Положение о наставничестве
методическая разработка по теме
Положение о наставничестве в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_nastavnichestve.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Локальный акт № 014
Введено в действие «Утверждаю»
Приказом заведующей ГДОУ № 70 Протоколом Педагогического совета
Калининского района ГДОУ № 70 Калининского района
от «__»___________ 20__ г. № ___ от «__»_______________20__ г.
№ ____
_______________ Кутузова Е. В.
Положение о наставничестве
- Общие положения.
1.1. Дошкольное наставничество - разновидность индивидуальной
работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.
1.2. Дошкольное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики преподавания.
- Цели и задачи наставничества.
2.1. Цель дошкольного наставничества в образовательном учреждении - оказа ние помощи молодым специалистам и воспитателям в их профессиональном становлении, а также формирование в ГДОУ кадрового ядра.
2.2. Задачи дошкольного наставничества:
- привить молодым специалистам и воспитателям интерес к педагогической деятельности и за крепить их в образовательном учреждении;
- ускорить процесс профессионального становления молодого специалиста и воспитателя, развить его способ ности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанно сти по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых специалистов и воспитателей к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении.
- Организационные основы наставничества.
3.1. Дошкольное наставничество организуется на основании приказа заведующей ГДОУ.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель ГДОУ, в котором организуется наставничество.
3.3. Старший воспитатель выбирает наставника из наиболее под готовленных педагогов по следующим критериям:
- высокий уровень профессиональной подготовки;
- развитые комму никативные навыки и гибкость в общении;
- опыт воспитательной и методической работы;
- стабильные показатели в работе;
- богатый жизненный опыт;
- способность и готовность делиться профессиональным опытом;
- стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.
3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на педагогическом совете, согласовываются с заведующей ГДОУ.
3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого на ставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен по рекомендации педагогического совета, приказом заведующей ГДОУ с указанием срока наставничества. Наставник прикрепляется к молодому спе циалисту на срок не менее 1 (одного) года. Приказ о закреплении наставника издается не позднее 2 (двух) недель с момента назначения молодого специалиста на должность.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ГДОУ:
- воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;
- специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет;
- воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).
3.8. Кандидатура молодого специалиста, для закрепления за ним наставника, рассматривается на заседании педагогического совета с указанием срока наставничества и утверждается приказом заведующей ГДОУ.
3.9. Замена наставника производится приказом заведующей ГДОУ в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым специалистом и воспитателем в период наставничества. Оценка производится по результатам проме жуточного и итогового контроля.
3.11. За успешную работу наставник отмечается заведующей ГДОУ по дейст вующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.
3.12. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления - Совет наставников.
4. Обязанности наставника:
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста, воспитателя по занимаемой должности;
4.2. Изучать:
- деловые и нравственные качества молодого специалиста, воспитателя;
- отношение молодого специалиста, воспитателя к проведению образовательной деятельности, коллективу ГДОУ, воспитанникам и их родителям;
- его увлечения, наклонности, круг досугового общения;
- Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к специалисту, воспитателю, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности).
- Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом, воспитателем, НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с детьми;
- Разрабатывать совместно с молодым специалистом, воспитателем план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
- Оказывать молодому специалисту, воспитателю, индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
- Развивать положительные качества молодого специалиста, воспитателя, корректировать его поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
- Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, воспитателя, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
- Вести дневник работы наставника и периодически докладывать старшему воспитателю о процессе адаптации молодого специалиста, воспитателя, ре зультатах его труда.
4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, воспитателя, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста, воспитателя.
- Права наставника.
5.1. С согласия старшего воспитателя подключать для дополнительного обучения молодого специалиста, воспитателя, других сотрудников ГДОУ.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, воспитателя, как в устной, так и в письмен ной форме.
- Обязанности молодого специалиста.
- Изучать закон «Об образовании», нормативные документы, определяющие его
служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности ГДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.
- Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
- Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
- Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
- Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
- Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и старшим воспитателем.
- Права молодого специалиста.
7.1. Вносить на рассмотрение администрации ГДОУ предложения по совершенство ванию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его рабо ты, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в т.ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
8. Руководство работой наставника.
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя ГДОУ.
8.2. Старший воспитатель ГДОУ обязан:
- представить назначенного молодого специалиста, воспитателя, воспитателям ГДОУ, объявить при каз о закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста, воспитателя, с закрепленным за ним наставником;
- посетить НОД и совместную деятельность с детьми, проводимые наставником и молодым специалистом, воспитателем;
- организовать обучение наставников передовым формам и методам индивиду альной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами, воспитателями;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставни чества в образовательном учреждении;
- определить меры поощрения наставников.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами, воспитателями несет старший воспитатель.
Старший воспитатель обязан:
- рассмотреть индивидуальный план работы наставника;
- провести инструктаж наставников и молодых специалистов, воспитателей;
- обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соот ветствии с настоящим Положением;
- осуществлять систематический контроль работы наставника;
- заслушать и утвердить на заседании педагогического совета отчеты моло дого специалиста, воспитателя, и наставника и представить их заведующей ГДОУ.
- Документы, регламентирующие наставничество.
- К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
- настоящее Положение;
- приказ заведующей ГДОУ об организации наставничества;
- планы работы педагогического совета;
- протоколы заседаний педагогического совета, на которых рассматривались вопросы на ставничества;
- методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству;
- По окончании срока наставничества молодой специалист, воспитатель, в течение 10 дней должен сдать старшему воспитателю следующие документы:
- отчет молодого специалиста, воспитателя о проделанной работе;
- план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста, воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о наставничестве.
Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...
Положение о наставничестве
положение о наставничестве в ДОУ...
Положение о наставничестве.
Положение о наставничестве. Документы регламентирующий порядок и обязанности педагога - наставника и молодого специалиста в ГБДОУ. (для внутреннего пользования)...
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве...
Положение о наставничестве в МБДОУ детском саду "Звёздочка"
Материал для сотрудников детского сада...
Положение о наставничестве в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Звёздочка» г. Аркадака
Материал для сотрудников ДОУ...
Положение о наставничестве
Положение содержит общие положения, цели и задачи, основы наставничества, права и обязанности наставника и молодого специалиста, документы, регламентирующие наставничество....