Календарно-тематическое планирование сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Анастасия Эдуардовна Комова

Календарно-тематическое планирование сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_3_nedeli.docx67.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь 1 неделя Пятница  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения «Правила поведения за столом».

 Беседа о пользе еды. Выучить стихотворение «Правила поведения за столом»

Игра малой подвижности «Эхо».

Повысить творческую активность детей.

Ознакомить родителей с изобразительной деятельностью детей.

Образовательная деятельность

(4-5 лет)Рисование «Нарисуй картину про лето» Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять:приемы рисования кистью; - умения правильно держать кисть,промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Экологическое воспитание «Детский сад» Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад и домой. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада

(5-6 лет)Рисование «Картинка про лето» учить отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу; развивать творческую активность.

Экологическое воспитание «Золотая осень»Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом.

(6-7 лет) Развитие речи «Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их

группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.        

Рисование «Лето» Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображение        на широкой полосе : выше ,ниже по листу .Закреплять приемы работ  кистью  и  красками, умение        составлять        нужные оттенки цвета        на        палитре,,используя        для смешивания белила  и  акварель.  Учить рассказывать        о        том        что нарисовали.

Прогулка:

Двигательная активность детей. Игра высокой подвижности «Удочка»

Работа перед сном

Здоровье детей. Воспитание гигиенических навыков

Прогулка:

ПИ «Догонялки», наблюдение за погодой

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба босиком – точечный массаж. Навыки поведения за столом во время еды. «Когда я ем я глух и нем»

Беседа «Нравственная сущность деятельности взрослых людей» Ответственное отношение к своим обязанностям.

Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья».

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

  Сентябрь 1 неделя Понедельник  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа со всеми детьми на тему: «Как выглядят деревья осенью»

 Беседа о том как они отдыхали летом. Куда ходили или ездили.

Учить детей ориентироваться на ограниченной территории. (лист бумаги,учебная доска…)

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Продолжать учить детей следить за своим внешним видом.

Беседа с родителями на тему: «Организация закаливания дома»

Образовательная деятельность

(4-5 лет)Ребенок и окружающий мир «Что нам осень принесла» Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

ФЭМП «Путешествие в осенний лес» Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать, результаты сравнения словами: большой, маленький, больше ,меньше. Развивать умение определять пространственные направления от себя словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Формировать желание помочь товарищу.

(5-6 лет) Ребенок и окружающий мир Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции , изменять предмет.

ФЭМП Закреплять навыки счѐта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов,

выраженных соседними числами 4 и 5; совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные

геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр); уточнить представления о

последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

ОБЖ Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки).

(6-7 лет) Ребенок и окружающий мир «Предметы помошники» Формировать представления о предметах,

облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции , изменять предмет.

ФЭМП Формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого. Закрепить представление о равенстве и неравенстве: воссоздавать равное (и неравное) количество предметов по образцу и заданному числу.

Учить самостоятельности при выборе способа (приема) сопоставления групп предметов

ОБЖ Диагностика «Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой» «Безопасность»

Прогулка:

Наблюдение за рябиной. П.И. «Попади в цель» Трудовая деятельность: сбор игрушек, уборка песка.

Работа перед сном

Рассматривание сюжетной картинки «Осень»

Прогулка:

Совместное пользование игрушками во время игры на площадке. П.И. «Кот и мыши» Наблюдение за птицами

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (умывание водой)

Дежурство в уголке природы (полив цветов)

Игра-ситуация «Где живут игрушки?» Развивать игровые умения детей

Конструирование из крупного материала. Сюжетно-ролевая игра «Строители»

1

2

3

4

5

6

7

                                                                                                Сентябрь 1 неделя Вторник

Утро:

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Повторить правила поведения в группе и на прогулке.

 Счет в пределах 5

Разучивание песни «Листопад,листопад,листья желтые летят»

Сюжетно-ролевая игра «Париемакер», «Строитель»

Индивидуальные беседы с родителями.

Образовательная деятельность

(4-5 лет)Физкультурное. 1. Подвижная игра с бегом, «Трамвай».2. Упражнения с мячом: прокатывание мяча друг другу,

в ворота (ширина 50-40 см) с расстояния 1,5-2 м

Музыкальное Развивать тембровый слух, узнавать и называть детские муз инструменты Эмоционально откликаться на веселую, задорную и ласковую, тихую музыку, высказываться о ней. Продолжать учить разным способам игры на

погремушках, правильно их держать Развивать инициативу в пении, учить пению в хоре. Развивать музыкально-ритмические навыки, умение быстро реагировать на изменения в характере музыки.

(5-6 лет) Физкультурное. Беседа: «Что такое здоровье?» Игра: «Волшебноезеркальце» Консультация «Режим дня и егозначение»

Музыкальное Активизировать память и внимание детей, создать у них хорошее настроение, вызвать желание петь хором и индивидуально, учить владеть своим телом: песни по желанию детей, пластическое упражнение.

(6-7 лет) Физкультурное. Развивать умение сохранять равновесие, стоя на скамейке на одной ноге. Приучать самостоятельно использовать все виды спортивных упражнений. гимнастическ. х.,х. «утенок»,х. «пингвин», х. «гуси»,прыжки «лягушата»,х. с перекатом. Поскоки «обезьяны», построение в 3 колонны.

Музыкальное Р а з в и в а т ь образное восприятие музыки. Учить: рассказывать о характере музыки; определять    звучание        флейты, фортепиано.Знакомить с характерными музыкальными интона циями разных стран. Воспитывать интерес к классической музыке

Ручной труд Уточнять представление о строительных деталях конструктора, способах соединения, свойствах деталей и

конструкций; упражнять в совместном конструировании; развивать творчество, конструкторские навыки

Прогулка:

Наблюдение за прохожими (одеты шапки и куртки, почему?) ПИ «Автомобиль», сбор каштанов на площадке.

Работа перед сном

Чтение сказки «Гадкий утенок»

Прогулка:

Чтение стихотворения «На детской площадке все так интересно» ПИ «Зайка серенький»,. «Догонялки»

Вечер:

Постепенный подъем,пальчиковая гимнастика,хождение по дорожкам здоровья. Беседа «Безопасное поведение в группе и на улице»

Закреплять умение вешать полотенце за петельку на свое место. Прочесть потешку о воде. Закрепить с умение отжимать руки после мытья

Предложить детям рассмотреть женский русский народный костюм. Рассказать историю возникновения костюма, его особенности и отличия от народных костюмов других национальностей

Сюжетно ролевая игра «Шоферы», «Семья»

  Среда  Сентябрь 1 неделя

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Прием детей в группу, утренняя гимнастика. Раскраска «Ну погоди»

Повторить правила поведения на занятиях и в столовой. Беседа «Послушный ребенок»

Тренироваться в броске мячом из рук в руки. Прыжках с места в длинну

Рисование на тему «Лето красное»

Индивидуальные беседы с родителями. Ознакомить с НОД,видами деятельности и расписанием

Образовательная деятельность

(4-5 лет)Развитие речи Сюжетная картинка «Лето». Учить составлять предложения по сюжетной картинке,

согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи

Физкультурное 1. Подвижная игра с лазаньем «Наседка и цыплята». 2. Упражнения в беге: в колонне, со

сменой направления. 3. Езда на трехколесном велосипеде по прямой дорожке, по кругу

Лепка.Аппликация Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам

(5-6 лет) Развитие речи «Мы воспитанники старшей группы» Дать детям испытать гордость от того,  что они теперь старшие дошкольники, напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Физкультурное Игра с карточками: «Делаем зарядку» Рисование на тему: «Из чего я сделан»

 (6-7 лет) Развитие речи Учить: подбирать  обобщающие слова для групп  однородных предметов

Физкультурное Развивать умение сохранять равновесие, стоя на скамейке на одной ноге. Приучать

Самостоятельно использовать все виды спортивных упражнений.

(5-7 лет)Лепка.Аппликация «Фрукты» Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке

с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм: шар, цилиндр. Учить

сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. ПИ «Прятки», беседа о правилах дорожного движения

Работа перед сном

Чтение книг с русскими народными сказками «Три медведя», «Маша и медведь».

Прогулка:

Наблюдение за листвой. ПИ «Кот и мыши» Чтение стихотворения «Золотая осень»

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика после сна.ДИ «Форма предметов»

Предложить рассказать стихотворения об осени. Цель: учить запоминать и выразительно рассказывать стихотворение «Осень».

 

Кукольный театр «Репка», репетиция для выступления в младшей группе

Сюжетно-ролевые игры на выбор детей.

Четверг Сентябрь 1 неделя

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Прием детей в группу, утренняя гимнастика. П\у «Моем руки». Используя методы показа и совместно производимого действия

Предложить рассказать стихотворения об осени. Цель: учить запоминать и выразительно рассказывать стихотворение «Осень»

Закреплять умение вешать полотенце за петельку на свое место. Прочесть потешку о воде. Закрепить с Егорм П. и Колей умение отжимать руки после мытья.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Образовательная деятельность

(4-5 лет) Физкультурное занятие 1. Подвижная игра с бегом «Самолеты» (разучивание). 2. Упражнения с мячом: прокатывание с попаданием в предметы (расстояние 1,5-2 м).

Музыкальное занятие «В огороде заиньки» Учить детей различным видам ходьбы по одному и в

хороводе, навыкам ориентировки в пространстве Развивать умение самостоятельно находить

интонацию Учить слушать песню до конца, высказываться о ее содержании и характере

Формировать навык чистого интонирования Б.2, петь не спеша, протяжно Развивать воображение, инициативу.

(5-6 лет) Физкультурное занятие Встреча с мед.сестрой беседа на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Музыкальное занятие Познакомить детей с понятием «изобразительность музыки» (способность

подражать движениям, голосу, повадкам животных) Учить слышать друг друга, играть на муз

инструментах слаженно, ритмично, не опережая и не отставая Повторить знакомую игру, соблюдать ее правила, воспитывать выдержку, внимание.

 (6-7 лет) Физкультурное занятие Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, общую выносливость.

Музыкальное занятие Совершенствовать  музыкально-сенсорный  слух. Учить различать ритм

(5-7 лет )Подготовка к обучению грамоте Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать

твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с

заданным звуком.

Прогулка:

Беседа с детьми «Кто такой заблудившийся?» цель: познакомить детей с ситуацией «заблудился в лесу»; упражнять детей составлять рассказ по схеме-модели; пополнять словарный запас детей словами «заблудившийся»«выбраться из леса».

Работа перед сном

Книг с русскими народными сказками «Три медведя»«Маша и медведь».

Прогулка:

ПИ «Автомобили» Наблюдение за кронами деревьев

Вечер:

Постепенные подьем детей,хождение по дорожке здоровья, напомнить ставить стулья за собой на места.

Повторить основные цвета

Предложить собрать пазлы

ПИ «Ручеек»

  Пятница Сентябрь 2 неделя

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Прием детей в группу, утренняя гимнастика. Предложить детям рассмотреть женский русский народный костюм. Рассказать историю возникновения костюма, его особенности и отличия от народных костюмов других национальностей.

Повторить Геометрические фигуры

Закрепить название русского народного головного женского убора «кокошник». Русский народный женский костюм (сарафан, кокошник).

С/р игра «В гостях у смешариков»Цель: учить детей придумывать игровой сюжет; распределять роли между собой; сотворчество воспитателя с детьми; введение воспитателем дополнительных вариантов событий

Ознакомить родителей с изобразительной деятельностью детей

Образовательная деятельность

(4-5 лет)Рисование Учить: - рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;- передавать в рисунке образ фруктового дерева;- быстрому приему рисования листвы. Закреплять приемы рисования карандашами. Подводить к эмоциональной, эстетической оценке своих работ

Экологическое воспитание «Незнайкин клад» Закреплять знания детей о свойствах материалов, из

которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу,

назначению

(5-6 лет) Рисование  «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» развивать эстетическое восприятие, чувство

композиции; учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много «золотых» яблок; закреплять умение рисовать красками.

Экологическое воспитание Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом.

ФЦКМ (природное окружение): «Золотая осень»

(6-7 лет) Рисование «Лето» Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая        изображение

широкой полосе : выше ,ниже по листу .Закреплять приемы работ кистью и красками, умение        составлять

оттенки        цвета        на палитре, используя        для        смешивания белила и акварель. Учить рассказывать        о нарисовали.Экологическое воспитание

Прогулка:

Наблюдение за листопадом на участке. Цель: расширять знания детей о природных явлениях. Вопросы к детям: что такое листопад? когда это явление бывает?

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Прогулка:

П/и «Лягушата»Цель: развивать двигательную активность детей. Предложить детям собрать мусор на участке.

Вечер:

Постепенный подъем детей, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика. Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

Предложить повторить времена года.

Изучение материала- картинки с изображением времен года.

С/р игра «Больница», «Парикмекерская»

  Понедельник Сентябрь 2 неделя

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Напомнить о том что при входе в группу нужно здороваться

Беседа о пользе молочных продуктов

Изобразительная деятельность : «Как я провел лето»

Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Консультация для родителей «Активный ребенок»

Образовательная деятельность

(4-5 лет)Ребенок и окружающий мир Расскажи о любимых предметах. Закреплять умение находить предметы

рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предметы, называть их название, детали, функции,

материал.

ФЭМП В гостях у Кролика. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их

равенство или неравенство на основе сопоставленияпар, учитьобозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько — сколько.Развивать умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

(5-6 лет) Ребенок и окружающий мир ФЦКМ (природное окружение):        обратить внимание на осенние изменения в

«Что летом родиться, зимой        природе в процессе трудовой деятельности на

пригодиться»        участке; рассказать о пользе овощей и фруктов; их заготовке - консервирование, соление, приготовление варения, компотов и соков.;воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.

ФЭМП Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов( на ощупь, на слух);закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результаты сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»); совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад,направо, налево.

(6-7 лет) Ребенок и окружающий мир Природа и здоровье. Углублять и систематизировать представления о

взаимоотношениях человека с окружающей средой. Расширять знания о природе. Подвести к пониманию следующего:

разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле; жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды

ФЭМП Закрепление  знаний  по  образованию  чисел,  навыков количественного  счета  в  пределах  10.  Отсчитывание

предметов по образцу и  заданному числу из  большего количества. Счет  на слух, по осязанию, счет  движений

(5-7 лет)ОБЖ «Полное лукошко» Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки)

Прогулка:

Наблюдение над ветром. Вопросы к детям: что такое ветер? Где он живет? Куда он летит? Цель: развивать творческое воображение детей. Учить Сашу Н., Андрея отвечать полными предложениями находя творческие вопросы на поставленные вопросы. Вертушки 5 штук различного размера.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

Прогулка:

Беседа «Ранняя осень», цель: различать признаки ранней осени.

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика после сна.  Закрепить с мальчиками правила этикета по отношению к девочкам во время подъема по лестнице (держать за руку, придерживать дверь при входе).

Учить детей принимать пищу аккуратно, тщательно пережевывать. Напомнить что ложку нужно держать в правой руке.

Напомнить детям о том, что пищу нужно тщательно пережевывать.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, беседы

Вторник Сентябрь 2 неделя

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить создать из лего дом для куклы

 Закрепить умение петь не прерываясь

Предложить детям пропеть имя друга, свое имя. Цель: развивать песенное творчество.

Дид. игра«Времена года»«Уроки вежливости» цель: закрепить знание времен года, уроков этикета..

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Подготовка материала для родительского собрания.

Образовательная деятельность

(4-5 лет)Физкультурное. 1. Подвижная игра с прыжками «Зайцы и волк» (разучивание). 2. Игровое упражнение с

Мячом «Прокати по дорожке» - катание мяча (шарика) между палками (расстояние 2-3 м)

Музыкальное «Кто такую любит музыку» Самостоятельно менять ритмичный, четкий шаг, на спокойный

Слушать и различать музыку разного жанра и правильно подбирать муз инструмент, соответствующий характеру данного произведения.Учить играть на ударных детских муз инструментах

(5-6 лет) Физкультурное. День семейных рекордов /празднование дня семьи

Музыкальное Расширять знания о театре. Упражнять в умении передавать различные чувства, в том числе

мимикой и жестами. Учить эмоционально и ритмично играть на музыкально-шумовых инструментах. Познакомить с профессией артиста, актѐра. Воспитывать доброжелательность, вежливость в общении со сверстниками и взрослыми.

(6-7 лет) Физкультурное. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать физические качества:

быстроту, ловкость, общую выносливость.

Музыкальное Учить:-  петь разнохарактерные песни протяжно; выражать свое отношение к содержанию песни

Ручной труд Расширять представление о различных летательных аппаратах; развивать конструкторские навыки, пространственное мышление

Прогулка:

Беседа «Одеваемся на прогулку»,ПИ «Салки»

Работа перед сном

Дочитываем А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

Прогулка:

Наблюдение за кормушками для птиц. Предложить насыпать крошек в кормушки. ПИ «Прятки»

Вечер:

Напомнить детям о том, что вещи нужно аккуратно складывать на стул, выворачивая.

Закрепить умение выворачивать колготки

Повторить предметы мебели

Сюжетно-ролевая игра «Строители», «Шоферы»

  Среда  Сентябрь 2 неделя

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Тематическая беседа «Что такое школа?»

Учить отвечать полными предложениями находя творческие вопросы на поставленные вопросы.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Вспомнить правилами дежурства по группе.

Работа в уголке

природы Цель:

учить детей

определять и

распределять

фронт работы,

договариваться

индивидуальные консультации по вопросам родителей

выставка работ по лепке

Образовательная деятельность

(4-5 лет)Развитие речи Закрепить. Сюжетная картинка «Лето». Учить составлять предложения по сюжетной картинке,

согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи

Физкультурное 1. Подвижная игра с лазаньем «Пастух и стадо» (разучивание). 2. Упражнения с мячом:

бросание вверх и ловля (не менее 3-4 раз подряд); удар о землю и ловля

Лепка.Аппликация Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом

(5-6 лет) Развитие речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з –супражнять детей в отчетливом

произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Физкультурное Чтение А. Барто «Я расту»

(6-7 лет) Развитие речи Учить:составлять  сложносочинѐнные и  сложноподчинѐнные предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении; согласовывать существительные с прилагательными в роде

Физкультурное Закреплять умение правильно принимать и. п. при выполнении О.Р.У. Формировать правильную осанку.

(5—7 лет)Лепка.Аппликация «Поезд» Закреплять умение вырезывать части вагона, передавая их форму и пропорции. Учить навыкам коллективной деятельности. Развивать пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы.

Прогулка:

Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели: — учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;—  воспитывать любовь к природе.

Работа перед сном

Чтение сказки «Красная шапочка»

Прогулка:

Самостоятельная деятельность на прогулке.Игры        с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого        ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули.        

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика после сна. Слушание музыки Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе».

Индивидуальна я работа упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

Ситуативный разговор «Нужно

самому уметь складывать свои

вещи». Закрепить последовательность одевания и

раздевания.

Сюжетно-ролевая игра «Учат в школе»

Четверг Сентябрь 2 неделя

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Напомнить о правилах поведения в столовой и группе.

«Кто встретит нас

в школе» Дид. игра        

Ситуативный разговор о том,

что нужно отпрашиваться

домой у воспитателя.

ПИ «Ручеек»

Ознакомить родителей с изобразительной деятельностью детей.

Образовательная деятельность

(4-5 лет) Физкультурное занятие Физкультурная деятельность на воздухе № 1. Задачи: учить детей

медленному бегу; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивании с нее

Музыкальное занятие Продолжать учить различным видам ходьбы (в одном направлении, врассыпную, по одному и парами), двигаться самостоятельно, сохраняя правильную осанку

Учить узнавать по тембру и называть детские муз инструменты, играть в шумовом оркестре

(5-6 лет) Физкультурное занятие  Игра с карточками: «Делаем зарядку»

Музыкальное занятие Расширить представление о колыбельной песни, ее разновидностях, обращать внимание на средства музыкальной выразительности Закреплять умение точно интонировать

поступательное движение мелодии вниз. Познакомить с новой хороводной песней, учить

детей самостоятельно строить круг, двигаться, подпевая запомнившиеся слова. Воспитывать любовь к и уважения к народному творчеству.

 (6-7 лет) Физкультурное занятие Закреплять умение правильно принимать и. п. при выполнении О.Р.У. Формировать правильную осанку.

Музыкальное занятие Учить импровизировать простейшие мелодии

(5-7 лет )Подготовка к обучению грамоте Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.

Прогулка:

Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цели:приучать   соблюдать   чистоту   и   порядок   на   участке,   побуждать оказывать помощь взрослым;

        

Работа перед сном

Чтение А.Л. Барто «Первый урок»

Прогулка:

Подвижная игра «Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Вечер:

Постепенный подъем детей,гимнастика после сна, хождение по дорожке здоровья. Ситуативная беседа о последовательности одевания одежды

Повторить счет до 10

Беседа «Огонь хороший, огонь плохой»

ПИ «Воробушки и кот»

  Пятница Сентябрь 2 неделя

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа: «Мы –будущие школьники».Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий.

Упражнять в

образовании

однокоренных слов от производного

Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.

Сюжетно-ролевая игра «Повар»

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Напомнить о родительском собрании 18.09.17 в 16:30

Образовательная деятельность

(4-5 лет)Рисование Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение: рисовать кистью и красками; правильно держать кисть, промывать се и осушать.

Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие, чувство

удовлетворения, радости от созданного изображения

Экологическое воспитание «Во саду ли в огороде» Закрепить понятия «фрукты», «овощи». Познакомить с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус (баклажан,кабачок, редька)

(5-6 лет) Рисование «Знакомство с акварелью» познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре; учить способам работы акварелью; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

Экологическое воспитание закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия овощей и фруктов, значение

характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений; дать представление о том, как растение

приспосабливается к размножению; учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников.

ФЦКМ (природное окружение):«Во саду ли, в огороде: овощи фрукты»

(6-7 лет) Рисование «Декоративное рисование на квадрате»Закреплять умение        детей оформлять декоративную

композицию        на        квадрате,используя цветы, листья,дуги.        Упражнять        в рисовании        кистью        разными

способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать        удачно сочетающиеся цвета,составлять                на        палитре оттенки                цвета. Развивать эстетические        чувства воображение Воспитывать инициативу,самостоятельность,активность.                        

Экологическое воспитание «Времена года. Осень» Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить приметы осени, напомнить названия осенних месяцев, уточнить знания о других временах года. 

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение

делать выводы в ходе наблюдений. Подвижные игры «Жмурки», «Я знаю пять названий».

Работа перед сном

Культурно-гигиенический навыки. Чтение Л.Н.        Толстой «Филиппок»

Прогулка:

Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время

прогулки. Игры выносным материалом.

Вечер:

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в

различных материалах.

Д/И с «Четвертый

лишний» Цель:

развивать логическое

мышление, закрепить

классификацию предметов

Подбрось-поймай», Цели:

упражнять в бросании и ловле мяча;учить ориентировке в

пространстве.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

1

2

3

4

5

6

7

                                                                                     Понедельник Сентябрь 3 неделя

Утро:

Прием детей в группу, беседа «Как я провел выходные»

Повторить фрукты и овощи

Ситуация общения «Как

правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать

основы        безопасности

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Образовательная деятельность

(4-5 лет)Ребенок и окружающий мир У медведя во бору грибы, ягоды беру…Закреплять знания о сезонных изменениях в

природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных

витаминов.

ФЭМП К нам приехал цирк. Упражнять в умении различать и называть геометрическиефигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствоватьумениесравниватьдва предмета по длине и ширине, обозначать результатысравнениясловами: длинный —короткий, длиннее — короче; широкий —узкий, шире — уже.

Развивать умение сравнивать предметы поцвету, форме и пространственному расположению.

(5-6 лет) Ребенок и окружающий мир ФЦКМ (природное окружение):        закреплять обобщающие понятия «овощи» и

«Во саду ли, в огороде: овощи        «фрукты», названия овощей и фруктов, значение

фрукты» характерных свойств овощей и фруктов,семенах растений; дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению;учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников.

ФЭМП Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины); упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный. Короче. Еще короче…самый короткий (и наоборот); уточнить понимание значения слов вчера , сегодня, завтра.

(6-7 лет) Ребенок и окружающий мир «Дружная семья» Обобщать и систематизировать представления детей о

семье(люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи;активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание

заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью

ФЭМП Счет предметов, звуков, движений в пределах 20. Знакомство с особенностью  образования чисел второго десятка (при условии успешного овладения навыками счета до 10)        

(5-7 лет)ОБЖ «Мои зеленые друзья» Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель:   расширить   представление   о   способах   размножения   растений.        

Работа перед сном

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Медведь и пчелы» «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость.        

Вечер:

Постепенный подъм,хождение по дорожке здоровья. Внесение настольной игры «Профессии»

Индивидуальная беседа с Глебом «Что такое хорошо,а что такое плохо»

Продуктивная деятельность

Аппликация: «Закладки для

книг».

Настольный театр «Репка»

Вторник Сентябрь 3 неделя

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду

 Д/И «Кому что

для работы

нужно» Цель:уточнить

представления о

профессиях

Ситуативный разговор о

правилах поведения друг с

другом, о том, что нужно быть

вежливым, нельзя драться,

жадничать.

Самостоятельная деятельность

детей в центрах активности.

Лепка: «Поможем Буратино собрать портфель»

Индивидуальны

е беседы и

консультации

по запросам

родителей

Образовательная деятельность

(4-5 лет)Физкультурное Физкультурная деятельность на воздухе № 2. Задачи: учить детей во время бега соблюдать

расстояние; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; развивать ориентировку в пространстве

Музыкальное Развивать умение слушать муз произведение до конца, определять его характер, самостоятельно менять движения со сменой музыки. Учить выполнять движения с предметом

(5-6 лет) Физкультурное. Беседа: «Что такое здоровье?»

Музыкальное Закреплять и расширять знание детей о разновидностях колыбельной песни Учить петь напевно, в умеренном тепе, правильно брать дыхание перед началом пения и между муз фразами, сохранять чистоту

интонации на повторяющихся звуках, правильно пропевать слова Совершенствовать умение передавать в движении характер музыкального фрагмента, выразительно вести диалог.

(6-7 лет) Физкультурное. Воспитывать привычку сохранять осанку, развивать пластичность, гибкость.

Музыкальное Учить:ритмично двигаться в характере музыки, ритме;менять движения со сменой частей музыки;выполнять упражнения с предметами в характере музыки

Ручной труд Научить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного

горизонтального (или пластины); воспитывать сосредоточенность.

Прогулка:

Наблюдение за специальным транспортом Цели расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

Работа перед сном

Чтение Воронкова «Дети идут в школу»

Прогулка:

Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».Цели: упражнятьв лазанье по гимнастической дующимся

шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным

дорожкам. Гимнастика

после сна.

Упражнять в

проговаривании

звуков «Р» -«Л» в

словах и фразах.

С/Р игра

«Детский сад»

Цель: закрепить

правила

поведения в саду.

Просмотр

мультфильма «Козленок,

который умел считать до 10»

  Среда  Сентябрь 3 неделя

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа о школьном звонке и переменке Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.

разучить

пальчиковую

игру «Дружные

ребята»

Ситуативный разговор о

Правилах пользования

Столовыми приборами.

Игровая деятельность:

«Как на нашем огороде»,

«Волшебный сундучок».

Инд.

консультации с

родителями

«Играем и

развиваем по

дороге в

детский сад»

Образовательная деятельность

(4-5 лет)Развитие речи Учить составлять предложения с однородными членами, распространять предложения путѐм

введения в них определений, дополнений, обстоятельств

Физкультурное Физкультурная деятельность на воздухе № 3. Задачи: упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, опираясь на ступни и ладони

Лепка.Аппликация Познакомить с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными - при лепке предметов круглой формы. Учить оттягивать пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность

(5-6 лет) Развитие речи Обучение  рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.Учить детей рассказывать ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Физкультурное  Игра: «Волшебное зеркальце»

 (6-7 лет) Развитие речи Репродукция картины русского художника (пейзаж). Учить  описывать  предметы по картине, выделяя их характерные        

Физкультурное Воспитывать привычку сохранять осанку, развивать пластичность, гибкость.

(5-7 лет)Лепка.Аппликация «Корзина с грибами» Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину, уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.        

Работа перед сном

Чтение С.Я. Маршак «Первый день календаря»

Прогулка:

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.П/и «Классики», «Бездомный заяц».        

Вечер:

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным

дорожкам. Беседа «Правила поведения в группе»

ДИ «Волшебные

фигуры» Цель:

развивать логическое

мышление, умение

дорисовывать

геом. фигуры.

Д/и «Где мы были, мы не

скажем, а что делали –покажем» Цель: развивать

воображение детей.

С/р игра

«Книжный

магазин».

Рассматривание

иллюстраций.

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Четверг Сентябрь 3 неделя

Утро:

Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Беседа о членах

семьи

Ситуативный

разговор «Где я

отдыхал»

Самостоятельна

я деятельность

детей в центрах

активности.

Папка передвижка «Осень»

Индивидуальны

е беседы по

запросам

родителей.

Образовательная деятельность

(4-5 лет) Физкультурное занятие Физкультурная деятельность на воздухе № 4. Задачи: учить детей

бегать врассыпную; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Музыкальное занятие Учить детей двигаться с предметом ритмично, выразительно, в соответствии с характером песни Разучить слова и мелодию новой песни приемом «эхо» с муз сопровождением и без него.

(5-6 лет) Физкультурное занятие  Рисование на тему: «Из чего я сделан»

Музыкальное занятие Продолжать учить детей выполнять элементы танцевальных движений, согласовывать движения с ритмом и характером музыки, прививать навыки, необходимые для

правильного движения рук при ходьбе, беге, поскоках Самостоятельно подбирать инструменты в

соответствии с музыкальным жанром

 (6-7 лет) Физкультурное занятие Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движений.

Музыкальное занятие Учить:исполнять  танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки

(5-7 лет) Подготовка к обучению грамоте Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными буквами А, Я, правилами их написания после согласных.

Обучение умению строить звукобуквенную модель. Развитие способности подбирать слова к трех-, четырех-, пяти звуковой модели.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему. Д/И «К названному дереву беги»

Цель: закрепить названия деревьев на участке.

Работа перед сном

Чтение Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Прогулка:

Подвижные игры«Листопад», «Успей сесть». Цели:-упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. Подвижные игры«Птичка и кошка»Цель:        учить двигаться врассыпную,  не наталкиваясь друг на друга

Вечер:

Гимнастика после сна Д/И «Назови одним словом»

Цель: упражнять детей в

Классификации

Инд.  упражнять

Аню С. Дашу В. В прыжках в длину с  места  «Прыгни

дальше»        

Ситуативный разговор «Скучен

день до вечера, коли делать

нечего»

Сюжетно-ролевая игра «Поровоз»

  Пятница Сентябрь 3 неделя

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.

Беседа

«Развлечения и

игры летом».

Ситуативный разговор «Мой любимый детский сад»

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Образовательная деятельность

(4-5 лет)Рисование Продолжать знакомить с приемами изображения пред метов овальной и круглой формы. Учить: сравнивать эти формы, выделять их отличия;  передавать в рисунке отличительные особенности круглой и

овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата

Экологическое воспитание Закрепить понятия «фрукты», «овощи». Познакомить с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус (баклажан, кабачок, редька)

(5-6 лет) Рисование  «Чебурашка» учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: предавать форму

тела, головы и другие характерные особенности; рисовать контур простым карандашом; закреплять умение аккуратно

закрашивать изображение

Экологическое воспитание обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке; рассказать о пользе овощей и фруктов; их заготовке - консервирование, соление, приготовление варения,

компотов и соков.; воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых. ФЦКМ (природное окружение):«Что

летом родиться, зимой пригодиться»

(6-7 лет) Рисование .«Кукла в национальном костюме»  Закреплять  умение детей рисовать фигуру человека,

передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами

или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

Экологическое воспитание «Времена года. Осень» Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить приметы осени, напомнить названия осенних месяцев, уточнить знания о других временах года.

Прогулка:

Наблюдение за рябиной Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной

и черной рябины. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга.

Работа перед сном

Чтение М.Пришвина «Золотой луг»

Прогулка:

Упражнять подгруппу        детей в отбивании мяча об стену и ловли его        двумя руками.        

Вечер:

Гимнастика после сна. Ситуативный

разговор о правилах

поведения за столом.

Закрепить названия летних месяцев

Лепка «Колобок», выставка для младшей группы

Выставка иллюстраций о

лете, самостоятельная

деятельность в центрах

активности,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на сентябрь для детей 4-5 лет

Календарный план по физическому развитию для средней группы составлен на основе Пензулаевой Л.И....

Календарно-тематический план на сентябрь для детей 6-7 лет

Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста по Пензулаевой Л.И....

Календарно-тематический план на сентябрь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...