Мастер - класс на тему: «Использование степ - платформы, как части здоровьесберегающей технологии, применяемой в работе с детьми»
методическая разработка
Мастер - класс на тему: «Использование степ - платформы, как части здоровьесберегающей технологии, применяемой в работе с детьми»
Цель: распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста с использованием степ-платформ.
Задачи: познакомить с теорией и методикой проведения занятия с использованием степ-платформы.
В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных здоровьесберегающих средств физической культуры. Одним из таких является степ-платформа. Самое главное достоинство степ - платформы - это ее оздоровительный эффект. Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, занятия по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p._master-klass_step-aerobika.docx | 144.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение МАОУ АГО «Артинская средняя общеобразовательная школа №1» детский сад «Березка»
Мастер- класс
Подготовила:
Балеевских Ольга Васильевна
инструктор по физической культуре
Арти, 2020 г.
Цель: распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста с использованием степ-платформ.
Задачи: познакомить с теорией и методикой проведения занятия с использованием степ-платформы.
Инструктор: Добрый день, уважаемые коллеги! О чем мечтает каждый из нас? О счастье своих детей. Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Сохранение здоровья воспитанников является важнейшей задачей. Как правило, вспомогательными составляющими в обеспечении здоровья детей являются здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и медицинского работника.
Традиционными формами организации здоровьесберегающей работы в нашем ДОУ являются: физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные праздники, оздоровительные закаливающие процедуры.
В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных здоровьесберегающих средств физической культуры. Одним из таких является степ-платформа.
Степ – платформа – это пособие, предназначенное для работы с детьми 4 – 7 лет, её высота не более 10 см, ширина 25 см, длина – 40 см. Поверхность степа ни в коем случае не должна быть скользкой, её покрывают ребристой резиной. Это делается для того, чтобы предотвратить возможность травмы. Степ также можно изготовить собственными силами.
Каковы же достоинства степ - платформы:
- У детей формируется устойчивое равновесие;
- Ориентировка в пространстве;
- Развиваются двигательные качества: координация, мышечная сила, быстрота, гибкость;
- Улучшается психическое состояния, снятие стрессов;
- Развивается чувство уверенности в себе.
Но самое главное достоинство степ - платформы - это ее оздоровительный эффект.
Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, занятия по физической культуре.
1) На НОД по физической культуре я использую степ-платформу:
- во вводной части дети огибают степ-платформы (ходят или бегают «змейкой»);
- в общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ — аэробики из разных исходных положений на степе (стоя, сидя, лежа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве;
- в основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, координации, выносливости, в т. ч. с различными атрибутами;
- традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить, используя степы.
1. Игра «Воробышки и автомобиль». Дети располагаются на степах («в гнездышках»). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль » бегут и забираются каждый на свою платформу.
2. «Бездомный заяц». У каждого «зайца» свой домик (степ, бездомный заяц стоит на полу. Под ритмичную музыку дети спрыгивают со степа и прыжками врассыпную передвигаются по залу. По окончании музыки «зайцы» стараются занять себе дом (степ). Оставшийся без домика (степа) ребенок, становится водящим.
2) На утренней гимнастике, для усиления оздоровительного и эмоционального эффекта;
3) В виде показательных выступлений детей на праздниках и развлечениях. Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик.
ОД на степ-платформах обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создает у детей хорошее позитивное настроение.
Организуя степ-тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определённого возраста.
Основные правила техники выполнения степ - тренировки:
- Выполнять шаги в центр степ -платформы;
- Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
- Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней.
- Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
- Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
Сейчас использование степ — платформы стало более актуальным, потому что эти занятия проходят обычно в игровой форме и интегрируются с другими образовательными областями. На мастер - классе я покажу, как можно задействовать степ - платформы в одном занятии элементы театрализации, художественного слова, пальчиковой гимнастики, укрепляющего массажа, стретчинг, коммуникативных игр.
Сказка «Теремок» на степ - платформах
Уважаемые коллеги, представьте, что мы с вами попали в сказку. Идём, оглядываемся вокруг и удивляемся «м-м-м» (упражнение для верхних дыхательных путей). Затем сели в игрушечный оранжевый паровозик и поехали мимо кочек и берёз, мимо ёлок и дубов «чух -чух – чух» (упражнение для верхних дыхательных путей). Смотрим, а впереди стоит терем – теремок. Подойдите каждый к своему теремку.
Стоит в поле теремок – теремок (делаем крышу над головой)
Он не низок, не высок, не высок. (руки к плечам и тянемся на носочках)
Вот по полю-полю Мышка бежит (бежим вокруг степов на носочках)
У дверей остановилась и стучит.
Кто, кто в теремочке живёт? (наклоны с прямыми ногами и стучим
Кто, кто в невысоком живёт? по степу, выпрямляясь качаем головой)
А ей никто не отвечает. (пожимаем плечами)
Правой лапкой Мышка дверь толкнула (шаг на степ с рукой вперёд)
Левой лапкой Мышка дверь толкнула (шаг на степ с другой рукой)
Никак! (пожали плечами)
А потом коленочкой вот так (шаг на степ и махи коленом)
И ещё коленочкой вот так. (то же с другой ноги)
Никак! (пожали плечами)
Видно, заперта ключом, (шаг на степ боком)
Я сейчас её бочком. (то же другим боком)
Дверь со скрипом распахнулась (разводим руками и произносим «а-а-а»)
Наша мышка улыбнулась. (улыбаемся)
Лишь закрыла дверь Норушка,
Скачет по полю Лягушка. (прыжки на степ и назад)
«Ква-ква-ква-ква-ква-ква»
Вот залезла на крыльцо (шаг на степ и со степа с приседом)
Лапкой дёрнула кольцо.
Мышка двери отворила, (шаг на степ, руки в стороны)
И Лягушку внутрь впустила.
Куст разросся на опушке (присед на степе, руки вверх)
Чьи там серенькие ушки? (повороты туловища в приседе)
Зайка из лесу прыг-скок (прыжки у степа)
Увидал он теремок.
Барабанит в двери Зайка, (наклоны к степу и выпрямиться)
«Тук-тук-тук, открой, хозяйка!»
Мышь с Лягушкой отворили (выпады в сторону с руками)
Зайку в теремок впустили.
Вот и рыжая Лиса, (сесть на корточки)
Всем на зависть хороша. (обхватывая руками колени)
Сама собой любуется (сидя вытягивать ногу в сторону в одну и
Хвостом своим красуется. другую сторону)
Я такая гибкая, (наклоны к носкам)
Прогибаю спинку я.
Сяду – лапку протяну, (сидя на степе тянемся к одной и другой ноге)
Я гимнастику люблю.
Это что там на пригорке? (сидя на степе тянемся вперед)
Теремок стоит пол ёлкой?
Ей хозяева открыли (встать и, поднимая высоко колени, делаем хлопок под
И Лису в свой дом впустили коленом)
Вот зубами щёлк-да-щёлк, (поставить на степ правую ногу на пятку)
Выглянул из чащи Волк. (поставить на степ левую ногу на пятку)
Лапки сильно разомну, (выпады с покачиванием на степе)
Бегать быстро я смогу.
Всем в лесу известно – он (бег, высоко поднимая колени)
В беге лучший чемпион.
Звери Волка уважают,
К себе в гости приглашают. (мах приглашение)
Кто же может так реветь?
Ну, конечно же, Медведь!
Мишка с детства был прилежным (массаж живота по часовой стрелке)
Он питался лишь полезным.
Стал в лесу сильнее всех (приседания «со штангой»)
Ждёт Топтыгина успех.
Звери Мишку увидали (шаг на степ и повороты туловища)
Ему громко закричали:
«Мишка, вот какой конфуз,
Ты ж не мелкий карапуз,
В теремок наш не войдёшь (соединяем пальцы рук, руки вверх
Только крышу разнесёшь! и разъединяем)
Мишка, ты не обижайся (стоя на степе выпады ногой вниз)
Во дворе располагайся»
Стал и Мишка с ними жить (подскоки вокруг степа, на удар
Теремок тот сторожить. Бубна меняют направление)
Жили дружно, не скучали
Пели песни, танцевали.
А теперь мы превратимся с вами в зверей из сказки. Кто-то будет осторожной Мышкой, кто-то прыгучей Лягушкой. Кто-то весёлым Зайкой или гибкой Лисой. Кто-то быстрым Волком или сильным Мишкой. Давайте заглянем под степ. Одеваем маски на голову и танцуем под музыку как звери.
«Эй, вы, звери, в круг вставайте,
И ладошки доставайте. (в кругу соединяем ладони)
Будем вместе дружно жить,
Спорт и музыку любить». (поднимаем руки, не отрывая ладоней)
Рефлексия
Завершая свой мастер – класс, я предлагаю вам уважаемые коллеги, выразить интерес к теме, своё отношение к содержанию мастер-класса с помощью цветных жетонов и разместить их на cтеп-платформы, соответствующего цвета:
- красный - все понравилось, хочу использовать в своей практике;
- жёлтый - всё понравилось, интересно, познавательно;
- голубой - понравилось, но некоторые идеи были спорными;
- зелёный - идеи не заинтересовали.
Желаю всем вам успеха в вашей профессиональной деятельности, а главное здоровья и радости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме: «Использование творчества С.Есенина в коррекционной речевой деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Наш мастер-класс основан на опыте работы в группе для детей с ТНР старшего дошкольного возраста за 3 года....
Описание практической части мастер класса на тему: «Использование степ - платформ в оздоровительной работе с детьми».
Преставлен методический материал из опыта работы по физической культуре с детьми дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов «Использование степ-платформы, как части здоровьесберегающей технологии, применяемой в работе с детьми»
Цель: распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста с использованием степ-платформ.Задачи: познакомить с теорией и методикой проведения занятия с использованием степ...
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми дошкольного возраста
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми дошкольного возраста...
Мастер – класс по теме: «Су-Джок терапия как эффективная здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками с ОНР»
На мастер-классе я познакомлю вас с элементами здоровьесберегающей технологии, помогу раскрыть ее значение в работе по сохранению здоровья дошкольников с ОНР....
Мастер-класс: «Аэробика с использованием степ-платформ»
МАСТЕР-КЛАСС«Аэробика с использованием степ-платформ»Цель мастер-класса: Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение степ-аэробик...
Мастер-класс для педагогов "Использование степ-платформ как эффективного средства развития физических качеств у детей дошкольного возраста"
Использование степ-платформ как эффективного средства развития физических качеств у детей дошкольного возраста в условиях реализации содержания образовательной области "Физическое развитие"...