трансляция опыта "Система мониторинга освоения ООП ДО в МДОУ "
материал
В соответствии с законом об образовании дошкольное образование сегодня должно быть не только доступным и бесплатным, но и качественным. Результат освоения воспитанниками содержания программы является одним из показателей качества реализации образовательной программы ДОУ. ФГОС определяет результаты освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров, которые не подлежат непосредственной оценке, но целевые ориентиры конкретизируются в планируемых результатах освоения ООП ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_konferentsii.docx | 24.62 КБ |
prezentatsiya_k_konferentsii.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА
26 августа 2022года – Августовская экспедиция по адресам передового педагогического опыта по теме «Я в педагогике нашел свое призвание»
Выступление старшего воспитателя МДОУ д/ № 12 «Аленка» Волковой Е.Е.
1 слайд.
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления звучит так
«Мониторинг освоения ООП ДО в МДОУ д/с № 12 «Аленка»
2 слайд
В соответствии с законом об образовании дошкольное образование сегодня должно быть не только доступным и бесплатным, но и качественным. Результат освоения воспитанниками содержания программы является одним из показателей качества реализации образовательной программы ДОУ. ФГОС определяет результаты освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров, которые не подлежат непосредственной оценке, но целевые ориентиры конкретизируются в планируемых результатах освоения ООП ДО.
Для объективной оценки освоения образовательной программы, необходим мониторинг, который представляет собой регулярное и непрерывное наблюдение за развитием детей, их успешностью и достижениями в разных видах деятельности, с целью определения эффективности педагогических действий и дальнейшего планирования.
Мониторинг в детском саду по ФГОС является обязательной формой анализа для понимания качества образовательного процесса в целом.
Мониторинг осуществляется на основе основной образовательной программы и годового плана воспитательно-образовательной работы МДОУ д/с № 12 «Аленка».
Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в нашем детском саду осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в Учреждении.
3 слайд
Участниками мониторинга являются:
— педагоги учреждения (администрация, воспитатели и специалисты);
— воспитанники ДОУ;
— родители (законные представители) воспитанников.
Задачи мониторинга:
- непрерывно наблюдать за динамикой развития ДОУ, своевременно выявлять изменения и те факторы, которые вызывают эти изменения;
- осуществлять тактическое и стратегическое прогнозирование развития важнейших процессов в МДОУ д/с № 12 «Аленка»;
- повышать мотивацию наших сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых воспитательно-образовательных услуг;
- вовлекать родительскую общественность в процесс улучшения качества образования МДОУ д/с № 12 «Аленка».
Для качественного проведения мониторинга в МДОУ Д/с № 12 «Аленка» создан банк диагностического инструментария:
- материалы для анкетного опроса всех участников образовательного процесса;
- схемы для тематического контроля, включающие таблицы, схемы-бланки для сбора и анализа результатов по всем видам образовательной деятельности;
- диагностические методики для индивидуального обследования детей с целью определения актуальности задач воспитания и обучения каждого ребенка и организации педагогического сопровождения;
- тесты и т. п.
Определены методы педагогического мониторинга:
- изучение продуктов детской деятельности;
- игровые, тестовые задания;
- проведение контрольно-оценочных занятий;
- собеседование с педагогами, родителями и детьми;
- анкетирование и опрос;
- анализ документации;
- наблюдение и др.
4 слайд
Система мониторинга освоения ООП ДО в МДОУ д/с № 12 «Аленка» содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы детского сада.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка, их динамика развития, степень освоения ребенком образовательной программы, его образовательные достижения, степень готовности ребенка к школьному обучению, адаптация к ДОУ.
5 слайд
Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяется на промежуточный и итоговый.
Промежуточный (текущий) мониторинг (проводится 2 раза в год в октябре и апреле) – это описание динамики формирования ключевых компетентностей воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей и диагностика освоения образовательных областей по всем направлениям развития ребенка. (В начале учебного года - для понимания уровня развития детей и возможности внесения корректировок в учебно-воспитательную программу, для работы с теми детьми, кто не способен работать с готовыми программами; в конце учебного года – для сравнения результатов, проведения итоговой диагностики)
Итоговый мониторинг проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание ключевых компетентностей выпускника ДОУ и диагностику освоения образовательных областей по всем направлениям развития ребенка. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе в апреле-мае.
В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми образовательных стандартов и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.
Результативность мониторинга предоставляется нами в нескольких формах подачи информации:
- Закрытая форма – данная информация доступна только для родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов, специалистов ДОУ
- Открытая форма предоставления информации Результативность мониторинга представлена нами в форме Публичного отчета на сайте ДОУ и в результатах самообследования, в годовом плане.
6 слайд
Мониторинг позволил:
- формировать итоговые отчеты о деятельности ДОУ, определить оценку успешности и результативности ООП ДО
- внести коррективы в образовательный процесс ДОУ
- проводить перспективные исследования для повышения качества образовательно-воспитательного процесса;
- оценить деятельность педагогического персонала и необходимость повышения качества их деятельности, повысить профессиональную компетенцию педагогов, обеспечивающую индивидуализацию образовательного процесса.
7 слайд
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБРАЗОВАНИЕ Доступное Бесплатное Качественное МОНИТОРИНГ- форма анализа качества образовательного процесса в целом
Участники мониторинга Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в МДОУ д/с № 12 «Аленка» Задачи мониторинга Диагностический инструментарий Методы мониторинга
Система мониторинга освоения ООП ДО в МДОУ д/с № 12 «Аленка» содержит 5 образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие », « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие», « Физическое развитие ». Мониторинг осуществляется на основе основной образовательной программы и годового плана воспитательно -образовательной работы МДОУ д/с № 12 «Аленка ». физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка, степень освоения ребенком образовательной программы, его образовательные достижения , степень готовности ребенка к школьному обучению а даптация воспитанника к условиям ДОУ В процессе мониторинга исследуются
МОНИТОРИНГ планируемых результатов освоения детьми ООП ДО Мониторинг готовности воспитанников к школьному обучению
Мониторинг позволил : формировать итоговые отчеты о деятельности ДОУ, определить оценку успешности и результативности ООП ДО; внести коррективы в образовательный процесс ДОУ; проводить перспективные исследования для повышения качества образовательно-воспитательного процесса; оценить деятельность педагогического персонала и необходимость повышения качества их деятельности, повысить профессиональную компетенцию педагогов, обеспечивающую индивидуализацию образовательного процесса.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг освоения детьми образовательной области "Музыка" по программе "Детство"
Данный материал отражает и наглядно показывает проведение диагностики музыкального развития детей дошкольного возраста....
Мониторинг освоения общеобразовательной программы по образовательным областям
представлены задачи, методы и критерии диагностики по образовательным областям-"Здоровье", "Безопасность", "Труд"...
Мониторинг освоения образовательных областей
Мониторинг по всем образовательным областям в соответствии с ФГТ...
Мониторинг освоения образовательных областей.
Результаты мониторингового исследования уровня развития образовательных областей....
Планирование образовательной деятельности освоения основной образовательной программы МДОУ «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области в младшей группе №5 на 2021 -2022 учебный год
Планирование образовательной деятельности разработано в соответствии с Федерально-государственным образовательным стандартом (ФГОС) Дошкольного образования (ДО) и представляет все основные содер...
Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ
При реализации программы мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностик...