Положение о наставничестве
материал
Положение разработано с целью организовать системный подход к профессиональной подготовке педагогов дошкольной организации посредством наставничества. Наставничество рассматривается как отношения, в которых опытный или более сведущий педагог помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. Наставник – это человек, который передает опыт и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
положение о наставничестве в ДОУ | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: на заседании педагогического совета протокол от 17.12.2020г. № 2 | УТВЕРЖДЕНО: приказом заведующего муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 27 "Сказка" от 17.12.2020г. № 79-ОД |
Положение о наставничестве
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 27 «Сказка»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее положение разработано с целью организовать системный подход к профессиональной подготовке педагогов дошкольной организации (далее – ДОО) посредством наставничества. Наставничество рассматривается как отношения, в которых опытный или более сведущий педагог помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. Наставник – это человек, который передает опыт и навыки.
- Наставничество в ДОО организуется в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, профстандартами «Педагог» (приказ от 18.10.2013 №544н), «Педагог-психолог (приказ от 24.07.2015) и настоящим положением.
- Основными принципами наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
- Действие настоящего положения распространяется на всех членов коллектива ДОО.
- Участие в организации наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности ДОО.
- Срок действия данного положения не ограничен – действует до принятия нового положения.
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА
- Цель наставничества – оказать профессиональную поддержку начинающим педагогам на этапе освоения новых функциональных обязанностей, минимизировать их психологические трудности и создать условия для максимально быстрого включения в образовательный процесс ДОО.
- Основные задачи:
- Обеспечить управленческие, методические, информационные и другие условия для адаптации и эффективного включения в образовательный процесс следующих категорий педагогов:
- Молодых специалистов;
- Педагогов со стажем, которые только пришли на работу в данную ДОО;
- Педагогов ДОО, которые вступают в новую должность;
- Ознакомить их с приоритетными направлениями и спецификой работы ДОО, педтехнологиями и методами, которые реализуются в ДОО; особенностями контингента воспитанников;
- Совершенствовать знания методики и педагогики на примере работы опытных педагогов ДОО;
- Совершенствовать навыки работы с ИКТ в образовательной работе с детьми и взаимодействии с родителями;
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
- Педагоги-наставники в соответствии с задачами:
- Изучают работу вышеуказанных категорий педагогов, выявляют их проблемы и трудности;
- Проводят анкетирование с целью выявить их личностные качества, профессиональный уровень, интересы;
- Организуют обучение педагогов в следующих формах: стажировка, лекция, семинар-практикум, моделирование и анализ ситуаций, просмотр видеозаписи занятий других педагогов, посещение открытых мероприятий и их анализ, помощь в конструировании дидактических материалов, беседы, дискуссии, психологические тренинги, консультации.
- Наставничество организуется по плану – составной части годового плана методической работы.
- Наставники осуществляют свою деятельность на основании приказа заведующего.
- Деятельностью наставников руководят заведующий и старший воспитатель.
- Заведующий и старший воспитатель выбирают наставников по следующим критериям:
- Критерий 1 – наличие знаний и опыта работы, высокий профессионализм, причем уровень знаний наставника должен значительно превосходить должностные компетенции его подопечных;
- Критерий 2 – умение легко и доступно передавать свои знания и опыт новичкам;
- Критерий 3 – личное желание, чтобы наставничество не воспринималось как дополнительная нагрузка;
- Критерий 4 – авторитет в коллективе и влиятельность – наставник должен быть способен оказывать влияние на всех участников процесса обучения;
- Критерий 5 – ответственность и организованность.
- Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.
- Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете ДОО.
- Наставник и подшефный педагог назначаются при обоюдном согласии, по рекомендации педсовета, и утверждаются приказом заведующего ДОО с указанием срока наставничества (не менее 1 года).
- Замена наставника производится приказом заведующего ДОО в случаях: увольнения наставника; перевода на другую работу подшефного педагога или наставника; привлечение наставника к дисциплинарной ответственности; психологической несовместимости наставника и подшефного.
- За работу с подшефными педагогами наставникам предусмотрено вознаграждение: материальное (стимулирующие выплаты, премии); нематериальные (участие в конкурсе на лучшего наставника; включение в кадровый резерв на руководящие позиции; публичное признание заслуг наставника; награждение почетными грамотами и благодарностями разного уровня).
- ПРАВА НАСТАВНИКА
- Наставник имеет право:
- Самостоятельно планировать работу с подшефными педагогами;
- Привлекать к проведению обучения подшефных педагогов старшего воспитателя, зам.заведующего, психолога, социального педагога и других педагогических работников ДОО, готовых транслировать свой опыт работы. Занятия проводят воспитатели с первой и высшей категорией;
- Обращаться к администрации с запросом о предоставлении нормативной, статистической, научно-методической документацией;
- Оценивать результаты работы подшефных педагогов;
- Представлять к поощрению начинающих педагогов за высокие результаты работы;
- Выявлять успешный опыт работы среди начинающих педагогов, предлагать транслировать его в ДОО;
- Организовывать открытые мероприятия начинающих педагогов.
- ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАСТАВНИКА
- Наставник обязан:
- Изучать деятельность начинающих педагогов, выявлять существующие проблемы, ранжировать их по степени значимости для обеспечения качественного образовательного процесса;
- Обеспечивать им методическую, информационную и другие виды помощи, обучать в различных формах;
- Диагностировать и контролировать начинающих педагогов, коллегиально обсуждать их работу;
- соблюдать педагогическую этику.
- Наставник несет ответственность: за качество контрольно-диагностических обучающих мероприятий; степень адаптации молодых и вновь прибывших в ДОО педагогов; улучшение качества образовательной деятельности, которую они организуют; уровень их готовности к образовательной деятельности с учетом специфики ДОО и требований ФГОС; этическое взаимодействие с подшефными педагогами.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
6.1 Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения педагогическим советом и издания соответствующего приказа заведующего ДОО. После издается приказ о закреплении наставников.
6.2 Изменения вносятся в положение не реже одного раза в 5 лет и утверждаются приказом заведующего ДОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Положение о наставничестве.
Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...
Положение о наставничестве
положение о наставничестве в ДОУ...
Положение о наставничестве.
Положение о наставничестве. Документы регламентирующий порядок и обязанности педагога - наставника и молодого специалиста в ГБДОУ. (для внутреннего пользования)...
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве...
Положение о наставничестве в МБДОУ детском саду "Звёздочка"
Материал для сотрудников детского сада...
- Мне нравится (1)