Положение о наставничестве
материал по теме
Предварительный просмотр:
Принято: Комбинированного вида Московского района Санкт Петербурга | Утверждаю: |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГДОУ детский сад №18 комбинированного вида Московского района Санкт Петербурга
П О Л ОЖ Е Н И Е
о ДВИЖЕНИИ НАСТАВНИЧЕСТВА
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для государственного дошкольного образовательного учреждения ГБДОУ детский сад №18 комбинированного вида Московского района Санкт Петербурга (далее по тексту «учреждение») в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и регламентирует деятельность педагогов.
1.2.Основными принципами движения наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
1.3.Действие настоящего положения распространяется на педагогов учреждения.
1.4.Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников движения.
1.5.Срок данного положения не ограничен.Действует до принятия нового.
2. Цели и задачи движения наставничества.
2.1. Движение наставничества организуется в целях:
формирования уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции;
психолого-педагогической поддержки каждого члена коллектива;
оказания помощи начинающим педагогам:
-в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса,
-проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом,
-формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы,
-формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решения,
-формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.
3. Содержание наставничества.
3.1. Педагог-наставник:
закрепляется за начинающим педагогом приказом заведующего по учреждению с согласия сторон;
содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;
обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей;
оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями;
консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;
оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.
3.2.Педагогический совет:
оказывает содействие созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;
обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;
координирует педагогические действия участников образовательного процесса в соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и обучения детей;
формирует локально-моделирующий уровень(формулирование педагогической цели, умение решать проблемные задачи и предвидеть результат)и системно-моделирующий уровень (владение стратегией формирования системы знаний и умений по всем направлениям детского развития- умственного, нравственного, эстетического и т.д.)деятельности педагогов;
оценивает деятельность начинающих педагогов наставников как показатель оценки деятельности учреждения.
4. Права педагога - наставника.
4.1. Педагог - наставник имеет право в пределах своей компетентности давать рекомендации по организации педагогической деятельности начинающему педагогу.
4.2.Вносит предложения по совершенствованию воспитательно- образовательной работы с детьми.
5. Взаимоотношения. Связи по должности.
5.1.Педагог-наставник:
устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с начинающим педагогом;
систематически обменивается информацией по состоянию воспитательно-образовательного процесса;
своевременно дает советы, рекомендации, разъяснения, вносит разумные поправки в педагогические действия;
демонстрирует мастер-класс;
информирует руководство учреждения о результатах взаимоотношений с начинающим педагогом.
5.2. Начинающий педагог:
обращается к педагогу -наставнику за консультативной помощью по проектированию, моделированию и организации своей педагогической деятельности;
систематически обменивается с педагогом-наставником информацией о создании условий для организации жизнедеятельности детей, состояния воспитательно-образовательной работы с детьми;
анализирует и оценивает свою педагогическую деятельность с целью дальнейшего ее совершенствования;
на основе анализа достигнутых результатов выдвигает и обосновывает новые педагогические задачи;
представляет педагогу-наставнику необходимую информацию и документацию по его просьбе.
6. Контроль за соблюдением положения.
Контроль за соблюдением данного положения осуществляет старший воспитатель и заведующий учреждения.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГДОУ детский сад №18 комбинированного вида Московского района Санкт Петербурга
ПРИКАЗ
«_____» _____________2012г. № _________________
О выполнении
Функции наставника
В соответствии с Положением о наставничестве, в целях оказания методической и практической помощи начинающим воспитателям
Приказываю:
- Назначить наставником воспитателям Кривошеевой Я.Ю., - воспитателя высшей квалификационной категории Акиншину И.А. с 1.09.2011 года по 31. 05.2012 года.
Утверждаю
Зав.ГДОУ №18
Белова М.Б._________________
«_____»__________________ 2012г
Годовой план деятельности педагога - наставника
на 2012 – 2013уч.год
месяц | Содержание деятельности |
Сентябрь- | 1.Ознакомительная беседа с начинающим воспитателем 2.Консультация по проведению мониторинга развития детей. 3.Консультация «Сотрудничество с родителями в адаптационный период». |
Октябрь- | 1.Организация наставничества. 2.Консультация «Изучение программы «Програма воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой. 3.Изучение проблем в работе начинающего воспитателя. 4.Мастер-класс «Организации режимных моментов». 5.Показ совместной образовательной деятельности для начинающего воспитателя. |
Ноябрь- | 1. Рекомендации «Организация деятельности детей в детском саду». 2. Консультация «Самообразование педагогов». |
Декабрь- | 1.Практикум «Организация развивающей среды в группе» 2.Консультация «Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада» 3.Смотр развивающей среды в группах. |
Январь- | 1. Консультация «Математика для малышей». 2.Консультации по текущим вопросам. |
Февраль- | 1.Посещение совместной образовательной деятельности. 2.Консультация по продуктивным видам деятельности. |
Март- | 1.Взаимопосещение занятий. 2.мастер-класс «Организация прогулок». 3. Консультация «Игры на прогулках». |
Апрель- | 1. Консультация «Составление портфолио ребенка» 2.Консультации по текущим проблемам и вопросам. |
Май- | 1.Заседание «Итоговое». 2.Анкетирование воспитателя |
Утверждаю
Зав.ГДОУ №18
Белова М.Б._________________
«_____»__________________ 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Положение о наставничестве.
Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...
Положение о наставничестве.
Положение о наставничестве. Документы регламентирующий порядок и обязанности педагога - наставника и молодого специалиста в ГБДОУ. (для внутреннего пользования)...
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве...
Положение о наставничестве в МБДОУ детском саду "Звёздочка"
Материал для сотрудников детского сада...
Положение о наставничестве в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Звёздочка» г. Аркадака
Материал для сотрудников ДОУ...
Положение о наставничестве
Положение содержит общие положения, цели и задачи, основы наставничества, права и обязанности наставника и молодого специалиста, документы, регламентирующие наставничество....