Положение о наставничестве
материал по теме

Белова Марина Борисовна

положение о наставничестве в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_nastavnichistve.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принято:
Советом ГБДОУд/с №18

Комбинированного вида

Московского района

Санкт Петербурга
Протокол № 1 от «30» августа 2012г

Утверждаю:
Заведующая  ГБДОУ д/с №18 
___________________Белова М.Б.
Приказ №_____от _____________ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ГДОУ детский сад №18 комбинированного вида Московского района Санкт Петербурга

П О Л ОЖ Е Н И Е
о ДВИЖЕНИИ  НАСТАВНИЧЕСТВА


 

1.Общие  положения

1.1. Настоящее положение разработано для государственного дошкольного образовательного учреждения ГБДОУ детский сад №18 комбинированного вида Московского района Санкт Петербурга (далее по тексту «учреждение») в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и регламентирует деятельность педагогов.

1.2.Основными принципами движения наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.3.Действие настоящего положения распространяется на педагогов учреждения.

1.4.Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников движения.

1.5.Срок данного положения не ограничен.Действует до принятия нового.

2. Цели и задачи движения наставничества.

2.1. Движение наставничества организуется в целях:

    формирования уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции;

    психолого-педагогической поддержки каждого члена коллектива;

    оказания помощи начинающим педагогам:

-в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса,

-проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом,

-формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы,

-формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решения,

-формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

3. Содержание наставничества.

3.1. Педагог-наставник:

    закрепляется за начинающим педагогом приказом заведующего по учреждению с согласия сторон;

    содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

    обеспечивает атмосферу взаимопомощи;

    координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей;

    оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

    передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

    знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями;

    консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;

    оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.

  3.2.Педагогический совет:

   оказывает содействие созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

   обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;

   координирует педагогические действия участников образовательного процесса в соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и обучения детей;

   формирует локально-моделирующий уровень(формулирование педагогической цели, умение решать проблемные задачи и предвидеть результат)и системно-моделирующий уровень (владение стратегией формирования системы знаний и умений по всем направлениям детского развития- умственного, нравственного, эстетического и т.д.)деятельности педагогов;

   оценивает деятельность начинающих педагогов наставников как показатель оценки деятельности учреждения.

 

4. Права педагога - наставника.

4.1. Педагог - наставник имеет право в пределах своей компетентности давать рекомендации по организации педагогической деятельности начинающему педагогу.

4.2.Вносит предложения по совершенствованию воспитательно- образовательной работы с детьми.

5. Взаимоотношения. Связи по должности.

5.1.Педагог-наставник:

    устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с начинающим педагогом;

    систематически обменивается информацией по состоянию воспитательно-образовательного процесса;

    своевременно дает советы, рекомендации, разъяснения, вносит разумные поправки в педагогические действия;

    демонстрирует мастер-класс;

    информирует руководство учреждения о результатах взаимоотношений с начинающим педагогом.

  5.2. Начинающий педагог:

   обращается к педагогу -наставнику за консультативной помощью по проектированию, моделированию и организации своей педагогической деятельности;

   систематически обменивается с педагогом-наставником информацией о создании условий для организации жизнедеятельности детей, состояния воспитательно-образовательной работы с детьми;

   анализирует и оценивает свою педагогическую деятельность с целью дальнейшего ее совершенствования;

   на основе анализа достигнутых результатов выдвигает и обосновывает новые педагогические задачи;

   представляет педагогу-наставнику необходимую информацию и документацию по его просьбе.

6. Контроль за соблюдением положения.

Контроль за соблюдением данного положения осуществляет старший воспитатель и  заведующий учреждения.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ГДОУ детский сад №18 комбинированного вида Московского района Санкт Петербурга

ПРИКАЗ

«_____» _____________2012г.                          № _________________

О выполнении

Функции наставника

В соответствии с Положением о наставничестве, в целях оказания методической и практической помощи начинающим воспитателям

Приказываю:

  1. Назначить наставником воспитателям Кривошеевой Я.Ю.,  - воспитателя высшей квалификационной категории  Акиншину И.А. с 1.09.2011 года по 31. 05.2012 года.

 

                                                                                                     Утверждаю

                                                                                                                          Зав.ГДОУ №18

                                                                                                                          Белова М.Б._________________

                                                                                                                         «_____»__________________ 2012г

     

             

Годовой план деятельности педагога - наставника

на 2012 – 2013уч.год

месяц

Содержание деятельности

Сентябрь-        

1.Ознакомительная беседа с начинающим воспитателем

2.Консультация по проведению мониторинга развития детей.

3.Консультация «Сотрудничество с родителями в              адаптационный период».

Октябрь-

1.Организация наставничества.

2.Консультация «Изучение программы «Програма воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой.

3.Изучение проблем в работе начинающего воспитателя.

4.Мастер-класс  «Организации режимных моментов».

5.Показ  совместной образовательной деятельности для начинающего воспитателя.

Ноябрь-

1. Рекомендации «Организация деятельности детей в                                 детском саду».

2. Консультация «Самообразование педагогов».

Декабрь-       

1.Практикум «Организация развивающей среды в группе»

 2.Консультация «Организация сенсомоторного уголка в  

  группе детского сада»

3.Смотр развивающей среды в группах.

Январь-

1. Консультация «Математика для малышей».

2.Консультации по текущим вопросам.                            

Февраль-

1.Посещение совместной образовательной деятельности.

 2.Консультация по продуктивным видам деятельности.

Март-

1.Взаимопосещение занятий.

2.мастер-класс «Организация прогулок».

3. Консультация «Игры на прогулках».

Апрель-

1. Консультация «Составление портфолио ребенка»

2.Консультации по текущим проблемам и вопросам.

Май-

1.Заседание  «Итоговое».

2.Анкетирование воспитателя

                                 

          

           

                                       

Утверждаю

Зав.ГДОУ №18

Белова М.Б._________________

«_____»__________________ 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Положение о наставничестве.

Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...

Положение о наставничестве.

Положение о наставничестве. Документы регламентирующий порядок и обязанности  педагога - наставника и молодого специалиста в ГБДОУ. (для внутреннего пользования)...

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве...

Положение о наставничестве в МБДОУ детском саду "Звёздочка"

Материал для сотрудников детского сада...

Положение о наставничестве

Положение содержит общие положения, цели и задачи, основы наставничества, права и обязанности наставника и молодого специалиста, документы, регламентирующие наставничество....