Описание практической части мастер класса на тему: «Использование степ - платформ в оздоровительной работе с детьми».
методическая разработка по физкультуре на тему

Матинская Елена Альбертовна

Преставлен методический материал из опыта работы по физической культуре с детьми дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей».

МАСТЕР – КЛАСС  на тему:

«Использование   степ - платформ  

в оздоровительной работе с детьми».

                                                                            Выполнила: Матинская Е.А.

                                                             инструктор по физической

                                 культуре  

                                                                  МБДОУ № 2 «Дюймовочка»

г. Шарыпово  2014г.

Актуальность

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи - все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. По данным Е.Н.Вавиловой, Н.А.Ноткиной, М.А.Правдова, Ю.К.Чернышенко, В.И.Усакова от 30% до 40% детей старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни.  Педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей и повышение заболеваемости  (Ю.Ф.Змановский, М.А.Рунова, С.Б.Шарманова, А.И.Федоров. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и снижения потребности в занятиях спортом особенно детей становится национальной. Актуальность данной проблемы определена в Законе «Об образовании» (подраздел 2, ст.1, ч.1), Федеральной программе развития образования, в Конвенции о правах ребенка и является основным направлением национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 

Передо мной сразу возникла проблема: как можно  использовать   степ -платформы   в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста?

Цель мастер - класса:

Представление опыта работы по использованию степ - платформ в оздоровительной работе с детьми   дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

Задачи:

- повысить уровень профессиональной компетентности участников мастер – класса по образовательной области «Физическая культура»;

- предложить  комплекс ОРУ, подвижные игры с использованием степ – платформ, направленных на оздоровление детей дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура»;

- сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование

степ - платформ   в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

 Свою работу  в данном направлении начала с изучения соответствующей научной и методической литературы. С этой целью было проведено анкетирование по теме «Физическая культура в вашей семье».  Анкетирование показало, что физическим воспитанием ребенка занимается в основном детский сад. Результат исследования показал, что действительно у 40% детей  и родителей низкий интерес к занятиям физическими  упражнениями, и оздоровлению детей. Мною было принято решение организовать работу по оздоровлению детей дошкольного возраста с использованием степ - платформ. Используемая нетрадиционная технология: степ-аэробика - это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы  (степ - платформы) под танцевальную музыку. Это один из самых простых и эффективных стилей в аэробике. «Step» в переводе с английского языка буквально означает «шаг». В конце XX века Джина Миллер разработала новую методику – степ-аэробику. Мною было разработано перспективное планирование НОД с учетом ФГТ,  основной  общеобразовательной программой  и тематическим планированием ДОУ,  направленное на оздоровление детей дошкольного возраста. В октябре и ноябре  проводились теоретические НОД такие как: знакомство детей со степ – платформами, с правилами  работы  со степ – платформами, учим шаги,  учим прыжки. С декабря по апрель проводились НОД с использованием степ – платформ, на которых детям  довались творческие задания с придумыванием названий разным упражнениям совместно с родителями и педагогами, комплексы проводились под музыкальное сопровождение. Комплексы упражнений состоят из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе. Один комплекс степ-аэробики выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться. Придуманные упражнения и подвижные игры передавались педагогам в группы. Затем на заседаниях МО узких специалистов совместно с педагогами разрабатывались комплексы,  и подбиралось музыкальное сопровождение. Безусловно, работая с детьми в условиях детского сада, возможно, использование только элементов данной технологии.

Практическая часть

На данном мастер – классе хочу познакомить педагогов с комплексами ОРУ, подвижными играми, направленными на формирование привычки к  здоровому образу жизни через использования степ – платформ в оздоровительной работе с детьми и показать, как это делалось на практике. Хочу представить систему своей работы в данном направлении. 1этап: знакомство со степ – платформами. Работу со степами начинаем с несколько простых, но важных правил:

  1. Выполнять шаги в центр степ - платформы;
  2.  Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
  3.  Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степ - платформы больше, чем на длину ступни;
  4.  Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;
  5.  Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной.
  6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.

 

Уважаемые, коллеги. Предлагаю побыть в роли детей и поиграть. Приглашаю всех в круг, чтобы  сделать разминку. Разминка «Солнышко»:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

Потянуть руки вверх. Потянуться.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Присесть на корточки. Руки опустить на пол.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

Хлопать в ладоши. Улыбаться.

Затем идет разучивание основных элементов:

1. Базовый шаг.

2. Приставной шаг с касанием на платформе или на полу.

3. Шаги с подъёмом на платформу и сгибанием ноги вперёд (различные варианты).

4. Касание платформы носком свободной ноги.

5. Шаг через платформу.

6. Выпады в сторону и назад.

7. Приставные шаги вправо, влево, вперёд, назад, с поворотами.

8. В – степ

9. Подскоки (наскок на платформу на одну ногу)

10. Прыжки.

2 этап: выполнение творческих заданий и составление комплексов ОРУ.

Участникам предлагаются карточки, на которых написаны упражнения. Придумать названия упражнений и составить комплекс ОРУ. Под музыкальную композицию «Круто», совместно с участниками мастер – класса  провести комплекс.

3 этап: разучивание комплекса ОРУ.

Комплекс № 1

  1. ы музыкальный отрезок)

Подготовительная часть

  1. «Прогулка» - И.П.- стоя возле степа по одному.
  2. «Носочек»- И.П.- стоя возле степа.
  3. (на счет 1- 2)  правой ногой коснуться  степа,  (на счет 3-4) вернуться в И., тоже с другой ноги.
  4. «Пяточка» - (на счет 1- 2)    правой пяткой коснуться степа, (на счет 3-4) вернуться в И.П., тоже с другой ноги.
  1. ой музыкальный отрезок)

Основная часть

  1. «Лягушата» - V-степ, показать ладошки.
  2. «Окошечко» - И.П.- тоя на степе, руки на поясе. 1- шаг в право, наклон, 2- И.П.,3-  шаг в лево, наклон, 4 – И.П.
  3. «Цапля» - И. П. – стоя на степе, руки на поясе,1-2- шаг правой на степ, поднять левое калено – хлопок, 3-4- И.П.  тоже с другой ноги.
  1. ий  музыкальный отрезок)
  1. «Паучок» - И.П. - стойка на коленях, руки на поясе (на счет 1- 2)  отвести правую ногу со степа в сторону, (на счет 3-4) вернуться в И.П.,  тоже с другой ноги.
  2. «Качели» - И.П. – стойка сидя на коленях, руки на поясе (на счет 1- 2) подняться на коленях , (на счет 3-4)  вернуться в И.П.
  3. «Весёлый Джек»- И.П.- руки на поясе, ноги вместе, стоя на степе (на счет 1- 2)  прыжок ноги врозь со степа, (на счет 3-4) вернуться в И.П.
  4. «Прогулка»- (на счет 1- 8) марш вокруг степа. 

Заключительная часть.  ( музыка для релаксации).

Игра-медитация «У озера». Круг из степов — озеро. Дети в нем «плещутся», «охлаждаются», «брызгаются», опускают ноги и отдыхают.

Традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить, используя степы. Использование степ – платформ в свободной деятельности способствует развитию творческого воображения.

1. Игра «Воробышки и автомобиль». Дети располагаются на степах («в гнездышках»). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль! » бегут и забираются каждый на свою платформу.

2. «Бездомный заяц». У каждого «зайца» свой домик степ, бездомный заяц стоит на полу. Под ритмичную музыку дети спрыгивают со степа и прыжками врассыпную передвигаются по залу. По окончании музыки «зайцы» стараются занять свой дом (степ). Оставшийся без домика (степа) ребенок, становится водящим.

3. «Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному вокруг степов. На сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ-платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.

Участники  теперь вы придумайте или вспомните вам знакомые подвижные игры с использованием степ - платформ. И предложите нашему вниманию.

Приводимые мною физкультурные досуги и развлечения с использованием нестандартных технологий стали более яркими, насыщенными приносящие детям радость. Выступления со степ-аэробикой на праздниках демонстрируют родителям достижения детей и неизменно получают высокую оценку.

Рефлексия. Уважаемые участники в заключение  представленного мастер – класса хочется услышать, что нового и полезного вы узнали для себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: "Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми".

В данном мастер-классе представлена работа с детьми и педагогами на тему: "Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми".Ребята изготавливают поделки из салфеточной бумаги....

Мастер-класс на тему:"Использование техники "Квилинг" в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Основной темой моего самообразования является тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста". В целях продолжения работы по теме решила использовать технику "квилинг...

Мастер-класс на тему «Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР».

В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются реч...

Мастер-класс на тему «Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями»

Актуальность: использование QR кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей об...

Мастер-класс на тему «Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями»

   QR-код — это особый вид штрих-кода, в котором с помощью пикселей зашифрован некоторый объем информации. Форма QR приспособлена для записи большого объёма информации, с ц...

мастер-класс на тему "Использование квадрата Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста"

В своей работе я использую такую технологию как Квадрат Воскобовича или «Игровой квадрат», а еще называют «Волшебный квадрат»....