Положение о наставничестве в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Звёздочка» г. Аркадака
материал на тему
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: Совет педагогов МБДОУ детский сад «Звёздочка » Протокол № 2 от 28.11.2014 г. | УТВЕРЖДАЮ: Приказ № 85 от 15.12.2014г. Заведующий МБДОУ детский сад «Звёздочка » _____________/Бушуева О.А./ |
Положение
о наставничестве
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детском саду «Звёздочка» г. Аркадака
2014г
- Общие положения
1.1. Дошкольное наставничество - разновидность индивидуальной
работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.
1.2. Наставничество в МБДОУ детском саду «Звёздочка» предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области воспитания и обучения.
1.3. Основными принципами движения наставничества являются
открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
1.4. Действие настоящего положения распространяется на педагогов и специалистов учреждения.
1.5. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб
основной деятельности участников движения.
1.6. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Цель наставничества в ДОУ – оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра.
2.2. Задачи наставничества в ДОУ:
- привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;
- ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;
- организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:
- в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;
- проектировании развития личности каждого ребёнка и детского
- коллектива в целом;
- формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;
- формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решении;
- формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.
3. Организационные основы наставничества
3.1. Наставничество в ДОУ организуется на основании приказа заведующего.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель и руководитель ДОУ.
3.3. Руководитель ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных специалистов, воспитателей по следующим критериям:
- высокий уровень профессиональной подготовки;
- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
- опыт воспитательной и методической работы;
- стабильные результаты в работе;
- богатый жизненный опыт;
- способность и готовность делиться профессиональным опытом;
- стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
3.4. Наставник может иметь одновременно не более трёх подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете ДОУ.
3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации Педагогического Совета, приказом заведующего ДОУ с указанием срока наставничества (не менее одного года). .
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:
- воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;
- специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;
- воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;
- воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).
3.9. Замена наставника производится приказом заведующим ДОУ в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем, специалистом целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
3.11.За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.
3.12. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления – Совет наставников.
4. Содержание наставничества
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.
4.2. Изучать:
- деловые и нравственные качества молодого специалиста;
- отношение молодого специалиста к проведению образовательной деятельности, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;
-его увлечения, наклонности.
4.3. Вводить в должность.
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистомобразовательной деятельности, мероприятий.
4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
4.10. Педагог-наставник:
- содействует созданию благоприятных условий для профессионального
роста начинающих педагогов;
- обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
- координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами
воспитания и обучения детей;
- оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации
воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
- передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
- знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и
востребованными педагогическими технологиями;
- консультирует по подбору и использованию педагогически
целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; оказывает
позитивное влияние на рост профессиональной компетентности
начинающего педагога.
5. Права наставника
5.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ (старшего воспитателя), других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.
6. Обязанности молодого специалиста
6.1. Изучать Закон "Об образовании в Российской Федерации", нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
6.3. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
6.4. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.5. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и заместителем заведующего.
7. Права молодого специалиста
7.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
7.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать методические мероприятия, связанные с педагогической деятельностью.
7.6. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Руководство работой наставника
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя ДОУ.
8.2. Старший воспитатель ДОУ обязан:
- представить назначенного молодого специалиста воспитателям ДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;
- посетить отдельные занятия и мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом;
-оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ДОУ;
- определить меры поощрения наставников.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет заместитель заведующего, заведующий ДОУ.
9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
настоящее Положение;
приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;
годовой планы работы ДОУ;
протоколы заседаний Педагогического Совета, группы наставников, на которых рассматривались вопросы наставничества;
методические рекомендации по передовому опыту проведения работы по наставничеству.
По окончанию процедуры разработки Положения, издаются приказы:
- об утверждении Положения о Наставничестве,
- о закреплении наставника.
Приказ издается не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на должность ,написание его в свободной форме :
" В соответствии с Положением о наставничестве, назначить Иванову Ольгу Ивановну ( должность) наставником Петровой Марии Александровны ( должность) с... по... "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Звёздочка»
Материал для сотрудников ДОУ...
ПОЛОЖЕНИЕ о творческой группе по разработке «Основной образовательной программы ДОУ» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Звёздочка» г. Аркадака
Материал для сотрудников ДОУ...
Положение о рабочей программе педагога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Звёздочка»
Материал для сотрудников ДОУ...
ПОЛОЖЕНИЕ о создании рабочей группы по введению ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»
Материал для сотрудников ДОУ...
ПОЛОЖЕНИЕ о сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сказка» г. Зернограда
ПОЛОЖЕНИЕо сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сказка» г. Зернограда...
Положение о паспортизации групп и кабинетов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 28 комбинированного вида
Паспортизация – это форма контроля администрации дошкольного образовательного учреждения оптимальной предметно-развивающей среды, дидактического обеспечения реализации «Образовательной программы ДОУ»....
ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Булжамуур»
ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Булжамуур»...