Закрепить названия летних месяцев | Лепка «Колобок», выставка для младшей группы | Выставка иллюстраций о лете, самостоятельная деятельность в центрах активности, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на сентябрь для детей 4-5 лет
Календарный план по физическому развитию для средней группы составлен на основе Пензулаевой Л.И....
Календарно-тематический план на сентябрь для детей 6-7 лет
Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста по Пензулаевой Л.И....
Подготовительная группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Старшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
КТП составлен на основе ООП ДОУ...
Средняя группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
I младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...