трансляция опыта "Система мониторинга освоения ООП ДО в МДОУ "
материал

Волкова Евгения Евгеньевна

В соответствии с законом об образовании дошкольное образование сегодня должно быть не только доступным и бесплатным, но и качественным.  Результат освоения воспитанниками содержания программы  является одним из показателей качества реализации образовательной программы ДОУ. ФГОС определяет результаты освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров, которые не подлежат непосредственной оценке, но целевые ориентиры конкретизируются в планируемых результатах освоения ООП ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_konferentsii.docx24.62 КБ
Файл prezentatsiya_k_konferentsii.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

             ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА

26 августа 2022года – Августовская экспедиция по адресам передового педагогического опыта по теме «Я в педагогике нашел свое призвание»

Выступление старшего воспитателя МДОУ д/ № 12 «Аленка» Волковой Е.Е.

1 слайд.

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления звучит так  

«Мониторинг освоения ООП ДО в МДОУ д/с № 12 «Аленка»

2 слайд

В соответствии с законом об образовании дошкольное образование сегодня должно быть не только доступным и бесплатным, но и качественным.  Результат освоения воспитанниками содержания программы  является одним из показателей качества реализации образовательной программы ДОУ. ФГОС определяет результаты освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров, которые не подлежат непосредственной оценке, но целевые ориентиры конкретизируются в планируемых результатах освоения ООП ДО.

Для объективной оценки освоения образовательной программы, необходим мониторинг, который представляет собой регулярное и непрерывное наблюдение за развитием детей, их успешностью и достижениями в разных видах деятельности, с целью определения  эффективности педагогических действий и дальнейшего планирования.

Мониторинг в детском саду по ФГОС  является обязательной формой анализа для понимания качества образовательного процесса в целом.

Мониторинг осуществляется на основе основной образовательной программы и годового плана воспитательно-образовательной работы МДОУ д/с № 12 «Аленка».

Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в нашем детском саду осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в Учреждении.

3 слайд

Участниками мониторинга являются:

—        педагоги учреждения (администрация, воспитатели и специалисты);

—        воспитанники ДОУ;

—        родители (законные представители) воспитанников.

Задачи мониторинга:

  • непрерывно наблюдать за динамикой развития ДОУ, своевременно выявлять изменения и те факторы, которые вызывают эти изменения;
  • осуществлять тактическое и стратегическое прогнозирование развития важнейших процессов в МДОУ д/с № 12 «Аленка»;
  • повышать мотивацию наших сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых воспитательно-образовательных услуг;
  • вовлекать родительскую общественность в процесс улучшения качества образования МДОУ д/с № 12 «Аленка».

Для качественного проведения мониторинга в МДОУ Д/с № 12 «Аленка» создан банк диагностического инструментария:

  • материалы для анкетного опроса всех участников образовательного процесса;
  • схемы для тематического контроля, включающие таблицы, схемы-бланки для сбора и анализа результатов по всем видам образовательной деятельности;
  • диагностические методики для индивидуального обследования детей с целью определения актуальности задач воспитания и обучения каждого ребенка и организации педагогического сопровождения;
  • тесты и т. п.

Определены методы педагогического мониторинга:

  • изучение продуктов детской деятельности;
  • игровые, тестовые задания;
  • проведение контрольно-оценочных занятий;
  • собеседование с педагогами, родителями и детьми;
  • анкетирование и опрос;
  • анализ документации;
  • наблюдение и др.

4 слайд

Система мониторинга освоения ООП ДО в МДОУ д/с № 12 «Аленка» содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы детского сада.

         В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка, их динамика развития, степень освоения ребенком образовательной программы, его образовательные достижения, степень готовности ребенка к школьному обучению, адаптация к ДОУ.

5 слайд

Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяется на промежуточный и итоговый.

Промежуточный (текущий) мониторинг (проводится 2 раза в год в октябре и апреле) – это описание динамики формирования ключевых компетентностей воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей и диагностика освоения образовательных областей по всем направлениям развития ребенка. (В начале учебного года  - для понимания уровня развития детей и возможности внесения корректировок в учебно-воспитательную программу, для работы с теми детьми, кто не способен работать с готовыми программами; в конце учебного года – для сравнения результатов, проведения итоговой диагностики)

Итоговый мониторинг проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание ключевых компетентностей выпускника ДОУ и диагностику освоения образовательных областей по всем направлениям развития ребенка. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе в апреле-мае.

В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми образовательных стандартов и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.

Результативность мониторинга предоставляется нами в нескольких формах подачи информации:

- Закрытая форма – данная информация доступна только для родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов, специалистов ДОУ

       - Открытая форма предоставления информации Результативность мониторинга представлена нами в форме Публичного отчета на сайте ДОУ и в результатах самообследования, в годовом плане.

6 слайд

        Мониторинг позволил:

  • формировать итоговые отчеты о деятельности ДОУ, определить оценку успешности и результативности ООП ДО
  • внести коррективы в образовательный процесс ДОУ
  • проводить перспективные исследования для повышения качества образовательно-воспитательного процесса;
  • оценить деятельность педагогического персонала и необходимость повышения качества их деятельности, повысить профессиональную компетенцию педагогов,  обеспечивающую индивидуализацию образовательного процесса.

 

7 слайд

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Мониторинг освоения ООП ДО в МДОУ д/с № 12 «Аленка» Старший воспитатель Волкова Е.Е. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА

Слайд 2

ОБРАЗОВАНИЕ Доступное Бесплатное Качественное МОНИТОРИНГ- форма анализа качества образовательного процесса в целом

Слайд 3

Участники мониторинга Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в МДОУ д/с № 12 «Аленка» Задачи мониторинга Диагностический инструментарий Методы мониторинга

Слайд 4

Система мониторинга освоения ООП ДО в МДОУ д/с № 12 «Аленка» содержит 5 образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие », « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие», « Физическое развитие ». Мониторинг осуществляется на основе основной образовательной программы и годового плана воспитательно -образовательной работы МДОУ д/с № 12 «Аленка ». физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка, степень освоения ребенком образовательной программы, его образовательные достижения , степень готовности ребенка к школьному обучению а даптация воспитанника к условиям ДОУ В процессе мониторинга исследуются

Слайд 5

МОНИТОРИНГ планируемых результатов освоения детьми ООП ДО Мониторинг готовности воспитанников к школьному обучению

Слайд 6

Мониторинг позволил : формировать итоговые отчеты о деятельности ДОУ, определить оценку успешности и результативности ООП ДО; внести коррективы в образовательный процесс ДОУ; проводить перспективные исследования для повышения качества образовательно-воспитательного процесса; оценить деятельность педагогического персонала и необходимость повышения качества их деятельности, повысить профессиональную компетенцию педагогов, обеспечивающую индивидуализацию образовательного процесса.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг освоения детьми образовательной области "Музыка" по программе "Детство"

Данный материал отражает и наглядно показывает проведение диагностики музыкального развития детей дошкольного возраста....

Мониторинг освоения общеобразовательной программы по образовательным областям

представлены задачи, методы и критерии диагностики по  образовательным областям-"Здоровье", "Безопасность", "Труд"...

Мониторинг освоения образовательных областей

Мониторинг по всем образовательным областям в соответствии с ФГТ...

Мониторинг освоения образовательных областей.

Результаты мониторингового исследования уровня развития образовательных областей....

Планирование образовательной деятельности освоения основной образовательной программы МДОУ «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области в младшей группе №5 на 2021 -2022 учебный год

Планирование образовательной деятельности разработано  в соответствии с Федерально-государственным образовательным стандартом (ФГОС) Дошкольного образования (ДО) и представляет все основные содер...

Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ

         При реализации программы мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностик...