Мастер-класс: «Аэробика с использованием степ-платформ»
материал
МАСТЕР-КЛАСС
«Аэробика с использованием степ-платформ»
Цель мастер-класса: Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение степ-аэробики.
Задачи:
- Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;
- Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Музыкальный руководитель: Добрый день, уважаемые коллеги! В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных здоровьесберегающих средств физической культуры. Одним из таких является степ-платформа.
Степ-аэробика - этонизкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформе). Степ-аэробика является очень популярным классом на групповых занятиях благодаря эффективной и при этом щадящей для суставов нагрузке.
Каковы же достоинства степ - платформы:
- У детей формируется устойчивое равновесие;
- Ориентировка в пространстве;
- Развиваются двигательные качества: мышечная сила, быстрота, гибкость;
- Улучшается психическое состояния, снятие стрессов;
- Развивается чувство уверенности в себе.
Но самое главное достоинство степ - платформы - это ее оздоровительный эффект.
Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, занятия по физической культуре.
1) Во время образовательной деятельности по физической культуре степ-платформу используют:
- во вводной части дети огибают степ-платформы (ходят или бегают «змейкой»);
- в общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ — аэробики из разных исходных положений на степе (стоя, сидя, лежа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве;
- в основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т. ч. с различными атрибутами;
- традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить, используя степы.
1. Игра «Воробышки и автомобиль». Дети располагаются на степах («в гнездышках»). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль! » бегут и забираются каждый на свою платформу.
2. «Бездомный заяц». У каждого «зайца» свой домик (степ, бездомный заяц стоит на полу. Под ритмичную музыку дети спрыгивают со степа и прыжками врассыпную передвигаются по залу. По окончании музыки «зайцы» стараются занять себе дом (степ). Оставшийся без домика (степа) ребенок, становится водящим.
2) на утренней гимнастике, для усиления оздоровительного и эмоционального эффекта;
3) в виде показательных выступлений детей на праздниках и развлечениях. Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик.
Занятия на степ-платформах обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создает у детей хорошее позитивное настроение
Организуя степ-тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определённого возраста.
Основные правила техники выполнения степ - тренировки:
- Выполнять шаги в центр степ -платформы;
- Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
- Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней.
- Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
- Делать шаг с легкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
У воспитанников часто имеются речевые нарушения, а это ведет к изменению психофизического развития. У детей наблюдается скованность и замедленность выполнения движений, недостаточное развитие чувства ритма, замедленность процесса новых движений, недостаток резерва дыхательной системы. А выполнение дошкольниками упражнений с проговариванием незатейливых стихотворных строчек, чистоговорок позволяет шаг за шагом достичь целей коррекционно – развивающей работы. Кроме того речедвигательная гимнастика доставляет детям большое удовольствие, они проявляют интерес и испытывают потребность в данной деятельности. И сейчас использование степ-платформы стало более актуальным, потому что эти занятия проходят обычно в игровой форме и интегрируются с другими образовательными областями.
В чем суть степ-аэробики?
Итак, степ-аэробика обычно состоит из набора базовых шагов, соединенных в комбинационные связки. Уровень сложности шагов и связок зависит от конкретного урока. Тренировки сопровождаются ритмичной музыкой и проходят в быстром темпе. Для занятий используются специальные пластиковые платформы с нескользящей поверхностью. Степ-платформы имеют регулируемую высоту, благодаря этому вы можете увеличить или уменьшить сложность тренировки.
Обычно занятия по степ-аэробике начинаются с разминки и выполнения базовых шагов. Постепенно базовые шаги усложняются и объединяются в связки. Если вы выбрали урок для начинающих, то комбинации будут простые – не более 2-3 шагов в связке. Классы для среднего и продвинутого уровня включают в себя не только более насыщенные связки, но и более высокий темп и усложненные версии упражнений. Поэтому первое время вам, возможно, будет непросто повторять движения синхронно за тренером.
Тренировка по степ-аэробике обычно длится 45-60 минут. Занятие идет непрерывно и по нарастающей сложности, в качестве отдыха и восстановления вы будете периодически возвращаться к шагу на месте. Если вы долгое время не имели физических нагрузок, то лучше начать с обычной ходьбы без степа во избежание плохого самочувствия или даже проблем с сердцем. Некоторые тренеры иногда включает в конец занятия упражнения для рук и живота для баланса нагрузки, поскольку степ-аэробика в основном нагружает мышцы ног и ягодиц.
Пик мировой популярности степ-аэробика переживала в конце 90-х годов. Новые направления в групповом фитнесе (HIIT, кроссфит, TRX) немного потеснили классы степ-аэробики. Однако и сейчас занятия со степом остаются востребованными среди многих любителей кардио-тренировок. Ходьба на платформе является более щадящей нагрузкой, чем ударные прыжковые программы, поэтому в плане безопасности они дадут фору многим другим видам аэробных занятий.
На мастер-классе я покажу, как можно задействовать степ - платформы.
Базовые упражнения из степ-аэробики
Для того чтобы вам было легче освоить степ-аэробику, предлагаем вам несколько базовых упражнений из степ-аэробики в наглядных картинках.
1. Базовый шаг или Basic Step
Шагните на степ-платформу поочередно двумя ногами. Выполняется на четыре счета.
2. Шаги буквой V или V-step
Шагните поочередно на степ двумя ногами на противоположные уголки степа.
3. Шаг с захлестом голени или Curl
Шагните правой ногой на угол степ-платформы, а левой выполните замах назад. Пятка должна коснуться левой ягодицы. Затем выполните на другую сторону.
4. Шаг с подъемом колена или Knee up
Шагните правой ногой на угол степ-платформы, а левую согните в колене и подтяните к животу. Затем выполните на другую сторону.
5. Шаг с подъемом ноги или Kick up
Шагните правой ногой на угол степ-платформы, а левую выбросите вперед. Затем выполните на другую сторону.
6. Касание пола
Стоя на середине степ-платформы, касайтесь поочередно ногами пола то одной ногой, то другой.
7. Отведение ноги назад
Шагните правой ногой на угол степ-платформы, а левую отведите максимально назад, не сгибая ее в колене. Руки поднимайте синхронно с поднятием ноги. Затем выполните на другую сторону.
8. Отведение ноги в сторону
Шагните правой ногой на степ-платформу, а левую отведите вбок, не сгибая ее в колене. Руки двигайте в сторону синхронно с поднятием ноги. Затем выполните на другую сторону.
Более сложные упражнения из степ-аэробики
Также предлагаем вам примеры более сложных упражнений, которые могут добавлять тренеры в программы для продвинутых занимающихся:
1. Прыжки на платформе
2. Прыжок через платформу
3. Прыжки с отведением ног
4. Подпрыжки на месте
Как видите, в занятиях для продвинутых тренеры могут включить и прыжковые упражнения. Если у вас есть дискомфорт во время прыжков, то лучше не прыгать, а выполнять низкоударный вариант упражнения (просто шагом).
Рефлексия
Завершая своймастер – класс, я предлагаю вам уважаемые коллеги, выразить интерес ктеме, свое отношение к содержанию мастер-класса с помощью цветных жетонов и разместить их на cтеп-платформы, соответствующего цвета:
- красный - все понравилось, хочу использовать в своей практике;
- желтый -все понравилось, интересно, познавательно;
- голубой - понравилось, но некоторые идеи были спорными;
- зеленый- идеи не заинтересовали.
Желаю всем вам успеха в вашей профессиональной деятельности, а главное здоровья и радости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_step.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель мастер-класса: Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение степ-аэробики.
Задачи:
- Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;
- Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Музыкальный руководитель: Добрый день, уважаемые коллеги! В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных здоровьесберегающих средств физической культуры. Одним из таких является степ-платформа.
Степ-аэробика − этонизкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформе). Степ-аэробика является очень популярным классом на групповых занятиях благодаря эффективной и при этом щадящей для суставов нагрузке.
Каковы же достоинства степ - платформы:
- У детей формируется устойчивое равновесие;
- Ориентировка в пространстве;
- Развиваются двигательные качества: мышечная сила, быстрота, гибкость;
- Улучшается психическое состояния, снятие стрессов;
- Развивается чувство уверенности в себе.
Но самое главное достоинство степ - платформы − это ее оздоровительный эффект.
Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, занятия по физической культуре.
1) Во время образовательной деятельности по физической культуре степ-платформу используют:
- во вводной части дети огибают степ-платформы (ходят или бегают «змейкой»);
- в общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ — аэробики из разных исходных положений на степе (стоя, сидя, лежа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве;
- в основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т. ч. с различными атрибутами;
- традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить, используя степы.
1. Игра «Воробышки и автомобиль». Дети располагаются на степах («в гнездышках»). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль! » бегут и забираются каждый на свою платформу.
2. «Бездомный заяц». У каждого «зайца» свой домик (степ, бездомный заяц стоит на полу. Под ритмичную музыку дети спрыгивают со степа и прыжками врассыпную передвигаются по залу. По окончании музыки «зайцы» стараются занять себе дом (степ). Оставшийся без домика (степа) ребенок, становится водящим.
2) на утренней гимнастике, для усиления оздоровительного и эмоционального эффекта;
3) в виде показательных выступлений детей на праздниках и развлечениях. Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик.
Занятия на степ-платформах обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создает у детей хорошее позитивное настроение
Организуя степ-тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определённого возраста.
Основные правила техники выполнения степ - тренировки:
- Выполнять шаги в центр степ -платформы;
- Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
- Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней.
- Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
- Делать шаг с легкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
У воспитанников часто имеются речевые нарушения, а это ведет к изменению психофизического развития. У детей наблюдается скованность и замедленность выполнения движений, недостаточное развитие чувства ритма, замедленность процесса новых движений, недостаток резерва дыхательной системы. А выполнение дошкольниками упражнений с проговариванием незатейливых стихотворных строчек, чистоговорок позволяет шаг за шагом достичь целей коррекционно – развивающей работы. Кроме того речедвигательная гимнастика доставляет детям большое удовольствие, они проявляют интерес и испытывают потребность в данной деятельности. И сейчас использование степ-платформы стало более актуальным, потому что эти занятия проходят обычно в игровой форме и интегрируются с другими образовательными областями.
В чем суть степ-аэробики?
Итак, степ-аэробика обычно состоит из набора базовых шагов, соединенных в комбинационные связки. Уровень сложности шагов и связок зависит от конкретного урока. Тренировки сопровождаются ритмичной музыкой и проходят в быстром темпе. Для занятий используются специальные пластиковые платформы с нескользящей поверхностью. Степ-платформы имеют регулируемую высоту, благодаря этому вы можете увеличить или уменьшить сложность тренировки.
Обычно занятия по степ-аэробике начинаются с разминки и выполнения базовых шагов. Постепенно базовые шаги усложняются и объединяются в связки. Если вы выбрали урок для начинающих, то комбинации будут простые – не более 2-3 шагов в связке. Классы для среднего и продвинутого уровня включают в себя не только более насыщенные связки, но и более высокий темп и усложненные версии упражнений. Поэтому первое время вам, возможно, будет непросто повторять движения синхронно за тренером.
Тренировка по степ-аэробике обычно длится 45-60 минут. Занятие идет непрерывно и по нарастающей сложности, в качестве отдыха и восстановления вы будете периодически возвращаться к шагу на месте. Если вы долгое время не имели физических нагрузок, то лучше начать с обычной ходьбы без степа во избежание плохого самочувствия или даже проблем с сердцем. Некоторые тренеры иногда включает в конец занятия упражнения для рук и живота для баланса нагрузки, поскольку степ-аэробика в основном нагружает мышцы ног и ягодиц.
Пик мировой популярности степ-аэробика переживала в конце 90-х годов. Новые направления в групповом фитнесе (HIIT, кроссфит, TRX) немного потеснили классы степ-аэробики. Однако и сейчас занятия со степом остаются востребованными среди многих любителей кардио-тренировок. Ходьба на платформе является более щадящей нагрузкой, чем ударные прыжковые программы, поэтому в плане безопасности они дадут фору многим другим видам аэробных занятий.
На мастер-классе я покажу, как можно задействовать степ - платформы.
Базовые упражнения из степ-аэробики
Для того чтобы вам было легче освоить степ-аэробику, предлагаем вам несколько базовых упражнений из степ-аэробики в наглядных картинках.
1. Базовый шаг или Basic Step
Шагните на степ-платформу поочередно двумя ногами. Выполняется на четыре счета.
2. Шаги буквой V или V-step
Шагните поочередно на степ двумя ногами на противоположные уголки степа.
3. Шаг с захлестом голени или Curl
Шагните правой ногой на угол степ-платформы, а левой выполните замах назад. Пятка должна коснуться левой ягодицы. Затем выполните на другую сторону.
4. Шаг с подъемом колена или Knee up
Шагните правой ногой на угол степ-платформы, а левую согните в колене и подтяните к животу. Затем выполните на другую сторону.
5. Шаг с подъемом ноги или Kick up
Шагните правой ногой на угол степ-платформы, а левую выбросите вперед. Затем выполните на другую сторону.
6. Касание пола
Стоя на середине степ-платформы, касайтесь поочередно ногами пола то одной ногой, то другой.
7. Отведение ноги назад
Шагните правой ногой на угол степ-платформы, а левую отведите максимально назад, не сгибая ее в колене. Руки поднимайте синхронно с поднятием ноги. Затем выполните на другую сторону.
8. Отведение ноги в сторону
Шагните правой ногой на степ-платформу, а левую отведите вбок, не сгибая ее в колене. Руки двигайте в сторону синхронно с поднятием ноги. Затем выполните на другую сторону.
Более сложные упражнения из степ-аэробики
Также предлагаем вам примеры более сложных упражнений, которые могут добавлять тренеры в программы для продвинутых занимающихся:
1. Прыжки на платформе
2. Прыжок через платформу
3. Прыжки с отведением ног
4. Подпрыжки на месте
Как видите, в занятиях для продвинутых тренеры могут включить и прыжковые упражнения. Если у вас есть дискомфорт во время прыжков, то лучше не прыгать, а выполнять низкоударный вариант упражнения (просто шагом).
Рефлексия
Завершая своймастер – класс, я предлагаю вам уважаемые коллеги, выразить интерес ктеме, свое отношение к содержанию мастер-класса с помощью цветных жетонов и разместить их на cтеп-платформы, соответствующего цвета:
- красный - все понравилось, хочу использовать в своей практике;
- желтый -все понравилось, интересно, познавательно;
- голубой - понравилось, но некоторые идеи были спорными;
- зеленый- идеи не заинтересовали.
Желаю всем вам успеха в вашей профессиональной деятельности, а главное здоровья и радости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.
рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....
Использование степ-платформ для развития физических качеств дошкольников.Старший дошкольный возраст.
Подвижные игры,игровые задания с использованием степ-платформ , перспективное планирование.Старший дошкольный возраст....
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с использованием степ-платформ в подготовительной группе
Конспект НОД в области "Физическая культура" с использованием степ-платформ в подготовительной к школе группе....
Использование степ-платформ на физкультурном занятии в подготовительной группе.
Конспект части занятия с использованием степ-платформ....
Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)
Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников 6-7 лет с использованием степ-платформ и мультимедийной презентации по теме «Физкультура всем нужна»
Использование информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога.Современно...
Мастер-класс "Аэробика на степ-платформах"
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным - сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении....